Как проходит просмотр в футбольную школу. Как простому мальчишке попасть в лучшие футбольные клубы страны

Как проходит просмотр в футбольную школу. Как простому мальчишке попасть в лучшие футбольные клубы страны
Как проходит просмотр в футбольную школу. Как простому мальчишке попасть в лучшие футбольные клубы страны

Об авторе: Качан Александр Иванович – 56лет. Тренер – преподаватель отделения футбола ДЮСШ «Анненки» г. Калуги, преподаватель физической культуры МБОУ СОШ № 41, в прошлом много лет отыгравший в командах мастеров г. Калуги, обладатель «Кубка Миллионов» Советского Союза среди производственных коллективов, дважды обладатель Кубка РСФСР среди КФК., неоднократный призер среди команд мастеров 2-ой лиги Советского футбола.

Раньше мальчишки приходили в футбол с 5-6 летним стажем уличного футбола, и обучение начиналось на базе приобретённых на улице самобытных двигательных и игровых навыков. Теперь же обучение приходится начинать с очень раннего возраста и практически с нуля. Подобные сопоставления дают достаточно оснований, чтобы убедиться в том, что уровень физического и, особенно, игрового развития мальчишек прошлых лет был значительно выше нынешнего поколения.

Современный футбол и скоростной и силовой, и это результат непрерывного развития от простого к сложному, от известного к неизвестному. Каким бы трудным не было упражнение, оно в конечном итоге становится доступным и лёгким, благодаря постепенному и последовательному обучению. А от сложного есть только один путь- к ещё более сложному. Гениальное всегда просто.

Профессия детского футбольного тренера многогранна. Он учитель и воспитатель, исследователь и экспериментатор, мастер своего дела не только по профессии, сколько по призванию. Если у ребёнка нет или не хватает футбольных знаний- беда небольшая. Знания приобретаются. Если нет природных способностей- трудность непоправимая. Очень важно определить эти способности в раннем возрасте ребёнка. Тогда больше будет времени для их развития и, соответственно, результаты вашей работы и труд ребёнка будут налицо.

Символично можно определить пять заповедей детского футбольного тренера.

1.Футбол- это игра. Поэтому урок в детском футболе должен быть похож на игру.

2.Талант- это, чему невозможно научить. Поэтому воспитание должно начинаться не с обучения, а с развития природных данных.

3.Наследственность определяет потенциальные возможности, а среда- насколько эти возможности можно реализовать.

4.Футбол –один из самых сложных в обучении видов спорта. Научить играть при помощи только одних упражнений невозможно. Упражнение- это теория, игра-практика.

5. Самобытность каждого мальчишки- это выражение своей неповторимой особенности, что как раз и ценится в игре.

Работа детского тренера начинается с отбора, а ещё чаще с набора, и уже в процессе занятий тренер решает, на какие компоненты и факторы необходимо обращать внимание. Многолетние наблюдения и практический опыт показали, что в основе отбора должны лежать не приобретённые, а в первую очередь- психофизиологические особенности ребёнка. Какими же природными качествами должен обладать мальчишка, чтобы научиться играть в футбол? В начальной стадии во главе угла должен лежать критерий, определяющий игровое мышление.

Английский профессор Г.Айзенков, создатель тестов по определению интеллектуального развития в своей книге «Проверьте свои способности» писал:» Можно сказать, что под умственными способностями мы понимаем то врождённое свойство нервной системы, которое позволяет одному человеку думать, решать интеллектуальные проблемы лучше, чем другому.»

Метод набора в футбольную секцию или в футбольную школу должен быть игровым. Если в игре мальчишка проявляет склонность играть на перехвате, играть без мяча, делать своевременную подстраховку, принимать решение до приёма мяча,значит он в наиболее вероятной степени обладает способностями к развитию игрового мышления.

Этапы отбора.

В настоящее время пользуются в большей степени набором детей в начальные группы подготовки с очень раннего возраста (5-6 лет)и потом в процессе занятий осуществляется собственно отбор на первый взгляд наиболее перспективных ребят. Но судить о талантливости можно только в процессе наблюдения за детьми или на каком-то интуитивном уровне. Жизнь не раз показывала как тот, что был вначале слабее- становился сильнее, а преуспевающего в игре обгонял отстающий.

Темп развития юного футболиста зависит не только от качества обучения, но и от врождённых данных, исходный уровень которых у разных мальчишек неодинаков. Имеется ввиду физическое развитие ребенка. В определённом возрасте физическое развитие кажется имеет решающее значение в определении возможностей ребёнка как футболиста, и здесь для тренера главное не ошибиться. Он должен определить степень возможностей ребёнка, у которого физическое развитие немного задерживается. Как это сделать?

Существует общая схема формул критериев отбора, это три показателя особенностей ребёнка: Скорость, Смелость(или это по-другому называют- бойцовские качества) и мышление. Есть ещё особенность-умение (т.е. ребёнок уже в какой-то степени владеет навыками игры в футбол, но как мы решили ранее - умение это дело наживное.

Итак, скорость-это врождённое качество. Так как современный футбол скоростной - это качество одно из основных критерий при отборе. Смелость или бойцовские качества? Футбол не только скоростной, но и силовой, единоборства идут по всему участку футбольного поля, значит этот критерий тоже имеет немаловажное значение. И, наконец, мышление в современном футболе тоже имеет важное значение. Вывод: если у ребёнка есть задатки всех этих качеств- значит он принят безоговорочно. Это идеальная формула. Что делать, если одно из этих качеств отсутствует? Это не беда, конечно, ребёнок должен быть принят и над отсутствующим качеством нужно работать, развивать его в большей степени. Но если отсутствует больше,чем одно, очень часто работа бывает впустую. Что можно отнести к показателю - смелость: если мальчишка бросается под удар мяча и не поворачивается спиной, если при сближении с соперником не сбавляет скорость и смело идёт в стык, если не выжидает, а сразу вступает в единоборство и заставляет соперника своими действиями ошибаться, если не раздумывая берёт на себя инициативу обводки и удара по воротам. Это и есть бойцовские качества.

Показатели игровых способностей.

С мячом: 1.Склонность к обводке

2.Игра в пас

3.Нестандартные, самобытные действия.

Без мяча: 1.Выбор позиции

2.Подстраховка

3. Игра на перехвате, опережение, добивание

4. Умение открыться

5. Решение действия до приёма мяча.

Есть ещё показатели так называемых морально-волевых качеств- это систематичность посещаемости, стабильность трудолюбия. Содержание тренировочного процесса на первом этапе состоит из двух разделов:

1.Игра и развитие физических качеств через упражнения с мячом. Суть этих упражнений в психологическом эффекте, возникающим благодаря положительным эмоциям от физических упражнений с мячом. И это очень важно в детском и подростковом возрасте.

2.Суть методики развития самобытных навыков- в самостоятельном выполнении предложенных упражнений. Не нужно сразу поправлять или учить выполнять те или иные двигательные действия. Техника движений- это прежде всего многократное повторение упражнений. Хорошо, если сам ребёнок придёт к правильному выполнению техники движения.

Для первого года обучения предлагается программа:

Наименование

Сент.Окт.Нб.Дек.Янв.Февр.МартАпр.МайИюнИюл.Авг.

ТеорияБеседы:

Развитие самобытных навыковДвигательныеВедение мяча

Передачи

ИгровыеФутбол на ¼ поля

Мини-футбол в зале

Гандбол с элементами футбола

Подвижные игры и эстафеты

Продолжительность тренировки- 60минут

А) специальные двигательные навыки- 15 минут

Б) Игровые навыки- 40 минут

В) Информация о футболе и правилах игры – 5минут

Основой техники игры в футбол является обучение ведению мяча, удары по мячу в

Сторону ворот, остановка мяча и передачи. Так как дети приходят в футбол в очень раннем возрасте, говорить о каких-то игровых навыках не приходится. Всё начинается с нуля и дать упражнения надо самые простые. Но при этом дети должны с самого начала усваивать, что:

При ведении: 1. Наблюдать за мячом нужно периферическим зрением (дети поймут быстрее, когда им говоришь смотреть «краем глаза»)

2.При ведении нужно касаться мяча как можно чаще.

3. Вести мяч нужно и правой и левой ногой.

При ударах: 1. Нужно смотреть на мяч, а траекторию полёта мяча определять мысленно.

2.Нужно напрягать мышцы как опорной ноги, так и бьющей(малейшее расслабление мышцы может привести к травме)

3. Попадать по мячу самой твёрдой частью голеностопного сустава, подъёмом (а для этого нужно научиться оттягивать носок ноги)

При остановках: 1. Нужно научиться определять траекторию полёта мяча.

2.При касании с мячом нужно научиться не только расслаблять мышцы, но ещё и помогать уступающим движением части тела,гасящим скорость летящего мяча.

3. Останавливать мяч нужно уметь всеми (кроме рук) частями тела.

Все технические приёмы усваиваются в процессе неоднократных их повторений.

При ведениях мяча нужно двигаться по прямой, меняя направления, по кругу, вокруг себя. Касаться мяча оттягивая носочек, когда ведёшь по прямой. Касаться мяча внешней и внутренней стороной стопы- при изменении направления движения. Двигаться с мячом, перекладывая его с ноги на ногу. Вести мяч, обводя препятствия (стойки, фишки, соперника).

Можно вести мяч самостоятельно, в парах, в тройках (при этом делая ещё и передачи друг другу).

Удары- самоё любимое упражнение начинающих футболистов. Раньше было такое выражение «кто сильнее всех бьёт, тот лучше всех играет». В какой-то степени это высказывание недалеко от истины. Тот, кто быстрее освоит этот технический приём будет иметь иметь преимущества и в передачах и во взятии ворот соперника.

Вначале нужно начинать обучать ударам по неподвижному мячу, но наибольший эффект обучения- это удары по катящемуся мячу. Вся прелесть игры в футбол и умения самих футболистов- в движении. Хотя в современном футболе голы со стандартных положений имеют не меньший эффект, чем голы с игры.

Футбол, как и все другие виды спорта имеет свою координацию движений, связанную с очень частым и резким изменением направления движения. Поэтому, специальным футбольным движениям, даже без мяча, нужно обучать с самого начала и делать это лучше в форме игр или эстафет, может быть каких-то соревнований, когда у детей просыпается азарт и они проявляют наибольшие старания. При это очень полезно поощрять их похвалами, даже если ребёнок или его команда в данный момент оказалась слабее соперника.

Игра в футбол включает в себя такие понятия, как: техническая подготовка, физическая подготовка, тактическая подготовка и психологическая подготовка. В комплексе эти виды подготовки называют «школой футболиста». В начальной стадии обучения(в группах начальной подготовки) преобладают техническая и физическая подготовка в большей степени, чем тактическая и психологическая подготовки. Тактические задачи в основном решаются индивидуально каждым начинающим футболистом, а психологическая подготовка осуществляется автоматически непосредственно в игре или соревновательном турнире. Мы рассмотрели в основном первых два вида подготовки. Групповые, тактические и психологические задачи осваиваются в более старшем возрасте.

Ни для кого не секрет, что футбол как самый популярный вид спорта привлекает немалое количество подростков. Еще со времен дворовых игр мальчишки (а иногда и девчонки) начинают грезить о карьере футболиста. Однако стоит помнить, что настоящими профессионалами суждено стать далеко не всем, не говоря уже о легендах мирового футбола. В статье мы расскажем, как сделать первые шаги на пути к заветной мечте, а также обсудим некоторые нюансы профессии.

Где учат?

Для начала стоит сказать, что профессией футболиста нельзя овладеть ни в одном университете, институте или колледже. Начало спортивной карьеры могут обеспечить школы при футбольных клубах, детско-юношеские спортивные школы с футбольными секциями, а также частные коммерческие школы. Как показывает практика, наиболее результативным является первый вариант – посещение занятий в школах при футбольных клубах.

В Москве такую возможность предоставляют:

  • СДЮШОР «Торпедо» (тренировки проводятся на стадионе «Лужники»)
  • академия «Спартак» имени Федора Черенкова и другие.

В каком возрасте стоит начинать?

Многие специалисты считают подходящим возрастом для становления будущего защитника, нападающего или вратаря 6-8 лет. С этого же времени юные футболисты, отличающиеся особыми достижениями, допускаются до соревнований и могут выступать за детское подразделение клуба. Но если вы немного прозевали заветный возраст, отчаиваться не стоит. Записаться в футбольную школу можно в любом возрасте. При этом, правда, стоит учитывать, что чем взрослее ребенок, тем более сложные вступительные испытания его ждут. Плюс процесс адаптации к новому режиму в более старшем возрасте проходит тяжелее.

Что сдавать?

Сами же вступительные испытания (при наличии) чаще всего направлены на выявление таких качеств, как ловкость, выносливость, скорость реакции, подвижность и другие. Кроме того, в программу нередко включают испытания сродни школьным нормативам. Важно также и общее состояние здоровья ребенка, которое оценивается комиссией перед началом занятий. По результатам отборных испытаний тренер выбирает более подходящую будущему спортсмену позицию на поле.

Сколько это стоит?

В большинстве случаев обучение в футбольных школах при клубах бесплатное, однако лучше уточнить этот вопрос предварительно. Не стоит забывать и о том, что бесплатны только сами занятия. А вот в экипировку, например, специальные бутсы и прочий маст-хэв футболистов придется потратить некоторую сумму.

А какие перспективы?

Зарплата футболистов – пожалуй, самый обсуждаемый аспект профессии. Она находится в прямой зависимости от лиги, в которой они играют, их результативности, а также местоположения в спортивных рейтингах.

Заработная плата футболистов в ФПН зависит от финансового состояния клуба. В среднем игроки этого уровня могут рассчитывать на 300-600 тыс. рублей в месяц. Самые низкие зарплаты в профессиональном футболе в России получают в ПФЛ – в третьем по значимости турнире или во втором дивизионе. Средняя зарплата составляет 100-120 тыс. рублей в месяц. Однако наименее обеспеченные и перспективные клубы готовы выплачивать своим игрокам не более 70 тыс. рублей в месяц.

Аня Сотникова

Воспитание молодых спортсменов, в частности футболистов, это неотъемлемая и фундаментальная часть работы большинства отечественных клубов профессиональной лиги. Развитие академии ЦСКА - приоритетное направление деятельности «армейцев». В школе создаются оптимальные условия для того, чтобы максимально возможное число ребят прошло все этапы становления на пути к молодежной и основной команде.

Общая информация

Академия ЦСКА основана в 1954 году, как группа подготовки молодых футболистов при команде ЦДСА. В 1970 году подразделение реорганизовано в детско-юношескую С 2001 года группа входит в структуру ПФК ЦСКА.

В ДЮСШ занимаются юные спортсмены в 13-ти возрастных категориях, общее число учащихся составляет около 400 человек. Основные группы:

  • Класс набора.
  • Группа начальной подготовки.
  • Учебно-тренировочные команды.
  • Категория спортивного совершенствования.
  • Молодежная команда.

Игровые соревнования

Начиная уже с учебно-тренировочного этапа юные спортсмены участвуют в различных турнирах и соревнованиях. Молодежная группа играет в Клубной лиге на первенство РФ среди спортивных и футбольных школ ПФК Московского региона. Парни из группы спортивного совершенствования участвуют дополнительно в кубковом турнире имени Роберта Фульды. Младшие составы пробуют свои силы в матчах на призы Федерации. Команда представлена двумя составами. Также коллективы разных возрастов играют на турнирах международного уровня.

Набор в футбольную академию ЦСКА

Каждый март, апрель и сентябрь футбольная академия «армейцев» проводит набор мальчиков возрастом 6-11 лет. Для просмотра, который проходит на полях учебной школы, необходима медицинская справка ребенка, спортивная форма и свидетельство о рождении. Сведения о времени и месте сбора предварительно размещаются на официальном сайте в графе «Объявления». Отбор кандидатов осуществляется в два этапа, которые рассмотрим подробнее.

Первая стадия конкурсного отбора

Для объективной оценки привлекаются не менее двух специалистов академии ЦСКА. Испытания проводятся в таком режиме:

  1. Гимнастические упражнения (разминка). На этой стадии проверяется развитие гибкости, ловкости и координации претендента.
  2. Игровой тест 15х15, или «сороки-вороны». По углам и сторонам игрового квадрата расставляются фишки в количестве, превышающем число участников на 4. Команда «сорок» размещается за квадратом, а «вороны» внутри него. «Сороки» должны охранять фишки, не давая украсть их соперникам, при этом не заходя в квадрат и пытаясь засалить чужих игроков, приближающихся к фишкам. «Вороны» должны забрать фишки, не покидая пределы квадрата. Украденные элементы складываются в центре квадрата. «Сорока», которую засалил «ворон» выходит из игры, так же, как и их соперник, заступивший в квадрат. Выигрывает коллектив, собравший больше фишек за отведенное время. Команды делятся на 5-6 игроков, в процессе отслеживается быстрота реакции, ловкость, игровое мышление.
  3. Упрощенный гандбол. Следующий тест в академии ЦСКА проводится на площадке размером 20х15 метров. Команды по 5-6 человек играют в гандбольные ворота. При этом запрещается делать более 5-ти шагов с мячом, проявлять грубость и проводить болевые приемы и захваты. Здесь специалисты наблюдают за игровой агрессивностью, быстротой, командным мышлением и ловкостью.
  4. Мини-футбол. Играют два коллектива по 5-6 человек в мини-футбол. Оцениваются те же качества, что и на предыдущем испытании.
  5. Забег на три/четверти круга по стадиону. Отслеживаются волевые показатели, которые суммируются с баллами пройденных испытаний.

Оценивание после первого этапа

В академии ЦСКА по футболу после прохождения первого теста, рассматривается возможность зачисления претендентов, с учетом всех пройденных заданий. Число принятых ребят должно слегка превышать допустимую норму. Затем с юными спортсменами проводится собеседование и анкетирование.

Оценивание заданий проводится по принципу «+» или «-». Первое значение применимо к ребятам, которые проявляют хорошие способности или нивелируют недостатки путем других достижений. Минус означает безынициативность, слабое проявление воли и физических качеств.

Основные оцениваемые критерии: игровое мышление, спортивная агрессивность и бойцовские параметры, волевые качества.

Второй этап окончательного приема в академию футбола ЦСКА

На этой стадии учащийся проходит испытательный срок, который может длиться от нескольких месяцев до двух лет. В этот период оценивается степень способности каждого мальчика. Испытание проводится в начале и в конце срока.

  1. Бег на 30 метров.
  2. Проверка на прыгучесть.
  3. Испытания на ловкость.
  4. Наблюдение за развитием игрового мышления.
  5. Тестирование спортивной агрессивности.

На основании наблюдений тренера академии ЦСКА по футболу и результатов тестирования проводится оценка роста юного спортсмена и его способность к обучению. Затем делаются выводы о дальнейшем пребывании ребенка в группе. Основные тесты подбираются индивидуально тренерами, с учетом возрастных особенностей претендентов. Основная задача - зафиксировать и сравнить конечный и начальный показатель.

Инфраструктура

На территории академии ЦСКА в Москве имеются два футбольных поля, оснащенные искусственным современным покрытием. Натуральный газон для ребят присутствует при стадионе «Октябрь». Кроме того, в инфраструктуру школы входит фитнес-центр, игровой зал для тренировок в зимнее время, медицинский реабилитационный комплекс, бассейн. Зимой занятия также проводятся в манеже ЛФК «армейцев».

Для иногородних учащихся работает интернат. В нем проживает около 50-ти юных спортсменов из различных регионов страны. Медицинское наблюдение и обследование воспитанников проводится ведущими клиниками столицы, специалисты которых обслуживают первую и молодежную команду.

Подытожим

Во всем мире давно признан тот факт, что таланты в любой сфере деятельности, связанной с человеком, рождаются повсеместно практически в равномерном количестве. Чтобы выявить и развить способности - необходимо создание соответствующих условий. Школа футбола ЦСКА пытается обнаружить таланты именно в этом виде спорта. Обеспечение оптимальных условий для развития способных юных спортсменов - залог успешного будущего отечественного футбола.

Параллельно хорошей организации занятий и учебно-тренировочного процесса, следует проводить адекватный и правильный отбор. Несовершенство некоторых методов или субъективная недооценка возможностей юношей, приводят к печальным последствиям как для учащегося, так и для спорта. На сегодняшний день база академии ПФК ЦСКА обладает прекрасной материально-технической основой, позволяющей реализовать возможности на высоком профессиональном уровне.

Сравнительно недавно футбол в России получил активное развитие. Наш российский чемпионат вышел на новый уровень, в команды стали приглашать звезд мировой величины, а о наших клубах узнали в Европе. Но не скупка звезд является развитием футбола. Развитием футбола является воспитание своих собственных юных игроков в академиях при клубе.

Лучше всех это поняли руководители ФК «Краснодар» и создали, возможно, лучшую футбольную школу в стране. Вообще, клуб из Краснодара выбрал верную стратегию развития. Руководство построило команде шикарный стадион, про академию ФК «Краснодар» знают во всей стране, и многие мальчишки хотели бы туда попасть. В главной команде «Краснодар» не играют купленные за бешеные деньги звезды, а команда уже часто играет в еврокубках. Это верный, хоть и медленный путь к успеху.

Академия ФК «Краснодар»

Сюда принимают всех желающих и делают это абсолютно бесплатно. Если ребенок проходит отбор, то его также бесплатно оснащают всем необходимым современным инвентарем для игры в футбол. В академии занимаются ребята разных возрастных групп. В перспективе любой из воспитанников академии ФК «Краснодар» может подписать контракт с главной профессиональной командой и стать футбольной звездой мирового масштаба. Есть, к чему стремиться!

Филиалы академии ФК «Краснодар»

Все филиалы находятся в Краснодарском крае. Их двадцать восемь штук. В академиях заняты дети от пяти до одиннадцати лет. Академия имеет два специальных манежа площадью 1200 квадратных метров, в которых находится футбольное поле с самым современным покрытием (искусственный газон). Кроме этого, в манежах предусмотрены раздевалки для игроков, душевые, тренерские помещения и даже трибуны для зрителей.

Стоит отметить, что пока еще не для всех филиалов построены манежи - они есть лишь при главной спортивной школе команды. Там, где их нет, тренировки проводятся под открытом небом, но также на достойных полях (в распоряжении филиалов академии тринадцать полей с натуральным покрытием и еще пять с искусственным) и со всеми удобствами как для игроков, так и для тренеров, а также зрителей на тренировках. А для самых юных воспитанников предусмотрен специальный «детский городок».

Адрес академии ФК «Краснодар»: ул. Жлобы, д. 114. Информацию о ее филиалах можно найти на официальном сайте футбольного клуба.

Персонал

Все люди, которые задействованы в академии и ее филиалах, имеют достаточную для своей должности квалификацию. Главный тренер академии ФК «Краснодар» - Александр Марьянович. Именно он отыскивает среди юных футболистов самородки и таланты. Нужно сказать, что атмосфера в любом из филиалов академии царит спокойная и очень дружеская. Созданы все условия для развития футбольных качеств детей.

Инфраструктура

Главный корпус разбит на две части: образовательную и спортивную. Образовательная часть - это самая обычная полноценная среднеобразовательная школа. В ней есть все самое современное и необходимое для обучения детей. Все оборудование соответствует требованиям российского министерства образования и науки РФ. В этой школе проходит обучение детей с шестого по одиннадцатый класс. Академия ФК «Краснодар» представляет собой интернат; в ней есть специальный актовый зал, необходимые офисные помещения, а также гостиничные номера (для приезжающих навестить своего ребенка родителей).

Спортивная часть академии - это медико-восстановительный центр, современный бассейн, различные сауны, профессиональный тренажерный и спортивный залы, а также батутный зал. Столовая академии ФК «Краснодар» - это отдельное здание (четырехэтажное здание площадью почти 2500 квадратных метров). Тут могут принимать пищу одновременно около трехсот человек. Сами воспитанники академии живут в десяти самых современных коттеджах, каждый из которых рассчитан на комфортное проживание в нем тридцати четырех человек.

Зачисление в академию

Как попасть в академию ФК «Краснодар»? Нужно связаться с представительством клуба, заполнив специальную заявку на официальном сайте клуба. Если данные в заявке заинтересуют представителей академии, то с вами свяжутся. В заявке указываются личные данные ребенка, а также данные родителей и информация по спортивным навыкам: общая физическая подготовка и опыт игры в футбол. В любом случае, потребуется медицинское обследование ребенка, претендующего на зачисление в академию, а также соответствующие спортивные тесты на сдачу нормативов и просмотр навыков. Все организовано честно, без какого-то «блата» или «взяток». Попадают сюда только лучшие из лучших (по спортивным навыкам, талантам и перспективам развития).

За честность и прозрачность системы отдельная благодарность руководству клуба.

Критерии для зачисления

Пробовать свои силы на попадание в академию можно с тринадцати лет. Конечно же, конкуренция на место в академии очень высокая. Есть информация, что в академии уже проходят обучение ребята из Белоруссии. Отсюда можно сделать вывод, что главное - стремление, и тогда все возможно. Чаще в академию клуба зачисляются именно те, кто играл в системе клуба с детства, но исключения есть всегда. Настоящий талант тут распознают сразу!

Известные воспитанники

Если говорить про воспитанников, которые попали в главную команду, то сразу приходит на ум Илья Жигулев. Это первый воспитанник академии, который получил профессиональный контракт с клубом. Жигулев дебютировал на Кубке России в матче с ФК «Урал»: он вышел на замену вместо Романа Шишкина, а чуть позже появился в российском чемпионате, когда вышел вместо получившего травму Юрия Газинского. Стоит отметить, что молодой футболист очень неплохо проявил себя на официальных матчах за клуб.

Еще один пример - Иван Игнатьев (воспитанник и игрок клуба). Его вообще считают одним из 50 самых перспективных игроков Европы - по мнению экспертов УЕФА. Главная задача футболиста - это сосредоточиться на игре и не допустить «звездной болезни», которая очень часто губит молодые футбольные дарования.

Олег Самсонов - еще один футболист из академии «Краснодар» - перспективный парень, но его пути с клубом разошлись из-за скандала, в котором не найти виновных и правых. С каждым годом список талантов будет пополняться, одаренной молодежи в структуре ФК «Краснодар» много. Это настоящая «кузница» профессиональных, в будущем, футболистов.

Команды академии

В настоящее время существуют 6 возрастных команд - с 13 до 18 лет. После достижения игроком возраста 18 лет ему или предлагают контракт с профессиональной командой ФК «Краснодар», или отпускают из клуба. В этом случае можно будет подыскать себе другой клуб: с профессиональной подготовкой после академии сделать это вполне реально.

Подытоживая

Академия ФК «Краснодар» - это пример для подражания для других футбольных команд страны. Им всем нужно равняться на команду из южного региона. А не заниматься вливаниями сотен миллионов в иностранной валюте в покупку мировых звезд, которые играют потом за клуб без спортивного рвения и получают многомиллионные зарплаты. И что немаловажно, они уходят, спустя пару лет, обратно в Европу, за деньги, которые гораздо ниже тех, что были на них затрачены.

ФК «Краснодар» - это ориентир для молодежи, перспектива развития и просто стимул к здоровому образу жизни юных ребят. Это то, чего нашему футболу всегда не хватало. Хочется надеяться, что руководство клуба и дальше продолжит работать на благо нашего футбола!