История картинга. Картинг - это скорость, адреналин и удовольствие

История картинга. Картинг - это скорость, адреналин и удовольствие
История картинга. Картинг - это скорость, адреналин и удовольствие

Картинг - это один из самых массовых видов автоспорта. Официальным видом автоспорта во многих странах картинг стал в начале 60-х годов, когда были составлены первые национальные и международные правила и Классификация и Технические Требования к гоночным микроавтомобилям типа "карт" и начали проводиться региональные, национальные и международные соревнования (Кубки, Трофеи, Чемпионаты, Первенства и т.д.). Он сразу привлёк внимание общественности своей доступностью по сравнению с другими видами автоспорта.

С течением времени картинг эволюционировал и очень сильно изменялся, становился всё более-и-более массовым. Уровень пилотирования гонщиков значительно возрос. Устойчивость и динамика картов тоже выросли, так что многое делается для обеспечения безопасности участников соревнований и зрителей. И это не напрасные хлопоты, т.к. максимальные скорости картов самых массовых взрослых классов во всём мире (KF1, KF2, KF3, SuperKart, KZ1, KZ2) на различных трассах достигают от 120 до 200+ км/ч, а детских (Мини, Супер-Мини) 80-120км/ч, что при условии отсутствия кузова может быть довольно опасно. Но в конструкции современных картов присутствуют элементы, повышающие безопасность (металлические отбойники, искусно скрытые под пластиковым обвесом), трассы проектируются с выполнением многих обязательных критериев по безопасности (многочисленные зоны безопасности, мягкие тюки перед ограждениями, нахождение на трассах посторонних лиц во время соренований строжайше запрещено и пр.), а также сами пилоты в обязательном порядке экипированы в соответствиии с мировыми стандартами. В данный момент условно можно выделить спортивный летний и зимний, а также прокатный картинг.

Основные виды картинга



Спортивный (профессиональный) картинг


Зимний спортивный (профессиональный) картинг


Прокатный (Любительский, хобби) картинг

М. ПОДОЛЬСКИЙ, преподаватель МАДИ, тренер гоночной команды «Мегафон-моторспорт».

На трассе соревнований по картингу бывает очень тесно.

Узлы и агрегаты карта.

Прокатные карты со всех сторон защищены отбойником из труб. Маленький, но мощный двигатель с автоматической трансмиссией разгоняет машину до очень приличной скорости, иногда до 80-100 км/ч.

Финишный флаг. Чёрно- белый, клетчатый.

Красный флаг.

Чёрно-белый флаг.

Чёрный флаг.

Чёрный флаг с оранжевым кругом.

Зелёный флаг с жёлтым шевроном.

Голубой флаг с двумя красными диагоналями.

Жёлтый флаг.

Жёлтый флаг с красными полосами.

Зелёный флаг.

Белый флаг.

Голубой флаг.

Сколько существует видов спорта на Земле, подсчитать невозможно. И не только потому, что под спортом разные люди понимают разные вещи. Мало того, обычные зрители могут считать, например, что лёгкая атлетика - это один вид спорта, а специалисты скажут, что одних прыжков существует как минимум четыре вида. Не исключение и автомобильный спорт. Кто-то думает, гонки они и есть гонки, а разбирающийся человек возразит: только ралли существует не менее всё тех же четырёх видов - классическое ралли, ралли-рейды, ралли-кросс и ралли-спринт. А кольцевые гонки? В них принимают участие и специальные гоночные машины (например, в популярных гонках «Формулы-1»), и обычные серийные машины, и даже грузовики и газонокосилки. Один из самых распространённых и доступных видов автомобильных гонок - картинг. О нём поговорим подробнее.

Заниматься картингом можно в любом возрасте. В больших городах существуют крытые картодромы, где ездят круглый год. Машины там прокатные, но практически при каждом картинг-центре созданы гоночные школы. К занятиям допускают детей с 5 лет, и уже через пару-тройку месяцев устраивают первые гонки юных пилотов. Да и в спортивном картинге самый маленький «профессиональный» класс - «Микро» - уже освоен 6-7-летними гонщиками.

Считается, что первые карты появились у американских военных пилотов во время Второй мировой войны. Однажды лётчики приспособили к тележке для перевозки багажа мотоциклетный мотор и между полётами от нечего делать стали гонять по лётному полю. Потом начали устраивать соревнования. В 1956 году механик фирмы «Куртис крафт компании Арт Ингельс построил первый карт похожий на современные. На простую раму он установил двигатель от газонокосилки, сделал ручной тормоз и элементарное рулевое управление. А уже в 1957-м в Америке организовали картинг-клуб и приняли правила проведения соревнований. В Европе карты появились в 1958-м. В 1960-м году только в Англии работало уже более 120 фирм по производству картов.

За какие-то 15 лет картинг завоевал весь мир. В 1964-м прошёл первый официальный чемпионат мира. Соревнования, состоявшиеся в Риме, выиграл тогда итальянец Г. Сала. Между прочим, в картинге начинали свою спортивную карьеру практически все выдающиеся гонщики. Например, семикратный чемпион мира в «Формуле-1» Михаэль Шумахер, четырёхкратный чемпион мира по ралли Себастьян Лоэб, многократный победитель международных и российских соревнований Алексей Васильев.

Чем же так привлекателен картинг? Во-первых, машинка проста в изготовлении (правда, если сравнивать с другими гоночными автомобилями) - следовательно, стоит недорого. Во-вторых, машинка устойчива и, следовательно, довольно безопасна. В-третьих, картом несложно управлять - следовательно, ездить на нём может практически любой.

Картинг, пожалуй, единственный вид автоспорта, в котором существует почти официальное разделение машин на специальные спортивные и прокатные. Спортивные машины в большинстве случаев мощнее, имеют двухтактные двигатели, а иногда и «настоящую» трансмиссию со сцеплением и коробкой передач. Прокатные же в основном оснащают четырёхтактными моторами, а вместо коробки передач - центробежной муфтой (вариатором).

АНАТОМИЯ КАРТА

Все агрегаты карта крепят на раму, сваренную из прочных стальных труб с наружным диаметром 35-40 мм. Передние, управляемые, колёса устанавливают на поворотных кулаках. С помощью поперечной тяги и рулевого вала они соединены с рулём. На карте нет рулевого редуктора (механизм, который в «больших» машинах помогает поворачивать колёса), поэтому ход рулевого колеса очень короткий, почти как на велосипеде. Поворот руля требует немалого усилия, и после получаса езды у неопытных пилотов руки «отваливаются». На раме устанавливают и сиденье пилота, причём так низко, что пилот буквально чертит попой по асфальту. Чтобы сберечь «пятую точку», сиденье делают достаточно прочным и под ним (снизу на раме) прикрепляют лист из алюминия, стеклопластика или толстой авиационной фанеры.

Мотор ставят справа и чуть сзади от сиденья (чаще всего именно справа, но на некоторых моделях слева или совсем сзади). С помощью цепной или ременной передачи двигатель соединён с задней осью. На картах недавно появившегося класса DD 2 (Direct Drive означает прямая передача) мотор установлен на задней оси и привод осуществляется её непосредственным вращением через шестерёнку. Задняя ось у карта, в отличие от автомобиля, цельная. На ней укрепляют тормозной диск. Топливный бак на спортивных картах ставят под рулём между ногами пилота, а на прокатных - за сиденьем.

Рычаг переключения передач размещён справа от сиденья. Педали управления раньше были расположены так же, как на обычной машине: впереди справа педаль акселератора, чуть левее - тормоз. Этими педалями управляли правой ногой. Левая нога, как на «взрослых» автомобилях, «заведовала» педалью сцепления. Но на спортивных машинах пилот переключает передачи, практически не выжимая сцепления, и ещё четверть века назад управление им перенесли на рычаг, очень похожий на мотоциклетный, и расположили его под рулём у левой руки.

На прокатных картах - попроще: справа - газ, слева - тормоз; педали сцепления и рычага переключения передач нет, да это и не нужно, ведь машина оборудована автоматической трансмиссией.

В подвеске у картов нет пружин и амортизаторов. Собственно, и подвески-то как таковой нет. Из-за этого маленькие машинки очень жёсткие, езда на них по ощущению напоминает передвижение на табуретке. Поэтому трассы для картинга стараются делать идеально ровными, с асфальта убирают всё, даже самые мелкие кочки.

Важный элемент карта - колёса. Передние всегда меньше задних, и по ширине и по диаметру. Задние, наоборот, более массивные и широкие. Оно и понятно: основной вес машины и пилота приходится на заднюю ось. Задние колёса разгоняют карт, они же его и тормозят (на передних колёсах на многих даже спортивных моделях тормозов попросту нет). Кстати, шины для картов, так же как и для больших гоночных автомобилей, делают как для сухого покрытия, так и для дождя из резины специального состава, которая буквально приклеивается к трассе и позволяет проходить повороты очень быстро.

ЭКИПИРОВКА КАРТИНГИСТА

Для занятий прокатным картингом экипировка не нужна. Всё необходимое выдают на картодроме. А это - шлем и перчатки. В некоторых карт-центрах в экипировку входят комбинезон (на трассе часто бывает грязновато) и защита для рёбер и шеи. Обувь, как правило, не выдают, поэтому, если вы собрались на картодром, наденьте лёгкие кроссовки или кеды. Для регулярных занятий в секции или клубе шлем, подшлемник, перчатки, комбинезон и специальные гоночные ботинки нужно иметь свои. Если картодром расположен на открытом воздухе, то для плохой погоды необходимы непромокаемый чехол на комбинезон или куртка с брюками, наподобие тех, что выдают дорожным рабочим. Если же речь идёт о занятиях профессиональным картингом и участии в официальных соревнованиях (в России они проходят под эгидой Российской автомобильной федерации - РАФ), то экипировка выбирается только из разрешённой, или, как ещё говорят, омологированной, РАФ. Шлем пилота должен соответствовать строгим требованиям, но такие модели достаточно тяжелы, и, чтобы снизить нагрузку на шею в случае аварии, дополнительно используют специальный «воротник». Обувь пилота должна защищать лодыжку. Обязательны перчатки.

Карт только с виду выглядит как простенькая тележка с мотором. В гамме этих автомобилей есть труженики, почти круглосуточно работающие на прокатных картодро-мах. Они дают начальные навыки юным пилотам, заражают их азартом настоящей гоночной борьбы. А есть уникальные образцы современной гоночной техники, оборудованные по самому последнему слову техники, напичканные датчиками от космических кораблей.

Картинг - единственный вид автомобильного спорта, которым может заниматься ребёнок или подросток. Нужно только разрешение врача, согласие родителей - и мир скорости и приключений открыт перед вами. Карт в умелых руках позволяет ездить очень быстро. Лучшие спортивные машины без труда разгоняются до 200-250 км/ч, а по динамике разгона со старта случается опережают болиды «королевы автоспорта» - «Формулы-1». Но даже машины специальных детских классов - они называются «Микро», «Мини», «Ракет» и «Кадет» - ездят со скоростью 80-120 км/ч. Научившись ездить на карте, вы сможете, когда станете взрослыми, легко пересесть на большие машины и заняться кольцевыми гонками, гонками по бездорожью или вершиной автомобильного спорта - классическим ралли. Да и просто быть хорошим водителем в жизни пригодится.

Подробности для любознательных

«ХИТРАЯ ЗВЁЗДОЧКА»

Скорость движения карта зависит от мощности и числа оборотов двигателя. Чем мощнее мотор, тем быстрее разгоняется карт; чем выше число оборотов, тем большей может быть максимальная скорость. Но не только этими параметрами определяется темп езды машины. Напомним: двигатель и задняя ось (то есть колёса) соединены цепной передачей. Звёздочка, стоящая в моторе (она называется ведущей), всегда имеет 10 зубьев, а звёздочки на задней оси (ведомые) могут быть разными - от 80 до 83 зубьев. Чем больше зубьев на ведомой звёздочке, тем лучше карт разгоняется с места или набирает скорость от небольшой до средней. С другой стороны, чем меньше ведомая звёздочка, тем выше максимальная скорость.

Ведомые звёздочки меняют в зависимости от того, насколько сложна трасса. Если дистанция состоит из сплошных крутых поворотов и крутых подъёмов, лучше ставить звёздочку побольше (если пилот тяжёлый, кстати, тоже). На трассах с ровными длинными участками и плавными поворотами правильнее ориентироваться на «быструю» звёздочку.

Бюро справок

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ

В картинге существуют два вида соревнований - кольцевые гонки и зимние трековые гонки по льду. На ледовых гонках останавливаться не будем, они проходят нечасто, а вот о кольцевых поговорим.

Чтобы определить порядок старта, проводятся квалификационные заезды. В соревнованиях разного уровня они могут проходить по-разному, но суть остаётся: тот, кто проехал официальный хронометрируемый круг (или участок) быстрее других, стартует первым. Во время старта до пересечения стартовой прямой нельзя совершать обгон. Если учесть, что в самом продвинутом юниорском классе «Ротакс Макс Юниор» стартуют до сорока гонщиков в одном заезде, то, когда лидеры уже сражаются за сантиметры гоночной трассы, хвост стартового пелотона ещё плетётся в стартовой зоне. Кстати, уровень профессионализма в этом классе такой, что результаты прохождения квалификационного круга часто отличаются меньше чем на одну секунду у двух десятков пилотов!

Во время гонки нельзя толкаться, выбивать соперника с трассы. Обязательно нужно пропускать тех, кто едет быстрее, и не создавать им помех. Старт гонке дают либо флагом, либо сигналом светофора. Старт может быть дан с места, как в «Формуле-1», или с хода.

Судьи на трассе подают спортсменам сигналы флагами. Флаги эти одинаковые для всех видов автоспорта, так что если будете смотреть по телевизору гонки «первой формулы», то увидите, как и там пилоты послушно следуют законам флаговой азбуки.

Финишный флаг. Чёрно- белый, клетчатый. Размер клеток, чередующихся в шахматном порядке, 10x10 см. Используется для оповещения соревнующихся о финише. Сигнал подаётся взмахами флага.

Красный флаг останавливает гонку. Водители должны немедленно прекратить гонку, поднять руку и, убедившись, что следующие за ним водители приняли сигнал, остановиться.

Чёрно-белый флаг. Поле флага разделено по диагонали на две равные чёрную и белую части (на языке автогонщиков - «пингвин»). Он предупреждает водителя о неспортивном поведении и информирует, что при следующем нарушении он будет исключён из соревнования или заезда.

Чёрный флаг («чёрная метка», совсем как у пиратов). Информирует водителя, что на следующем круге он должен привести свой карт в определённое регламентом место и явиться к руководителю гонки.

Чёрный флаг с оранжевым кругом. Информирует водителя, что его карт имеет техническую неисправность и что на следующем круге он должен устранить дефект в ремонтной зоне, после чего может продолжить гонку.

Зелёный флаг с жёлтым шевроном - фальстарт.

Голубой флаг с двумя красными диагоналями. Водитель должен немедленно прекратить гонку и вернуться в закрытый парк.

Жёлтый флаг - сигнал опасности. Водители должны снизить скорость и быть готовыми к возможной остановке. Если судьи активно размахивают флагом, то опасность очень серьёзная. В зоне жёлтых флагов запрещены любые обгоны.

Жёлтый флаг с красными полосами - скользкая дорога. Наиболее часто используется для сигнализации о разлитом масле либо о наличии луж.

Зелёный флаг - опасность миновала. Используется в двух случаях:

Для обозначения конца опасной зоны (показывается неподвижно) и места, с которого вновь разрешены обгоны;

Для подачи старта на тренировку или прогревочный круг. Показывается взмахами до выезда всех картов из стартовой зоны.

Белый флаг - на трассе медленно движущийся карт. При его остановке белый флаг немедленно заменяется жёлтым.

Голубой флаг. Информирует водителя, отставшего на круг, что его собираются обогнать один или несколько движущихся быстрее картов и им необходимо уступить дорогу.

На сегодня картинг клуб – это не только популярное место для посетителей, но и выгодный бизнес для предпринимателей, которые решили заняться этим делом. Практически каждый город имеет картинг-клуб, но спрос все равно остается достаточно высоким. Но открытие картинг клуба – идея не простая, так как требует значительных инвестиций, структурного анализа рынка развлечений в вашем городе, грамотно продуманной и составленного бизнес-плана.

Прежде всего, вам стоит определиться с размером будущего картинга, так как от такого решения и будет зависеть объем капиталовложений и концепция организации. Если вы планируете открыть клуб с качественным дорожным покрытием, дорогими авто и развитой инфраструктурой, вложить придется около 500 тысяч долларов. Но в таком случае не рассчитывайте на высокую рентабельность – срок окупаемости такого проекта составит 4-5 лет.

Но если ваш капитал не позволяет организовать такой масштабный и дорогой проект, можно открыть картинг клуб гораздо дешевле. Рассмотрим более экономный вариант.

Картинг: бизнес план

Подготовка площади

Чтобы не тратить лишние деньги на подготовку трассы, лучше арендовать асфальтированную площадку. По ее периметру необходимо установить покрышки, тщательно выровнять поверхность и устранить все изъяны. Подготовка трассы обойдется вам в 2-3 тысячи долларов (без учета платы за аренду). Место для картинг клуба лучше выбирать за городом или в индустриальных районах, где еще с советских времен остались большие промышленные склады.

Площадка может быть как открытого, так и закрытого типа. По квадратуре такая площадь варьируется от 3000 до 4000 м² – это даст возможность построить трассу 600-700 метров, что будет оснащена правильными углами, ровными участками для разгона и крутыми поворотами. Любители картинга трассу длинной в 300-350 метров считают слишком короткой, а вот 700 метров – в самый раз.

Престижный картинг клуб должен иметь систему хронометража – специальные датчики, что определяют скорость участника заезда, а результаты выводятся на табло. Клиент, который в конце увидит свои достижения, обязательно вернется к вам, чтобы улучшить свои результаты. Стоимость такой системы – 5-5,5 тысяч долларов. Установка таких датчиков будет отличать вас от конкурентов, выделять среди многих видов развлечения, поэтому на этой статье рекомендуется не экономить. Закупать систему хронометража лучше сразу, так как она устанавливается в момент укладки асфальта и оформления трассы. Если вы выбрали помещение закрытого типа – следует позаботиться о системе вентиляции, которая обойдется вам в 8-10 тысяч долларов.

Покупка оборудования

Следующий этап – приобретение карт. Что выбрать – модные новые машины или старые подержанные – подскажет уровень ваших инвестиций. Новые машины стоят 1500 – 2000 долларов, карты с мощным двигателем – 3000-4000 долларов . Подержанная машина обойдется вам в 500-700 долларов. Если вам удастся найти специальные распродажи и заказать сразу несколько экземпляров – сэкономите до 300 долларов на каждой машине.

Подбор персонала

Запчасти для картов производят всего несколько производителей, поэтому достать их непросто. Заменить их – еще сложнее. Чтобы решить такую задачу, лучше нанять на работу квалифицированного токаря.

Также в основном штате должен быть механик (на его должность подойдет автослесарь), работники на трассе, что будут следить за безопасностью участников.

Финансовые аспекты в бизнес плане катринг клуба

В среднем статьи затрат для организации данного бизнеса выглядят следующим образом:

  • аренда площади (асфальтированной) – 500 долл.
  • покупка 4 машин б/у – 3000 долл.
  • затрат на спецодежду для персонала, шлемы для участников – 600 долл.
  • зарплата сотрудникам – 1000 долл. в мес.
  • аренда административного помещения – от 500 долл.

Как видим, для организации такого картинг клуба вам понадобиться 6000 долларов. Для того, чтобы данный бизнес приносил большую прибыль, рекомендуется открыть картинг площадью не меньше 3000 м², а автопарк оснастить не менее 8-10 машин. Для осуществления такого плана вам понадобиться от 30 тыс. дол.

Для организации более престижного картодрома, где трассы превышают 800 метров, с оснащением системой электронного хронометража, оборудованными душевыми кабинками вам понадобиться не меньше 150 тыс. дол.

О доходах

Картинг как бизнес может приносить сразу несколько источников прибыли:

  • за ;
  • за обучение или проведение мастер-классов;
  • за организацию корпоративных мероприятий.

Чтобы увеличить уровень дохода, вы можете организовать школу подготовки участников. Проведение корпоративных мероприятий для большой компании также приносит неплохой доход. Арендовать трасу на полный день стоит около 500 долларов в выходной и 300 долларов в будний день.

Рентабельность небольшого картинг клуба составляет 2-2,5 года, более масштабные проекты окупаются за 5-6 лет.

По телевизору, на оборудованных трассах в парках аттракционов или автодромов можно увидеть гонки людей на крошечных открытых машинках. Это захватывающее зрелище. Попробовать себя в роли гонщика может практически каждый. Некоторых картинг увлекает так, что становится любимым занятием на долгие годы.

Картинг — что это такое?

Одна из разновидностей автомобильных гонок на специальных машинах — картах — называется картингом. Карт представляет собой небольшой малолитражный автомобиль для гонок открытого типа, без кузова. Его конструкция состоит из рамы, на которую крепится миниатюрный двигатель, сиденье и колеса. Карт может развивать скорость от 60 до 260 км\ч, в зависимости от типа и класса автомобиля. Гонки проходят как на открытых трассах, так и в специально оборудованных местах — на картодромах.

Каково значение слова "картинг"? Оно пришло в русский язык из английского (carting) и имеет два значения:

  • гонки на картах;
  • площадка для подобных соревнований.

То есть и специально оборудованная трасса тоже называется картингом.

Управление картом — справится даже ребенок

Картинг — занятие для людей практически любого возраста. Управлять прокатным (любительским) картом совсем несложно. В нем отсутствует коробка передач, и есть только две педали — газ и тормоз. Управление под силу детям, начиная с 6-летнего возраста, хотя известны случаи, когда даже четырехлетки вполне успешно пробовали себя в картинге.

Во многих городах существует популярное развлечение — детский картинг. Что это такое? На достаточно простых трассах, езда по которым доступна маленьким любителям автогонок, соревнуются в заездах дети. Для них созданы специальные детские карты, которые по габаритам меньше взрослых, чтобы ребенок мог удобно сидеть и без усилий доставать до педалей. Подобные трассы могут действовать на территории парков аттракционов, на авто- и картодромах. Детский картинг, как и взрослый, — распространенное корпоративное мероприятие.

Хотя гонки у большинства людей ассоциируются с повышенной опасностью, картинг достаточно безопасен, особенно если речь идет о его любительской разновидности. Самое худшее, что может случиться с гонщиком, — это ушиб и ссадины, и то это маловероятно.

Перед заездами гонщики облачаются в специальную экипировку. Для любительского картинга обязательный минимум составляет шлем, комбинезон и специальный шейный воротник. Профессиональную экипировку также дополняет специальная обувь, подшлемник, перчатки и ряд других аксессуаров.

Спорт или развлечение?

Попробуем правильно классифицировать картинг. Что это такое? Полноправный вид спорта или азартное развлечение? Оба ответа верны. Существует профессиональный и любительский картинг. Дело в том, что машины в картинге имеют практически официальное разделение на два типа. Одни автомобили предназначены именно для спорта и отличаются более сложным устройством, повышенной мощностью, скоростными возможностями. Профессиональные соревнования по картингу бывают летними и зимними, а заезды — индивидуальными и командными.

Другие машины предназначены для любительского картинга. Их называют прокатными. Это карты, которые используются для гонок в качестве развлечения. У них более простое управление.

Большинство автогонщиков пришло в профессиональный автомобильный спорт именно из картинга.

За что любят картинг?

Это занятие привлекает любителей острых ощущений. Высокая скорость, адреналин, азарт, воля к победе — отличительные особенности картинга. Многие любители отмечают, что гонки помогают снять нервное напряжение, дают заряд бодрости и оптимизма.

В последнее время распространение получил корпоративный картинг. Что это такое? Как и прочие мероприятия для сотрудников одной организации, автогонки на картах несут в себе ряд определенных функций. Они способны развить в коллективе командный дух, объединить сотрудников, повысить мотивацию к новым результатам и достижениям. Поэтому организация для сотрудников компаний гонок на картодромах стала довольно частым явлением.

Почти в каждой стране можно найти специальные треки, на которых люди с удовольствием катаются на небольших и быстрых картах. Это действие воспринималось сначала как хобби, но затем появились международные правила, классификация и определенные требования. Так появился носящий название "картинг". Рассмотрим это увлечение немного подробнее.

Немного истории

Свое начало он берет в 1934 году, когда усилиями нескольких муниципалитетов было организовано соревнование на мини-картах - гоночных автомобилях, в которых отсутствовал мотор, и они катились с горы. Их скорость могла достигать 50 км/ч. С каждым годом популярность этого действия становилась все больше, а расцвет пришелся на 50-60-ые годы.

Затем военные летчики придумали новый вид гонок. Из простых материалов (двигатели, канистры от топлива, трубы, шасси) они смонтировали небольшие машинки и катались по полю в свободное время. Первый карт был сконструирован Артом Инглсом и был показан на гонках в 1956 году. Через пару лет автомобильная федерация признала, что картинг - это вид спорта, создала комиссию и провела первые соревнования.

Со временем карты становились все мощнее и опаснее. К сожалению, конструкция не гарантировала безопасность гонщику, поэтому новые модели стали не по карману простым людям, и в спорте остались лишь профессионалы.

Виды картинга

Выделяют 3 основных группы:

  1. Прокатный. Этот вид популярен среди любителей и не имеет никаких сложностей. Человек приходит на специальную площадку - картодром - проходит небольшую инструкцию и получает экипировку. Оплачивается время, и пока оно идет, можно накатывать круги. Их количество ограничено только возможностями и умением. Однако надо помнить, что человек занимается простыми покатушками. Настоящий картинг - это серьезный спорт.
  2. Спортивный с командой. Если обыкновенные гонки на картах не устраивают, то нужно перейти на более высокий уровень. Следует найти тренера и команду. Они помогут решить все вопросы, подберут экипировку, научат управлять картом. Конечно, все это будет стоить приличных денег и не каждый сможет себе такое позволить.
  3. Спортивный без команды. Этот вид картинга подходит для профессионалов. Здесь необходимо учитывать, что карт не предназначен для долгого использования и требует частого ремонта.

Устройство карта

Эти небольшие машинки могут развивать очень большую скорость. Все зависит от типа установленного двигателя и массы карта. Легкие модели могут набирать скорость свыше 120 км/ч.

Они состоят из рамы, рулевого управления, сиденья и двигателя, который соединен с колесами. Задние больше по диаметру, чем передние. Рама должна быть из прочного материала, обладающего магнитными свойствами. Дюралюминий, титан и карбон здесь запрещены.

Спортивные карты конструкционно отличаются от обыкновенных. В прокатном двигатель находится сзади, а не справа. Также в спортивном используется карбюраторный двигатель и установлена определенная трансмиссия.

Детский картинг

Если родители замечают, что их ребенок интересуется автомобилями, мало проводит времени за компьютером, то, возможно, стоит привести его на специальную гоночную площадку. Ограничений по годам не существует, а единственным условием должен быть достаточный рост, чтобы достать до педалей.

Картинг для детей получил широкое распространение и не стоит на месте. На основе некоторых клубов создаются специальные школы с обучающими занятиями. Картинг - это возможность почувствовать себя взрослым, ощутить запах железа и горячей резины. Опытные инструкторы научат управлять машинкой, принимать правильные решения, чувствовать скорость и воспитают стремление к победе. Кроме того, происходит тренировка всех мышц тела - от шеи до ног.

Картинг для детей так же безопасен, как и футбол или другой вид спорта. Конечно, здесь будут появляться царапины и синяки, но в любых динамичных видах проведения досуга они также присутствуют. Сначала все мышцы будут ныть и болеть, но после пары тренировок тело начнет приспосабливаться.

Микроавтомобили и трасса соответствуют требованиям безопасности, а экипировка защищает от ушибов. Детский карт не такой мощный, оборудован специальными сиденьями и педалями. Существует возможность родителям кататься вместе со своим ребенком. Это увеличит комфорт и безопасность, а также придаст изюминку тренировкам. Картинг - вид спорта, который подойдет как детям, так и взрослым.

Стоимость и управление

Для людей, профессионально занимающихся гонками, картинг - это дорогое удовольствие. Но для любителей хватит небольшой суммы, чтобы провести 10 или 20 минут на трассе. Удовольствия и адреналина там можно получить намного больше, чем в баре или за компьютером. К тому же количество кругов не фиксировано - можно за один промежуток времени проехать большее расстояние.

Главными ошибками являются отклонения корпуса, траектория и торможение. При прохождении поворота тело необходимо склонять наружу, чтобы максимально убрать возникающее скольжение. Траектория должна быть наиболее короткая. Это поможет выиграть время и опередить соперника.

Гонки на картах отличаются от вождения автомобиля. Газ держится максимально долго, и тормозить здесь необходимо резко, а не плавно, как привыкли за рулем машины.

Картодромы в Москве

В столице России находится много мест, где можно принять участие в этом виде спорта. Они предназначены как для любителей, так и для профессионалов. Вот небольшой перечень популярных площадок:

  1. FORZA Karting.
  2. "Серебряный Дождь - Сокольники".
  3. Arena GP.
  4. Le Mans.
  5. "10 дюймов".
  6. Картодром Arena Play.
  7. Картинг-центр на ВДНХ.
  8. Картинг клуб "Бега".
  9. Развлекательный центр "Самолет".
  10. Развлекательный комплекс "Картленд".