Конспект физкультурного развлечения в старшей группе. Конспект физкультурного развлечения в старшей – подготовительной группе « В стране Здоровья Развлечение по физической культуре в старшей группе

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе. Конспект физкультурного развлечения в старшей – подготовительной группе « В стране Здоровья Развлечение по физической культуре в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» города Воткинска Удмуртской Республики

Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы

«Путешествие в Страну Правил Безопасности»

Задачи :

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,

Закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,

Учить находить решение в проблемных ситуациях,

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Оборудование: конверт с загадками, телефонная трубка-2 шт., тоннель-2 шт., ведро - 2 шт., ворота - 2 шт., обруч - 2 шт., кегли-8-10 шт, руль-колечко-2 шт., мяч -по количеству детей, пенечки - 8 шт.,3 флажка - желтого, зеленого и красного цветов, а/запись для разминки, дети заранее разделены на 2 команды

Ход развлечения :

Вед .: Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут…

Вводная часть :

1. Ходьба обычная в обход по залу

2. Ходьба в полуприседе - Гномики

3. Ходьба с высоким подниманием колена, касаясь локтем скрестно

4. Бег обычный

5. Бег с заданием: «хлоп-стоп»

6. Ходьба с дыхательными упражнениями.

Основная часть:

Итак, мы попали в Страну Правил Безопасности!

Главное правило для нас всех - это умение заботиться о своем здоровье!

Ребята, скажите, как вы заботитесь о своем здоровье?

(ответы детей)

«Здоровье круче у того,

Кто дружен со спортом и ГТО!»

Я предлагаю вам выполнить разминку! Врассыпную становись!

(ОРУ под а/запись «Спорт, спорт, спорт...»)

Вед .: У меня в руках конверт с загадками:

На стене окно,

Чёрное оно,

Кнопку нажимаю,

Тут же оживает! (телевизор)

Может зверь, а может робот.
Хвост имеет он и хобот.
Он визжит-жужжит мотором,
А питается он сором. (пылесос)

Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам…. (утюг)

Летом папа наш привез,

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Вед. : - Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор? Правильно, нужно выключить электроприбор!

Что может случиться, если засунуть в розетку другой предмет?

(ударит током, может возникнуть пожар)

Послушайте следующую мою загадку:

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда -

Набери по телефону….. 01!

Дым увидел - не зевай и пожарных… вызывай!

В 2 команды становись!

Игры-эстафеты :

1. «Вызываем пожарных» (ребенок пролезает в тоннель, подбегает к телефону, берет трубку и громко говорит: «01!», возвращается обратно без задания, передать эстафету)

2. «Тушим пожар» (ребенок перешагивает через препятствия-ворота- с ведром в руках, подбегает к «огню» -в обруче стоят кегли красного цвета-выливает воду на огонь, возвращается обратно, передает ведро следующему)

Вед: На пожарах случаются серьезные травмы и ожоги:

Послушайте загадку:

И в ясный день, и даже в полночь Всегда спешит к больным на помощь, Дорогу ей все уступают, И с уваженьем пропускают. (скорая помощь)

3. «Скорая помощь спешит на помощь!» (Ребенок с колечком-рулем в руках бежит змейкой между предметами, оббегает ориентир, возвращается обратно, передает колечко следующему)

Вед .: Сейчас предлагаю вспомнить правила дорожного движения.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Для чего нужен светофор? (ответы детей)

Ребята, поиграем в игру «Цветные мотоциклисты»!

(п/игра «Цветные мотоциклисты» проводится 2-3 раза)

Вед: Ребята, положите мячи на место и вставайте врассыпную!

Расскажу я вам историю про мальчика. Повторяйте движения за мной.

(Физминутка « Я однажды потерялся…» по показу взрослого)

Я однажды потерялся…(изобразить испуг, схватить лицо руками)

Только быстро догадался …(улыбнуться, вытянуть руку вперед, большой палец вверх)

Посмотрел туда-сюда …(повороты вправо-влево с наклоном вперед, руки в стороны-назад)

Нету мамы - вот беда… (развести руки в стороны, поднять плечи)

Побежал направо я …(бег на месте, повернувшись вправо)

Побежал налево я…(бег на месте, повернувшись влево)

Мама не нашлась моя…(«козырек», наклонившись вперед)

Повернулся я вокруг…(поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг …(«бинокль», наклонившись вперед)

Нету! Я решил стоять! …(махнуть рукой сверху вниз, руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать…

Правильно сделал мальчик? Да, если вы потерялись, то не нужно никуда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут. А знаете ли вы, по какому номеру надо звонить в таких случаях? Скажите, пожалуйста, номер телефона полиции? (02)

Напоминаю : маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых!

Сегодня мы с вами побывали в Стране Правил Безопасности. Я очень рада, что вы знаете правила безопасного поведения. Возвращаемся в свой детский сад. (Ходьба обычная)

Помни правила всегда!

Чтоб не случилась вдруг беда!

Надо правила все знать,

Их постоянно выполнять! Желаю вам здоровья!

За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она. Ребята, я приглашаю вас в путешествие!

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся.

Конь через мост идет шажком.

Мы тоже можем так.

Идет медведь, шумит в кустах.

Мы тоже можем так.

Друг за другом мы идем,

И к болоту подойдем,

Перейдем преграду вмиг,

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко,

Видишь, как идти легко.

Чтобы наше путешествие прошло весело, я предлагаю всем ребятишкам, девчонкам и мальчишкам превратиться в маленьких человечков из моей любимой сказки «Незнайка в Солнечном городе». В этом городе живут одни коротышки. Тот, кто подлезет под этой ленточкой (на воротиках при входе на участок натянута лента) и ни разу не дотронется до земли превратится в настоящего веселого и ловкого коротышку! Вперед!

Уважаемые коротыши и коротышки. Наше путешествие продолжается.

Чтобы быть здоровыми, сильными и смелыми мы сейчас вместе, враз здесь зарядку сделаем.

Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.

1.Богатырь.

И. п. о. с., руки внизу.

Медленно поднять руки в стороны, сделать вдох и сжать пальцы в кулаки. 8 раз

2. Боксеры.

И. п.встать в стойку-правая нога вперед, руки согнуты у груди, пальцы сжаты в кулаки. Боксируем 15 сек.

3. Штангисты.

И. п. о. с., пальцы сжаты в кулаки.

Поднять руки вверх, опустить на плечи. 8 раз.

4. Пловцы.

И. п. ноги слегка расставлены, руки согнуты у груди.

Развести руки вперед, в стороны.

5. Гимнасты.

И. п.о. с., руки внизу.

Присесть, колени обхватить руками, голову вниз, встать, руки в стороны, ногу отвести назад.

И. п. ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Бег на месте.15 сек. В чередовании с ходьбой 3 раза.

А теперь подуем на плечо, подуем на другое. Подуем на живот, как трубка станет рот. А потом на облака и остановимся пока.

Быстро потянулись и мне улыбнулись.

Наше путешествие продолжается. Дорогие коротышки. Это мостик-для самых смелых из вас. Чтобы пройти по нему, надо уметь держать равновесие. Итак, вперед!

Впереди у нас болото. Чтобы попасть на берег надо перепрыгивать с кочки на кочку. Преодолеете такое препятствие? Конечно, ведь вы же ловкие и быстрые.

Чтобы наше путешествие продолжить, надо выполнить очень сложное задание. Вам надо закинуть в корзину все шишки, которые лежат у нас на пути.

А сейчас, после того, как мы с вами преодолели все препятствия, можно и поиграть.

Отгадайте - ка загадку,

Враз увидите отгадку:

Очень важная игра

Прыгалки-скакалки,

Подготовка в мастера

Верная закалка.

Проводится подвижная игра «Удочка».

Поспела новая игра, нелегкое заданье.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Скачут зайцы по полянке

Вдруг мелькнула чья-то тень-

Зайцы спрятались за пень.

Ну-ка, зайка, поднимись на носочки,

Оглянись. Не сидит ли за кустом

Серый волк с большим хвостом.

Вдруг волчище выбегает

Серых зайчиков хватает.

Быстро, зайчики, домой

Злющий волк бежит горой.

Наше спортивное путешествие заканчивается. Вы смелые, сильные, ловкие, спортивные дети. И теперь, чтобы вы из маленьких коротышек, превратились в больших детей, в будущих первоклассников, вы должны правильно ответить на все мои вопросы.

Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?

1. Спросим мы сейчас у всех,

кто здесь любит шутки, смех?

2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

3. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

4. И ещё один вопрос,

кто себе не моет нос?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас, скажите вслух,

на занятьях ловит мух?

7. Кто из вас всегда готов,

жизнь прожить без докторов?

8. Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

9. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

10. Ну а кто начнёт обед

с жвачке импортной, конфет?

11. Кто поел и чистит зубки, ежедневно, дважды в сутки?

12. Кто мороза не боится,

на коньках летит как птица?

Молодцы! Занимайтесь физкультурой и спортом. Будьте здоровы! Наше путешествие закончено.

Спортивное развлечение для детей

подготовительной группы

«Смелые, умелые»

Цель: поднять настроение, вызвать эмоционально-положительный отклик, закрепить навыки владения мячом.

Предварительная работа : выполнение упражнений с мячом, подвижные игры с мячом, кеглями, обручами.

Атрибутика: мячи на подгруппу детей, 2 комплекта кеглей, 4 обруча.

Ход мероприятия

Воспитатель с детьми в спортивной форме под музыку входят в спортивный зал.

В.: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

И сегодня у нас ребята праздник нашего веселого мячика. Он любит катиться, прыгать вверх и вниз, отбиваться об стену - вообщем, очень любит играть. И сегодня мы будем с ним играть. Становитесь парами друг напротив друга. Игра называется «Подбрось-поймай». (Дети становятся парами и перебрасывают мячи друг другу с хлопком)

В.: Молодцыребята, помогли мячику размяться, и теперь мы поиграем в общую игру с двумя мячами.

Воспитатель проводит народную игру «Гонка мячей» (М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»)

В. : Молодцы, ребята. Хорошо играли. Сейчас вам нужно разделиться на две команды по пять человек, остальные ребята могут пройти на скамейку болельщиков.

Проводится игра-эстафета «Сбей кегли»

Дети выстраиваются в две колонны по 5 человек. На другом конце зала воспитатель выстраивает в линию 2 комплекта кеглей напротив каждой команды. Задача детей - сбить мячом кегли, каждый ребенок по одному разу. Сбитые кегли засчитываются как очки. Побеждает команда, больше всех сбившая кеглей. Игра проводится повторно с другой группой детей.

В.: Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики. Сейчас те ребята, которые «болели», делятся на две команды.

Проводится игра-эстафета «Посади капусту».

Дети стоят возле двух обручей. В другом конце зала в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч - «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».

В.: Вы, ребята, молодцы, все хорошо, дружно играете. Сейчас предлагаю, вам передохнуть и помочь мне закончить стихи:

1. Игра веселая футбол

уже забили первый......(гол).

2. Вот разбежался быстро кто-то

и без мяча влетел в......(ворота).

3. А Петя мяч ногою хлоп

и угодил мальчишке в.....(лоб).

4. Хохочет весело мальчишка,

на лбу растет большая.......(шишка).

5. Но парню шишка нипочем

опять бежит он за.......(мячом).

И на прощание - веселая игра «Вот так».

Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Текст Дети произносят и показывают

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь? Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед? Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Дети уходят из зала. Во время прогулки на участок детского сада продолжают игры с мячом.

Цель:

  • оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;
  • создавать радостное настроение у детей, развивать ловкость, быстроту;
  • воспитывать дружеские чувства, сопереживание успехам и неудачам товарищей, справедливость, .

Оборудование:

«блинчики» 2 шт., 2 гимнастические палки с ведрами, 4 дуги, кегли – 8 шт., веревка, натянутая через зал, мягкие игрушки – 20 шт., 2 гимнастические скамейки; 6 набивных мячей (мягкие модули); медали и конфеты по количеству детей.

Ход развлечения:

Под песню «Вместе весело шагать» дети в спортивной форме заходят в спортивный зал и выстраиваются в две шеренги.

Ведущий. «Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Блинчики и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чем секрет,

Будь здоров, физкульт-привет!»

Сегодня будут соревноваться две команды – «Солнышко» и «Ромашка». Приветствие команд:

Команда «Солнышко» - капитан:

«Все берите с нас пример,

Ровненько ходите,

Ровненько сидите,

Правильно дышите,

Ровненько пишите –

И тогда кривых не будет

И сутулых, и больных.

Будут радость и здоровье,

Будет счастье всех родных.

Команде «Ромашка» физкульт-привет!»

Команда «Ромашка» - капитан:

«Мы повторяем по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям!

Когда лежу, стою, сижу,

За позвоночником слежу.

Я позвоночник берегу,

И от болезней убегу.

Из позвонков составлен он,

Поэтому и гнется.

Мы вправо влево наклонились

И как он гибок – удивились.

Мышцы есть ещё и связки,

У кого они сильней –

Знаем точно, будет счастлив,

Всех красивей и добрей.

Очень сложным аппаратом

Управляем мы, ребята!

Нужно только с ним дружить,

Чтобы без болезней жить!

Команде «Солнышко» физкульт-привет!»

Ведущий. «Соревнования посвящены формированию правильной осанки. Что такое осанка? Зачем нам нужна красивая осанка? Что нужно делать, чтобы у нас была красивая осанка? (Ответы детей). Вспомните нашего помощника-друга, который помогает нам следить за своей осанкой? (Веселый блинчик.)

Сейчас вы и покажите, как умеете ровно ходить, прямо держать спинку и следить за осанкой. Помогать вам будет наш друг «блинчик». Все эстафеты сегодня будут проводиться с «блинчиком». На нашей спортландии присутствуют жюри и ваши друзья-болельщики, которые будут поддерживать и «болеть» за вас. Давайте их по приветствуем. Готовы к соревнованиям?»

Команды выстраиваются в две колонны.

Эстафеты с «блинчиками»:

1. «Горячий блинчик». Передача «блинчика» справа-налево, снизу-вверх.

2. «Кто быстрее пронесет и ни разу не уронит». Перенести «блинчик» на голове между предметами.

3. «Черепашки». Ползание на четвереньках с подлезанием под дуги (блинчик на спине).

4. «Пронеси и не разлей». Ходьба с гимнастическими палками (коромысло с ведрами) на плечах и «блинчиком» на голове.

5. Конкурс капитанов. Назвать и показать упражнения для укрепления мышц спины, правильной осанки.

6. Ползание на животе по скамейке, подтягивание на руках, с «блинчиком» на голове.

7. «Пройди через кочки с «блинчиком» на голове». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (мягкий модуль).

8. «Крабики». Ползание животами вверх с опорой на ладони и ступни с «блинчиком» на животе.

Подвижная игра «Большая уборка».

Папы и мамы ушли в театр, дети остались одни и стали наводить порядок, перебрасывая свои игрушки из своей комнаты в другую (дети перебрасывают игрушки через натянутую веревку-сетку). На слова «Раз, два, три. Мама с папой вдруг вошли!» заканчивается игра. Проигрывает та команда, на чьей стороне больше игрушек.

Дети выстраиваются в две шеренги. Жюри подводит итог соревнований. Награждение. Под музыку «Вместе весело шагать» дети уходят в группу.

Инструктор по физо:

Вы размялись хорошо!

Праздник веселей пошел.

Ждут вас новые задания,

Непростые испытания!

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Инструктор по физо:

Кто из вас не знает скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Надо с препятствиями путь пройти

И обратно в свою команду прийти.

Команда, которая первая справится с заданием, получает 2 очка, вторая – 1 очко.

Но, чтобы перейти к первому заданию, отгадайте загадку:

В лесу у пня суета, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет.

Из лесного сора строит себе город. /Муравейник/

Первое задание – испытание:

«Трудолюбивый муравей»

Участники с мешочком на спине по очереди бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются назад, передают эстафету вместе с мешочком, следующим игрокам. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание.

И снова загадка: На ромашку у ворот опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? … Ответ: Стрекоза

Второе задание – испытание:

«Быстрые стрекозы»

Участники по очереди бегут до ориентира, оббегая кегли, стоящие на пути и также возвращаются назад. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание и не собьет ни одной кегли.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

И снова загадка:

Прыг да скок – не человечек.

Прыгает в траве /кузнечик/

Третье задание – испытание:

«Веселые кузнечики»

Участники по очереди прыгают из обруча в обруч, добегают до ориентира, назад возвращаются бегом, передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

А теперь давайте поиграем в игру на внимание «Нос-ухо - нос». Будьте внимательны! Играют все!

Пальцем дотроньтесь до носа и скажите: «Нос».

Повторите еще раз. Я буду делать то же самое.

Если скажу «ухо», должны показать ухо. Понятно? Начали!

Инструктор говорит «ухо», показывает на подбородок. Веселится. Игра повторяется несколько раз.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

И снова загадка:

У нее все 40 ножек.

Часто ходит без дорожек.

Туфельки не одевает.

Обуваться как, не знает.

Бегут ножки без дорожки –

Это, дети, /сороконожка/

Четвертое задание – испытание:

«Сороконожки»

Участники команды кладут на плечи друг другу руки. В полном составе бегут до ориентира и возвращаются назад. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание. И последняя загадка:

Крылья из воска.

Брюшко в полоску.

Всюду летает,

Мед собирает /пчела/

Пятое задание – испытание:

«Заботливая пчелка»

Каждая команда получает по 3 кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их до ориентира и назад.

Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание и не уронит ни одного кубика.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!