Простые способы тюнинга велосипеда. Изготовление велосипеда своими руками Что можно сделать на велик своими руками

Простые способы тюнинга велосипеда. Изготовление велосипеда своими руками Что можно сделать на велик своими руками
Простые способы тюнинга велосипеда. Изготовление велосипеда своими руками Что можно сделать на велик своими руками

Обычно немного поездив на популярном горном велосипеде, человек понимает, что ему больше по душе быстрое катание по ровному асфальту. Что делать?

Как сделать велосипед быстрее?
Во-первых, не хочется менять велосипед, во-вторых, шоссейный велосипед стоит достаточно дорого.

Решение есть: улучшить технические характеристики своего горного байка.

Аэродинамическое сопротивление важно для быстрой езды

О велосипедах

Самыми массовыми считаются горные велосипеды, которые появились в 70-е годы.
Их появление связано с улучшением качества материалов, изобретениями в тормозных и механических устройствах.

Среди горных байков выделяется несколько подтипов. У всех моделей много общего:
жёсткий руль;
тормоза на оба колеса;
часто два переключателя трансмиссии.

Чаще всего покупают алюминиевые модели хардтейлов с амортизационной передней вилкой.
Они рассчитаны на среднюю посадку, оснащаются дисковыми тормозами и дополнительным оборудованием: багажник, крылья и прочее.

На скорость велосипеда оказывают влияние такие факторы:
аэродинамическое сопротивление;
состояние покрытия дроги;
сила и направление ветра;
технические характеристики байка.

Опытные велосипедисты советуют способы улучшения технических характеристик байка.

Большое влияние на скорость движения оказывают покрышки.
У обычных горных велосипедов установлена резина с шипами. Она имеет маленькую площадь сцепления с асфальтом, поэтому гасит накат байка.

Для асфальтовой дороги эффективны покрышки слик с гладкой поверхностью и водоотводящими канавками, которые обеспечивают велосипеду высокую инертность и не скользят по мокрой дороге.


Покрышка с шипами, полуслик и слик

Существует вариант резины ― полуслик, у которого в середине поверхность гладкая, а шипы только по краям. Колёса с такой резиной хорошо стабилизируют велосипед на поворотах.

С резиной слик велосипедист тратит меньше сил на разгон и поддержание скорости, большее расстояние велосипед едет без участия педалей, а прирост скорости может доходить до 10 км/ч.

Во время езды раскачивается амортизационная вилка, поэтому гасятся усилия велосипедиста, и не возрастает скорость.
Если установить жёсткую (ригидную) вилку или амортизационную с блокировкой, то скорость будет возрастать.

Карбоновая жёсткая вилка имеет малый вес и слегка амортизирует из-за упругости материала.

Алюминиевая вилка отличается жёсткостью, стоит дешевле, но больше весит.

При замене размер ригидной вилки подбирают под геометрию рамы, и сохраняют существующий угол рулевой колонки.


Велосипедные вилки

Скорость велосипеда зависит от состояния большой звёздочки. Как правило, она сменная.

Для максимальной скорости большую звёздочку устанавливают спереди.
У традиционного байка она имеет 42 зуба.
После установки звездочки с 48 зубьями скорость движения возрастает.


Замена звёздочек

При езде велосипедист одной ногой воздействует на педаль, а другая нога не работает.
Разработаны педали, повышающие производительность ног.

У контактных моделей, использующих специальный шип на обуви и паз на педали, задействованы обе ноги.
Когда одна нога перемещает вниз свою педаль, то другой ногой подтягивается вторая педаль вверх.

Встречаются педали, фиксирующие ноги в стремени (туклипсы).
Такое крепление легко сделать своими руками из тонкого ремешка.

Скорость велосипеда увеличивается, если педали «топталки» заменить на педали, фиксирующие ноги.


Педали и туклипсы

От посадки велосипедиста зависит сопротивление встречному ветру, а значит скорость.
Идеальной считается горизонтальная посадка, которая достигается различными способами.

Во-первых, поднимают или отодвигают седло, во-вторых, меняют вынос руля или опускают его, в-третьих, укорачивают руль до ширины плеч.
Кроме того, существуют лежаки на руль. У них предусмотрены подлокотники для удобства при управлении.


Правильная посадка велосипедиста

От технического состояния байка зависит скорость езды. Если вы решили купить велосипед в Украине, проведите качественное обслуживание.
Чтобы он двигался быстрее, необходимо:
раз в сезон перебирать все узлы;
менять изношенные подшипники;
регулировать тормоза, чтобы они не задевали обод;
чистить звёзды и ролики переключателя;
отмывать цепь бензином и смазывать жидкой смазкой;
подтягивать цепь.


Обслуживание велосипеда

В заключение, надо отметить, что скорость зависит не только от состояния велосипеда. Прежде всего, велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку.
Высокая скорость доступна, если много кататься и следить за своим весом. Вот вы и узнали как сделать велосипед быстрее.

Подтолкнуть сделать это могут разные обстоятельства, например, отсутствие в продаже подходящей комплектации, а может быть желание сотворить что-нибудь оригинальное, и удивить окружающих, сделать из велосипеда арт-объект.

Приступая к работе, необходимо знать, для каких целей вам нужен велосипед, в каком режиме вы планируете его использовать. Не все детали можно изготовить в условиях домашней или гаражной мастерской, поэтому потратиться придется весьма изрядно. Также очень важно досконально представлять себе устройство всех узлов будущего железного коня.

Итак, приступим.

Выбор рамы

Рама – это фундамент велосипеда. Выбор рамы накладывает весомый отпечаток на дальнейшее конструирование велосипеда, поэтому здесь нужно учесть как можно больше мелочей.

Раму можно купить или сделать руками самостоятельно. В первом случае вам придется определиться с формой рамы и материалом изготовления. Это может быть стальная рама, алюминиевая, титановая или из углепластика. Из материалов подойдут различные профили, трубы, пластины.

Гораздо сложнее, но и намного интереснее сделать раму самому. Для этого необходимо проработать эскиз. Он должен отражать все неотъемлемые узлы рамы: рулевую трубу (стакан), верхнюю трубу, подседельную трубу, каретку, кронштейны крепления заднего колеса. Крайне желательно сделать эскиз, используя 3D редактор, это позволит получить реальные размер той или иной детали и лучше оценить геометрию рамы, например, исключить слишком высокое положение верхней трубы, во избежание сложностей в эксплуатации. Соединять основные элементы рамы можно разным способом, но лучше использовать сваривание, а под вспомогательные (багажник, заднее крыло) предусмотреть отверстия для болтов. Кронштейны для заднего колеса лучше сделать из пластины того же материала, что и сама рама. Так же следует оставлять места для болтов навесных элементов.

Колеса

Собрать велосипедные колеса сложнее, чем купить готовые в соответствии с потребностями. Размеры колес всегда указываются в дюймах, от 16 до 36. Определиться с выбором колес поможет сравнительная таблица:

Передняя вилка

К выбору вилки следует подходить, опять-таки, исходя из режима использования велосипеда. Для велосипедов, предназначенных для горной местности, нужна мягкая вилка. На такой вилке конструкционно предусмотрены амортизаторы. На шоссейные, городские велосипеды, велосипеды BMX вилки не ставят из-за их чрезмерного веса. Если вы остановились на мягкой вилке, то здесь необходимо определиться с некоторыми параметрами: ход вилки, метод крепления тормозов, поддерживаемый диаметр колеса. Так что будьте готовы к тратам.

Трансмиссия

Выбор узлов трансмиссии ограничивается, как правило, финансовыми возможностями покупателя. Изготовить самостоятельно велосипедную цепь или переключатель скоростей очень сложно, а приблизиться по качеству к проверенным брендам и вовсе невозможно, так что, нам снова придется посетить специализированный магазин. Нужно решить, какая трансмиссия вам подходит – классическая или с планетарным механизмом. Последняя имеет ряд своих преимуществ и недостатков.

Велосипедный тормоз

Один из самых ответственных элементов конструкции велосипеда – велосипедный тормоз . Изобрести что-то новое в этой области, пожалуй, невозможно. Наибольшее распространение получили два типа велосипедных тормозов – ободные и дисковые. Например, при езде в сухую погоду, по дорогам с покрытием, вполне достаточно ободных тормозов, они значительно легче дисковых, и выигрывают по цене. Другое дело, если вы решилисобрать велосипед для более экстремальных поездок. Тогда ободной тормоз может подвести, поскольку они очень чувствительны к грязи и воде. В этом случае ставят обязательно дисковые тормоза, они существенно дороже ободных, однако, несоизмеримо дешевле Вашей жизни и здоровья.

Седло

На первый взгляд, велосипедное седло, деталь незначительная, но это мнение довольно быстро меняется в процессе его эксплуатации. Согласитесь, что испытывать неудобства, а то и физическую боль, после пяти километров поездки, мало кому по душе. Подбор седла – задача строго индивидуальная. Желательно перебрать как можно большее количество вариантов, прежде чем сделать свой выбор. Для непродолжительных поездок могут подойти широкие и мягкие седла, тогда как для более спортивной езды требуются жесткие седла, хорошо соответствующие анатомии велосипедиста. При отсутствии должного опыта, придется использовать способ длительного перебора.

Педали

Большинство любителей предпочитают классические педали. Они педали отлично подходят для повседневных прогулок на велосипеде, они не фиксируют подошву, что значительно снижает травмоопасность. Существуетаналог классических педалей – платформы. За счет увеличенной площади они больше подходят для акробатической езды. Любая спортивная езда требует иного подхода к конструкции педалей. Например, для шоссейных гонок, для горной езды необходимы контактные педали, которые жестко крепятся к подошве. Кстати сказать, обувь для таких педалей тоже специальная. Крепление обуви к педали осуществляется разным способом, но должно иметь возможность быстрого отстегивания. Конечно, в случае с контактными педалями, резко возрастает шанс заработать травму при падении.

Руль

Основное требование к рулю велосипеда – это эргономичность и прочность. При проектировании руля, еще на стадии эскиза, нужно учесть, что на нем будут располагаться элементы управления тормозом, ручки переключения скоростей, звуковой сигнал, а так же, возможно фара и велокомпьютер. Руль велосипеда крепится к детали, называемой вынос. При самостоятельной постройке велосипеда, желательно позаботиться, что бы вынос был регулируемым. Для изготовления руля используйте прочные материалы – сталь, титан, карбон.

Все вышеупомянутые элементы конструкции относятся к классическим, устоявшимся, прототипам. Конечно, никто не загонит в эти рамки отъявленного конструктора или художника решившего сделать велосипед своими руками , тем более руками золотыми. Проводятся целые фестивали и соревнования на самодельных велосипедах. Некоторые из них напоминают все что угодно, только не привычное взгляду двухколесное транспортное средство. Особняком стоят покорители скоростей. Их творения руками больше напоминают гоночные болиды, и изготавливаются, как правило, группой инженеров. Одному такой велосипед своими руками вряд ли под силу. Хотя как знать.

Признайте, ваш велосипед выглядит слегка скучным, самое время его прокачать!

К сожалению, мы не можем отправить Xzibit’a, ведущего легендарной передачи Pimp My Ride на MTV, к каждому, кто читает эту статью. Но мы можем дать вам пару советов, как персонализировать и прокачать свой велосипед самостоятельно. СПОЙЛЕР: Некоторые из них абсурдные, другие не очень.

Золотая цепь - от $30

Если вы хотите добавить немного шика на свой велосипед, но не хотите слишком утруждаться или перегибать со стайлингом, тогда замените банальную серебристую цепь на шикарную золотую! У КМС и SRAM есть подходящие цепи, с ценником, начинающимся от $30. Вы также сможете дополнить картину золотыми или черными звёздами, для пущего эффекта!

Если золото - не для вас и вы боитесь, что ваш велосипед украдут цыгане или унесут сороки, тогда стоит задуматься от цветной цепи.

Крутые грипсы - от $20

Грипсы не только помогают вашим рукам не обрастать мозолями и контролировать велосипед, но и могут стать стильным дополнением вашего байка. Анодированные фиксаторы или альтернативные от черного цвета резиновые вставки легко выделят вас из толпы!

Крутые педали - от $50

Пара крутых, анодированных педалей будут отлично гармонировать с цепью и грипсами, благо сейчас подобрать их вовсе не сложно, множество производителей выпускают педали в обширной цветовой гамме.

Стикеры - меньше $10

Вам не нужно будет тратить кучу денег, чтобы придать уникальность своему велосипеду. Стикеры - отличный способ выделиться и показать своё предпочтение в тех или иных компонентах, или привязанность к определенному бренду. К тому же куча велосипедных железок уже в комплекте идёт со стикерами. Только постарайтесь сделать так, чтобы байк не утонул в этих стикерах, или они хотя-бы смотрелись гармонично.

Кастомная покраска - $200+

Если реально хотите выделиться и готовы раскошелиться, то стоит заморочиться кастомной покраской. Есть профессионалы, которые смогут придать вашему велосипеду неповторимую окраску или хотя бы покрасить его в какой-то интересный цвет. Райдеры уровня кубка мира часто балуются таким (точнее их спонсоры), приурочивая кастомную покраску к какой-то юбилейной гонке или чемпионату мира.

Вы так же можете проявить свою фантазию и сделать что-то своё, поставить покрышки с белыми стенками или использовать цветные рубашки для тросиков. В общем - делайте то, что вам по душе. Главное не бояться экспериментировать.

Человек по своей натуре творческая личность, поэтому он и старается придать индивидуальный, неповторимый стиль каждой своей вещи. Этот процесс не игнорируют и владельцы велотранспорта – некоторые просто добавляют дополнительные навесы, а многие преображают свое двухколесное транспортное практически до неузнаваемости.

Важный принцип тюнинга велосипеда – не переусердствовать. Во-первых, он должен выглядеть лучше, чем в исходном варианте и при этом не потерять свои технические характеристики. Во-вторых, не стоит тюнинговать велотранспорт так, чтобы окружающие открыто смеялись и поражались неуемности фантазии его владельца. Чтобы избежать каких-либо ошибок при тюнинге велосипеда, стоит знать основные принципы/правила этого процесса.

Тюнинг рамы велосипеда

Покрасить раму велосипеда можно и самостоятельно в домашних условиях, но нужно будет приготовить:

  • растворитель;
  • грунтовку;
  • наждачную бумагу (ею зачищают возможные сколы и трещины на раме);
  • баллончики с выбранным цветом краски.

Пошаговая инструкция покраски рамы в домашних условиях:

Обратите внимание: после того как рама будет покрашена, нужно дождаться полного высыхания краски. Как правило, это занимает около 2 суток.

Тюнинг рамы на этом вовсе не заканчивается! Можно воспользоваться липкими лекалами и нанести на раму различные изображения, символы и даже надписи. Лекала можно приобрести в специализированных магазинах, либо изготовить самостоятельно – вот уж где действительно получится строго индивидуальный тюнинг.

Тюнинг колес велосипеда

Такое преображение велосипеда можно осуществить несколькими способами:

  • покрасить обода колес;
  • поменять покрышки;
  • установить пластиковые щитки;
  • перетянуть колеса пленкой;
  • поставить новые колеса.

Покраска колес осуществляется по тому же принципу, что и покраска рамы. Единственная особенность – защита спиц и втулок от попадания грунтовки и краски. Это можно сделать с помощью скотча или прозрачной пленки.

Что касается установки новых покрышек, то эта идея актуальна для велосипедов-гибридов, на которые вместо классических покрышек владельцы ставят «агрессивные» с горных моделей двухколесного транспорта. Любители домашнего тюнинга, этакие местные «кулибины» любят перетягивать колеса плотной разноцветной пленкой или устанавливать пластиковые/фанерные лопасти. Специалисты же утверждают, что в таком случае оптимальным вариантом будет полная замена колес.

Тюнинг вилки велосипеда

Это исключительно техническая модернизация данной части велосипеда, которая подразумевает :

Обратите внимание: тюнингом вилки стоит заниматься только тем велосипедистам, которые ездят на транспорте с бюджетными амортизаторами. Если же на двухколесном транспорте установлена современная вилка пружинно-масляного типа, то заниматься самостоятельным тюнингом специалисты категорически не рекомендуют.

Световой тюнинг велосипеда

Любители кататься на велосипеде в темное время суток наверняка заинтересуются возможностью светового тюнинга своего транспорта. На рынке представлено такое многообразие световых «фишек» для тюнинга, что при желании можно превратить велосипед в «новогоднюю елку» — вряд ли это станет показателем грамотного светового тюнинга. А что вообще входит в понятие «световой тюнинг велосипеда»? К разновидностям такого тюнинга относятся:

  • установка заднего фонарика и передней фары;
  • подсветка диодными лентами руля, колес и рамы;
  • подсветка фосфорного типа;
  • установка поворотных сигналов;
  • использование световозвращателей.

Наиболее часто из всего списка используют передние фары и задний фонарик – эти атрибуты тюнинга велосипеда обеспечивают не только красоту и индивидуальность самого транспортного средства, но и безопасность езды в темное время суток. А для езды на двухколесном транспорте по шоссейным дорогам установка передней фары и заднего фонарика является обязательным по действующему законодательству.

Поворотные сигналы – это новинка в сфере велосипедного тюнинга, но достаточно практичная. Согласитесь, выпад руки в сторону предполагаемого поворота ослабевает устойчивость велосипедиста, а световой сигнал о потенциальном маневре и другим участникам дорожного движения будет заметен/понятен, и неудобств самому велосипедисту не доставит.

Диодные ленты можно устанавливать по всему контуру велосипеда – они будут практически незаметны в светлое время суток, но сыграют важную роль во внешнем виде велотранспорта и безопасности движения велосипедиста вечером (в сумерках) и ночью.

Отдельно нужно рассмотреть световой тюнинг колес – можно оклеить их фосфорными полосками, диодными и/или световозвращающими лентами. Специалисты рекомендуют выбрать какой-то один способ светового тюнинга колес велосипеда:

  • обклеить диодными/фосфорными/световозвращающими лентами только обода колес;
  • использовать диодные ленты для светового тюнинга спиц;
  • задействовать в обработке различными световыми лентами все колесо.

Обратите внимание: для светового тюнинга колес велосипеда были придуманы световые пластинки — они крепятся на спицах и при вращении колеса «показывают» различные картинки, разноцветные блики, абстракции. Зрелище действительно будет потрясающим, но батареек хватит всего на несколько часов. Затюнить колеса аниматорскими (световыми) пластинками могут только специалисты.

Дополнительные аксессуары

Тюнинг велосипеда можно провести и с помощью установки дополнительных аксессуаров – они не только преобразят внешний вид двухколесного транспорта, но и станут полезными «фишками».

Приступая к созданию велосипедов своими руками, народным умельцам следует оценить, как часто и для каких целей планируется использовать самодельные велосипеды. Самодельная двухколёсная конструкция, скорее, эксперимент, возможность доказать самому себе: я могу больше, чем другие, потому что собрать транспортное средство с нуля - дело хлопотное. Многие детали невозможно сделать самостоятельно, поэтому за такими составляющими приходится побегать по специальным магазинам.

Ещё один важный момент - предельно чётко понимать, для чего нужен каждый узел велосипеда, от каких компонентов нельзя отказаться, иначе пострадает или он не проедет больше 2 м.

Составляющие самодельного велосипеда

Рама

Если осталась рама от старенького прохудившегося велосипеда - отлично, главное, чтобы она была в хорошем состоянии и не имела ржавчины. Если рамы нет, тоже не беда, закупите стальные, алюминиевые или титановые узкие трубы.

Основой служит чертёж, на котором отображают все компоненты велосипеда. Лучше если эскиз сделан в 3D-режиме на компьютере, сразу можно оценить реальные размеры нужных деталей и составить впечатление о пропорциональности каждой. Предпочтительным способом соединения функциональных компонентов остаётся сварка, если к раме дополнительно планируется зафиксировать багажник или , предусмотрите углубления для болтов. Отверстия также оставляют для болтов под навесные составляющие.

Передняя вилка

Трудно представить себе самодельные функционирующие велосипеды без передней вилки. Если планируется вести велобайк, скользя с горы и поднимаясь вверх, амортизатор лучше встроить мягкий. В горные модели не стоит монтировать ВМХ-вилки - они слишком тяжёлые. Изготавливая вилку своими руками, просчитайте такие параметры:

  • ход вилки;
  • способ фиксации тормозов;
  • предпочтительный диаметр колеса.

Трансмиссия и тормоз

Узлы трансмиссии подбирают исходя из суммы, выделенной на эту часть велосипеда. Специалисты не советуют собирать цепь собственноручно или создавать переключатель скоростей, только зря потратите время, хорошего качества всё равно не добьётесь. Придя в магазин, выберите классическую трансмиссию, плацентарный формат имеет ряд существенных недостатков.

Делятся на ободные и дисковые. Если велопрогулки совершаются в сухую погоду, подойдут ободные тормозные колодки, стоят они недорого и существенно облегчают конструкцию. Экстремальные путешествия ободные тормоза не выдержат - обустройте дисковые. С последними безопасность езды и комфорт для велосипедиста обеспечены.

Колёса, конечно, следует купить готовыми, впрочем, как и седло. Предпочитаете спортивный стиль катания - обратите внимание на жёсткие и упругие сёдла, учитывающие анатомические особенности велосипедиста.

Казалось бы, что проще - выбрать педали. Новички в велопрогулках считают, что, кроме классики, ничего другого конструкторы не придумали, но они ошибаются. Модернизированные приспособления плотно фиксируют ноги, что позволяет ступням не соскальзывать, а значит, можно не делать незапланированных остановок. Вместе с этим увеличивается травмоопасность на дороге.

Как сделать велосипед с комфортным рулём, подсказывают специалисты. Он должен отвечать основным требованиям:

  • эргономичность;
  • надёжность;
  • прочность.

Руль изгибают согласно заранее сделанному эскизу, при этом не забывайте, что на нём располагают важные управляющие компоненты, контролирующие включение тормозов, ручки, переключающие скорости, звуковой сигнал, фару. В современных велобайках можно обустроить бортовой компьютер.

Руль фиксируют к выносу, предпочтительно, чтобы последняя составляющая была регулируемой. Для сборки руля воспользуйтесь прочными материалами, которые не подведут: сталь, титан или карбон.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда

Создание рамы

Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние - их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.

Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:

  1. К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
  2. Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой - относительно перпендикуляра кареточного стакана.
  3. Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
  4. Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
  5. Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
  6. Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.

Запрессовка вилки и изготовление дропаутов

Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:

  1. Монтируйте подшипники.
  2. Закрепите к шарикам конусы
  3. Накиньте шайбу на шток амортизатора.
  4. Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.
  1. Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
  2. Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
  3. Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.

Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.

Монтаж оставшихся компонентов

Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное - установить на свой каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:

  1. Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
  2. Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
  3. Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
  4. После монтажа цепи поставьте колёса.

Заключение

Теперь вы обладаете знаниями, как сделать своими руками велосипед почти с нуля. Работа начинается с создания чертежа, а после этого задумка мастера постепенно претворяется в жизнь. Одни компоненты можно сделать самому, другие лучше купить, поэтому будьте готовы к расходам. Сделанный велобайк станет настоящей достопримечательностью района, наверняка на таком устройстве захочет прокатиться каждый.