Состояние специальной физической подготовки в правоохранительных органах. Физическая подготовка как важнейшая составляющая эффективного выполнения оперативно-служебных задач сотрудников органов внутренних дел Виды правоохранительных органов

Состояние специальной физической подготовки в правоохранительных органах. Физическая подготовка как важнейшая составляющая эффективного выполнения оперативно-служебных задач сотрудников органов внутренних дел Виды правоохранительных органов
Состояние специальной физической подготовки в правоохранительных органах. Физическая подготовка как важнейшая составляющая эффективного выполнения оперативно-служебных задач сотрудников органов внутренних дел Виды правоохранительных органов

Правоведение и правоохранительная деятельность в последнее время становятся все более популярными у абитуриентов, о чем свидетельствуют длительные очереди в приемные комиссии в вузах и высокая конкуренция среди поступающих. Это объясняется привилегиями работников ПО и престижностью работы, возможностью карьерного роста и внутренними убеждениями молодого гражданина Российской Федерации.

Для того чтобы пройти конкурс на эту специальность, необходимо учитывать некоторые детали, без которых обучение невозможно. Также заранее стоит определиться с будущей профессией, чтобы выбрать правильную специализацию.

Что собой представляет правоохранительная деятельность

Понятие «правоохранительная деятельность» рассматривается в широком и узком смысле. Первый - это работа всех органов государственного подчинения, которые занимаются обеспечением соблюдения прав граждан и их свобод.

Второй предполагает деятельность целью которой является охрана права от нарушений, обеспечение свобод. Осуществление производится в строго установленном порядке и рамках закона.

Первым делом необходимо разобраться, что собой представляет правоохранительная деятельность, ее понятие, сущность. Это нужно для понимания принципов работы, определения специализации, на которую стоит подавать документы, а также оценки особенностей работы. Согласно словарям, ПД - это вид государственной деятельности, и осуществляется он для охраны права. Это исполняется уполномоченными органами при применении определенных юридических мер влияния, которые четко соответствуют закону.

Следующие:

  • все действия проводятся в соответствии с законом;
  • строго установлен порядок, который регулируется законом;
  • органы, воплощающие в жизнь, юридические меры четко определенны и имеют конкретный перечень полномочий, регулирующихся правом.

Задачи, функции

Традиционно в документах указываются такие институты: суд, органы оперативно-розыскной деятельности, МВД, Минюст, таможня, прокуратура и так далее. Сюда включены и общественные организации определенного типа и вида работы.

Информация о профессии «Правоохранительная деятельность» напрямую зависит от конкретного вида. Однако существуют и общие понятия, которым в обязательном порядке отвечает каждый из них. Это признаки, каким соответствуют институты, правовые рамки и полномочия, направление. Стоит также знать, для чего предназначена правоохранительная деятельность. Ее задачи, функции - также предмет обязательного изучения.

Среди последних выделены следующие:

  • Осуществление контроля за соблюдением Конституции РФ (соответствующие суды).
  • Установление правосудия.
  • Организационное обеспечение деятельности судов.
  • Юридическая помощь, охрана закона от имени общества, защита прав и свобод граждан.
  • Нотариальная защита интересов граждан.

Каждую из названных выше функций выполняет определенный орган, однако все они взаимосвязаны, и работа одних влияет на результат других прямо или косвенно.

Виды правоохранительных органов

В целом все их можно поделить на три группы, каждая из которых занимается определенным видом деятельности:

  • Выявление и расследование преступлений.
  • Обеспечение безопасности и порядка.
  • Юридическая помощь.

Первая группа занимается досудебным этапом, то есть раскрывает преступление. Также в их юрисдикции находится судебное следствие, дознание.

Контроль за порядком осуществляет полиция. Главная функция ее - это предотвращение преступлений, выявление их, пресечение. Кроме того, к задачам полиции может быть добавлена также охрана определенных объектов, административный контроль в разных сферах деятельности.

Правоохранительная деятельность и этого подразделения, точнее их направленность, зависят от подразделения:

  • Муниципальная.
  • Дорожная.
  • Наркоконтроль.
  • Налоговая.
  • Военная и другие.

Стоит также отметить, что существует интернациональная полиция - Интерпол, которая осуществляет деятельность по всему миру и имеет больше возможностей, а также занимается особенно важными делами.

Последний вид - это органы юридической помощи. В их состав входят адвокатура, нотариат и прочие. Основная задача - отстаивание прав человека в суде, обеспечение защиты человека.

Вузы правоохранительных органов

В Российской Федерации насчитывается 23 вуза, которые числятся как подведомственные Минюсту РФ.

Четыре из них находятся в Москве, другие рассредоточены по крупным городам страны. Также подавляющее большинство имеет филиалы в других населенных пунктах. Это означает, что специальность «Правоохранительная деятельность» доступна практически всем абитуриентам, живущим в небольших городах, так как можно подобрать учебное заведение поблизости.

РПА имеет 14 филиалов, которые находятся в Санкт-Петербурге, Ижевске. Петрозаводске, Саранске, Туле и других городах.

Вуз принимает студентов на три факультета:

  • Социально-правовой.
  • Повышения квалификации.
  • Юридический.

РПА готовит бакалавров, специалистов, магистров, а также есть аспирантура, докторантура и довузовское образование. Существует ряд групп, в которых принимают участие дети 4-5-х классов.

Другие, не менее популярные вузы, - университет МВД России в СПб, Дальневосточный управления МВД России.

Как поступить в вуз

Набор в вуз («Правоохранительная деятельность») производится из выпускников 11-х классов ООШ, техникумов, колледжей. Особенность подачи документов заключается в том, что они в первую очередь направляются не в приемную комиссию, а в комплектующий по месту жительства. После рассмотрения заявки на месте бумаги передаются в вуз.

Как и в других высших учебных заведениях, основной отбор проводится на основании результатов ЕГЭ. Но, кроме этого, на специальность «Правоохранительная деятельность», необходимо также успешно пройти профессионально-психологическое тестирование.

Все вузы требуют отличной физической подготовки на некоторые специальности, потому во многих объявляется также дополнительный вид вступительной кампании - проверка на выносливость, возможности и силу. Так что готовиться стоит заранее или записаться на курсы, которые часто организовывает сам вуз.

«Правоохранительная деятельность» - специальность, которая дает право каждому, окончившему учебное заведение курсанту на освобождение от срочной службы в армии.

Поиск работы

Кроме возможности остаться преподавателем в альма-матер, существуют еще сотни вариантов трудоустройства.

Стоит определиться, прежде чем подавать документы на специальность «Правоохранительная деятельность», кем можно работать. Современные вузы готовят судей, полицейских, следователей, адвокатов, прокуроров и других специалистов. В зависимости от определяется и место работы. Кроме того, большинство учебных заведений трудоустраивают своих выпускников.

По завершении обучения по специальности «Правоохранительная деятельность», кем можно работать, подскажет опыт, так как студент проходит несколько видов практик, на которых может воочию увидеть работу того или иного специалиста, взвесить все за и против.

Документы для поступления

Первым делом необходимо отнести в ОВД по месту жительства заявление о поступлении. Сотрудники органов оформляют личное дело и отправляют его в выбранный университет или институт.

Затем от лица абитуриента пишется заявление на имя руководителя ОВД. После этого комплектующий орган должен выдать такие документы:

  • Результаты врачебно-военной экспертизы.
  • Итоги профессионально-психологического отбора.

После нужно ехать в вуз и захватить паспорт (или другие документы, удостоверяющие личность), оригинал диплома или аттестата. Стоит заранее уточнить перед написанием заявления на обучение по специальности «Правоохранительная деятельность», кем можно работать после окончания заведения.

Как долго учиться

По окончании 4 лет студент получает диплом бакалавра и может либо пойти работать, либо продолжить обучение в этом или другом вузе.

Если документы поданы в филиал, то сразу необходимо спросить, где нужно продолжать обучение на специалиста или куда поступать в аспирантуру.

Специальность «Правоохранительная деятельность» предполагает обучение на протяжении минимум 4 лет. Заочная и дневная формы обучения имеют одинаковую протяженность, однако стоит сразу отметить, что некоторыми специальностями не предусмотрена «заочка».

Льготы сотрудникам ПО

Студенты вузов МВД и подобных освобождаются от прохождения военной службы. Существует набор льгот на квартплату и коммунальные услуги. А также иначе начисляется размер пенсии и время выхода на заслуженный отдых.

Не совсем льгота, но тоже преимущество выпускников - изобилие профессий после окончания специальности «Правоохранительная деятельность». Кем можно работать, указывается непосредственно при поступлении.

Карьерный рост

Для каждого сотрудника правоохранительных органов открывается перспектива карьерного роста по нескольким параметрам: возможность получить звание выше, улучшение жизни и увеличение заработной платы. Кроме того, компетентность в правовой сфере поможет не только избежать неприятностей, но и уберечь других от них.

В любом случае сотрудники правоохранительных органов - это люди, которые делают свой выбор, опираясь в первую очередь на моральные ценности и убеждения, а не гоняясь за славой.

В последние годы отчетливо выявились проблемы профессиональной подготовки сотрудников ОВД. В ряде случаев морально-психологическая подготовка к действиям в сложных, экстремальных условиях приводит к непредвиденным последствиям. В этой связи предъявляются принципиально новые требования к личному составу ОВД и учебным заведениям, осуществляющим подготовку специалистов для ОВД. Дальнейшим шагом в улучшении профессиональной подготовки личного состава стал Приказ МВД России от 8 октября 2002 г. N 965 "Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел". В Приказе отмечается: "Считать профессиональную подготовку одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел" <*>.

<*> Приказ МВД России от 8 октября 2002 г. N 965 "Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел".

Для поддержания правопорядка и успешного противостояния преступникам сотрудники милиции должны иметь не только хорошую юридическую подготовку, не менее важно обладать достаточно высокой степенью физической готовности, чтобы уметь профессионально пользоваться оружием и боевыми приемами борьбы. Поэтому овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства являются служебной обязанностью всех сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Применение физической силы стало обычным делом в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Оно сопряжено с риском причинения тяжких последствий, а в некоторых случаях под угрозу ставится здоровье и даже жизнь человека. Поэтому особое значение имеют проблема обеспечения прав граждан, соблюдение законности в деятельности подразделений органов внутренних дел.

Для того чтобы действовать успешно, решительно, профессионально и грамотно при защите общества и государства от преступных посягательств, сотрудники милиции должны постоянно совершенствовать свою физическую подготовку, систематически изучать нормативные акты, учебную литературу и практику применения физической силы.

Выполнение оперативно-служебных задач и пресечение противоправных действий сотрудниками ОВД во многом связанно с применением физической силы, которая регламентирована основным нормативным актом, закрепляющим основания применения физической силы сотрудниками милиции; таковым является Закон Российской Федерации "О милиции" <*>. Физической силой в соответствии с законодательством о милиции следует считать не сопровождающиеся применением специальных средств и огнестрельного оружия физические действия сотрудников милиции, направленные против воли людей, животных либо имущества и состоящие в ограничении телесной неприкосновенности людей, свободы их действий, передвижения или распоряжения какими-либо предметами, а также в причинении боли или телесных повреждений, в повреждении или временном изъятии принадлежащего кому-либо имущества в целях пресечения правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников милиции <**>.

<*> Закон РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" // ВВС. 1991. N 16. Ст. 15.
<**> Соловей Ю.П. Правовое регулирование применения милицией силы // Государство и право. 1993. N 4. С. 107 - 108.

Эффективность использования физической силы при пресечении противоправного поведения зависит от двух условий:

  • четкого правового регулирования ее применения;
  • уровня специальной профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, направленной на выработку у них стойких физических и тактико-психологических навыков владения приемами рукопашного боя.

Статья 13 Закона "О милиции" гласит: "Сотрудники милиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей".

Конкретные формы проявления применения физической силы сотрудниками милиции многообразны, причем она может быть направлена на людей, животных, материальные объекты. Например , применением физической силы является принудительное помещение (или перенос) пьяного в специальный автомобиль, извлечение из салона транспортного средства управляющего им водителя, имеющего внешние признаки опьянения, который отказывается подвергнуться медицинскому освидетельствованию, и извлечение ключа из замка зажигания автомобиля, на котором он пытается скрыться; доставление в дежурную часть органов внутренних дел лица, подозреваемого в совершении правонарушения, когда сотрудники милиции держат его "под руки", и т.д.

Боевые приемы борьбы как разновидности физической силы, применяемой сотрудниками милиции, могут относиться к любым системам рукопашного боя - боксу, самбо, дзюдо, карате, айкидо и т.п. либо не входить ни в одну из них. Для закона это безразлично, главное, чтобы тяжесть последствий, наступивших в результате применения сотрудником милиции ударов, удушающих, бросковых и других подобных приемов была соразмерной характеру и степени общественной опасности пресекаемого правонарушения, лиц, его совершивших, силе оказываемого ему противодействия, то есть не была явно, очевидно для всех чрезмерной в данной ситуации. Лишь тогда сотрудник милиции, как это установлено ч. 3 ст. 23 Закона РФ "О милиции", не будет нести за это никакой ответственности.

  • во-первых, при пресечении преступлений и административных правонарушений. Необходимо отметить, что правомерным применение физической силы следует считать при пресечении правонарушений и преступлений, которые совершаются путем действия;
  • во-вторых, для задержания лиц, совершивших преступление или административное правонарушение.

В данном случае речь идет не только о задержании, но и о доставлении весьма широкого круга лиц:

  • застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения либо в отношении которых имеются достаточные данные полагать, что они совершили преступление или административное правонарушение;
  • доставляемых в милицию по подозрению в совершении административного правонарушения в целях составления протокола при невозможности составить его на месте, если составление протокола является обязательным (ст. 27.2 КоАП РФ).

В отношении некоторых категорий задерживаемых лиц, например разыскиваемых, когда имеется информация о том, что они вооружены, в целях предотвращения попытки эффективного сопротивления с их стороны задержание, а значит, и физическая сила, могут применяться неожиданно для задерживаемых, то есть без предупреждения.

По общему правилу, если задерживаемый выполняет все требования сотрудника милиции, физическая сила не применяется. Необходимость в ней проявляется обычно при воспрепятствовании со стороны задерживаемого или иных лиц законной деятельности сотрудника милиции. В таком случае проявляется еще и третье основание применения сотрудниками милиции физической силы - преодоление противодействия законным требованиям.

Для того чтобы применение физической силы сотрудниками милиции соответствовало закону, необходимо, на наш взгляд, чтобы каждое из перечисленных оснований было дополнено второй частью - если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей. Тем самым в законе еще раз подчеркивается, что сила может быть использована лишь в случае, когда ей предшествовало употребление мер убеждения, не приведшее к должному результату.

Таким образом, при решении вопросов о правомерности защиты и применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия при необходимой обороне сотрудники милиции должны оценивать все фактические обстоятельства посягательства: степень и характер угрожающей опасности, его действительность (реальность), силы и возможности преступления, собственные силы и средства защиты, ценность защищаемых благ и другие обстоятельства, способные влиять на соотношение сил нападения и защиты.

Вопросы, связанные с применением физической силы сотрудниками ОВД, влияют не только на возможность защитить собственную жизнь и здоровье, но также и жизнь граждан, которые могут стать объектом преступного посягательства. Необходимость знания условий пределов применения физической силы, а также способов применения таковой является непременным условием деятельности сотрудников ОВД. Формирование данных знаний может осуществляться как самостоятельно сотрудником, так и в процессе обучения в вузе МВД России, в рамках которого проводятся занятия по физической подготовке.

Таким образом, физическая подготовка, являющаяся самостоятельной учебной дисциплиной в образовательных учреждениях МВД России и решающая общие и специальные задачи, призвана не только формировать устойчивые навыки в овладении боевыми приемами борьбы, но и способствовать приобретению устойчивых знаний в области правомерности применения боевых приемов борьбы при выполнении своих оперативно-служебных задач.

Основные понятия физической культуры, физической подготовки и спорта отражены в федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», принятом Государственной Думой 13 января 1999 г.

Физическая культура - это часть общей культуры общества, представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, используемых человеком в процессе физкультурно-спортивной деятельности для своего физического совершенствования.

Спорт - это часть физической культуры, представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную морфофункциональную и психологическую подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Физическое воспитание - это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями.

Физическое образование - это процесс и результат овладения специализированными знаниями, физическими упражнениями, а также способами их самостоятельного изучения и использования в жизни.

Физическая подготовка - это целенаправленный процесс улучшения физического развития и функционального состояния, повышения уровня физической подготовленности, осуществляемый в условиях служебно-профес-сиональной деятельности.

Физическое состояние является качественной характеристикой, отражающей уровень жизнедеятельности человека, и включает показатели физического развития, функционального состояния и физической подготовленности.

Физическое развитие - определяется совокупностью морфологических и функциональных признаков (свойств) организма (например, телосложение человека).

Функциональное состояние проявляется в интегральном комплексе различных показателей функционирования органов и систем организма человека: сердечно-сосудистой, дыхательной и т.д. Именно они в наиболее существенной степени подвергаются изменениям в процессе активных занятий физическими упражнениями.

Физическая подготовленность является основным результатом процесса физической подготовки. Это качественно новое состояние организма человека. Физическая подготовленность характеризуется уровнем развития физических качеств и степенью сформированности двигательных навыков.

Физические качества - это свойства организма, обеспечивающие двигательную деятельность человека. К основным физическим качествам относятся: выносливость, сила, быстрота и ловкость, гибкость.

Двигательные навыки - это доведенные до автоматизма практические действия, выполняемые в соответствии с поставленной задачей. Двигательные навыки подразделяются на общие (ходьба, бег, прыжки и т.д.) и профессионально-прикладные (преодоление препятствий, боевые приемы борьбы и т.д.).

Физические упражнения - основное средство физической подготовки, двигательные действия, используемые в целях улучшения физического состояния человека вообще и повышения его физической подготовленности в частности. Физические упражнения характеризуются содержанием и формой.

Физическая подготовка как педагогический процесс является составной частью профессиональной подготовки сотрудников МВД России.

Целью физической подготовки сотрудников МВД России является формирование физической и психологической готовности сотрудников к успешному выполнению оперативно-служебных задач, умелому применению физической силы, боевых приемов борьбы и специальных средств при пресечении противоправных действий, а также обеспечение их высокой работоспособности в процессе служебной деятельности. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  • · подготовка к действиям, связанным с использованием специальных средств, табельного оружия, боевых приемов борьбы;
  • · подготовка к преследованию правонарушителей и длительному ускоренному передвижению на местности;
  • · овладение системой практических умений и навыков самозащиты и личной безопасности в экстремальных ситуациях служебной деятельности сотрудников;
  • · формирование необходимых интеллектуальных и профессионально-психологических качеств личности (смелость, решительность, гуманность, самодисциплина, бдительность, внимание, самообладание, настойчивость и т.д.).

Успешное решение перечисленных задач, как в подразделениях органов внутренних дел, так и образовательных учреждениях МВД России обеспечивается:

  • · подбором оптимальных средств, методов и форм обучения;
  • · высоким уровнем практической и методической подготовленности инструкторов и преподавателей;
  • · высоким качеством проведения учебных занятий;
  • · воспроизведением на занятиях по физической подготовке различных заданий, ситуаций и условий, максимально приближенных к реальным;
  • · решением различных вводных по тактике обеспечения личной профессиональной безопасности и правомерному применению специальных средств, боевых приемов борьбы;
  • · созданием и совершенствованием необходимой учебно-материальной базы;
  • · обеспечением должного контроля за выполнением учебной программы.

Образовательные, воспитательные и развивающие функции физической подготовки реализуются в условиях специализированной системы обучения, предусматривающей организацию занятий применительно к служебно-профес-сиональной деятельности сотрудников МВД России. Такая организация занятий предусматривает формирование прикладных двигательных умений и навыков, обучение сотрудников эффективному и правомерному решению практических задач правоохранительной деятельности (длительный поиск или быстрое преследование правонарушителя на местности; задержание правонарушителей, оказывающих неповиновение или сопротивление; силовое единоборство с вооруженным или невооруженным правонарушителем и т.д.).

В статье рассматриваются вопросы подготовки сотрудников правоохранительных органов с использованием служебно-прикладных видов спорта.

Прикладные виды спорта , подготовка , правоохранительные органы

Короткий адрес: https://readera.ru/140196433

IDR: 140196433

Список литературы Прикладные виды спорта как основа подготовки сотрудников правоохранительных органов

  • Ендальцев, Б.В. Совершенствование адаптационных возможностей -основное направление физической подготовки военных специалистов/Б.В. Ендальцев//Теория и практика физической культуры. -2014 -№ 9 -С. 22-24.
  • Ендальцев, Б.В. Физическая культура, здоровье и работоспособность человека в экстремальных экологических условиях: монография/Б.В. Ендальцев. -СПб.: МО РФ, 2008.
  • Вихрук, Т.И. Медико-биологическое обоснование дифференцированного подхода к организации занятий по физической подготовке курсантов/Т.И. Вихрук//Теория и практика физической культуры. -2014. -№ 9. -С. 45-47.
  • Сорокин, В.П. Физические качества как основа профессиональной подготовленности военнослужащих/В.П. Сорокин//Теория и практика физической культуры. -2014. -№ 9 -С. 28-30.
  • Основы подготовки спортсменов в прикладных видах спорта ФСКН России: отчет о НИР (закл.)/Д.А. Черменёв. -Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2015.
  • Черменёв, Д.А. Занятие прикладными видами спорта (на примере служебного биатлона) как адаптация к экстремальным условиям служебной деятельности/Д.А. Черменёв//Физическая культура и спорт в профессиональной деятельности: современные направления и образовательные технологии: сборник материалов II Международной научно-практической конференции (Хабаровск, 8-10 октября 2014 г.)/Дальневосточный юридический институт МВД России. -Хабаровск: РИО ДВЮИ МВД России, 2014. -С. 229-233.
  • Фролькис, В.В. Старение и увеличение продолжительности жизни/В.В. Фролькис. -Л.: Наука, 1998.

Тезиков Дмитрий Александрович,преподаватель кафедры физической подготовки ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России», г. Волгоград

Доброва Виктория Олеговна,

курсант 2 «Г» курса ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России», г.Волгоград

Физическая подготовка как важнейшая составляющая эффективного выполнения оперативнослужебных задач сотрудников органов внутренних дел

Аннотация.Органы внутренних дел Российской Федерации осуществляют не только юридическую, но и силовую, вооруженную защиту закона.Владение навыками самообороны, а также силового пресечения противоправных действий и задержания преступников и правонарушителей является оперативнослужебной необходимостью в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Естественно, что в такой ситуации значение физической подготовленности является определяющим фактором их эффективной профессиональной деятельности. Работа посвящена изучению способов повышения эффективности физической подготовленности сотрудников ОВД России.Ключевые слова: физическая подготовка, сотрудники органов внутренних дел, эффективность, профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел.

Развитие физических качеств человека это результат физической культуры. Физические навыки сотрудников ОВД основной компонент готовности к успешному выполнению оперативнослужебных задач, применении физической силы, боевых приемов борьбы(приемы задержания и сопровождения, защита от ударов вооруженного или безоружного противника, освобождение от захватов и обхватов, обезоруживание) и специальных средств при пресечениипротивоправных действий, а также обеспечение их высокой работоспособности в процессе служебной деятельности. Подготовить физически развитых, координированных, обладающих высокой степенью психической устойчивости,решительных, смелых, уверенных в своих силах и инициативных сотрудников органов внутренних дел, способных успешно действовать в сложной, насыщенной опасными и критическими ситуациями обстановке при задержании и обезвреживании вооруженных преступников такова главная задача физической подготовки в образовательных организациях МВД России. Следует вносить в процесс обучения такие элементы как: напряженность и внезапность, опасность и риск, свойственные реальной боевой обстановке, многократно тренировать личный состав в выполнении изученных приемов и действий. Это достигается:преодолением различных сложных препятствий в условиях непосредственной физической опасности;отработкой приемов рукопашного боя на боевом оружии, проведением учебных схваток с одним и несколькими партнерами;выполнением приемов и действий, требующих взаимопомощи и взаимовыручки;применением средств имитации, световых и звуковых раздражителей (взрывпакетов, дымовых шашек, холостых выстрелов, огневых преград и очагов пожара, вспышек света, трансляции звукозаписи боя, музыки и т. д.);

регулярным участием в соревнованиях по военноприкладным видам спорта.Структура образовательных учреждений МВД России предусматривает многоуровневую подготовку специалистов, в которую включены учебные центры МВД, УВД, специальные средние и высшие учебные заведения. Физическая подготовка в учебных центрах считается важной составной частью процесса формирования специалиста для ОВД. Её основными задачами являются: вопервых обучение прочным навыкам в выполнении боевых приемов борьбы, в ускоренном передвижении по пресеченной местности и преодолении препятствий различного типа;вовторых способности к выполнению указанных прикладных двигательных действий в условиях значительных физических нагрузок и психологических направлений служебнобоевой правоохранительной деятельности.Приоритетным направлением деятельности вузов системы МВД остается развитие физической подготовки путем использования специальных методов и средств. Не исключением в качественной физической подготовке являются и женщины, вступившие в ряды ОВД. Ведь в настоящее время совсем не каждая женщина решится работать в полиции. Это рискованно и довольно ответственно. В Россиизаметно возрастает число женщинсотрудниц ОВД, связавших свою судьбу с правоохранительными органами.Например, только 2016 году 36 женщинполицейских были представлены к государственным наградам за мужество и профессионализм, проявленные при выполнении поставленных задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Как и к любому сотруднику, к женщинам служащим в ОВД предъявляется ряд требований: добросовестно выполнять свой долг, нести полную личную ответственность за правомерность своих действий, оперативно решать поставленные перед ней задачи, качественно и эффективно выполнять свои функциональные обязанности. В большинстве своем они добросовестно относятся к выполнению своих профессиональных обязанностей. Однако, несмотря на возрастающую роль женщин в комплектовании ОВД, практически отсутствуют исследования по данному вопросу, недостаточно изучены психологические особенности женщинсотрудниц, проблемы их адаптации к служебной деятельности. Женщины несут службу практически во всех подразделениях ОВД и наряду с мужчинами выезжают на место происшествия. Они также подвержены экстремальному воздействию в силу специфики профессиональных задач, стоящих перед нами во время выполнения служебнопрофессиональных задач. Вместе с тем, если нормативы для мужчин предъявляют серьезные требования к их физической подготовленности, то нормативы для женщин явно занижены. Такие выводы можно сделать, анализируя результаты входного контроля лиц рядового и младшего начальствующего состава при их зачислении в институт. Из 315 сотрудников полиции неудовлетворительные результаты входного контроляпо общефизической подготовке показали 61,6 % причем среди женщин неудовлетворительных результатов не было. Возможность без дополнительной работы над собой успешно сдать существующие нормативы отрицательно сказывается на мотивации женщин к занятию спорта. Было бы не справедливо не отметить, что женщины превосходят мужчин в точности и координации движений и им свойственны высокоразвитые быстрота и ловкость движений мелких мышечных групп. Женщины обладают лучшей по сравнению с мужчинами гибкостью, что обусловлено особенностями их анатомического строения и физиологическими функциями. Для достижения максимально продуктивных результатов работы необходимо проводить соответствующую подготовку для женщин. В частности, учебная ситуация взаимодействия при отработке боевых приемов борьбы сотрудниковженщин с лицами противоположного пола максимально приблизит тренировку к реальной ситуации силового противоборства и позволит женщине приобрести уникальный опыт физического противостояния лицам другого пола. Смешанные тренировки и спарринг с мужчинами очень полезны для становления «женщиныбойца». Тренируясь вместе с мужчинами, женщина может многому от них научиться: технике, скорости, ловкости, смелости, и т.д..В учебной ситуации большинство женщин испытывают при смешанной тренировке в первую очередь страх перед возможными болевыми ощущениями, а также неуверенность в собственных силах. Это может сказаться на возможности подобрать подходящего партнера, так как не каждый готов преодолеть психологические барьеры. Отработка боевых приемов борьбы в паре с сотрудниками женского пола имеетпсихологические выгоды и для мужчин.Работа в паре с женщиной ‬это в первую очередь терпение и готовность помочь. Партнера женщину нужно гдето похвалить, поддержать, а гдето, осуществляя воздействие на эмоциональную сферу, вызвать ее недовольство собой и желание самосовершенствоваться. Учет психологических аспектов в физической подготовке помогает построить продуктивное взаимодействие и добиться успеха. Проявление «гибкости», чуткости, внимательности и осторожности создаст благоприятную атмосферу для выполнения поставленных задач. Совместные тренировки мужчин и женщин имеют множество преимуществ. Смешанная тренировка позволяет развить ответственность за своего партнера. Физическая активность должна поддерживаться не только в период подготовки к деятельности, но и в течение всего срока службы. В учебных заведениях формируется должный уровень профессионально значимых качеств, навыков и умений. В практических органах этот уровень долженподдерживать как можно более длительный период времени. Способность умело применять прямые насильственные меры пресечения правонарушений и обеспечения безопасности населения формируются у сотрудников ОВД, слушателей и курсантов образовательных учреждениях МВД России в процессе занятий физической подготовкой. Таким образом, ее основной целью следует считать воспитание и развитие профессионально важных знаний и навыков, обеспечивающих успешное выполнение оперативнослужебныхзадач в правоохранительной деятельности. Честность, сдержанность и терпение таковы еще несколько важных для представителя этой профессии качеств. Специально направленную, рационально организованную физическую подготовку следует рассматривать как обязательный элемент научно обособленной системы подготовки специалистов ОВД, овладевающих сложными видами орудия и боевой техники. Разумеется, относиться к представителям полиции можно поразному, но надо всегда помнить один из главных психологических постулатов: «оценка зависит от установки».

Ссылки на источники1.Евсиков А. И. Профессиональноориентированные технологии и методы физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах: дис. … канд. пед. наук. ‬СПб. ‬2010. ‬162 с.2.Панова О.С. Организационнометодические аспекты применения физической силы сотрудниками полиции / О.С. Панова // Уголовнопроцессуальные и криминалистические аспекты расследования преступлений: сборник статей Международной научнопрактической конференции. ‬2016. ‬С. 141143.3.Панова О.С. Основные виды противодействия правонарушителями сотрудникам полиции России / О.С. Панова // Уголовнопроцессуальные и криминалистические аспекты расследования преступлений: сборник статей Международной научнопрактической конференции. ‬2016. ‬С. 144146.4.Панова О.С. Основные подходы к организации физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России / О.С. Панова, Д.А. Тезиков // Механизмы решения проблем социальноэкономического развития: сборник статей Международной научнопрактической конференции. ‬2016. ‬С. 7380.5.Тезиков Д.А. Способность будущего офицера полиции проявлять инициативу в профессиональной деятельности: сущностные характеристики / Д.А. Тезиков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. ‬2016. ‬№ 1 (131). ‬С. 252255.6.Троян Е.И. Обучение боевым приемам борьбы в служебноприкладной физической подготовке слушателей учебных центров МВД России: дис. … канд. пед. наук. ‬М., 2006. ‬207 с.