Какие модели велосипедов самые легкие. Самый легкий велосипед в мире

Какие модели велосипедов самые легкие. Самый легкий велосипед в мире
Какие модели велосипедов самые легкие. Самый легкий велосипед в мире

Расхожая фраза о том, что всё гениальное крайне просто, в равной степени относится и к велосипедам. Вместе с тем при упоминании этих двухколёсных транспортных средств сразу же вспоминается поговорка, гласящая о том, что не нужно изобретать велосипед снова и снова. Однако вот улучшить существующие модели каждый год пытаются всё новые чудаки. – Они в прямом смысле этого слова заново решаются создать что-то новенькое. В данной статье мы расскажем вам о самых лёгких велосипедах, которые существуют на сегодняшний день.

Два самых легких велосипеда

Второе место в нашем мини хит-параде принадлежит компактной модели, разработка которой осуществлялась на протяжении 5 последних лет. Вместе с тем технические характеристики этой «малютки» весьма впечатляют:

  • транспортное средство весит почти 5,6 кг;
  • в сложенном виде имеет следующие размеры – 67х30х16 см;
  • диаметр колеса при этом составляет всего 15 см;
  • способен развивать скорость до 25 км/ч, поэтому его нельзя назвать ;
  • максимальный вес ездока может составлять не больше 110 кг.

Велосипед был создан из лёгкого алюминия и пластика – именно таким образом и удалось достичь выше указанных параметров модели. На сегодняшний день он является самым маленьким и одновременно лёгким велосипедом в мире. Велосипед запросто может складываться из полноценного средства передвижения в удобную ручную кладь – при этом он запросто помещается в обыкновенном заплечном рюкзаке, занимая всего-навсего 0,03 кубических метра. Согласно разным данным эта портативная модель может быть обратно собрана в среднем за 15 секунд.

Владельцы модели A-Bike с уверенностью утверждают, что в виду незаурядной прочности конструкции, удобных педалях и эргономичному седлу, он стал практически незаменимым спутником их жизни в постоянных дорожных заторах в больших городах. В настоящее время весьма проблематично себе представить иное транспортное средство, которые бы столь легко и непринуждённо вместе с вами бы преодолело расстояние от дома до станции метро, далее спустилось бы вместе с вами в подземку, а по прибытию на нужную станцию, также легко было собрано и довезло в необходимый пункт назначения. 300 долларов США – такова нынешняя стоимость. Кстати в , первое место заняла компания Aurumania с ценой больше 100 тысяч долларов.

Первое место и звание самый легкий велосипед в мире «принадлежит» модели «Spin Light» , вес которого не превышает 2 килограмма 700 грамм. Материалом послужил лёгкий и в то же самое время прочный карбон – оседлав данное транспортное средство, вы запросто сможете преодолевать практически любые мыслимые и немыслимые преграды на пути своего следования.

Оснащён 20 передачами скоростей – 2 ведомых звёздочки на переднем колесе и 10 ведомых звёздочек на заднем колесе. Абсолютно все без исключения детали велосипеда отличаются максимально облегчённым своим весом. Кстати изначально он весил 2 кг. 960 грамм, но после нескольких поправок, был немного уменьшен. Вместе с тем, самую первую деталь создал немец Gunter Mai (Гюнтер Май).

С определённой периодичностью умельцы из разных стран постоянно модернизируют и улучшают характеристики и без того самого лёгкого в мире велосипеда. Если верить словам американцев, в чьей стране и находится это удивительное транспортное средство, максимальный пробег данной модели составляет ни много, ни мало 25000 километров!

Изобретение велосипедов не остановилось после того, как были придуманы два колеса и педали между ними. Технологии продвигаются, сегодня легкий шоссейный велосипед становится важной составляющей для победы в соревнованиях местного и глобального масштаба.

Но ценность спортивного снаряжения определяется не только весом, но и доступностью, техническими новинками, удобством. ТОП-7 лучших моделей был составлен по соотношению этих параметров.

Merida Scultura 9000 LTD

Вес карбоновой рамы Merida Scultura в 680 грамм был получен благодаря использованию натуральных волокон льна, которые повышают прочность и упругость конструкции. Много внимания уделено и комплектующим. Были собранные легчайшие композитные элементы от SRAM и Shimano, которые тоже выпускаются серийно. Конечно, карбоновые звезды в системе не прослужат столь же долго, как и стальные. Но они позволяют экономить каждый грамм, что так важно на соревнованиях.

При полном весе в 4,55 кг эта модель стала победителем в категории «самый легкий шоссейный велосипед, выпускаемый серийно». Хотя цена $15 000 доступна не всем, но его можно купить без индивидуального заказа. Особого внимания заслуживает аэродинамика и необычное расположение отдельных элементов. Чтобы сократить сопротивление воздушному потоку, задний тормоз Shimano Dura-ace расположен сразу за кареточным узлом.

Рекордсмен Spin Light

Чтобы создать велосипед весом всего в 2,7 кг, изобретатели из Fairwheel Bikes использовали композитные материалы практически во всех элементах. Сперва Spin Light весил всего 2,96 кг, но потом решено было несколько изменить конструкцию. Это позволило производителю дать гарантию на 25 000 км пробега, что является отличным результатом даже для серийных моделей.

Продукт интернационален, его изобретателем стал немец Гюнтер Май, а производство расположено в США. Цена в $45 000 кажется огромной, но на самом деле она намного ниже рекордных уровней. Здесь использованы:

  • колеса с титановыми спицами, общим весом 584 грамма;
  • карбоновая вилка весом 184 грамма от компании THM;
  • шатуны из композитных материалов;
  • титановая цепь;
  • педали упрощенной конструкции.

Хотя Spin Light самый легкий шоссейный велосипед в мире, но его аэродинамика и иные характеристики не рассчитаны на многодневные гонки. Он явный чемпион по изяществу, но не по скорости.

KGS Tier 3 custom bike

Компания KGS собирает байки под заказ, здесь нет серийного производства. И цена на модели начинается от $8000. Красавец Tier 3 custom bike обойдется покупателю в $30 000, при этом за год продается всего несколько таких экземпляров.

Шоссейный велосипед для модников продается с пожизненной гарантией, которую выдает американский мастер Кевин Сандерс. Вес около 7 килограммов не является рекордным, однако это позволяет модели входить в ТОП самых легких.Tier 3 нельзя назвать гоночный болидом, но он будет изумительно смотреться на улице благодаря черно-золотому дизайну и вставкам из натурального дерева.

BERU f1 Systems Factor 001

Детище британского концерна Beru f1 Systems модель Factor 001 внешне очень похожа на болид Формулы один. В этом нет ничего удивительного, поскольку концерн и специализируется на поставках комплектующих для этих гонок.

Но еще он производит велосипеды, каждая рама изготавливается по индивидуальным анатомическим особенностям велосипедиста из современных материалов и сплавов. При этом вес велосипеда в сборе не превышает 7 кг. Хотя цена на Factor 001 начинается от $30 000, покупатели находятся достаточно быстро. Эргономика, дизайн и надежность — вот три основных составляющих детища британской компании.

Specialized S-Works Allez

Споры о практичности карбона не утихают, и нет ничего удивительного в том, что мировые лидеры вновь используют алюминий в своих топовых моделях. Компания Cannondale использовала этот материал в S-Works Allez, и в результате получился сверхлегкий алюминиевый шоссейный велосипед. Его масса без педалей всего 6,6 кг, что соответствует лучшим показателям.

Минусом можно назвать только преимущество карбона по сглаживанию мелких дорожных неровностей. Зато применение металла дает возможность значительно повысить надежность. По сути, сейчас идет соревнование между низкокачественным карбоном и алюминием. И последний не стремится сдавать позиции. Гидроформинг и баттинг позволяют инженерам творить настоящие чудеса с рамой, добиваясь значительных успехов в борьбе с лишним весом. В S-Works Allez использованы:

  • полный обвес уровня Shimano Dura-Ace Di2;
  • каробоновые колеса Roval Rapide стоимостью $2200;
  • углеродный подседельный штырь.

Цена в $5999 с учетом применения обвеса высочайшего класса и других характеристик не кажется завышенной, композитные аналоги стоят в разы дороже. Сделанный из углеродного волокна Merida Scultura на 2,1 кг легче, однако, в 2,5 раза дороже.

Koga Kimera

Компания из Нидерландов занимается производством особенных велосипедов, к которым и относится Kimera. Эта Химера способна развивать скорость до 75 км/час, при весе менее 7 кг. И теперь маленький ребус. Зачем нужен велосипед, у которого:

  • нет тормоза;
  • одна прямая передача;
  • отсутствует трещетка, то есть на нем можно ехать и вперед, и назад;
  • большие колеса с дисками вместо спиц.

Такая узкая специализация предназначена для езды в закрытом помещении, то есть по треку. Байк не предназначен для торможения, он остановится только от того, что спортсмен перестанет крутить педали. Одна звезда помогает сделать быстрый рывок, а дисковые колеса стоят только потому, что на треке не бывает бокового ветра. Цена спортивного снаряда доходит до 5 000 долларов.

SCOTT Foil 2017

Еще одна серийная модель, достойная попадания в ТОП в качестве самого аэродинамичного велосипеда. Благодаря компьютерному проектированию ее сопротивление встречному потоку удалось значительно увеличить. Это дало выигрыш в 28 секунд на дистанции 40 километров.

Этот результат будет получен, если спортсмен сохранит постоянную скорость 45 км/ч. Вес рамы при этом снижен до рекордного уровня 610 гр. Хотя серийный топовый обвес от Shimano сплошной аэродинамический руль и прочее оборудование увеличило массу до 6,6 кг, для серийной модели это очень мало. Цена в $13 000 не является самой конкурентной, есть велосипеды под заказ, которые будут стоить не намного дороже. Но благодаря тому, что SCOTT сумел сделать надежный байк с выдающимися характеристиками, своего покупателя он найдет.

Сейчас перед велосипедистом стоит достаточно сложный выбор. Купить велосипед, который даст прирост с несколько секунд на дистанции в десятки километров, или же использовать более простое решение. Алюминиевые модели стоят разы дешевле, при этом их характеристики не сильно отличаются от лидерских.

Например, TITAN BIKE, созданный триатлетами для прохождения велоэтапов, обладает массой всего 10,55 кг. Разница в весе с топовым SCOTT Foil составляет всего 3,9 кг. Если установить на последний лежак и компьютер, которые имеются на TITAN BIKE в базовой комплектации, то она станет еще меньше.

В мире существует много различных моделей транспорта данного типа, но самыми дорогими из них являются те, у которых меньше всего вес. Чем легче велосипед, тем выше цена на него.

Обусловлено это тем, что легкая конструкция выполняется из очень дорогих, качественных и прочных материалов, которые могут похвастаться не только своей легкостью, но и способностью выдерживать большие нагрузки.

Легчайшие модели

Одной из самых легких моделей, можно даже сказать, что это модель-рекордсмен, является велосипед под названием SpinLight. Уникален этот транспорт тем, что его вес составляет 2 килограмма и 700 граммов. Это самый легкий в мире велосипед и его стоимость составляет более 45 тысяч долларов. Такая модель имеет 20 скоростей и может разгоняться до максимальной скорости буквально за считанные секунды, что делает ее привлекательной абсолютно для всех спортсменов, увлекающихся быстрой ездой на данном виде транспорта. Он не складной, но очень компактный. В мире многие пытались сделать прототипы этому велосипеду, но ни у кого так и не получилось изобрести байк легче, чем этот. Такой расклад придает еще большей уникальности этому устройству и делает его еще более популярным среди людей, не мыслящих свою жизнь без железных двухколесных товарищей. Устройство полностью изготовлено из карбона, этот материал является самым лучшим из всех легких материалов, используемых для изготовления велосипедов. Рама является прочной и выдерживает невероятно большие нагрузки. Также, велосипед имеет 10 звездочек, что позволяет ему набирать наивысшую скорость за очень короткое время. Что касается дизайна, то выполнен он в утонченном стиле, черный цвет с узорчатым покрытием дает ему возможность не пачкаться в непогоду и сохранять свою внешнюю привлекательность в течение долгого времени. Удобный руль и сидение позволяют пользователю чувствовать себя комфортно и непринужденно во время езды.

Помимо дорогих устройств, существую, также и конструкции, относящиеся к более экономному варианту. Как правило, это складные велосипеды . Они, также, имеют не очень большой вес, но и, плюсом ко всему, могут быть удобными для перевозок и транспортировок. Скорость у них, конечно, чуть меньше, чем у самого легкого велосипеда, но, все же, такие экземпляры, также, достойны того, чтобы обратить на них внимание и даже приобрести, если есть в этом необходимость. Имея такую уникальную функцию, они занимают почетное место на мировом рынке и пользуются большим спросом среди людей, любящих покататься на велосипедах, а также заниматься данным видом спорта на уровне любителя или даже профессионала. Также, они хорошо подходят для тех, у кого есть дополнительное автотранспортное средство, в которое можно будет спокойно поместить велосипед и отправиться в более далекое путешествие.

Исходя из вышесказанного, можно заметить, что у этого устройства есть невероятное количество преимуществ, и практически нет недостатков. Самым большим недостатком его является, собственно, стоимость, потому что за такие деньги не всякий, даже очень любящий велосипеды человек, может позволить себе транспортное средство. Но, если посмотреть с другой стороны, то нельзя не заметить, что технические характеристики вполне оправдывают такую стоимость, потому что один раз потратив большую сумму денег на хорошую вещь, можно дальше уже не беспокоиться о том, что она может сломаться или прийти в негодность. Такой велосипед будет надежным другом на протяжении долгих лет, а также он будет приносить много удовольствия при езде.

Сегодня я бы хотел вам поведать о новом изобретение тайваньских гениев! Новый велосипед небезызвестной компании Merida! Имеющий название Merida Scultura9000LTD, который оказался самым легким шоссейным, серийным велосипедом.

Параметры

Сначала давайте обсудим насколько вес ценный параметр для велосипеда. Вес один из важнейших параметров, основываясь на которые стоит выбирать велосипед. Ни цвет, ни широкая известность кампании производителя переключателей скоростей и их количество, а вес важней фактор во время приобретения велосипеда. Ведь на тяжеленных, стальных велосипедах вы далеко не уедете или уедете, но крайне сильно устанете, и у вас больше не будет никакого желания заниматься велоспортом. Так что при покупке велосипеда обращайте внимание на его вес.

Так вот. На Церемонии компания Merida продемонстрировало свое новое детище, произошло данное событие в итальянском курортном городке Сан-Ремо. По мнению тайваньских инженеров, их велосипед самый легкий в классе шоссейных велосипедов.

До церемонии, как известно звание самого легкого шоссейного велосипеда занимал Trek Emonda Slr, который занимал это место в течение целого года и имел вес 700грамм.Но компания Merida сумела облегчить раму на 10 граммов! На данный момент вес рамы тайваньского велосипеда составляет ничтожные 680грамм!

Рама

Над рамой трудились все лучшие умы компании Merida и делали они это не зря! Ради снижения вес рамы инженеры совершили целый технологический скачок! Для того чтобы вес рамы был меньше, но комфорт при езде на велосипеде не был потерян, инженеры в карбоновую раму вплели волокна льна! Директор компании Merida заявил, что каждая такая рама требует 15 часов ручного труда. Именно ручного труд, ведь любая ошибка в сборке такого велосипеда может стоить жизни велосипедиста. Но с рамой не так все просто! Первое рама имеет ограничение по весу ездока, безопасная езда на таком чуде может осуществляться, только если вес велосипедиста не будет превышать 86 кг. Второе рама имеет ограничение по методам перевозки, так как раме очень просто нанести ущерб. И третье садиться на верхнюю трубу категорически запрещено, что очень часто делают велосипедисты на стоянках, так как ее толщина около 0,4 миллиметра.

Что же о тормозах, так они были помещены под каретку, для усовершенствования аэродинамики велосипеда. Такое решение позволило компании Merida полностью избавиться от тормозного мостика и еще больше облегчить велосипед. Подседельные стойки получили плоскую форму и были сделаны жесткими, что также добавило аэродинамики велосипеду.

Грамотное проведение кабелей и тросов понизило лобовое сопротивление велосипеда. Еще одна деталь была переделана и это трубки, исходящие из рулевой, они стали иметь усеченный профиль.

Все остальное

Насчет остального обвеса велосипеда так вот она: Колеса от немецкой компании Tune Skyline, вес которых составляет 880грамм и сделанные целиком карбона. Шатуны, вынос руля и сам руль сделаны другой немецкой компанией ax-lightness. Тормоза Shimano Dura Ace, система компании SRAM, SRAM еще не выпускает тормоза direct-mount.

В конце концов, полный вес велосипеда составляет-4,56 кг.

С каждым днем экстремально легких велосипедов на рынке появляется все больше и на их фоне 7килограммовые гоночные велосипеды выглядят прямо-таки тяжелыми.

Ну и самое интересное стоить этот красавец будет 16000$, что позволить себе сможет далеко не каждый велосипедист.

Становится любопытно, когда Международный союз велосипедистов повысит планку веса гоночного шоссейного велосипеда с 6,8кг. Создана данная планка затем, чтобы производители не заигрались с весом, а еще и заботились о безопасности велосипедиста. Ведь уже были происшествия и суды, когда велосипедисты, получали травмы из-за поломок рам или колес, ездя по совершенно ровному дорожному покрытию.

Итог! Компания Merida произвела колоссальный технологический скачок в сфере экстремально легких шоссейных велосипедах. Снизив вес рамы, улучшив аэродинамику! Мы желаем удачи компании Merida, пусть она радует нас своими необыкновенными велосипедами еще не один год.

Впервые этот байк показался на Critérium du Dauphiné - французская шоссейная гонка, на которой часто тестируют вело-новинки прежде, чем выпускать их на арену Tour de France. Велосипед весит всего 640 граммов (при размере рамы 56 сантиметров) и является самым легким среди всех моделей производителя.

Trek планирует запустить это чудо в серийное производство. Таким образом Emonda может стать первым в мире самым легким серийным шоссейником. Вес со всеми компонентами - 4,65 килограммов.

Нюанс: принимать участие в Туре могут только байки весом от 6,8 килограммов. Так что инженерам еще есть где “разгуляться“.

Canyon Aeroad CF SLX

Данный велосипед - пожалуй, самое удачное соотношение веса и аэродинамики, которые играют решающую роль в шоссейном велоспорте. Все за счет аэродинамических труб, из которых состоит рама этой тайм-триальной лошадки от Canyon.

Источник: feedthehabit.com

Specialized S-Works McLaren Tarmac

Новенький S-Works впервые засветился перед началом Giro d"Italia (итальянский аналог французского Тура). А его модификация McLaren была представлена за несколько дней перед стартом Tour de France 2014. Особенность последней заключается в том, что она изготовлена из специального сплава углепластика. За счет этого рама велосипеда на 10% легче стандартной комплектации. Еще один “конек“ - лимитированный тираж: всего 250 байков. Все они раскрашены вручную, и имеют кастомные:

  • тормоза EE Cycleworks;
  • вилсет Roval CLX40R;
  • оборудование Shimano Dura-Ace Di2.


Источник: cyclefit.co.uk

Merida Reacto KOM

Тайваньская компания Merida, специализирующаяся на производстве велосипедов, тоже попытались в одном велосипеде объединить удачную аэродинамику и легкий вес. В результате получился байк, который в полной комплектации (вместе с навесным Shimano Dura-Ace и вилсетом Fulcrum Racing Speed XLR) набрал 6,8 килограммов.

Сегодня таких велосипедов существует всего 3. Один из них принадлежит Руи Кошта - португальскому профессиональному велогонщику, 3-кратному победителю Тура Швейцарии, победителю 3-х этапов Tour de France, чемпиону мира в групповой гонке (не путать с Руи Кошта - бывшим португальским футболистом).


Источник: thaimtb.com

Pinarello Dogma F8

Разработка этого шоссейного чуда проводилась в сотрудничестве Pinarello и Jaguar. В результате получился шоссейник, который:

“На 12% жестче, на 16% более сбалансирован, и на 42% более аэродинамичен. И в весе сэкономили 120 граммов“ - заявляют инженеры Pinarello, итальянской компании-производителя спортивных велосипедов.

Участь Jaguar тоже далеко не последняя: британские автомобилестроители проводили аэродинамическую экспертизу рамы в специальной аэродинамической трубе.