Общие сведения о проверке на местности (кросс-походе). Volkswagen T-Cross: маленький, да удаленький Кросс поход

Общие сведения о проверке на местности (кросс-походе). Volkswagen T-Cross: маленький, да удаленький Кросс поход

Конечно, осуществить массовую проверку готовности групп школьников к многодневным походам на местности с привлечением большого числа специалистов проще, организовав соревнования именно во время похода. Тогда все группы-участницы находятся в равных условиях на одной территории. Соревнования во время похода более приближены к реальным условиям, которые ждут школьников на предстоящих маршрутах, особенно этапы разнообразного ориентирования, работы с картой, бивачные навыки. Тут не приживаются «надуманные» формы, ведь группа проходит всю трассу с рюкзаками, с хорошей физической и психологической нагрузкой.

В серьезной, содержательной туристско-краеведческой работе со школьниками вообще мало «искусственных» форм и методов, ведь структура деятельности определяется реальными природными и погодными условиями, физической тренированностью участников, их морально-волевой подготовкой. Часто в категорийных походах дети проходят естественные препятствия на пределе своих возможностей.

Туристско-краеведческая деятельность многогранна, и отрадно, что выбор мест проведения слетов-походов редко случаен. Чаще всего это места бывших боев Великой Отечественной войны. Так, на рубежах обороны столицы проводился традиционный Приз Победы - этап московского первенства, «Партизанские тропы» - знаменитые на всю страну соревнования по ночному ориентированию.

Да и в округах Москвы придерживаются этой доброй традиции. Например, Центр детско-юношеского туризма «Черемушки» Юго-Западного округа ежегодно проводит «Кросс-поход» - традиционный этап окружного первенства на берегах рек Истры у Леоново или Москвы у Тучково. Земля здесь хранит память тяжелых боев 1941 года: видны оплывшие воронки и окопы. По такому заросшему лесу и овражистой местности немецким танкам пройти было практически невозможно, и основной удар они наносили по магистралям, в этих районах Подмосковья - по Волоколамскому и Минскому шоссе, бои на которых прославили защитников столицы.

Соревнования «Кросс-похода» проходят в течение двух дней. На старте проверяется готовность команды: не забыто ли снаряжение, есть ли аптечка, четко ли усвоили участники соревнований правила безопасности. Такая предусмотрительность оправдана, командам предстоит пройти пятнадцатикилометровый маршрут, насыщенный самыми разнообразными естественными препятствиями.

По словам главного судьи, директора Центра детско-юношеского туризма и экскурсий «Черемушки» А. Парфенова, такие соревнования организуются в округе уже двенадцатый год. Участвуют около 15 команд ребят, занимающихся в туристских группах и клубах.

В этом году со старта команды шли по легенде - словесному описанию маршрута до реки Москвы. Самостоятельная переправа на катамаранах на противоположный берег - всплеск незабываемых эмоций. Далее ребята идут по обозначенному на карте для спортивного ориентирования маршруту. Задание - найти и отметить контрольные пункты. Глубокий овраг старшеклассники преодолевали по навесной веревочной переправе, а младшие команды - по натянутым судьями параллельным веревкам. Поднимались с помощью веревочных перил на крутые склоны. Укладывали бревно через овраг.

На полянах участников ждали топографические испытания - нужно было определить на глаз расстояние до удаленного предмета и азимут на него, показать знание топографических знаков, определить масштаб карты и измерить расстояния на ней.

Четырехчасовой маршрут заканчивался на большой поляне, где участники команд на время вязали нужные в туристских походах веревочные узлы и ставили палаточный лагерь. Конечно, подустали все - и участники и руководители команд, и судьи-организаторы. Но энтузиазма и разговоров хватило на всю обратную дорогу до дома. Ребята из команды «Лидер» говорили: «В лучшую сторону изменилось мое мнение о нашей группе, как о команде. Мы выигрывали в отношениях друг к другу» (Колчанова Юлия). «Эти два дня сплотили нас еще больше» (Солопов Дима). «Я лично, проходя этап «узлы», даже и не думала, что так буду волноваться и забуду все названия узлов. Тогда-то я и поняла, что испытывают те, кто проходит технические этапы» (Иванова Даша).

Слеты-походы - серьезное испытание для юных туристов. Организовать его хлопотнее, чем традиционные соревнования по туристской технике на поляне. Но для нас, педагогов, важны не столько спортивные результаты. Преодолев трудности, сплачиваются детские коллективы, ребята узнают цену взаимопомощи, товарищества. Поэтому опыт и профессионализм судей позволяют успешно справляться с поставленными задачами.

Юлия Козлова , кандидат педагогических наук, мастер спорта, Москва

3-4 июня 2017 в Московской области (недалеко от б\о Васильевское Рузского района) состоится традиционный кросс-поход.

Что такое кросс-поход? Это не соревнования для спортивных команд, это не соревнования по тур.многоборью. Это проверка технической, тактической, физической и морально-психологической подготовки групп, планирующих совместное путешествие. Это моделирование экстремальной ситуации путем ограничения времени, соревновательного элемента и технической сложности предлагаемых этапов. Это возможность участникам посмотреть друг на друга, а руководителям на участников... Второе название кросс-похода-"Проверка на местности" прекрасно отражает суть этого мероприятия. Но с другой стороны - это соревнования, на которых побеждает тот, кто допустит меньше технических ошибок и лучше подготовлен... Для кого проводится кросс-поход?В первую очередь для участников школ горно-туристской подготовки г.Москвы. Для новичков, впервые собирающихся в горы и людей уже побывавших в горах и собирающихся вторично. Уважаемые "мэтры" горного туризма и альпинизма! Не надо участвовать в кросс-походе! Он не для вас! Дайте возможность новичкам набить свои шишки и получить свой опыт. А если очень хочется принять участие - приходите судить. Судей всегда не хватает... С уважением, главный судья кросс-похода А.В.Васильев

Информация о мероприятии

Мероприятие пройдет при поддержке Vento, CAMP, ActivEra, Спортмарафон, ТК Турин, горных клубов Скиф, МГУ, Другая Грань.

Проверка готовности групп на местности - ежегодное мероприятие, проводимое ТК «Вестра». Цель мероприятия - оценка материальной, тактико-технической и психологической подготовленности групп из нашего и других клубов, собирающихся в горные походы.

Проверка на местности, проводимая нашим клубом берет свое начало от традиционного московского кросс-похода . Сохранив многие удачные черты кросс-похода, мы ставим перед собой цель отказаться от догм соревнований по турмногоборью и разработать инструмент для школ туристической подготовки и маршрутных комиссий, позволяющий им эффективно оценивать уровень готовности групп к походу. Разумеется, наша проверка является лишь одним из показателей этой готовности, не учитывающим реальный горный опыт участников и т.д. Поэтому мы ставим перед собой цель максимальной интеграции данной проверки со стандартной процедурой выпуска групп на маршрут кадровой комиссией.

В чем особенность Вестровской проверки на местности?

1. Большая часть проверки проходится группой в полном составе (с участием руководителя) для приближения условий к тем, что встретятся в горном походе. Мы не ограничиваем число участников в каждой команде, требуя лишь максимальную близость состава команды и состава группы в предстоящем походе.

2. Мы проводим комплексную проверка материального обеспечения похода - снаряжения (как личного, так и группового). Учитывается наличие снаряжения, оценивается его качество, а также то, насколько оно подогнано (например, садятся ли кошки на ботинки, адекватной ли длины стропа на жумаре и т.д.)

3. В нашей проверке нет понятия "контрольный груз". Вместо этого все команды проходят все этапы проверки с полным комплектом снаряжения, которое будет взято в поход.

4. Важной особенностью является снижение соревновательного момента в пользу более широкой проверки готовности - многие этапы оцениваются не только в соответсвии с письменными правилами (в которых, очевидно, нельзя всего учесть), но и экспертным мнением судьи. Также мы включили в проверку этапы, которые трудно организовать в виде соревнований, например, оказание первой помощи и психологический этап. В них экспертная оценка судьи выходит на первое место.

5. Проверяется не только техническая подготовленность к экстремальным ситуациям, но и умения участников действовать в ситуациях повседневных (например, передвижение в кошках, переправы вброд, движение в связках по закрытому леднику, походный быт).

6. По возможности, командам предоставляется максимальная свобода в выборе тактики и техники прохождения этапов в рамках запланированных решений для похода. Например, команды могут использовать любое снаряжение в любом количестве при условии, что они действительно собираются брать его в поход.

7. Наши правила не ориентированы на заранее экстремальные условия. Мы стараемся смоделировать ситуации, реально встречающиеся в горных походах. Так, например, в большинстве случаев (за исключением специально оговоренных случаев повышенной опасности) мы разрешаем применять перильную страховку без дополнительной верхней.

8. В ряд этапов мы включаем ограничения, характерные (на наш взгляд) для горных походов, например запрещение одновременной транспортировки 2 рюкзаков на спине одним человеком. Это вынуждает команды применить тактику, более приближенную к горным условиям.

9. По-возможности, мы стараемся отказаться от контрольного времени на этапах. Мы считаем, что проверка на местности не должна исходить из того, что команда работающая 28 минут, уложилась в контрольное время и считается прошедшей этап, а 31 минуту - не уложилась и считается снятой. Даже там, где контрольное время приходится вводить (для исключения того, что этап будет заблокирован неквалифицированной командой), судья при снятии команды по превышению КВ должен составить экспертную оценку того, сколько времени команде не хватило для прохождения этапа.

10. Наша проверка на местности не выявляет абсолютно лучшую команду, а старается выявить успехи и недостатки команд в разных номинациях - на скорость, на безопасность, на материальную готовность, на лучшие судейские впечатления и т.д.

11. В функции проверки не входит разделение команд на годных и негодных для горного похода. Вместо этого мы стараемся предоставить результаты проверки в формате, удобном для их оценки МКК

Когда и где проходит?

Проверка на местности, как правило, проходит во вторые выходные июня в Рузском районе Московской области. Этапы проверки не собраны в одном месте, а могут быть разнесены друг от друга на несколько километров.

О том, что Volkswagen хочет прикрыть кроссоверами практически все сегменты, представители компании неоднократно заявляли ранее. А накануне и вовсе признались, что к 2025 году автомобили SUV, то есть кроссоверы и внедорожники, должны будут занимать .

К премьере самого маленького кроссовера, который получил имя T-Cross, компания готовилась долго, постоянно дразня публику небольшими вбросами информации и официальных «шпионских» фотографий. Даже третьему поколению Туарега внимания уделялось куда меньше!

Оно и немудрено: маленькая машинка будет представлять Volkswagen в самом конкурентном европейском сегменте - субкомпактных кроссоверов. Она создана на платформе MQB A0, а технически во многом пересекается с европейским хэтчбеком Polo. Особенности укороченной «тележки» MQB не позволяют сделать автомобиль полноприводным, так что T-Cross машина исключительно переднеприводная.

Длина нового кроссовера - всего 4107 мм, то есть он сопоставим по размерам с Renault Captur и Peugeot 2008, основными игроками в европейском сегменте субкомпактных кроссоверов. Колесная база в 2563 мм точно такая же, что у хэтчбека VW Polo, но в Volkswagen говорят, что салон машины просторнее не только Поло, но и всех конкурентов.

Связано это и с более вертикальной посадкой в салоне (кроссовер выше Polo на 97 мм, его высота равна 1558 мм), а также с тем, что два ряда сидений расположены на разной высоте. Кроме того, VW T-Cross единственный кроссовер в сегменте, задние сиденья которого можно двигать вперед-назад в пределах 140 мм. Помимо складных в пропорции 60:40 спинок задних сидений можно будет заказать и складную спинку переднего пассажирского сиденья: так T-Cross справится даже с перевозкой длинномеров. Объем багажника варьируется от 358 до 1281 литра.

Архитектура интерьера в целом повторяет VW Polo, но из-за интегрированного в переднюю панель экрана информационно-развлекательной системы дефлекторы вентиляции пришлось сдвинуть вниз на уровень локтей пассажиров.

На старте продаж Volkswagen T-Cross будет доступен с четырьмя двигателями: тремя бензиновыми и одним турбодизельным. Первые представлены литровым силовым агрегатом мощностью 95 и 115 л.с. и 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. Турбодизель объемом 1,6 литра выдает 95 л.с. С базовым бензиновым двигателем кроссовер будет доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные версии за доплату могут оснащаться роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями DSG.

В Европе машину предложат в трех комплектациях: базовой, Life и Style. Уже в базе VW T-Cross имеет электростеклоподъемники всех дверей, светодиодные фонари, мультимедийную систему с 6,5-дюймовым экраном, регулировку водительского сиденья по высоте и ставшие обязательными в Старом Свете системы удержания в полосе и экстренного автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов. Список опционального оснащения демонстрирует, что VW T-Cross не будет позиционироваться в качестве бюджетной модели: здесь и 2-зонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз контроль, аудиосистема Bose и многое другое.

Как правильно втянуться в тренировочный процесс? Как начать заниматься спортом или возобновить занятия после продолжительного перерыва или периода восстановления? С чего начать? Стоит ли бегать сразу и как быть уверенным, что занятия идут на пользу здоровью?

Данная статья знакомит читателя с некоторыми аспектами выше обозначенного круга вопросов.

Весь тренировочный процесс построен на понятии адаптации. Если вы начали тренироваться, то скорее всего ожидаете изменений, того, что вы станете сильнее, выносливей и будете лучше себя чувствовать. Именно ваша способность к адаптации обеспечит вам желаемое. Адаптация организма к постоянно изменяющимся условиям среды (внешним и внутренним) — это безостановочный процесс, призванный сохранять гомеостатическое равновесие. Как справедливо отмечал российский физиолог А. К. Анохин, «каждый организм представляет собой динамическое сочетание устойчивости и изменчивости, в котором изменчивость служит его приспособительным реакциями,следовательно, защите его наследственно закрепленных констант». Физиологический смысл адаптации организма к внешним и внутренним воздействиям заключается именно в поддержании гомеостаза и, соответственно, жизнеспособности организма практически в любых условиях, на которые он в состоянии адекватно реагировать.

Иными словами, когда вы тренируетесь, то целенаправленно нарушаете внутреннее постоянство своего организма (гомеостаз). Осуществляя направленные тренировочные воздействия определенной структуры (например, продолжительность и интенсивность), вы вправе ожидать, что организм запустит адаптационные механизмы и начнет приспосабливаться к этим воздействиям, в итоге улучшая способность переносить нагрузки, а значит, и тренированность.

Наиболее важным аспектом адаптации для спортсменов на начальном этапе является адаптация сердечно-сосудистой системы, включающая в себя комплекс структурных изменений, увеличивающих уровень развития кислородно-транспортной функции (увеличение ударного объема сердца, уменьшение частоты сердечных сокращений при том же минутном объеме крови, повышение индекса инотропного резерва, снижение суммарной работы и коэффициента расходования резервов миокарда и т.д.). Как развить в себе необходимую адаптацию? С какого конца подойти?

Возьмем, к примеру, среднестатистического новичка или глубоко растренированного спортсмена. Первое, что обычно делают после того, как человек уже не падает в обморок через 30 минут занятий физкультурой - это отправляют на функциональную диагностику. Обычная картина результатов обследования такова (усреднено):

  • Область восстановительных нагрузок — до 145 уд/мин
  • Область поддерживающих аэробных нагрузок - 145 - 154 уд/мин
  • Область развивающих аэробных нагрузок - 155 - 185 уд/мин
  • ПАНО (верхняя часть предыдущей области) - 180 - 185 уд/мин
  • Область аэробно-анаэробных нагрузок - 185 - 187 уд/мин
  • Область анаэробных нагрузок - не идентифицируется (не добегает нетренированный человек до этой границы)
  • Алактатный спринт - не идентифицируется

Т.е. видно, что теоретически спортсмен может без ущерба проводить несколько тренировок в неделю в развивающем режиме (даже на ПАНО) на относительно высоком пульсе, т.к. это не будет вызывать излишнего накопления молочной кислоты и повреждения клеточных структур. Именно это чаще всего наблюдается, когда новички бегают трусцой на пульсе 160, а на пульсе 130 просто ходят. Но! Все на самом деле совсем не так радужно. Не получится безопасно тренироваться на таких пульсах все время. Наше сердце должно не просто обеспечивать постоянное кровообращение в организме, но и обеспечивать само себя кровью (коронарное кровообращение). Здесь нам пригодиться такое понятие, как индекс двойного произведения, который отражает состояние коронарного кровотока. Исследования показывают, что индекс двойного произведения не различается у спортсменов и нетренированных лиц. Это говорит о том, что как бы не был сильно тренирован спортсмен, на каком пульсе у него не был ПАНО, существует оптимальная интенсивность, при которой сердце получает достаточное питание. В среднем, крайняя высшая величина этой интенсивности - 145 ударов в минуту. Тренировки в коридоре 115 - 145 ударов вызывают именно те изменения (адаптацию) со стороны сердечно-сосудистой системы, которые позволят безопасно вработаться, и создают предпосылки для дальнейшего увеличения тренированности.

С моей точки зрения наиболее универсальным средством врабатывания и обеспечения необходимого уровня адаптации у вышеописанных спортсменов является кросс-поход. Кросс -поход - это форма беговой нагрузки, при которой пробежки в произвольном порядке чередуются с ходьбой. При этом, как правило, задается пульсовой диапазон, в котором выполняется тренировка.

Ниже предлагается таблица, в которой указаны основные параметры кросс-походов в подготовительном мезоцикле. При этом кросс-поход может считаться основным тренировочным занятием (развивающей тренировкой в контексте подготовительного мезоцикла), проводимым 2 раза в неделю. Данную схему применяют тренеры ФССП ЦиклON на ранних этапах подготовки у спортсменов-любителей и в частичном виде у профессиональных атлетов.

С уважением, главный тренер ФССП ЦиклON Игорь Сысоев