Мастер-класс «Мешки для бега. Спортивный праздник в школе

Мастер-класс «Мешки для бега. Спортивный праздник в школе
Мастер-класс «Мешки для бега. Спортивный праздник в школе

Участники: дети интерната, воспитатель, классные руководители учащихся.

Цели:

1) воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа;

2) развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои силы в экстремальной ситуации, умение честно побеждать и достойно проигрывать;

3)способствовать проявлению индивидуальности каждого ученика.

Подготовительная работа:

1. Воспитатель совместно с девочками разрабатывает конкурсную программу «Турнир богатырей».

2.По желанию детей определяется состав двух команд

3.Готовятся призы, поздравительные открытки.

4.Готовятся карточки с заданиями, загадки, вопросы для викторины.

5.Приготовить презентацию «История праздника»

6.Приготовить объявление и вывесить в школе, когда будет проходить конкурс.

Оформление, оборудование и инвентарь.

а) спортивный зал украшается шарами, стенгазетами, поздравительными открытками.

б) оформляется стол для жюри.

в) воздушный шар 2 шт., 2 веревки, 2 мешка, 6 гвоздей, 2 молотка, деревянный чурбан, ручки, листочки, 2 банана, 2 луковицы, 2 свечи, ткань, пуговицы и иголки с ниткой, газеты, мел, ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов, часы, обруч.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия в компьютерном классе показать презентацию «История праздника»

Мероприятие проводится в спортивном зале.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня особый день-День Защитника Отечества. И у нас возможность проверить, как наши юноши готовят себя к службе в армию. В предложенных конкурсах они должны проявить свою сообразительность, находчивость, выносливость, дисциплину, силу- все те качества, без которых мужчина не может быть настоящим солдатом, готовым в любой момент встать на защиту своего Отечества.

Девочка: Многое может Россия – земля! Может накормить тебя вкусным хлебом, напоить родниковой водой, но защитить себя она сама не может. Поэтому защита Отечества, Родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб и пьет ее воду.

Воспитатель: Свой праздник мы посвящаем защитникам нашей Родины,

которые в тяжелые годы испытаний отстояли ее от врагов.

В конкретных соревнованиях мы определим участников,

претендующий на звание «Будущий защитник Отечества».

И определим кто из вас САМЫЙ:

«Самый Сильный»

«Самый умный»

«Самый Смекалистый»

«Самый хозяйственный»

«Самый мужественный»

«Самый бесстрашный и мудрый»

«Самый говорливый»

Девочка:

Мы вам устроим испытанье,

И проведём соревнованье,

Где сила, ловкость и успех

Богатырей покажут всех.

Воспитатель : И так начинаем нашу конкурсную программу и все желаем удачи!

Конкурс: « Разминка »

Команды выстраиваются на линии старта «в колонну». По сигналу ведущего первые участники всех команд, держа в руках воздушный шарик, проходят дистанцию бегом и передают шарик следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая раньше соперников пересечёт линию финиша.

Конкурс: « Бег на трех ногах»

Команды выстраиваются парами. Чуть ниже колена правая нога одного участника привязывается к левой ноге другого. По сигналу ведущего участники пробегают дистанцию на трёх ногах, возвращаются на линию старта, снимают верёвку и завязывают ноги, следующей паре. Победившей считается та команда, которая раньше выполнила задание.

Конкурс: « Толкание ядра»

В этом конкурсе ядро заменяется воздушным шаром. Первая команда выходит на линию старта, каждому участнику выдаётся воздушный шарик. По сигналу ведущего все участники команды толкают шарик от себя. Мелом на полу фиксируется лучший результат. Следующая команда проделывает то же самое, чья отметка окажется самой дальней. Та команда победила.

Конкурс: »Самый Смекалистый»

Ну – ка, молодцы, кто у нас самый смекалистый? Все участники доставайте по одной загадке. Зачитайте нам загадку и скажите нам отгадку.

Конкурс « эстафета с мячом»

Участники команд встают на четвереньки, и по сигналу поочерёдно проходят дистанцию, подталкивая головой мяч впереди себя. Мяч передаётся как эстафетная палочка.

Конкурс «Бег в мешках»

Это старинная русская игра. Играющим даются мешки, они залезают в них ногами и бегут вперёд к финишу. Участвует вся команда .

Конкурс « Катание на газете»

Каждой команде выдается газета. Первый участник команды садится на газету и по сигналу ведущего, перебирая ногами и руками по полу, катится на газете по дистанции, дойдя до определённой отметки, берёт газету в руки и бежит на линию старта, где передаёт её следующему игроку.

Конкурс «Самый Сильный»


А нам с вами предстоит выбрать самого сильного, минуя потасовку. Определим это очень просто: кто дольше удержит свою барышню на руках.

Конкурс "Самый ловкий"

(гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс "Самый хозяйственный"

(ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 3-4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс "Самый мужественный"

(2 банана, 1 луковица). В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука).

Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый"

(карточки с заданиями). Для участия в конкурсе приглашают 4 человека. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос.
Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?
Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?
Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?
Карточка 4. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!


Конкурс "Самый умный"

2 конверта, 20 карточек. В конкурсе вся команда.

Команда получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось -
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.

Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый - мед.
7. Век прожить -
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень - снопами.


Конкурс « Фехтование»
(листы бумаги, ручки, часы)
Наносить удары, уколы противнику ребята будут словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове "государство". Ведь каждый рыцарь жил в каком-то государстве средневековой Англии, Франции, Испании.
Внимание! Время пошло. Сколько у кого получилось слов? 2 человека с наибольшим количеством составленных слов выходят и зачитывают их по очереди.

Итог - (Государство - ус, ад, ар, год, оса, сад, суд, дар, дог, род, рот, рог, тур, вор, ров; град, сода, сорт, сало, удар, угар, удав, утро, авто, рост, руда, рота, враг, вода, город, овраг, сосуд, устав, дрова, досуг, дорога, родство).

Конкурс – «Юный защитник Отечества»

угадать предметы, связанные с армией (кто знает ответ шаг вперёд)

1.Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад).

2.Кто добывает сведения о противнике? (Разведчик).

3.В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре).

4.Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка).

5.Зимняя верхняя одежда солдат. (Шинель).

6.С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц)

Эстафета «Болото»

Дети предварительно снимают один кроссовок и кладут в обруч.

По сигналу участник бежит до обруча, берет свой кроссовок, надевает его и возвращается назад, передав эстафету другому участнику.

Викторина

(если команда знает ответ, то поднимает шарик)

1. В ознаменование, каких событий установлен праздник День защитников Отечества, который раньше назывался Днём СА и

ВМФ? (-23 февраля 1918 г. одержана победа Красной армии под Псковом и Нарвой над немецкими войсками).

2 . Назовите 4 важнейших сражения ВОВ? (-Оборона Москвы,

Сталинградская битва, Курская дуга, Битва на Днепре, взятие Берлина)

3 . Когда и кем было водружено над Рейхстагом в Берлине Знамя

Егоров, Кантария).

4. Кто за годы ВОВ был трижды удостоен звания Героя Советского союза?

(Г.К. Жуков, И.Н. Кожедуб, А.И. Покрышкин)

Конкурс: « Пришей пуговицу»

(каждому участнику команд дается ткань, пуговица и иголка с ниткой. Необходимо пришить пуговицу на время, кто быстрее.)

Конкурс: « Ловкость»

(ведущий раздаёт командам по три гвоздя и молотку и предлагает на время, то- есть, кто быстрее забьёт гвозди в брусок)

Эстафета памяти .

Бег со свечой в руках. Расстояние 10 м. Свечу можно прикрывать рукой.

Вот и подошел к концу турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с грамотой:

Грамота –«Самый Сильный»

"Самый умный"

«Самый Смекалистый»

"Самый хозяйственный"

"Самый мужественный"

"Самый бесстрашный и мудрый"

«Самый говорливый»

Девочка:
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Что же, как я посмотрю,

Есть простор богатырю!

Есть и сила, и здоровье

В нашем поколении –

Значит мы с богатырями

Входим в наш миллениум,

Значит, есть кому Россию

Защищать и охранять.

Ну, а мы хотим

Здоровья вам

И счастья пожелать

Приложение


ЗАГАДКИ

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит.

(Стрела)

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть.

(Пуля)

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушки)

Летит - лается, упадет - рассыпается.

(Снаряд)

Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да еще где враг.

(Танк)

На пушку не похоже, а палит дай боже.

(Гвардейский миномет)

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится.

(ластик)

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластилин)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня.

(дневник)

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за..(парту)

Углы рисую и квадратики

Я на уроке... (математике)

И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне... (угольник)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(линейка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...(пенал)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная... (бумага)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках...

(мимоза)

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам...(нарцисс)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький...

(подснежник)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут...

(тюльпаны)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою...(страну)


Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь...(пограничником)


Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...(корабле)


Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный...(летчик)


5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется...(танкистом)


Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,

МОУ «Чихачёвкая средняя общеобразовательная школа»

Бежаницкий район Псковская область

Воспитательное дело в интернате:

Воспитатель интерната:

Павлова Фаина Ивановна

Стаж работы в должности15 лет

Татарские национальные игры

Выполнила: Чурмаева Юлия,

ученица 5 класса, МАОУ «Берез -

никовская СОШ им. М.Г.Имашева»

Березники, 2017

Программа «Мир игры» посвящен разучиванию массовых подвижных игр. Эти игры всегда музыкальные, а так же познавательные.Ведь они знакомят с играми других национальностей. Игры воспитывают дружбу между этносами.

Каждый народ богат играми. Они имеют многотысячелетнюю историю и сохранились до наших времен, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Например, при раскопках древнего Новгорода обнаружено немало мячей и сама палка-бита, давшая название игре – «лапта». Это русская народная игра. Но у многих народов мира есть родственные игры. Они имеют свои правила и называются по-разному. В Англии – это «крикет», у американцев – «бейсбол», у кубинцев – «пилота», у немцев – «шлагбал».


(Игра «Лапта»)

Самыми популярными играми у русского народа являются «Пятнашки», «Горелки», «Городки», " Каша" и другие.

Татаро-башкирский народ тоже богат на игры и праздники. Игровой фольклор татарского народа разнообразен. Неоценим он и по своему двигательному содержанию. Ходьба, бег, прыжки, метание, бросание, ловля и другие виды движений – все это можно найти в татарских народных играх. Почти все они в большей или меньшей степени способствуют формированию жизненно важных навыков, совершенствованию физического развития, воспитывают необходимые морально – волевые качества.

Характерными особенностями татарских народных игр является соревнование, сотрудничество и коллективность, самостоятельность действий участников, высокая эмоциональность.

Игра укрепляет организм детей и служит залогом здоровья. Глубина и разносторонность воздействия делают народные игры незаменимым средством воспитания подрастающего поколения. Использование игр по определенной системе и в сочетании с другими видами физических упражнений обеспечивает высокую эффективность воспитания необходимых черт характера.

Изучение татарских народных игр показало, что существует различные по своему происхождению и содержанию формы игр. Есть такие игры, которые имеют столетнею или даже тысячелетнею давность.

Например, известный ученый-филолог Махмут Кашгари описывает детские игры, одна из них «Менкез-менкер». Эту игру до сих пор играют дети под названием «Летели-летели» («Очты-очты»).

Татарский народ издавна отмечает традиционные праздники, которые состоит из спортивных игр. Это «Сабантуй», «Карга боткасы», «Умырзая» и.т.д. В праздниках в основном участвуют дети. Игры, танцы, песни объединяют и сплачивают детей.

Преимущество использования народных игр состоит в том, что они просты и доступны, не требуют специального оборудования. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. В народных играх отражаются искренняя любовь народа к веселью, движениям.

Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению игр других национальностей.

Татарская народная игра «Аксак т ө лке»

(«Хромая лиса»)

Один из ребят – «хромая лиса», другой – «хозяин дома» - медведь, все остальные ребята - куры. «Хозяин дома» - в кругу, рядом с которым - большой круг- «курятник». «Лиса» - за чертой, в «норе».

От своей норы лиса на одной ноге допрыгивает к «хозяину дома». Лиса и медведь заводят разговор.

Ты куда, лиса хромая,

Темной ночью ковыляешь?

Бабка ждет меня родная,

Разве ты о том не знаешь?

А зачем к ней торопиться?

Шубка сушится на печке.

А если шубка загорится?

Окуну я шубу в речку.

Вдруг умчит ее вода?

Трудно будет мне тогда.

Ну, а как, лиса хромая,

Ты без шубы проживешь?

Не тревожься, спи, хозяин,

Как проснешься, ты поймешь!

«Хозяин дома» укладывается спать, а лиса припрыгивает в курятник. Куры просыпаются и разбегаются в разные стороны, а лиса, прыгая на одной ноге, старается кого-нибудь запятнать. Кого запятнают, тот становится лисой.

Татарская народная игра « Аю-б ү ре»

(«Серый волк»)

Один из играющих - «Серый волк». Дети идут «в лес» собирать ягоды. Один из игроков спрашивает:

Вы, друзья, куда спешите?

Дети хором:

В лес дремучий мы идем.

Что вы делать там хотите?

Там малины наберем.

Вам, зачем малина, дети?

Мы варенье приготовим.

Если волк в лесу вас встретит?

Серый волк нас не догонит.

Дети подходят к тому месту, где прячется, серый волк и поют:

Соберу я ягоды и сварю варенье.

Для любимой бабушки будет угощенье.

Здесь малины много, всю и не собирать!

А волков, медведей вовсе не видать.

Тут серый волк поднимается, а дети бегут за черту. Кого волк запятнает, того уводит к себе.

Так он может запятнать 4-5 детей, и последний становится серым волком.

Игра «Маляр и краски» (Буяну-буяну)

В игре участвуют в основном дети дошкольного и младшего школьного возраста, от 5 до 40 человек.

Описание. На расстоянии 20-30 м чертят две параллельные линии. На одной из них устанавливают гимнастические скамейки. Сбоку между линиями чертят круг диаметром 3-4 м - «дом маляра». Выбирают водящего и «маляра», остальные игроки становятся «красками».

«Краски» садятся на гимнастические скамейки или на траву в один ряд. Отослав «маляра» в его «дом», водящий распределяет между играющими краски: красную, зеленую, желтую и т. д. По сигналу руководителя к водящему (он стоит рядом с «красками») подходит «маляр» и спрашивает:

Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?

У меня, дружочек, красок много очень. Какую тебе дать?

«Маляр» называет какую-нибудь краску, например красную. Участник игры, получивший название «красная краска», быстро встает и бежит до второй линии. «Маляр» пытается догнать его и коснуться рукой. Если ему это удается, то он отводит «краску» в свой «дом». Если «маляр» не поймает «краску», то она возвращается к себе в «дом» (на скамейку) и «меняет» свой цвет. После этого игра повторяется.

Правила.

1. Ловить «краску» можно только до противоположной линии площадки.

2. «Маляру» запрещается ловить игрока, пока тот не встал с гимнастической скамейки или с земли.

3. Не добежав до второй линии, «краска» не имеет права вернуться обратно и сесть на скамейку.

Самым любимым праздником является Сабантуй, что с перевода с татарского языка означает «праздник плуга». Люди радовались пробуждению природы и хотели задобрить землю, чтобы она подарила богатый урожай. Сабантуй – это массовое гуляние и, конечно, народные игры: бег с яйцом в ложке, битье горшков, перетягивание каната, бег в мешках.

И в нашей Березниковской школе каждый год 1 июня - в День Защиты детей - проводится праздник Сабантуй.

Сабантуй – весенний праздник,

Праздник дружбы и труда.

Пой, играй и смейся громко,

И танцуй, как никогда!

В старину празднование Сабантуя было большим событием, и к нему долго готовились. Всю зиму девушки, молодые женщины готовили подарки – ткали, шили, вышивали. Весной, перед началом праздника, молодые джигиты собирали по деревне подарки для будущих победителей в состязаниях и народных играх: вышитые платки и полотенца, куски ситца, рубашки, куриные яйца. Самым почетным подарком считалось вышитое национальным узором полотенце. Сбор подарков обычно сопровождался веселыми песнями, шутками, прибаутками. Подарки привязывали к длинному шесту, иногда джигиты обвязывали себя собранными полотенцами и не снимали их до конца церемонии.

Мы в школе тоже готовимся к празднику заранее. Пишем красивое объявление о том, что будем собирать подарки. И в этот день все учащиеся, учителя, сотрудники школы приносят подарки. Сбор подарков так же сопровождается песнями, шутками и танцами.

С өрән сугу (Сбор подарков)




Праздник сопровождается танцами, песнями, стихами.


Игра - соревнование «Бег в мешках»

Эта игра одна из самых простых и в то же время забавных и эмоциональных летних игр. Традиционно в нее играют дети, но никто не мешает присоединиться и взрослым.

Понадобится: мешки (по количеству человек, 2-4)

Количество игроков: любое

Правила игры:

1. Постройте детей в колонны и выдайте им мешки.

2. По сигналу ведущего, придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, выл е з у т из мешков, передают их следующим.

3. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках.

4. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание .

Игра – соревнование «Яйцо в ложке»

Скорей, скорей возьмите ложки

И пробегитесь по дорожке.

А в ложке там яйцо,

Не уроните вы его.

Инвентарь : деревянные ложки, яйца.

Подготовка : 2-3 участника

Игра: участники становятся на линии старта. Им дают ложку с лежащим в ней яйцом. По сигналу ведущего участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы яйцо не упало.

Победитель

Перетягивание каната

Этот конкурс не только вид спорта, но и активная, веселая конкурсная командная игра, в которой побеждают сильнейшие, а получают заряд бодрости и веселья все участники.

Понадобится: канат

Количество игроков: 8 (любое)

Правила игры: 1. Разделите участников на две равные команды по 4 человека.

2. Расположите команды по разные стороны каната. Посередине каната делается «центральная отметка».

3. По сигналу каждая команда начинает тянуть канат, старясь или чтобы отметка ближайшая к соперникам пересекла черту на земле

4. Побеждает та команда, которая перетянула канат.

Важно! Перед началом игры обязательно проверьте канат на прочность! В этой игре маленьким детям лучше не участвовать!

Игра «Разбей горшок»

В программе сабантуя есть игры, требующие ловкость, чутье, а не силу. Таковой является игра в "Разбей горшок", в которой с завязанными глазами небходимо найти горшок и ударом длинной палкой разбить ее.

Понадобится: платок, длинная палка, горшок (ведро)

Количество игроков: 1

Правила игры: с завязанными глазами надо найти горшок и ударом длинной палкой «разбить» ее.

Важно! З рителям нельзя близко стоять

На площадке проходили соревнования Н а срезание призов с закрытыми глазами

А вот здесь призы висят

Надо их вам срезать.

Угостите всех ребят,

Чтобы веселее бегать.

А так же соревнования П о поднятию гири .

Соревнование по армрестлингу

Соревнование «Бег с коромыслом»

Кто с ведерком всех быстрее

Пробежит по той аллее,

Чтоб воды не расплескать

И, конечно, не упасть.

Инвентарь : коромысло- 2 штуки, ведра 5 л. с водой - 4 шт.

Количество игроков : 2 участника

Ход соревновании -игры : участники становятся на линии старта. Им дают коромысло с ведрами, наполненные водой. По сигналу ведущего участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы вода не пролилась.

Победитель : участник, который прибежал к финишу первым.

Все ребята получают призы, так как все с желанием участвуют во всех конкурсах.

Бег в мешках - традиционное развлечение на различных эстафетах и спортивных праздников. Смысл соревнования в том, что участники команд залезают в мешки и бегут вдоль указанной дистанции, побеждает команда, участники которой быстрее всех пробегут в мешках. Несмотря на кажущуюся простоту задания, оно вызывает определенные трудности - участники спотыкаются, а иногда и падают, что делает забег очень азартным и веселым.

Бег в мешках может, являясь одним из этапов тимбилдинга, сплотит участников команды и вызовет интерес у зрителей. Едва ли хоть кто-то из присутствующих сможет сдержать эмоции, каждый будет подбадривать участников. К тому же наблюдать за своими друзьями, бегущими в мешках, очень забавно - когда еще доведется увидеть взрослых людей в столь смешном виде? Хотя бег в мешках рассчитан не только на взрослых, но и на детей. Детям это задание понравится особенно, здесь можно продемонстрировать свою ловкость, скорость и другие добрые бойцовские качества. Забег в мешках поможет определить, кто из участников проворнее и больше заслуживает победы.

Данное испытание рассчитано на неограниченное число участников, поэтому может использоваться даже на самых массовых мероприятиях. Снять мешок и передать его другому участнику можно всего за пару секунд, так что пробежаться смогут все желающие. При этом никому не придется долго объяснять правила - задание предельно просто и понятно. Помимо всех вышеперечисленных достоинств, бег в мешках порадует и тем, что заказ мешков не потребует больших денежных трат, и у вас останутся средства для заказа еще нескольких аттракционов, чтобы сделать свое мероприятие максимально насыщенным и интересным. Тимбилдинг с большим разнообразием испытаний - это всегда весело и увлекательно. К тому же только по итогам нескольких соревнований можно объективно назвать победителя.

Бег в мешках - это не только возможность выяснить, участники какой команды больше достойны звания победителей, но и возможность весело провести время. Участники получат массу положительных эмоций и новых впечатлений. Тимбилдинг, одним из этапов которого станет бег в мешках, непременно надолго запомнится всем его участникам. Огромный заряд энергии и сил - вот, что останется участникам после такого испытания.

Все мальчики класса делятся на 2 или 3 команды. На конкурс приглашаются мамы и девочки класса. Выбирается жюри из 3-5 человек. Роль ведущего выполняет учитель.

Конкурс лучше всего проводить в малом спортивном зале. Зал украшен воздушными шариками, звучат мелодии спортивных песен, отведены места для команд.


Для проведения конкурсов потребуется 2-3 волейбольных мяча, 4-6 конвертов, 2-3стакана воды, 3 столовые ложки, 3 небольшие банки, 3 набора одинаковых букв (например, для слова НОСИЛКИ), 3 чистых мешка для бега, 3 одинаковых набора мозаики.


Ведущий поздравляет всех с праздником, желает командам победы и начинает конкурсы.


Конкурс 1-й: Собрать картинку.
Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды - собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов - 3 очка.


Конкурс 2-й: Передача мяча.
Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача - передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор,пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.


Конкурс 3-й: Отгадай загадку.
Капитаны команд получают конверт, в котором по 3 загадки. Кто быстрее и правильнее отгадает, также получает 3 очка.


Загадки:
Доска на веревках не хуже лошадки, катает всех ловких на детской площадке (качели) .

Между деревьями кровать, качаясь, можно отдыхать (гамак) .

Из-под крыши крыша под дождик вышла (зонт) .

На дыбы поставил кузов и избавился от груза (самосвал) .

В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас) .

Что за лента без колес, протянулась средь берез, через поле, через луг, и на север, и на юг (река) .

И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь) .

Бежит при ветре споро без весел и мотора (парус) .

В белоствольном зале срезали, связали и пустили бороду по пыльному городу (метла) .


Конкурс 4-й: Ловкость рук.
Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке.


Конкурс 5-й: Стрелок.
Попасть в цель мячом. На стене нарисован небольшой круг. С расстояния 5-6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.


Конкурс 6-й: Всезнайка.
Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ. Максимальное количество баллов - 3.


Конкурс 7-й: "Обувайка”.
Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.


Конкурс 8-й: Бег в мешках.
Залезть в мешок, добежать до указанного места, обежать вокруг него и вернуться в команду, быстро передать мешок следующему игроку и так до конца.


Конкурс 9-й: Собери мозаику.
Какая команда быстрее соберет рисунок на мозаике. Победитель получает 5 очков.


Жюри подсчитывает очки. Команды выстраиваются для объявления результатов.Все участники конкурса награждаются небольшими сувенирами.

Проводи время в интернете с пользой:

Детская эстафета «Бег в мешках»

Игра «Бег в мешках» - это одновременно не только веселая, интересная игра для маленьких детей, это почти вид спорта для школьников, а так же забава для взрослых, участвующих в ней смеха ради. У самых маленьких это эстафета вырабатывает такие качества, как, сила, ловкость, сноровка, командный дух, также эта игра тренирует выносливость. Важно, что объяснить, как играть в эстафету «Бег в мешках», легко будет малышу от 4 лет.

Для детей школьного возраста игра прекрасно подойдет во время внеклассных занятий, эстафета зарядит детей положительными эмоциями. Доподлинно неизвестно, где же взяла эта забава свое начало, но на Руси с давних пор с удовольствием в нее играют на многих праздниках: Масленице, свадьбах, днях рождениях и даже на отдыхе и пикниках. Какие еще развлечения можно придумать для детворы, можно узнать здесь «Игры для детей».

Что нужно для игры?

В эстафете «Бег в мешках» может участвовать неограниченное количество игроков, но важно, чтобы число участников было четным. Для игры лучше всего подойдет спортзал, открытая площадка, находящаяся вдали от проезжей части, чтобы исключить внезапное появление автомобиля. Снаряжение для игры очень простое: понадобится всего 2 мешка из плотной ткани больших размеров. Расцветка может быть самая разная, чем ярче, тем веселее. Можно использовать бытовые мешки или купить специальные в детском магазине.

Как проходит игра?

Правила эстафеты «Прыжки в мешках» заключаются в нескольких простых операциях:

  1. Для проведения конкурса все дети делятся на две группы.
  2. Выстраиваются прямо в две шеренги, до заранее начерченной линии старта, линию финиша также необходимо обозначить заранее.
  3. Перед первыми членами команды кладутся мешки.
  4. После сигнала ведущего, которым обычно выступает кто-то из взрослых, первые по счету участники должны максимально быстро залезть ногами в мешок, подняв его чуть выше пояса доскакать (так быстрее) или дойти до линии финиша.
  5. Развернувшись назад необходимо вернуться к своей команде, и передать мешок второму участнику, который также прыгает по направлению к финишной линии и обратно, при этом передав третьему участнику соревнования. Так, постепенно в состязание вступают четвертые пятые и так далее участники, повторяя, те же действия что и предыдущие ребята.

Если во время эстафеты один из детей упал, то он может встать и продолжить «проходить» дистанцию. Игрок, выпрыгнувший из мешка, считается проигравшим.

Игра продолжается по вышеперечисленным правилам до того, пока все участники из каждой колонны не проскачут дистанцию и не посоревнуются силами в эстафете. Победителем будет считаться та команда, которая быстрее соперников справится с задачей. Команда, которая пришла последней, будет считаться проигравшей.

Очень важно следить за тем, как дети перемещаются по дистанции. Лучше задавать медленный ритм по началу, для того, чтоб дети не падали в мешках. И нельзя позволять детям пересекать друг другу дорогу.

Забавные и интеллектуальные развлечения для детей и взрослых можно найти здесь .

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться - она очень удобная и понятная.