Как проходит просмотр в футбольную школу. Как простому мальчишке попасть в лучшие футбольные клубы страны
Читайте также
Об авторе: Качан Александр Иванович – 56лет. Тренер – преподаватель отделения футбола ДЮСШ «Анненки» г. Калуги, преподаватель физической культуры МБОУ СОШ № 41, в прошлом много лет отыгравший в командах мастеров г. Калуги, обладатель «Кубка Миллионов» Советского Союза среди производственных коллективов, дважды обладатель Кубка РСФСР среди КФК., неоднократный призер среди команд мастеров 2-ой лиги Советского футбола.
Раньше мальчишки приходили в футбол с 5-6 летним стажем уличного футбола, и обучение начиналось на базе приобретённых на улице самобытных двигательных и игровых навыков. Теперь же обучение приходится начинать с очень раннего возраста и практически с нуля. Подобные сопоставления дают достаточно оснований, чтобы убедиться в том, что уровень физического и, особенно, игрового развития мальчишек прошлых лет был значительно выше нынешнего поколения.
Современный футбол и скоростной и силовой, и это результат непрерывного развития от простого к сложному, от известного к неизвестному. Каким бы трудным не было упражнение, оно в конечном итоге становится доступным и лёгким, благодаря постепенному и последовательному обучению. А от сложного есть только один путь- к ещё более сложному. Гениальное всегда просто.
Профессия детского футбольного тренера многогранна. Он учитель и воспитатель, исследователь и экспериментатор, мастер своего дела не только по профессии, сколько по призванию. Если у ребёнка нет или не хватает футбольных знаний- беда небольшая. Знания приобретаются. Если нет природных способностей- трудность непоправимая. Очень важно определить эти способности в раннем возрасте ребёнка. Тогда больше будет времени для их развития и, соответственно, результаты вашей работы и труд ребёнка будут налицо.
Символично можно определить пять заповедей детского футбольного тренера.
1.Футбол- это игра. Поэтому урок в детском футболе должен быть похож на игру.
2.Талант- это, чему невозможно научить. Поэтому воспитание должно начинаться не с обучения, а с развития природных данных.
3.Наследственность определяет потенциальные возможности, а среда- насколько эти возможности можно реализовать.
4.Футбол –один из самых сложных в обучении видов спорта. Научить играть при помощи только одних упражнений невозможно. Упражнение- это теория, игра-практика.
5. Самобытность каждого мальчишки- это выражение своей неповторимой особенности, что как раз и ценится в игре.
Работа детского тренера начинается с отбора, а ещё чаще с набора, и уже в процессе занятий тренер решает, на какие компоненты и факторы необходимо обращать внимание. Многолетние наблюдения и практический опыт показали, что в основе отбора должны лежать не приобретённые, а в первую очередь- психофизиологические особенности ребёнка. Какими же природными качествами должен обладать мальчишка, чтобы научиться играть в футбол? В начальной стадии во главе угла должен лежать критерий, определяющий игровое мышление.
Английский профессор Г.Айзенков, создатель тестов по определению интеллектуального развития в своей книге «Проверьте свои способности» писал:» Можно сказать, что под умственными способностями мы понимаем то врождённое свойство нервной системы, которое позволяет одному человеку думать, решать интеллектуальные проблемы лучше, чем другому.»
Метод набора в футбольную секцию или в футбольную школу должен быть игровым. Если в игре мальчишка проявляет склонность играть на перехвате, играть без мяча, делать своевременную подстраховку, принимать решение до приёма мяча,значит он в наиболее вероятной степени обладает способностями к развитию игрового мышления.
Этапы отбора.
В настоящее время пользуются в большей степени набором детей в начальные группы подготовки с очень раннего возраста (5-6 лет)и потом в процессе занятий осуществляется собственно отбор на первый взгляд наиболее перспективных ребят. Но судить о талантливости можно только в процессе наблюдения за детьми или на каком-то интуитивном уровне. Жизнь не раз показывала как тот, что был вначале слабее- становился сильнее, а преуспевающего в игре обгонял отстающий.
Темп развития юного футболиста зависит не только от качества обучения, но и от врождённых данных, исходный уровень которых у разных мальчишек неодинаков. Имеется ввиду физическое развитие ребенка. В определённом возрасте физическое развитие кажется имеет решающее значение в определении возможностей ребёнка как футболиста, и здесь для тренера главное не ошибиться. Он должен определить степень возможностей ребёнка, у которого физическое развитие немного задерживается. Как это сделать?
Существует общая схема формул критериев отбора, это три показателя особенностей ребёнка: Скорость, Смелость(или это по-другому называют- бойцовские качества) и мышление. Есть ещё особенность-умение (т.е. ребёнок уже в какой-то степени владеет навыками игры в футбол, но как мы решили ранее - умение это дело наживное.
Итак, скорость-это врождённое качество. Так как современный футбол скоростной - это качество одно из основных критерий при отборе. Смелость или бойцовские качества? Футбол не только скоростной, но и силовой, единоборства идут по всему участку футбольного поля, значит этот критерий тоже имеет немаловажное значение. И, наконец, мышление в современном футболе тоже имеет важное значение. Вывод: если у ребёнка есть задатки всех этих качеств- значит он принят безоговорочно. Это идеальная формула. Что делать, если одно из этих качеств отсутствует? Это не беда, конечно, ребёнок должен быть принят и над отсутствующим качеством нужно работать, развивать его в большей степени. Но если отсутствует больше,чем одно, очень часто работа бывает впустую. Что можно отнести к показателю - смелость: если мальчишка бросается под удар мяча и не поворачивается спиной, если при сближении с соперником не сбавляет скорость и смело идёт в стык, если не выжидает, а сразу вступает в единоборство и заставляет соперника своими действиями ошибаться, если не раздумывая берёт на себя инициативу обводки и удара по воротам. Это и есть бойцовские качества.
Показатели игровых способностей.
С мячом: 1.Склонность к обводке
2.Игра в пас
3.Нестандартные, самобытные действия.
Без мяча: 1.Выбор позиции
2.Подстраховка
3. Игра на перехвате, опережение, добивание
4. Умение открыться
5. Решение действия до приёма мяча.
Есть ещё показатели так называемых морально-волевых качеств- это систематичность посещаемости, стабильность трудолюбия. Содержание тренировочного процесса на первом этапе состоит из двух разделов:
1.Игра и развитие физических качеств через упражнения с мячом. Суть этих упражнений в психологическом эффекте, возникающим благодаря положительным эмоциям от физических упражнений с мячом. И это очень важно в детском и подростковом возрасте.
2.Суть методики развития самобытных навыков- в самостоятельном выполнении предложенных упражнений. Не нужно сразу поправлять или учить выполнять те или иные двигательные действия. Техника движений- это прежде всего многократное повторение упражнений. Хорошо, если сам ребёнок придёт к правильному выполнению техники движения.
Для первого года обучения предлагается программа:
Наименование
Сент.Окт.Нб.Дек.Янв.Февр.МартАпр.МайИюнИюл.Авг.
ТеорияБеседы:
Развитие самобытных навыковДвигательныеВедение мяча
Передачи
ИгровыеФутбол на ¼ поля
Мини-футбол в зале
Гандбол с элементами футбола
Подвижные игры и эстафеты
Продолжительность тренировки- 60минут
А) специальные двигательные навыки- 15 минут
Б) Игровые навыки- 40 минут
В) Информация о футболе и правилах игры – 5минут
Основой техники игры в футбол является обучение ведению мяча, удары по мячу в
Сторону ворот, остановка мяча и передачи. Так как дети приходят в футбол в очень раннем возрасте, говорить о каких-то игровых навыках не приходится. Всё начинается с нуля и дать упражнения надо самые простые. Но при этом дети должны с самого начала усваивать, что:
При ведении: 1. Наблюдать за мячом нужно периферическим зрением (дети поймут быстрее, когда им говоришь смотреть «краем глаза»)
2.При ведении нужно касаться мяча как можно чаще.
3. Вести мяч нужно и правой и левой ногой.
При ударах: 1. Нужно смотреть на мяч, а траекторию полёта мяча определять мысленно.
2.Нужно напрягать мышцы как опорной ноги, так и бьющей(малейшее расслабление мышцы может привести к травме)
3. Попадать по мячу самой твёрдой частью голеностопного сустава, подъёмом (а для этого нужно научиться оттягивать носок ноги)
При остановках: 1. Нужно научиться определять траекторию полёта мяча.
2.При касании с мячом нужно научиться не только расслаблять мышцы, но ещё и помогать уступающим движением части тела,гасящим скорость летящего мяча.
3. Останавливать мяч нужно уметь всеми (кроме рук) частями тела.
Все технические приёмы усваиваются в процессе неоднократных их повторений.
При ведениях мяча нужно двигаться по прямой, меняя направления, по кругу, вокруг себя. Касаться мяча оттягивая носочек, когда ведёшь по прямой. Касаться мяча внешней и внутренней стороной стопы- при изменении направления движения. Двигаться с мячом, перекладывая его с ноги на ногу. Вести мяч, обводя препятствия (стойки, фишки, соперника).
Можно вести мяч самостоятельно, в парах, в тройках (при этом делая ещё и передачи друг другу).
Удары- самоё любимое упражнение начинающих футболистов. Раньше было такое выражение «кто сильнее всех бьёт, тот лучше всех играет». В какой-то степени это высказывание недалеко от истины. Тот, кто быстрее освоит этот технический приём будет иметь иметь преимущества и в передачах и во взятии ворот соперника.
Вначале нужно начинать обучать ударам по неподвижному мячу, но наибольший эффект обучения- это удары по катящемуся мячу. Вся прелесть игры в футбол и умения самих футболистов- в движении. Хотя в современном футболе голы со стандартных положений имеют не меньший эффект, чем голы с игры.
Футбол, как и все другие виды спорта имеет свою координацию движений, связанную с очень частым и резким изменением направления движения. Поэтому, специальным футбольным движениям, даже без мяча, нужно обучать с самого начала и делать это лучше в форме игр или эстафет, может быть каких-то соревнований, когда у детей просыпается азарт и они проявляют наибольшие старания. При это очень полезно поощрять их похвалами, даже если ребёнок или его команда в данный момент оказалась слабее соперника.
Игра в футбол включает в себя такие понятия, как: техническая подготовка, физическая подготовка, тактическая подготовка и психологическая подготовка. В комплексе эти виды подготовки называют «школой футболиста». В начальной стадии обучения(в группах начальной подготовки) преобладают техническая и физическая подготовка в большей степени, чем тактическая и психологическая подготовки. Тактические задачи в основном решаются индивидуально каждым начинающим футболистом, а психологическая подготовка осуществляется автоматически непосредственно в игре или соревновательном турнире. Мы рассмотрели в основном первых два вида подготовки. Групповые, тактические и психологические задачи осваиваются в более старшем возрасте.
Ни для кого не секрет, что футбол как самый популярный вид спорта привлекает немалое количество подростков. Еще со времен дворовых игр мальчишки (а иногда и девчонки) начинают грезить о карьере футболиста. Однако стоит помнить, что настоящими профессионалами суждено стать далеко не всем, не говоря уже о легендах мирового футбола. В статье мы расскажем, как сделать первые шаги на пути к заветной мечте, а также обсудим некоторые нюансы профессии.
Где учат?
Для начала стоит сказать, что профессией футболиста нельзя овладеть ни в одном университете, институте или колледже. Начало спортивной карьеры могут обеспечить школы при футбольных клубах, детско-юношеские спортивные школы с футбольными секциями, а также частные коммерческие школы. Как показывает практика, наиболее результативным является первый вариант – посещение занятий в школах при футбольных клубах.
В Москве такую возможность предоставляют:
- СДЮШОР «Торпедо» (тренировки проводятся на стадионе «Лужники»)
- академия «Спартак» имени Федора Черенкова и другие.
В каком возрасте стоит начинать?
Многие специалисты считают подходящим возрастом для становления будущего защитника, нападающего или вратаря 6-8 лет. С этого же времени юные футболисты, отличающиеся особыми достижениями, допускаются до соревнований и могут выступать за детское подразделение клуба. Но если вы немного прозевали заветный возраст, отчаиваться не стоит. Записаться в футбольную школу можно в любом возрасте. При этом, правда, стоит учитывать, что чем взрослее ребенок, тем более сложные вступительные испытания его ждут. Плюс процесс адаптации к новому режиму в более старшем возрасте проходит тяжелее.
Что сдавать?
Сами же вступительные испытания (при наличии) чаще всего направлены на выявление таких качеств, как ловкость, выносливость, скорость реакции, подвижность и другие. Кроме того, в программу нередко включают испытания сродни школьным нормативам. Важно также и общее состояние здоровья ребенка, которое оценивается комиссией перед началом занятий. По результатам отборных испытаний тренер выбирает более подходящую будущему спортсмену позицию на поле.
Сколько это стоит?
В большинстве случаев обучение в футбольных школах при клубах бесплатное, однако лучше уточнить этот вопрос предварительно. Не стоит забывать и о том, что бесплатны только сами занятия. А вот в экипировку, например, специальные бутсы и прочий маст-хэв футболистов придется потратить некоторую сумму.
А какие перспективы?
Зарплата футболистов – пожалуй, самый обсуждаемый аспект профессии. Она находится в прямой зависимости от лиги, в которой они играют, их результативности, а также местоположения в спортивных рейтингах.
Заработная плата футболистов в ФПН зависит от финансового состояния клуба. В среднем игроки этого уровня могут рассчитывать на 300-600 тыс. рублей в месяц. Самые низкие зарплаты в профессиональном футболе в России получают в ПФЛ – в третьем по значимости турнире или во втором дивизионе. Средняя зарплата составляет 100-120 тыс. рублей в месяц. Однако наименее обеспеченные и перспективные клубы готовы выплачивать своим игрокам не более 70 тыс. рублей в месяц.
Аня Сотникова
Воспитание молодых спортсменов, в частности футболистов, это неотъемлемая и фундаментальная часть работы большинства отечественных клубов профессиональной лиги. Развитие академии ЦСКА - приоритетное направление деятельности «армейцев». В школе создаются оптимальные условия для того, чтобы максимально возможное число ребят прошло все этапы становления на пути к молодежной и основной команде.
Общая информация
Академия ЦСКА основана в 1954 году, как группа подготовки молодых футболистов при команде ЦДСА. В 1970 году подразделение реорганизовано в детско-юношескую С 2001 года группа входит в структуру ПФК ЦСКА.
В ДЮСШ занимаются юные спортсмены в 13-ти возрастных категориях, общее число учащихся составляет около 400 человек. Основные группы:
- Класс набора.
- Группа начальной подготовки.
- Учебно-тренировочные команды.
- Категория спортивного совершенствования.
- Молодежная команда.
Игровые соревнования
Начиная уже с учебно-тренировочного этапа юные спортсмены участвуют в различных турнирах и соревнованиях. Молодежная группа играет в Клубной лиге на первенство РФ среди спортивных и футбольных школ ПФК Московского региона. Парни из группы спортивного совершенствования участвуют дополнительно в кубковом турнире имени Роберта Фульды. Младшие составы пробуют свои силы в матчах на призы Федерации. Команда представлена двумя составами. Также коллективы разных возрастов играют на турнирах международного уровня.
Набор в футбольную академию ЦСКА
Каждый март, апрель и сентябрь футбольная академия «армейцев» проводит набор мальчиков возрастом 6-11 лет. Для просмотра, который проходит на полях учебной школы, необходима медицинская справка ребенка, спортивная форма и свидетельство о рождении. Сведения о времени и месте сбора предварительно размещаются на официальном сайте в графе «Объявления». Отбор кандидатов осуществляется в два этапа, которые рассмотрим подробнее.
Первая стадия конкурсного отбора
Для объективной оценки привлекаются не менее двух специалистов академии ЦСКА. Испытания проводятся в таком режиме:
- Гимнастические упражнения (разминка). На этой стадии проверяется развитие гибкости, ловкости и координации претендента.
- Игровой тест 15х15, или «сороки-вороны». По углам и сторонам игрового квадрата расставляются фишки в количестве, превышающем число участников на 4. Команда «сорок» размещается за квадратом, а «вороны» внутри него. «Сороки» должны охранять фишки, не давая украсть их соперникам, при этом не заходя в квадрат и пытаясь засалить чужих игроков, приближающихся к фишкам. «Вороны» должны забрать фишки, не покидая пределы квадрата. Украденные элементы складываются в центре квадрата. «Сорока», которую засалил «ворон» выходит из игры, так же, как и их соперник, заступивший в квадрат. Выигрывает коллектив, собравший больше фишек за отведенное время. Команды делятся на 5-6 игроков, в процессе отслеживается быстрота реакции, ловкость, игровое мышление.
- Упрощенный гандбол. Следующий тест в академии ЦСКА проводится на площадке размером 20х15 метров. Команды по 5-6 человек играют в гандбольные ворота. При этом запрещается делать более 5-ти шагов с мячом, проявлять грубость и проводить болевые приемы и захваты. Здесь специалисты наблюдают за игровой агрессивностью, быстротой, командным мышлением и ловкостью.
- Мини-футбол. Играют два коллектива по 5-6 человек в мини-футбол. Оцениваются те же качества, что и на предыдущем испытании.
- Забег на три/четверти круга по стадиону. Отслеживаются волевые показатели, которые суммируются с баллами пройденных испытаний.
Оценивание после первого этапа
В академии ЦСКА по футболу после прохождения первого теста, рассматривается возможность зачисления претендентов, с учетом всех пройденных заданий. Число принятых ребят должно слегка превышать допустимую норму. Затем с юными спортсменами проводится собеседование и анкетирование.
Оценивание заданий проводится по принципу «+» или «-». Первое значение применимо к ребятам, которые проявляют хорошие способности или нивелируют недостатки путем других достижений. Минус означает безынициативность, слабое проявление воли и физических качеств.
Основные оцениваемые критерии: игровое мышление, спортивная агрессивность и бойцовские параметры, волевые качества.
Второй этап окончательного приема в академию футбола ЦСКА
На этой стадии учащийся проходит испытательный срок, который может длиться от нескольких месяцев до двух лет. В этот период оценивается степень способности каждого мальчика. Испытание проводится в начале и в конце срока.
- Бег на 30 метров.
- Проверка на прыгучесть.
- Испытания на ловкость.
- Наблюдение за развитием игрового мышления.
- Тестирование спортивной агрессивности.
На основании наблюдений тренера академии ЦСКА по футболу и результатов тестирования проводится оценка роста юного спортсмена и его способность к обучению. Затем делаются выводы о дальнейшем пребывании ребенка в группе. Основные тесты подбираются индивидуально тренерами, с учетом возрастных особенностей претендентов. Основная задача - зафиксировать и сравнить конечный и начальный показатель.
Инфраструктура
На территории академии ЦСКА в Москве имеются два футбольных поля, оснащенные искусственным современным покрытием. Натуральный газон для ребят присутствует при стадионе «Октябрь». Кроме того, в инфраструктуру школы входит фитнес-центр, игровой зал для тренировок в зимнее время, медицинский реабилитационный комплекс, бассейн. Зимой занятия также проводятся в манеже ЛФК «армейцев».
Для иногородних учащихся работает интернат. В нем проживает около 50-ти юных спортсменов из различных регионов страны. Медицинское наблюдение и обследование воспитанников проводится ведущими клиниками столицы, специалисты которых обслуживают первую и молодежную команду.
Подытожим
Во всем мире давно признан тот факт, что таланты в любой сфере деятельности, связанной с человеком, рождаются повсеместно практически в равномерном количестве. Чтобы выявить и развить способности - необходимо создание соответствующих условий. Школа футбола ЦСКА пытается обнаружить таланты именно в этом виде спорта. Обеспечение оптимальных условий для развития способных юных спортсменов - залог успешного будущего отечественного футбола.
Параллельно хорошей организации занятий и учебно-тренировочного процесса, следует проводить адекватный и правильный отбор. Несовершенство некоторых методов или субъективная недооценка возможностей юношей, приводят к печальным последствиям как для учащегося, так и для спорта. На сегодняшний день база академии ПФК ЦСКА обладает прекрасной материально-технической основой, позволяющей реализовать возможности на высоком профессиональном уровне.
Сравнительно недавно футбол в России получил активное развитие. Наш российский чемпионат вышел на новый уровень, в команды стали приглашать звезд мировой величины, а о наших клубах узнали в Европе. Но не скупка звезд является развитием футбола. Развитием футбола является воспитание своих собственных юных игроков в академиях при клубе.
Лучше всех это поняли руководители ФК «Краснодар» и создали, возможно, лучшую футбольную школу в стране. Вообще, клуб из Краснодара выбрал верную стратегию развития. Руководство построило команде шикарный стадион, про академию ФК «Краснодар» знают во всей стране, и многие мальчишки хотели бы туда попасть. В главной команде «Краснодар» не играют купленные за бешеные деньги звезды, а команда уже часто играет в еврокубках. Это верный, хоть и медленный путь к успеху.
Академия ФК «Краснодар»
Сюда принимают всех желающих и делают это абсолютно бесплатно. Если ребенок проходит отбор, то его также бесплатно оснащают всем необходимым современным инвентарем для игры в футбол. В академии занимаются ребята разных возрастных групп. В перспективе любой из воспитанников академии ФК «Краснодар» может подписать контракт с главной профессиональной командой и стать футбольной звездой мирового масштаба. Есть, к чему стремиться!
Филиалы академии ФК «Краснодар»
Все филиалы находятся в Краснодарском крае. Их двадцать восемь штук. В академиях заняты дети от пяти до одиннадцати лет. Академия имеет два специальных манежа площадью 1200 квадратных метров, в которых находится футбольное поле с самым современным покрытием (искусственный газон). Кроме этого, в манежах предусмотрены раздевалки для игроков, душевые, тренерские помещения и даже трибуны для зрителей.
Стоит отметить, что пока еще не для всех филиалов построены манежи - они есть лишь при главной спортивной школе команды. Там, где их нет, тренировки проводятся под открытом небом, но также на достойных полях (в распоряжении филиалов академии тринадцать полей с натуральным покрытием и еще пять с искусственным) и со всеми удобствами как для игроков, так и для тренеров, а также зрителей на тренировках. А для самых юных воспитанников предусмотрен специальный «детский городок».
Адрес академии ФК «Краснодар»: ул. Жлобы, д. 114. Информацию о ее филиалах можно найти на официальном сайте футбольного клуба.
Персонал
Все люди, которые задействованы в академии и ее филиалах, имеют достаточную для своей должности квалификацию. Главный тренер академии ФК «Краснодар» - Александр Марьянович. Именно он отыскивает среди юных футболистов самородки и таланты. Нужно сказать, что атмосфера в любом из филиалов академии царит спокойная и очень дружеская. Созданы все условия для развития футбольных качеств детей.
Инфраструктура
Главный корпус разбит на две части: образовательную и спортивную. Образовательная часть - это самая обычная полноценная среднеобразовательная школа. В ней есть все самое современное и необходимое для обучения детей. Все оборудование соответствует требованиям российского министерства образования и науки РФ. В этой школе проходит обучение детей с шестого по одиннадцатый класс. Академия ФК «Краснодар» представляет собой интернат; в ней есть специальный актовый зал, необходимые офисные помещения, а также гостиничные номера (для приезжающих навестить своего ребенка родителей).
Спортивная часть академии - это медико-восстановительный центр, современный бассейн, различные сауны, профессиональный тренажерный и спортивный залы, а также батутный зал. Столовая академии ФК «Краснодар» - это отдельное здание (четырехэтажное здание площадью почти 2500 квадратных метров). Тут могут принимать пищу одновременно около трехсот человек. Сами воспитанники академии живут в десяти самых современных коттеджах, каждый из которых рассчитан на комфортное проживание в нем тридцати четырех человек.
Зачисление в академию
Как попасть в академию ФК «Краснодар»? Нужно связаться с представительством клуба, заполнив специальную заявку на официальном сайте клуба. Если данные в заявке заинтересуют представителей академии, то с вами свяжутся. В заявке указываются личные данные ребенка, а также данные родителей и информация по спортивным навыкам: общая физическая подготовка и опыт игры в футбол. В любом случае, потребуется медицинское обследование ребенка, претендующего на зачисление в академию, а также соответствующие спортивные тесты на сдачу нормативов и просмотр навыков. Все организовано честно, без какого-то «блата» или «взяток». Попадают сюда только лучшие из лучших (по спортивным навыкам, талантам и перспективам развития).
За честность и прозрачность системы отдельная благодарность руководству клуба.
Критерии для зачисления
Пробовать свои силы на попадание в академию можно с тринадцати лет. Конечно же, конкуренция на место в академии очень высокая. Есть информация, что в академии уже проходят обучение ребята из Белоруссии. Отсюда можно сделать вывод, что главное - стремление, и тогда все возможно. Чаще в академию клуба зачисляются именно те, кто играл в системе клуба с детства, но исключения есть всегда. Настоящий талант тут распознают сразу!
Известные воспитанники
Если говорить про воспитанников, которые попали в главную команду, то сразу приходит на ум Илья Жигулев. Это первый воспитанник академии, который получил профессиональный контракт с клубом. Жигулев дебютировал на Кубке России в матче с ФК «Урал»: он вышел на замену вместо Романа Шишкина, а чуть позже появился в российском чемпионате, когда вышел вместо получившего травму Юрия Газинского. Стоит отметить, что молодой футболист очень неплохо проявил себя на официальных матчах за клуб.
Еще один пример - Иван Игнатьев (воспитанник и игрок клуба). Его вообще считают одним из 50 самых перспективных игроков Европы - по мнению экспертов УЕФА. Главная задача футболиста - это сосредоточиться на игре и не допустить «звездной болезни», которая очень часто губит молодые футбольные дарования.
Олег Самсонов - еще один футболист из академии «Краснодар» - перспективный парень, но его пути с клубом разошлись из-за скандала, в котором не найти виновных и правых. С каждым годом список талантов будет пополняться, одаренной молодежи в структуре ФК «Краснодар» много. Это настоящая «кузница» профессиональных, в будущем, футболистов.
Команды академии
В настоящее время существуют 6 возрастных команд - с 13 до 18 лет. После достижения игроком возраста 18 лет ему или предлагают контракт с профессиональной командой ФК «Краснодар», или отпускают из клуба. В этом случае можно будет подыскать себе другой клуб: с профессиональной подготовкой после академии сделать это вполне реально.
Подытоживая
Академия ФК «Краснодар» - это пример для подражания для других футбольных команд страны. Им всем нужно равняться на команду из южного региона. А не заниматься вливаниями сотен миллионов в иностранной валюте в покупку мировых звезд, которые играют потом за клуб без спортивного рвения и получают многомиллионные зарплаты. И что немаловажно, они уходят, спустя пару лет, обратно в Европу, за деньги, которые гораздо ниже тех, что были на них затрачены.
ФК «Краснодар» - это ориентир для молодежи, перспектива развития и просто стимул к здоровому образу жизни юных ребят. Это то, чего нашему футболу всегда не хватало. Хочется надеяться, что руководство клуба и дальше продолжит работать на благо нашего футбола!