Конспект открытого занятия «Посадка лука. Конспект занятия в средней группе

Конспект открытого занятия «Посадка лука. Конспект занятия в средней группе
Конспект открытого занятия «Посадка лука. Конспект занятия в средней группе

Светлана Тузова
Конспект открытого занятия «Посадка лука»

Цель : Ознакомление с правилами и техникой посадки растений .

Задачи :

1. Вызвать интерес к выращиванию лука .

2. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)

3. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц)

4. Научить сажать лук самостоятельно.

Оборудование : стаканчики для посадки луковиц , палочки, лейки, земля, лук семенами и маленькие головки лука .

Ход занятия:

Здравствуйте ребятки, я хочу вам предложить сегодня заняться чем то очень интересным. Ой, кто то постучал к нам в дверь. Вы слышали? (Да) Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим! Заглядываем за дверь! Ого, да у нас здесь посылка! Вам интересно? (Да) . Давайте в нее заглянем! Ну, что ж открываем !

Достаю много маленьких луковиц. Ребята, что это? (Ответы детей)

А для чего же это все нам надо? И, что с этим надо делать? Смотрите, здесь письмо! (Читаем письмо : Профессор Огород просит нас помочь ему посадить этот лучок . Поможем? Но вот только сажать мы его будем не здесь, а на волшебной поляне. И туда мы отправимся на ковре - самолете. Полетим? (Да) Ну тогда в путь! Проходим на наш ковер – самолет. А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнём (проводится пальчиковая гимнастика) .

«В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и Средний, Безымянный и последний,

Сам Мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя.» (повторяем два раза) .

Замечательно. А теперь, крепко взялись за руки, закрыли глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! Под нами проплывают города и сёла, леса и поля. Дует сильный ветер (дети изображают колышущие деревья, вдруг пошел дождь (поднимаем ручки вверх, прячемся от дождя) . А сейчас мы будем приземлятся. Взялись обратно за ручки и приземляемся, (коленочки чуть – чуть согнули, держим равновесие, что бы не упасть, (пока дети летят на ковре – самолете, я составляю все приборы для посадки на стол ). Открываем глаза .

На столе стоят : стаканчики для посадки , у каждого земля в пакетике, лейка, палочки с определенной меткой (для углубления, вода.

Ну, ни чего себе! Вы только посмотрите, что здесь есть!

А, что вы знаете про этот овощ? (Ответы детей)

Ребятки, а как вы думаете, как можно посадить лук ? (Ответы детей) . (Семенами и луковичками, показываю семена лука ) .

Посмотрите внимательно, какие знакомые предметы вы видите? Для чего они нужны? (Ответы детей) .

Возьмите в руки стаканчики, в эту посуду мы будем сажать наш лучок. Как вы думаете, что в этом стаканчике не так? (Ответы детей)

Правильно! В нем есть дырочки. Как вы думаете, для чего нужны эти дырочки? (Ответы детей) Правильно, что бы стекала лишняя влага.

Для чего нам нужна вода? (Ответы детей) .

А вот посмотрите, есть такая интересная палочка с меткой, как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей) . Правильно, сделать углубление в земле.

Ой, ребятки, вы наверное устали? Давайте с вами немного отдохнём! Выходите ко мне, будем делать с вами разминку.

Вырос высокий цветок на поляне (дети поднимают руки)

Утром расрыл он свои лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под зкемлей корешки. (Повторяем физ. Мин. 2-3 раза) .

(Дети садятся за столы)

Ну, а теперь мы будем сажать наши луковицы для зелени. Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки? (Нет) . Поэтому, мы сажать будем его полукруглой стороной в землю, а хвостик будет на верху. Наш лучок даст корешки в земле.

Все действия я проговариваю и одновременно делаю вместе с детьми.

Возьмем каждый себе стаканчик, аккуратно выложим землю из пакета. У нас на столе лежат палочки с цветным кончиком, берем ее в правую руку и не далеко от края делаем углубления в двух местах. Вот так посмотрите на меня. Показываю. Палочку вставляем в землю по отметку, потому что лук глубоко сажать нельзя. Делаем лунку, чтобы луковица была видна чуть-чуть из земли, сажаем ее, потом землю вокруг луковицы нужно плотно прижать пальцами. (Спросить одного-двух детей, как они будут сажать лук) .

Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро. (Поливать.)

Правильно, нужно его поливать. А куда лучше поставить лук?

Дети : На окно. К свету.

Ребята, а зачем луку нужен свет? (Ответы детей)

Вот посмотрите, лук я посадила несколько дней назад, у него уже зеленые стрелки, его можно кушать. Вы тоже будете поливать свой лук и он вырастет.

Был сердитый старичок

Стал зелененький лучок

Витаминов много в нем

Мы его к обеду ждем.

Всех гостей к обеду пригласим

И зеленым луком угостим.

Доделывают каждый свою работу. Все ли полили свой лук?

Ребятки, а какой водой лучше поливать растения? (холодной из под крана, или теплой, которая постоит в комнате) Почему вы так думаете?

А для чего нам нужно отверстие в стаканчике?

Глубоко ли вы будете сажать луковицы?

Как вы думаете, какой лук быстрее вырастит, который на солнце или под столом? Почему?

Ну, что все посадку закончили ? Молодцы! Вот вам влажные салфеточки, вытирайте руки. А придете в группу, обязательно помойте руки с мылом. Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось . Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лук - от семи недуг. Посадка лука» Тема: «Лук - от семи недуг. Посадка лука». Программное содержание: Закрепить с детьми элементарные понятия об овощах – природных витаминах.

Конспект НОД «Посадка лука» Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Посадка лука». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи: -Расширять представления.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Тема занятия" Посадка лука". Задачи: -уточнить представление детей о луке,луковицах. -формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»

Подготовила воспитатель: Золотухина Н.Г 2017 г.
Название проекта: «Как мы лук сажали»
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы.
Продолжительность : краткосрочный. (1месяц)
Актуальность : в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи :
1) Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
8) Научить детей видеть результат своего труда.
Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения : групповое помещение детского сада.
Линия развити я: экологический.
Объект исследования : репчатый лук.
Материалы : земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Методы работы : наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1) Знакомство родителей с идеей проекта.
2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Всё о луке».
4) Подготовка почвы для посадки лука.
5) Подготовка посадочного материала (луковицы).
6) Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
8) Консультация для родителей «Польза лука».

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке».
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, раскрашивание, рисование).
7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»; нарисовать пословицу о луке
9) Коллективная работа «Луковая грядка».

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1) Выставка коллективной работы «Лучок наш дружок».
2) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
4) Выставка родительских рисунков «Пословица о луке».
5) Презентация на тему «Как мы лук сажали».
В процессе реализации проекта:
1) Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
8) Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»

О луке - детям

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай.
Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Индивидуальные беседы с детьми о пользе лука
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным за болеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Приложение

Конспект занятия в 1 младшей группе. Посадка лука

Тема занятия : Посадка лука
Программное содержание . Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю.
Для роста зелени нужна вода.
Материал для занятия : луковицы по числу детей и для воспитателя, ячейки с землей, совочки, лейка с водой.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от нашего Дедушки. Хотите посмотреть, что там?
Тогда давайте откроем. Что это? Возьмите каждый себе по луковице.
Скажите, какого цвета лук?
Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)
А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям заесть лук.)
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Лук надо сажать донцем вниз.
Но лук можно посадить и в землю.
Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
(Стук в дверь. Приходит Дедушка.)
Дед. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?
Воспитатель. Спасибо тебе, Дедушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Дед. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.
Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)
Дед. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.
Воспитатель. Дедушка, а что же теперь надо делать?
Дед. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель. Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей.
Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора.
До свиданья, детвора.
Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим ее рядом с нашим луком и посмотрим, кто из них быстрее вырастет.

Приложение

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

Тема: «Лук для борща».
Цель
: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи :
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети: здороваются
Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может, быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая?
(вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Педагог: Ну что, ребята,как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Педагог: Будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
- Молодцы, ребята.
Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Оформляем выставку работ.

Приложение

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (рисование) в первой младшей

Цели :Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
Формирование умения различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать ладошкой.
Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.
Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, игрушка Колобок, краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
К нам опять пришел наш друг Колобок. Покажем ему наш огород? Вот какой лук растет у нас!!! Но Колобок хочет показать этот лук бабушке и дедушке….А давайте мы его нарисуем.
Для этого нам потребуется краска зеленого цвета? А что еще бывает зеленого цвета? (Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки зеленого цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы зеленого цвета).
Воспитатель показывает рисунки с изображением лука и говорит: «Вот изображения лука других детей, которые прислали Колобку. Давайте мы тоже его порадуем!»
Дети начинают рисовать лук прикладывая ладошки к луковичке.

Физкультминутка «В огород пойдем…»
В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей. «Какой красивый лучок получился у нас для Колобка!!!

Елена Литяго

Вид проекта : исследовательски-информационный

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Цель : закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними . Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения оформлять огород на окне.

Привлечение родителей к созданию мини-огорода.

1 этап :

С родителями обсуждение темы проекта ;

Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;

С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер) ;

Посадка лука ;

Наблюдение за всходами;

Уход за луком (необходимость в поливе, свете) .

Практическая часть :

Выращивание лука ;

Наблюдение с зарисовкой лука ;

Оформление проекта ;

Представление информации о луке «Лук от семи недуг» .

Презентация для детей :

Зеленые витамины (использование лука в пищу )


Для родителей :

Представление информации о пользе лука .

Результат :

1. Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;

Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой .


1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

2. Получить знания о строении лука .


Методы применения : наблюдение, беседы, эксперименты.

Совместная деятельность детей : «Посадка лука » .


Наблюдение : «Первая зелень» , «Витамины для детей» .


Дидактические игры : «Где растет?» , «Что лишнее?» , «Чудесный мешочек» , «Узнай на ощупь» , «Узнай на вкус» , «Что это?» .

Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Реализация проекта .

Проект возник по инициативе самих детей группы . Занимаясь посадкой огорода на окне , как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают : лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.

Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.

Результаты проекта .

Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;

Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке» ;

Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке» .

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе . В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта : умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Готовая продукция

Сделали мы грядки в нашем огороде

Все на них в порядке, лук зеленый всходит,

Все на них в порядке, лук растет прекрасно,

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос, лучше не видали.

В огороде по утру,

Погляди на грядку,

Лук зеленый на ветру

Делает зарядку.

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем.

Теплый лук по грядке бродит,

Луком пахнет чернозем.

Уродился нынче лук –

Кругл на радость и упруг.

Пойдем с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польем лучок из лейки

И сядем на скамейке.

Слезы градом, режу лук

Круг за кругом, в круге круг,

В шаре шар, кольцо в кольце,

Будет дождик на лице.

Словно живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил лук.

Витамины круглый год

Ох, как необходимы,

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Да, я не против витамин,

Но в супе их не видно,

Там плавает лишь лук один.

Вот от чего обидно.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Пришла Таня в сарафане :

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Ответ : Луковица.

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.

Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Воспитатель Былкова Юлиана Юрьевна Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Посадка лука» во второй младшей группе. Составила воспитатель Печкарева Т. П. Цель: создание условий, стимулирующих.

ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.

Посадка лука. Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились Когда за окном.

Цель: показать значимость лука для здоровья человека.

  • Формировать у детей представления о том, что лук-живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
  • Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
  • Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука.

Проектная идея – формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность.

Материал к занятию: лук на каждого ребенка, лейки с водой, декоративные украшения для лука, контейнеры с землей для посадки, семена укропа и петрушки.

Ход образовательно - познавательной деятельности:

Воспитатель просит детей встать в круг.

Воспитатель : - Дети давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель : - Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети : - Лук.

Воспитатель : - А почему говорят: «Лук- от семи недуг?»

Дети : - Это витамин, лук помогает лечить людей.

Воспитатель : - А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей). Чтобы получить такие стрелки(так они называются, потому что похожи на стрелки), надо лук прорастить.

Воспитатель : - Что необходимо для роста растения?

Дети :- Нужны: земля, вода, свет, тепло.

Посадка лука

Воспитатель : - Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук.

Дети :- Да, хотим!

Воспитатель : - Давайте его посадим.

Воспитатель : - Посмотрите дети, кто у нас в гостях?

Дети : - Чиполино.

Воспитатель : - А кто такой Чиполино?

Дети :- Сказочный герой - лук.

Воспитатель : - Посмотрите, он не один. (На тарелочке лежат луковицы, дети рассматривают.)

Давайте его посадим. И сделаем такие же глазки, как у Чиполино.

(Дети садятся за стол, приклеивают глазки к луковичке.)

Воспитатель : - Что необходимо, чтобы посадить растение?

Дети : - Нужна земля, вода, и во что сажать.

Воспитатель : - Давайте все это принесем. (Дети приносят лейку, лопатку, фартуки, клеенку, формочки для посадки.)

Воспитатель : - А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

Дети : - Надеть фартуки, застелить столы. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.)

Воспитатель : - Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей.) Да, насыпать земли в форму для посадки. Сколько земли насыпать? (Показывает воспитатель, дети помогают насыпать.)

Воспитатель : -Как правильно сажать луковицу. Какой частью сажать ее в землю.

Дети : - Где корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают глубину посадки.

Воспитатель : - Подумайте, что еще необходимо сделать? Нужно ли полить луковицу?

Дети : - Да! (Дети поливают посаженную луковицу.)

Воспитатель : Посаженные луковицы мы с вами поставим на окошко, где больше солнца и света, что необходимо для роста лука.

Воспитатель : - А теперь дети предлагаю вам наши наблюдения отмечать в дневнике, следить за ростом лука. (Воспитатель показывает таблицу которую дети будут заполнять.)

Воспитатель : - Хорошо мы потрудились с вами, давайте поиграем.

Игра «Найди себе пару»

Воспитатель : -Каждый из вас получает по картинке с изображением овоща. Как только воспитатель подаст знак, вы разбегаетесь. После команды «Найди себе пару», вы, имеющие одинаковые картинки, объединяетесь в пары. (В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.)

Итог посадки лука через 2 недели

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ»

3 средняя группа

Воспитатель: Трофимова С. М.

201 6 г.

Тип проекта: исследовательско-творческий

По продолжительности : среднесрочный

По характеру участия: воспитатели, дети, родители

Форма представления: презентация в бумажном виде.

Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие

Вид проекта: групповой

Методические задачи: образовательные

Цель проекта : является привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности.

Методические задачи: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать. Актуальность проекта: Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.

Ход проекта

Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии, интернет. некоторые телепередачи. В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.

В группе вместе с воспитателем проводили опыты, показывающие потребности лука в воде, земле, тепле, света. На основе полученной информации мы составили схему: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажали лук в двух условиях: в воде и в земле. Затем ухаживали за ним и наблюдали за ростом растения, зарисовывая наблюдения.

ПОСАДКА ЛУКА

Материал : репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, чайник с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка;

- Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее.