Физкультурный досуг средней группе зима. Физкультурный досуг в средней группе Тема: «Зимние забавы

Физкультурный досуг средней группе зима. Физкультурный досуг в средней группе Тема: «Зимние забавы

Цель : укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Образовательные : закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные : воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра.

Ход развлечения:

(Сюрпризный момент)

Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

Воспитатель читает:

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель: Ребята, хотите повеселиться?

Дети проходят на площадку.

На площадке их встречает Снеговик (поделка из стаканчиков).

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

Игра «Метелица»:

  1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .
  2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .
  3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) .
  4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) .
  5. А руками - то прихлопывать все в раз (дети хлопают) .
  6. А ногами - то притопывать все в раз (топаем ногами) .

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки) .

Зима:

Какие молодцы, шустрые Вы!

А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки:

  1. Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

  1. Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

  1. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

  1. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик.)

  1. Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.

  • Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие дикие животные сейчас в лесу бегают и не спят? (Лиса, Волк и Зайцы) Давайте поиграем в любимую игру Волка и Лисы.

Игра «Волк, Лиса и зайцы»

Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы - разбегаются.

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)

Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель - ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

"Переправа по льдинам"

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Хороводная игра «Как у дедушки (бабушки) было семеро детей» (В это время необходимо спрятать Снеговика и оставить следы - сюрпризный момент)

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?

Воспитатель: Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.

(Дети, воспитатель идут по следам и находят снеговика) .

Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, мы бы хотели вас угостить

Воспитатель: Мы заканчиваем праздник

На прощанье пожелаем: Быть здоровыми ВСЕГДА!

Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе

Сценарий зимнего досуга «Путешествие на северный полюс»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. Сценарий разрабатан для проведения на зимнем участке. Но провести мероприятие можно и в физкультурном зале.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года;
развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;
воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.
Средства:
подносы (2 шт.), снежки (по количеству детей), большие корзины (2-е шт.), ведёрки пластмассовые (2 шт.), пластмассовые снежинки в качестве наград, удочки (2-е шт.), рыбки пластмассовые (по количеству детей), обручи (2 шт.), набивные мячики белого цвета (по количеству детей), зефир, покрывало белого цвета.
Способы: подвижная игра, эстафеты, использование загадок, музыки и стихов, сюрпризный момент.
Оформление участка: вход на веранду украшен белой тканью, крыша веранды оформлена пластмассовыми снежинками, на одном из столбов закреплён колокольчик.
Участники развлечения: ведущий, Снеговик, Зимушка – зима, белые медведи, дети.
Ход развлечения:
/дети собираются на площадке, звучит песня «Кабы не было зимы» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина/
Ведущий
Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать её.
Кто знает верную примету?
Высоко солнце - значит, лето.
А если холод, вьюга, тьма,
И солнце низко, то…

(зима)
Ведущий
Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму? (да)
Ведущий
За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика)
/дети читают стихи/
1 ребёнок
Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу.
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы.
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.

В.Степанов

2 ребёнок
Мчусь, как ветер на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
Раз-два! Вот и поскользнулся.
Раз-два! Чуть не кувыркнулся.

С.Чёрный

3 ребёнок
Как обычно в январе
Много снега во дворе.
Но беда невелика-
Слепим мы снеговика.

Л.Самонина

/входит Снеговик /
Снеговик
Здравствуйте, ребята.
Я - весёлый снеговик.
К морозу, к холоду привык.
И за мной идёт сама
Наша зимушка – зима.

/показывает руками на тропинку, идущую к площадке, как бы приглашая войти Зиму. Но Зима не появляется/
Ведущий
Здравствуй, Снеговик. А где же Зимушка – зима?
Снеговик
Наверное, ещё не время. Живёт Зимушка - зима далеко отсюда, на северном полюсе. Ребята, вы сможете отправиться за Зимушкой на северный полюс и пригласить её к нам? (да)
Снеговик
И всех испытаний, которые встретятся на вашем пути, не испугаетесь? (нет)
Ведущий
На чём же мы доберёмся до северного полюса, Снеговик?
Снеговик
На северный полюс можно добраться на санях. Счастливого пути.
/прощается, уходит /

Поездка на санках

/под песню «Саночки» (можно использовать 2 куплета) слова Т. Волгиной, музыка А.Филиппенко дети бегут по кругу парами. Первый участник вытягивает руки назад, второй участник держится за его руки. Ведущий в паре с ребёнком/
Ведущий
Ну, вот, ребята, мы и добрались до северного полюса. Посмотрите, нас встречают белые медведи.
Белые медведи
Рады приветствовать вас, ребята, в царстве Зимы. Что привело вас сюда?
Ведущий
Мы за Зимушкой – зимой. Хотим, чтобы она в наши края пожаловала. Укажите путь, где Зимушку искать.
Белые медведи
Поиграйте с нами, тогда мы вас проводим к Зимушке.

Подвижная игра «Белые медведи»

/игру начинают белые медведи. Они берутся за руки. По сигналу ведущего: «Медведи идут на охоту. Берегись!» медведи бегут за детьми, стараясь кого - нибудь из них поймать. Пойманного игрока отводят в условленное место. И снова отправляются на охоту. Когда пойманных игроков становится двое, они становятся белыми медведями. Игра повторяется снова. Во время игры звучит песня «Где-то на белом свете» слова Л. Дербенёва, музыка А. Зацепина /
Белые медведи
Молодцы, ребята. Весело поиграли. Вы - ловкие и быстрые. Обещали показать, где живёт Зимушка – зима, вон её дворец.
/указывают на веранду. Дети и ведущий подходят ко дворцу, ведущий звонит в колокольчик. Выходит Зима /
Зима
Здравствуйте. Зачем пожаловали?
Ведущий
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам.
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас -
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.

И.Никитин

Ведущий
Мы пришли за тобой, Зимушка – зима. Мы тебя в гости ждём. А тебя всё нет, и нет.
Зима
Приятно слышать, что вы меня любите и ждёте.
/дети читают стихи /
4 ребёнок
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!

С. Михалков

5 ребёнок
Белая лужайка,
Тёплая фуфайка.
Я на лыжах побегу –
Ты меня поймай-ка!

З. Александрова

Зима
Спасибо. Порадовали. Ребята, вы зимние забавы любите? (да)
Зима
Пришло время проверить, какие вы ловкие и меткие.

Эстафета «Попади снежком в цель»

/дети выстраиваются в 2-е колонны. Это команды. Перед каждой командой лежит поднос со снежками. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине. Ведущий и Зима выявляют команду – победительницу. Зима даёт этой команде снежинку. Полученные снежинки можно складывать в ведёрко. У каждой команды ведёрко своё /
Зима
Молодцы, ребята!
Белые медведи
А можно, Зимушка – зима, мы тоже проведём для ребят конкурс?
Зима
Ну, давайте. Что вы там придумали?

Эстафета «Поймай рыбку»

/дети остаются построенными в 2-е колонны. Перед каждой командой проруби на расстоянии примерно 10 м, (они могут быть сделаны из снега), в каждой проруби рыбки, рассчитано по одной на человека. Белые медведи встают каждый у проруби. По сигналу ведущего «Раз –два - три! Рыбок лови!» дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку. Пойманные рыбки кидают на снег около проруби. Затем встают в конец колонны. Команда, выловившая рыбок быстрее, побеждает и получает снежинку в награду. Звучит весёлая музыка/
Белые медведи
Молодцы, ребята. И с заданием справились, и доброе дело сделали. Нам корм добыли. Спасибо.
/едят рыбу /
Зима
У нас на севере много снега. Иногда пробираться сквозь сугробы очень трудно. На помощь могут прийти северные олени. Сейчас проверим, как вы справитесь с трудным заданием. Задание на быстроту и выносливость.

Эстафета «Оленьи упряжки»

/дети стоят построенные в 2-е колонны. Первые участники – это олени. В руках у них обруч. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первая, побеждает и получает ещё одну снежинку /
Зима
Молодцы, ребята!
/ведущий и Зима подсчитывают количество снежинок у каждой команды и выявляют команду, ставшую победительницей. Участники команды награждаются аплодисментами/

Танец под песню «Три белых коня» слова Л.Дербенёва, музыка Е.Крылатова

/все участники танцуют, движения показывают белые медведи и Зима/
Ведущий
Нам пора возвращаться домой.
Зима
Поедем на оленях
/скачут по кругу на оленях, звучит весёлая музыка/
Ведущий
Вот мы и дома.
/встречает Снеговик/
Снеговик
Заждался я вас. Ну, что пригласили Зиму в гости?
Ведущий
Да, Снеговик. Со всеми испытаниями справились, встретились с Зимушкой – зимой, пригласили её в гости
/указывает на Зиму /
Вот и к нам пришла зима.
Зима
Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.
Ведущий
А разве бывают съедобные снежки? Мы знаем с ребятами, что снег есть нельзя. Правда, ребята? (да)
Зима
Правильно, снег есть нельзя. А ну-ка помогите мне. Слепите каждый по снежку.
/если снег липкий, дети лепят снежки и складывают их в обруч. Если снег рассыпчатый, можно использовать набивные мячики белого цвета. Зима колдует, накрывает снежки покрывалом белого цвета, внутри подшит пакет с зефиром, приговаривает:
Белый снег пушистый,
В сладкий превратись ты.

повторяет несколько раз. Достаёт пакет с зефиром и передаёт ведущему. Дети и ведущий благодарят Зиму за угощение, прощаются и уходят в группу под музыку «Кабы не было зимы» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина /

МКДОУ «Большемуртинский детский сад №3»

Инструктор по физическому воспитанию

Любочка Олеся Сергеевна

Сценарий развлечения в средней группе «Зимние забавы»

Цель : Организовать активный отдых детей на зимних прогулках.

Задачи :

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить детей выполнять спортивные задания в команде,

Развивать ловкость, силу, координацию движений,

Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность.

Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Дети строятся на улице.

Инструктор по физ-ре :

Ребята, вы знаете, что такое забавы, потеха? (ответы детей) Чтобы поддержать у вас весёлое, радостное настроение, я приглашаю вас поиграть.

Будут игры, будут смех,

И весёлые забавы

Приготовлены для всех!

Распределение группы на команды.

Инструктор по физ-ре :

Перед началом праздника напомню о безопасной игре на снегу и льду : не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Я призываю команды к честной спортивной борьбе!

Отгадайте загадку :

Загадка : В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги.

Дети : Валенки.

Инструктор по физ-ре : Вы правильно отгадали загадку и первая эстафета «Передай валенок» .

Дети над головой передают валенок от командира команды до последнего участника. Последний участник с валенком становится в строй первым и снова передает валенок над головой. Эстафета заканчивается, когда командир окажется снова первым в строю.

Появляется Баба Яга :

Ой, как много ребят! А зачем вы тут собрались? У вас день рожденье? Праздник? А чем вы тут занимаетесь?

Инструктор по физ-ре :

Мы, Баба Яга, собрались, чтобы позабавится, развлечься и посоревноваться. Знаешь, какие ребята ловкие, сильные и смелые!

Давайте, ребята, покажем Бабе Яге, что мы умеем? Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка : Сани возит он в мороз,

А в жару телегу, воз,

Любит сено и траву

Ну а как его зовут?

Дети : Конь.

Инструктор по физ-ре : Молодцы! Вы правильно отгадали загадку. А следующая эстафета «Еду на коне» .

По команде воспитателя игроки стараются как можно быстрее докатить санки до флажка и вернуться назад, передать санки следующему участнику.

Баба Яга :

Ой, какие молодцы! Я тоже хочу играть с вами. Почему меня не берёте? Как веселиться, так все меня забывают.

Инструктор по физ-ре : Ребята, вы отлично бегаете! Но давайте пригласим и Бабу Ягу, чтобы не обижалась. А вы умеете катать на санках игрушки?

Дети : Да!

Следующая эстафета «Прокати на санках игрушку» .

По сигналу воспитателя участники везут санки с игрушкой, до флажка. Быстро возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Инструктор по физ-ре : Молодцы! Замечательно катаете игрушки на санках.

Баба Яга : А я игру знаю, интересную! Но, мне нужна еще одна метла. (Баба Яга колдует и появляется метла)

Эстафета «Катание на метле»

Участники эстафеты пробегают с метлой до флажка и обратно. Передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро и четко выполнит задание.

Баба Яга : Хорошо покатались! Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка :

«На ледяной дорожке крик

К воротам рвется ученик

Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра ….

Дети : Хоккей.

Инструктор по физ-ре : Верно, отгадали загадку. Ну а следующая эстафета, вы, наверное, догадались?

«Хоккеисты»

Участники клюшкой гонят мяч до флажка и обратно, затем передают клюшку и мяч следующему участнику команды.

Инструктор по физ-ре : Отлично справились с эстафетой! Молодцы! Хорошо играете в хоккей.

Баба Яга : а я люблю катать на санках детишек. Хотите, прокачу!

Дети : Да!

Баба Яга катает на санках детей и старается свалить детей в сугроб.

Баба Яга : Ох и повеселились! Устала я. Старенькая стала, не могу долго бегать. Полечу к себе отдыхать. А вы зовите меня на такие веселья – развеселья. Я люблю веселье. До свидания! (Баба Яга улетает на метле)

Инструктор по физ-ре : - Хорошо повеселились, вижу, что вы растёте сильными, смелыми, любите зимушку. Зимние забавы, прогулки и занятия спортом закаляют вас, приносит вам силу и здоровье! И сегодня у нас победила дружба. До свидания, ребята!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9

Физкультурный досуг

в средней группе

Тема: «Зимние забавы»

Разработала

Старший воспитатель

Сущик С.Н.

2016г.

Задачи:

1. Формировать привычку к ЗОЖ, содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей

2. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх

3. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов

4. Поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений

5. Развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий

Оборудование: клюшки по количеству детей, шайбы, снежинки по количеству детей; снежинка, привязанная на палку на верёвке.

Ход:

Зима (в соответствующем костюме) здоровается с детьми, предлагает рассмотреть её наряд и угадать, кто она такая, как догадались.

Выслушав ответы детей, Зима спрашивает:

Что приносит зима людям? (снег, холод, мороз, зимние игры). А вы хотели бы поиграть со мной? В какие игры можно играть зимой на улице? Тогда скорее одевайтесь, в спортсменов превращайтесь. На площадку мы с вами пойдём, в игры новые играть начнём!

1. Посмотрите, какое чистое небо, голубое, славное такое. Потянулись руками к небу, взяли голубое облако в руки, покружились и остановились. (Дети кружатся 3-5 раз в одну и другую стороны)

2. Сколько много красивых снежинок вокруг! Давайте повернёмся и посмотрим вокруг. (Дети поворачиваются в одну и другую стороны по 3 раза)

3. А теперь давайте потрогаем их руками. (Дети приседают, трогают снег руками 6 раз)

4. Что-то стало нам холодно. Давайте попрыгаем немного и нагреемся. (Дети выполняют прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой 2 раза) .

5. Смотрите! Наши облака уплывают. Давайте помашем им на прощание. (Дети поднимаются на носки, машут облакам руками 5 раз)

Зима приглашает детей на другую площадку.

Подойдите ко мне поближе и посмотрите, что у меня в мешке? (клюшки) .

Угадали, это клюшки, интересные игрушки. Только это не совсем игрушки. Для чего они нужны спортсменам? Как называется эта игра? (Хоккей) (Дети вслух повторяют это слово). Смотрите, что это у меня в другом мешочке лежит? (Шайба) Это шайба. Она здорово по льду скользит, а за нею клюшка бежит. Мы с вами шайбу берём, на дорожку её кладём и за нею с клюшкой бегом. (5 минут)

Смотрите, у нас на площадке есть ворота. Давайте попробуем забросить свою шайбу в ворота. (Дети по очереди забрасывают шайбу в ворота 5 минут) .

Все шайбы в ворота заброшены, пускай там полежат, а клюшки убираем в мешок.

Смотрите, сколько снега вокруг Зимы и она вас приглашает поиграть в другую игру. (Дети подходят к Зиме)

Зима хвалит детей и проводит игру «Поймай снежинку».

Снег спуститься хочет,

А ветер не даёт.

Снежинка, как пушинка

Танцует и поёт.

(Дети стоят по кругу и ловят привязанную на верёвке к палке снежинку, которую вращает Зима) .

Зима хвалит детей за ловкость, достаёт самодельные снежинки и награждает ими детей. Затем предлагает детям покружиться с ними и прощается с ними.

Спортивное развлечение для детей средней группы

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Развивать творчество и выразительность движений.

ОБОРУДОВАНИЕ: спортивное нестандартное оборудование – 2 пары лыж; 2 обруча, 2 кегли, медали для команды победителя, шапочка медведя.

Ход игры

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.

С Зимой нам встретиться, пора,

Нам без нее прожить нельзя.

Как на санках не покататься,

Как не слепить снеговика!?

Ну, как, ребята, нам остаться

Без снежной горки, без катка?

ВЕДУЩИЙ: Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.

А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

1 . «Переправа по льдинам»

Описание игры.

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды.

Правила: не наступать на пол.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

2. Спортивная викторина.

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)

На чем съезжают с горки? (санки)

Сколько команд играет в хоккей? (две)

ВЕДУЩИЙ: Первый зимний снежок белым пухом летит,

Первый легкий мороз веселит и бодрит.

Хорошо по горе пролететь как стрела!

3. «Лыжные гонки»

Описание игры.

Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи», и выполняют бег до кегли, которая стоит напротив команды, от кегли возвращаются гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.

Правила: лыжи снимать только за чертой кегли.

ВЕДУЩИЙ: Как на горке снег, снег, и под горкой - снег, снег,

И на елке – снег, снег, и под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь. Тише, тиши не шуметь.

4. Игра « Мишка косолапый»

Описание игры.

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

Мишка косолапый, манит деток лапой.

Приглашает погулять, в догонялки поиграть.

Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Выигрывает та команда, чьих участников медведь поймал меньше.

ВЕДУЩИЙ: Как по снегу, по метели двое саночек летели,

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

5 . « На оленьих упряжках»

Описание игры.

Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре.

Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.

Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

ВЕДУЩИЙ: Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

5 . «Зима»

Описание игры.

Участники игры ходят по залу врассыпную. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Метель» - идут в полуприсяде; «Сугроб» - приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.

ВЕДУЩИЙ: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

Малыши-крепыши не бояться стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

6. Подведение итогов.

Награждение победителей и участников (медали лучшей команде).