Самодельный велоприцеп из старого велосипеда. Выбор велоприцепа

Самодельный велоприцеп из старого велосипеда. Выбор велоприцепа
Самодельный велоприцеп из старого велосипеда. Выбор велоприцепа

Велосипедный прицеп – это вспомогательное транспортное средство, которое закрепляется к задней части рамы байка. Используется для перевозки чего-либо: грузов, личных вещей и даже годовалых детей! У данного аксессуара есть свои сторонники и оппоненты. Одни считают прицеп чуть ли не обязательным дополнением, другие спокойно обходятся без него, перевозя свои вещи в рюкзаке и (или) на багажнике. Есть и такие, которые впервые слышат о том, что такое велоприцеп. Тогда самое время познакомиться с ним поближе.

Конструкции «люлек» различны: одно- и двухколесные модификации, универсальные, грузовые и детские. Отдельную нишу занимает самодельный прицеп для велосипеда – изобретение дачников и городских непосед, которые часто перевозят грузы с места на место. Обо всех этих разновидностях велотележек расскажем далее.

Основные типы велоприцепов

Одноколесные и двухколесные. Первый вариант – это, по сути, тачка, зацепленная на раму. Обладает невысокой устойчивостью, в отличие от своего «тягача»: у него-то два колеса, а у прицепа одно. Хорошо подойдет для перевозки малогабаритных и легких грузов, в противном случае ухудшится маневренность велосипеда. Туристические модели с одним колесом могут выдерживать и больший вес.

Дорожная сумка в туристической люльке

Двухколесный велоприцеп предназначен для вещей потяжелее, чем одноколесный. Он не виляет в стороны, однако на поворотах его может заносить. Сама конструкция выглядит солидно, да площадь днища телеги больше.

Стандартные велосипедные прицепы с двумя колесами используются для небольших и средних весов и называются универсальными. Отлично помогут в перевозке урожая с дачи, сельскохозяйственного мусора с участка, крупногабаритных, но нетяжелых предметов в черте города и за ним.

Для транспортировки тяжестей до 100 кг изобрели специальный грузовой прицеп повышенной прочности. Конструкция отличается выносливостью и неприхотливостью, правда, и требует соответствующий велосипед. Подойдет городской синглспид, МТБ и гибрид. Крепить к шоссейнику нецелесообразно, т.к. эти байки созданы не для перевозок, хотя и отличаются хорошими показателями выносливости.


Сочетание прочности и вместимости

При использовании прицепа такого типа не забываем, что груз не должен выглядывать за пределы кузова. Насколько выгодно его использовать? Часто приходится менять местоположение громоздких предметов (например, телевизора, кирпичей, досок) в пределах 10 – 15 км? Тогда грузовой велосипедный прицеп именно для вас.

Специально для перевозки маленьких детей изобрели велоколяски с креплением на раму. Не каждый велосипед имеет оборудованные детские сиденья, а дитя хочет покататься или оставить его дома не с кем. На помощь и придет велоприцеп для детей.

Отличительные особенности:

  • устойчивость конструкции;
  • боковая защита от выпадения на ходу;
  • крыша;
  • много свободного пространства.


Детский велотрейлер

Кроме крытых колясок, в продаже можно встретить и открытые велоприцепы. Они, как правило, для детей постарше, от 3-х лет. Стоит ли покупать такой прицеп, решать родителям. Хотя куда полезнее самому.

Как создать велоприцеп в домашних условиях

Для создания велосипедного прицепа своими руками понадобится следующее:

  • прямые трубы квадратного сечения;
  • уголки;
  • четыре угловые трубы;
  • колеса;
  • восемь металлических пластин;
  • металлический лист;
  • доски;
  • шурупы, гайки, саморезы, гвозди для сколачивания досок.

Из инструментов понадобятся:

  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • электрический лобзик;
  • гаечные ключи.

Первым этапом создания несущей конструкции прицепа является создание чертежа с размерами. Их нужно заранее придумать, исходя из собственных предпочтений. В общем случае, чертеж будет выглядеть вот так:


Графическое представление каркаса прицепа и дышла

Когда определились с размерами и расположением всех элементов будущего прицепа, приступаем к его изготовлению. По концам труб и уголков просверливаются отверстия диаметра, соответствующего шурупам.

Важно: все отверстия должны совпадать друг с другом при точном соединении деталей! Численные размеры расстояний отверстий от краев сразу обозначаем на чертеже.

Итак, прямоугольник собран, следующая задача – приварить к нему поперечины. Для этого берутся заранее приготовленные трубы, длины которых соответствуют ширине прямоугольника. Оптимальное количество поперечин – две.

Изготовление внешних выступов. С помощью сварочного аппарата привариваем угловые трубы друг к другу, а затем к боковинам. Расстояние между боковинами и внешними трубами должно соответствовать ширине втулок колес.

Нарезка посадочных мест под колеса:

  1. Берутся четыре одинаковых пластины.
  2. На каждой размечается величина дропаутов.
  3. С помощью лобзика вырезаются пазы под размеры втулочных болтов колес.
  4. Пластины привариваются к боковинам остова прицепа и внешним трубам.


Заготовки под колеса

Следующий этап создания прицепа своими руками – изготовление стенок из досок, приваривание металлического днища и соединение стенок с ним. В днище просверливаются отверстия, в которые при помощи болтов закрепляются металлические уголки. Расстояние отверстий от краев днища подбирается таким образом, чтобы уголок оказался с внутренней стороны стенок. Устанавливаем дощатый прямоугольник и с помощью саморезов закрепляем его на уголках. Количество соединений стенок с днищем выбирается, исходя из размеров прицепа, но, чем больше, тем лучше.

Для завершения конструкции остается сделать дышло, или элемент закрепления прицепа к раме. Берется две трубы и оставшиеся металлические пластины. Первая труба – вертикальная – прикручивается к прямоугольному остову прицепа. В передней части просверливается отверстие заданного диаметра, точно такое же – в вертикальной трубе. Затем с помощью длинного болта соединяем обе детали.

Горизонтальный элемент дышла должен иметь крепление к вертикальной трубе и раме велосипеда. Берем четыре пластины и в каждой просверливаем отверстия. Затем по краям трубы с обеих стороны привариваем. Горизонтальная часть дышла подгоняется к вертикальной, болтом и гайкой прочно закрепляются обе трубы. Высоту расположения горизонтальной трубы подбираем в зависимости от велосипеда.


Крепление тяги (горизонталки)

Последнее, что осталось сделать – это закрепить прицеп на задней части рамы. Посадочные места под болт готовы, загоняем дышло пластинами вперед и затягиваем. Прицеп готов. По такому принципу можно изготовить и прицеп для детей: повыше стенки, сидушка и брезентовый козырек.

Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

С дополнительным грузом байк становится более опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Выходя с прицепом на дорогу, велосипедист должен удостовериться:

  • в исправности всех креплений в прицепе;
  • в надежности соединений труб дышла друг с другом и с велосипедом;
  • в безопасном расположении груза.

Разрешенные габариты перевозимого груза в ширину – не более 0,5 м в каждую сторону. На прицеп желательно прикрутить светоотражающий элемент, если он самодельный.

Так или иначе, дополнительная тележка сзади ухудшает управляемость велосипедом, особенно на крутых поворотах. Общая скорость передвижения с прицепом должна быть ниже той, которой велосипедист придерживается обычно. Иными словами, велосипед превращается в тихоходное транспортное средство.

Велосипед и катящийся за ним прицеп могут стать нешуточной приманкой для собак. Все велосипедисты не понаслышке знают об их неравнодушии к двухколесному транспорту, а представьте, если они увидят четыре таких колеса? Нападение животных на велосипед отвлекает от управления, а может обернуться несчастным случаем. Помня об этом, выбираем безопасный маршрут. Неплохо иметь при себе защиту – электрошокер или перцовый баллончик.

Велосипедный прицеп – незаменимый помощник деловым велосипедистам, предпочитающих самостоятельно справляться с трудностями перевозки вещей. Он отлично послужит и для поездок на дачу, а также на участке. Более того, прицеп отдельно от велика можно применять в качестве тачки. Загорелись идеей приобретения велоприцепа? Тогда скорее в магазин или в мастерскую, чтобы сделать его самостоятельно.

15.04.2016 2 286 0 ElishevaAdmin

Своими руками

Сегодня для велосипедов наблюдается новый ренессанс. Тут и повёрнутость населения на экологичности средств передвижения, всячески культивируемая, и усталость от постоянных автомобильных пробок. Конечно, на современных трассах велосипед выглядит бледно, чего не скажешь о деревенской местности. Там он на своём месте, да и в городе, если не соваться на самые оживлённые улицы, может оказаться полезным.

Вот только для перевозки поклажи этот конь на двух колёсах без мотора не слишком подходит. Точнее, практически не приспособлен. Но можно пристроить к нему прицеп собственными руками. Такое усовершенствование уместно, и сделать его не слишком сложно.

Как сделать прицеп к велосипеду своими руками

Конструкция прицепа содержит в себе такие элементы:

Платформу размером 10х70 см;

Раму для установки колёс до 29 дюймов, из дюймовых трубок из стали;

Кронштейны, которыми платформа крепится к багажнику;

Дышло регулируемое, благодаря которому прицеп можно приладить к какому угодно велосипеду;

Площадка для крепления ящика для инструментов.

Материалы:

Полоса стальная, 30 см длиной, 50х4 мм;

Полоса стальная, 30 см длиной, 25х4 мм;

Труба дюймовая стальная с квадратным сечением;

Болты с проушинами диаметром 8 с шагом 18, 4 шт; к ним - шайбы и гайки;

Болты диаметром 6 с шагом 20, длиной в 5 см, 4 шт;

Болты диаметром 10 с шагом 16, длиной в 4 см, 2 шт; к ним - шайбы и гайки;

Гайки диаметром 10 шаг 24, 2 шт;

Шарнир разъёмный шаровой;

Шпилька, имеющая резьбу на 4 см, это может быть болт без гайки либо ось втулки велосипедного колеса;

Лист для платформы, предположительно МДФ 70*100 см, около 18 мм толщиной;

Колёса велосипедные диаметром около 20 дюймов, с покрышками.

Инструменты:

Станок сверлильный с тисками (желательно иметь струбцину);

Болгарка с дисками шлифовальным и отрезным;

Сварочный аппарат;

Центральный пробойник;

Свёрла 6, 8, 10 мм в диаметре;

Молоток;

Рулетка;

Метчики;

Маска сварочная;

Фломастер;

Перчатки брезентовые.

Пошаговая инструкция (мастер-класс) изготовления прицепа для велосипеда

1. Делаем пластины, на которые посадим оси колёс. Таких пластин 4, длиной в 75 мм, вырезанных из полосы

50х4 мм. Полосу будем резать болгаркой, поставив отрезной диск.

Воспользовавшись линейкой, ищем центр на пластине и фломастером его помечаем. Затем обозначаем эту точку с помощью пробойника и молотка. Установив пластину на сверлильный станок и зажав её в тиски, сверлим в этой точке сквозное отверстие. Скорость вращения сверла выбираем минимальную. Проделываем такие операции со всеми 4-мя пластинами, болгаркой выпиливаем полоски, начиная от отверстия и до стороны пластины.

2. Берём трубу квадратного сечения, делаем из неё отрезки заданного размера, а потом из них свариваем раму.

3. Теперь будем делать дышло, то есть, узел, или устройство, посредством которого производится присоединение прицепа к велосипеду. Из материалов потребуется та же квадратная труба и полоса 25х4 мм. Узел этот крепится к трубке, закреплённой вертикально на раме, с помощью 2-х стяжных болтов.

Сверлим отверстие в 2-х пластинах, образующих хомут, и вставляем в него верхний болт. Нижний крепится перпендикулярно, пропускаем его сквозь нижний хомут и вкручиваем в отверстие, которое просверливаем в вертикальной трубке. Таких отверстий можно просверлить несколько, тогда можно располагать дышло на разной высоте, приспосабливаясь к конкретному велосипеду. Тем более, если их у Вас несколько.

4. Берёмся за изготовление платформы. У нас задекларирован МДФ, но, пожалуй, лучше, если материал платформы будет водостойким. Ведь, если МДФ намокнет, он будет крошиться, а это в данном случае нас не устроит. Лучше взять ламинированную фанеру, если у Вас есть.

Итак, подобрав материал, выпиливаем из листа полотно 70х100 см. Расположив его на раме, размечаем точки для сверления отверстий и рисуем линии для скругления углов.

5. Устанавливаем фаркоп, или тягово-сцепное устройство. Его легко установить, используя багажник велосипеда: крепим на нём ту часть разъёмного шарнира, которая содержит шар. А другую часть шарнира закрепляем на дышле.

6. Осталось установить ящик для инструментов. Для него как раз осталось место в передней части платформы. Крепим его тросом эластичным.

Вот такой получился солидный прицеп, на бесшумных велосипедных колёсах и с инструментальным ящиком. На нём много чего можно разместить для перевозки.

Привет, дорогие друзья! Если говорить про прицеп для велосипеда, люди по-разному могут воспринять значение этой фразы. В одном случае речь идет о простых автомобильных прицепах, в которые можно погрузить один или несколько великов, и перевезти от точки А в точку Б. Рациональное решение. Особенно, если сделать соответствующую вставку-крепление для перевозки велосипедов.

В сети можно найти соответствующие чертежи и выполнить их своими руками. Причем самодельный и лишь немного модифицированный легковой автомобильный прицеп на машину, то есть грузовой, не выйдет за рамки своей сертифицированной конструкции, и никаких проблем с ДПС или ГИБДД у вас не возникнет.

Но сегодня речь немного о другом. Поговорить хочу про прицеп именно для самого велосипеда, то есть это тележка, которая имеет крепление к велосипеду, и используется как небольшая колесная конструкция для груза, каких-то вещей, порой даже для перевозки детей на природе.

Особенности конструкции велоприцепа

Если в случае с перевозкой на машине прицеп для транспортировки великов использовать не обязательно, поскольку существуют специальные , а также или более распространенный вариант , то для того, чтобы тянуть какой-то груз за самим велосипедом, без тележки не обойтись.

Велоприцепы служат для транспортировки тяжелых, но компактных грузов. Вес во многом зависит от того, сколько взрослый человек будет в состоянии осилить. Потому к таким конструкциям предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. Параллельно велоприцеп должен получиться маневренным и легким. И еще не забывайте о возможности быстрого ремонта в случае поломки. Это заставляет делать подобные прицепы конструктивно простыми и понятными для любого человека.

Велоприцепы могут применяться для каких-то вещей, для собак, порой даже для детей с целью развлечения или спокойной поездки по парку. В этом случае конструкция обязана быть устойчивой и оснащенной ремнями безопасности.


В некоторых городах встречается даже аренда подобных прицепов. Причем цена вполне приемлемая, и позволяет ощутить все преимущества велоприцепа. Точно знаю, такая услуга есть в Москве и в Украине. Если вы знаете еще прицепы, оставляйте отзывы.

Грузовые велоприцепы могут быть в виде цельной или сборной конструкции, для которой дополнительно предусмотрено оснащение в виде чехла, каких-то сеток, ремней безопасности, решеток для животных и пр. Движение осуществляется относительно оси самого велосипеда. Это дает возможность создать безопасные и надежные условия передвижения даже по не самым качественным дорогам и при максимальной загрузке конструкции. Чаще всего используется боковой или двухсторонний способ фиксации.

Если говорить о грузоподъемности, то в основном они рассчитаны на вес до 50 килограмм. Есть модели от Thule и других известных брендов, где этот параметр достигает 70 и 90 килограмм.


Разновидности

Тут все предельно просто. Если вы решите купить уже готовый велоприцеп, тогда обязательно взгляните на его конструктивные особенности.

Разделение идет по принципу количества используемых колес. В итоге велоприцеп может быть:

  • Одноколесный. Наибольшее распространение конструкция получила именно в сфере туристических велопутешествий. Одноколесные модели наиболее маневренные и компактные, что позволяет проехать с ними даже по самым узким дорожкам и сложным участкам;
  • Двухколесный. Более массивная конструкция, ориентированная на перевозку тяжелых грузов, животных, детей и пр. При этом пользуется не меньшей популярностью именно за счет грузовых возможностей. Маневренность не такая идеальная, но все зависит от вашего маршрута и количества вещей, которые нужно взять с собой.

Вот вам и вся классификация. Иных принципов разделения велоприцепов пока не используют.


Ключевые элементы конструкции

Если посмотреть на фото и видео, где собирают различные варианты велоприцепов, то можно увидеть при разном дизайне и некоторых различиях определенные сходства во всех моделях.

Причем не принципиально важно, делается конструкция из пластиковых труб без сварки, либо же собирается на основе металлического каркаса.

  • Рама. Зачастую это конструкция, которая состоит из крепежных косых ответов, а также ровной оси, необходимой для колеса. К раме предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. В основе лежит стальной или металлический профиль;
  • Платформа. Ее задачу в том, чтобы выдерживать воздействующую нагрузку. В качестве материалов изготовления применяют фанеру, пластик или даже МДФ. Выбирая материал платформы, учитывайте условия эксплуатации. Не все из них могут выдержать воздействие влаги;
  • Крепление. Система креплений к велосипеду считается важнейшим компонентом всего прицепа. В ее состав входит дышло, различные крепежи, замки и фиксаторы. Качество крепления напрямую влияет на функциональность, маневренность и безопасность перевозимого груза.

Существуют различные версии и модификации. К примеру, в США распространены модели, предназначенные для транспортировки досок для серфинга. У нас же более популярными оказались универсальные модели.


Немного о сборке своими руками

Я не могу вам дать конкретную инструкцию для изготовления подобного прицепа своими руками, поскольку существуют самые разнообразные чертежи, в основе лежат различные материалы.

Хочется отметить, что ничего сложного в изготовлении велоприцепа, даже если вы никогда подобным не занимались, нет. Обычно делают короб на основе МДФ или фанеры. Сварить дышло самому, заказать у мастера или купить уже готовое изделие, решать вам.

В качестве материала рамы идеально подойдет титан за счет своей легкости и прочности. Но он дорогой, потому чаще всего применяют алюминий. На дно можно уложить прочную металлическую корзину, а при желании обшить это все МДФ или фанерой с влагостойким покрытием.

Прицеп и сам велосипед соединяются металлической трубкой, а на конце последней имеется дышло. Кстати, про можете почитать отдельный материал, и тогда многое станет понятно.


В остальном же рекомендую придерживаться простых правил при эксплуатации подобных колесных изделий. Велоприцеп важно не перегружать, научиться чувствовать собственные габариты, а также заранее выбирать маршрут, чтобы не возникло проблем с проходимостью велоприцепа.

Я даже не знаю с чего начать эту статью. Может быть с того выбора или сомнений, которые меня одолевали. Выбрать велосумку "штаны" с багажником

или же велоприцеп?!

Багажник с сумкой стоит приблизительно - 5000 рублей, но нагрузка на заднее колесо будет неимоверной (ваш вес, который в основном давит на заднюю ось + небольшой вес самого багажника + то что будет находиться на самом багажнике). Велоприцеп без сумки самый дешёвый 13400 рублей, но зато нагрузка с заднего колеса явно уходит на ваше третье колесо и центр тяжести находится гораздо ниже, чем у багажника, что плагоприятно скажется на устойчивости вашего велосипеда и развесовкой по осям.

В итоге я выбрал велоприцеп, но мне не понравилось то, что крепление прицепа на всех заводских конфигурациях к велосипеду, происходит за счёт оси заднего колеса самого велосипеда.

В принципе это не плохо. кроме одного "НО". Все они хороши только на идеально ровных дорогах. Если вы будете ездить по переломному ландшафту по вертикали, то ваш прицеп будет двигаться по вертикали относительно велосипеда и тогда у вас неминуемо будут раскручиваться все болты и гайки, которые держат ваше заднее колесо (приглядитесь к фотографиям повнимательнее). А что бы сделали, что бы этого не произошло? Покапавшись ещё немного в интернете нашёл самоделкиных, которые в принципе ничем не уступают заводским, а может даже и превосходят.

На этой самоделке есть как горизонтальный шарнир для поворотов, так и вертикальный (под осью заднего колеса велосипеда), которого нет у заводских прицепов. Вот от этого образца я и оттолкнулся для создания своего велоприцепа.

Итак, начал я свой прицеп с подбора подшипников и вытачивания втулок под них. Втулочки получились как-то так, а к ним подошли подшипники под номером 6000z (закрытый аналог 100-го подшипника совдепа), которых я купил 4 штуки по 105 рублей.

Следующим этапом было вытачивание кронштейна, который будет крепить мой прицеп к байку. Вытачивал из простой листовой сыромятины железа. Разметил где и какие у меня будут отверстия для крепления к раме и одно отверстие для шпильки, на которой будет крепиться втулка прицепа.

В пластине нарезал резьбу, что бы завернуть шпильку и с обратной стороны законтрил гайкой через граверную шайбу.

Вот так выглядит первоначальный вид всего кронштейна в разобранном виде. Обыкновенные шайбы нужны для упора во внутреннюю обойму подшипника. Потом надо будет ещё доделать саму шпильку с гайкой для предотвращения раскручивания.

Для крепления кронштейна к байку меняем болты крепления дискового тормоза на более длинные. Как раз на те миллиметры, которой была толщина пластины кронштейна (у меня 4,5 мм).

Вы видите гайку, которая держит вашу ось колеса при помощи эксцентрика?

А вот её вид с обратной стороны. Учитывая, что моя ось эксцентрика выглядывала на 1,5 мм в зажатом состоянии и то, что металлическая резьба в этой гайке только наполовину глубины, а это ещё 4 мм. То получается, что мне хватило длины оси эксцентрика не меняя её на более длинную.

Следующая фотография - как стоит на байке мой самодельный кронштейн прицепа.

Вид с другой стороны показывает, что для вращения колеса мне ничего не мешает и я могу продолжить создавать свой велоприцеп.

Нашёл тонкостенную трубу (ножка от старого советского стола), изогнул её, как мне нужно. Выпилил лишнее при помощи простой ножовки по металлу и напильника. Попросил сварщика приварить все заготовки. Далее обработал так же напильником швы, которые получились и вышел вот такой вот фаркоп для прицепа.

Следующим шагом стала покупка профильной трубы 20Х20 мм. Пришлось взять все 6 метров, так как меньше продать не захотели. Отдал 340 рублей за 6 метров.

Вот и дождался я когда откроют магазин после выходных. А к этому времени я сходил в гараж и достал из заначки парочку подшипников 6203Z.

И парочку автомобильных гаечек, которые я подточил на наждаке под конуса.

И вот я дошёл до магазина. Я надеюсь никому не надо объяснять, что это такое? Для тех кто не понял, то это ось с эксцентриком в сборе на переднее колесо (у нас в магазине 120 рублей).

Обыкновенный задний обод для камы под тормозной барабан (заметьте под советский барабан). Стоит он 675 рублей у нас.

А теперь посмотрите, как идеально подходят наши подшипники в эту втулку.

Берём купленную ось и перебираем на свой лад. Как видно на фото наши конуса из гаек встали на место стандартных, так как те имели свойство проваливаться насквозь подшипников. Кстати на своём ашане переднее колесо собирал на китайском ободе и подшипниках №6202, тоже подходят.

Собираем колёсико. Только не перетяните те самые самодельные конуса! Подшипники хоть и промо, но если их перетянуть, они тоже откажутся катить, хоть при этом и ход будет не дёрганым, а плавным.

Так будет чуть виднее. Не правда ли красиво смотрится?

Ну вот и вышли мы на работу после новогодних выходных. Можно сказать, что фаркоп для своего прицепа я доделал. Покрыл его серой грунтовкой и потом бесцветным лаком, так как грунтовка сама по себе матовая, а при помощи лака придал ей блеск. Отпилил всё лишнее у шпильки кронштейна (про которую сказано выше), засверлил гайку вместе с этой шпилькой на 2,5 мм и посадил на шплинт для предотвращения раскручивания.

Четвёртый день в обеденное время не даю покоя своим коллегам по работе. Всё пилил, обтачивал, примерял, сверлил - одним словом шумел, как мог. В промежутке между делом купил крылья набором (переднее пока никуда не приспособил) за 365 рублей. В итоге получилось вот такое чудо. Становится уже на что-то похоже.

Приварили уши для кронштейна, установил фаркоп. А дальше он уже в принципе готов к использованию.

Сегодня привёз с гаража на работу ещё 60 см профилированной трубы, для того чтобы сделать из этого куска железа защиту колеса (1) от груза и она же послужит подставкой для парочки флягодержателей. Купил на выходных парочку флягодержателей за 360 рублей (180Х2). Так же приварили кусочек металлической трубки (2) , в которой я нарезал резьбу на 5 мм для габаритного флажка и наварили 3 пары проушин (3) для крепёжных ремней под рамой прицепа. Швы от сварки обработал болгаркой. Теперь остаётся шлифовать и красить.

Вот и притащил готовый экземплярчик домой. Вот так вот он выглядит сам по себе.

А вот так мой прицеп выглядит в купе с байком.

Вид с левого боку.

По высоте вроде попал. В данном случае велосипедная ось выше на 1,5 см, чем у прицепа. Но велосипед стоит на 12 мм подставке, чтобы не ранить полы и на зимних покрыхах 2,35, а летние у меня 2.10. Так что летом будет полностью по горизонтали. Я уже радуюсь.

Я как-то писал в самом начале статьи, что у заводских прицепов нет шарниров от вертикальных отклонений. Здесь вы можете видеть, что прицеп можно поднять почти до седла, а опустить просто наизнанку.

Но на моём прицепе есть и минусы. Как вот разворот налево у меня будет осуществляться только под 50 градусов и не более. Обидно, но чем-то надо жертвовать.

Вот так прицеп выглядит при повороте налево при максимальном повороте. Не обращайте на уклон в обратную сторону. Сам велосипед тоже облакочен на правую сторону. Система шарниров, которые я использовал, наклоняют прицеп на тот же угол, на который откланяется сам велосипед.

А что мне больше всего нравится в моём прицепе, так это то что он выдерживает мой вес и слабым звеном в этом вопросе уже становится колесо российского производства.

Расходы на изготовление прицепа:

4 подшипника по 105 рублей = 420 (куплены в магазине "Электа");

профильная труба 6 метров - 340 рублей (куплена на площадке "Стройдвор");

ось с эксцентриком в сборе на переднее колесо - 120 рублей (куплена в магазине "Спорттовары");

задний обод на 20 дюймов под советский тормозной барабан - 675 рублей (куплен в магазине "Спорттовары");

набор хромированных крыльев на 20 дюймов - 365 рублей (куплен в магазине "Спорттовары");

флягодержатели 2 шт по 180 рублей - 360 рублей (куплены в магазине "Спорттовары");

одна баночка аэрозольного грунта за 135 рублей -

одна баночка аэрозольного акрилового лака 125 рублей - (куплена в магазине "Строительный бум");

всего потрачено - 2540 рублей.

Мог бы ещё потратить 300 рублей на катафот и задний фонарь; 220 рублей на пару подшипников для колеса и в сложности мне бы он обошёлся в 3060 рублей.

Вес прицепа получился - 7.3 кг, длина платформы - 650 мм, ширина платформы - 250 мм.

Посмотрим, как он поведёт себя на полевых испытаниях с перевозом грузов. Об этом я допишу статью, либо покажу в коментариях к этой статье. Пока гонял его только в холостую. Когда тянешь пустым не ощущается, постоянно оглядывался назад и смотрел на месте ли.

При загрузке 15 кг - минус одна передача. Всё таки приходится малость трудиться, чтобы его тянуть.

Вторая фотография сделана с нашего ПВД в конце мая 2016 года. В сумке: 3-х местная палатка, спальник, самонадувающийся коврик, котелок со всеми ложками, около 4 кг продуктов и 2 литра воды на раме самого прицепа. Общий вес поклажи составил около 14 кг. Ездили за 22 км от города по битому старому асфальту и по полевой дороге и прицеп справился со свое ношей на ура. Когда притормаживаешь, прицеп начинает тебя подталкивать. Приходится учитывать лишнюю инерцию при торможении.

Простой прицеп для велосипеда можно сделать своими руками из дерева, пластиковых труб или металла. В первых двух случаях легко обойтись без сварки, а металлическая модель подойдет для одноколесного велоприцепа.

Как сделать прицеп для велосипеда из дерева

Деревянный прицеп лучше всего подойдет для детских велосипедов. Он не выдерживает больших нагрузок, но 20 кг для перевозки небольших грузов вполне достаточно.

Необходимые для изготовления материалы

  1. Два колеса (10 дюймов),
  2. Панель фанеры (4х4 фута),
  3. Тонкая доска и пластик,
  4. Доски 2х4 (8 футов длиной),
  5. Клей,
  6. Шпаклевка,
  7. Краска нескольких цветов,
  8. Квадратная стальная труба,
  9. Труба ПВХ,
  10. Крепежные инструменты,
  11. Дрель,
  12. Циркулярная пила
  13. Отвертка,
  14. Другой рабочий инструмент и мелкие приспособления.

Инструкция по изготовлению

Боковые панели и пол

Боковые панели велосипедного прицепа и днище вырезаются из листов фанеры. Стенки должны иметь полукруглую форму. Панель пола имеет 15 дюймов в ширину и такую же длину, как боковые панели (31 дюйм).

После резки все три детали скрепляются с помощью шурупов — отверстия в них просверливаются заранее, дрелью меньшего диаметра. Поверхность основы прицепа грунтуется белой краской.

Укрепление основы

Крепление будет испытывать большую часть нагрузки. Если правильно собрать «скелет», прицеп не будет деформироваться. Чтобы укрепить прицеп, на передней панели, в верхней и нижней части помещаются два длинных куска доски (14 дюймов). Такая же доска крепится к днищу на противоположной стороне. Две длинных доски по бокам завершают «скелет».

Крепятся доски тремя винтами к полу и боковой панели.

Крыша

Крыша прицепа должны быть сделана из гибкого материала. Подойдет тонкая доска, пластиковая панель и (идеально) большой постер-рамка.Длина панели для крыши — 14,75 х 36 дюймов. Нужно вырезать ее с помощью острого ножа. После этого на панель наносится грунтовочная краска и крыша крепится на прицеп. Уголки от рамки выкрашиваются в нужный цвет. Они прикрепляются к крыше с помощью саморезов. Расстояние между каждым — 6-8 дюймов.



Колеса и ось

На днище прицепа делается отметка: где будет размещаться ось. Из фанеры вырезаются два отрезка 15 дюймов в длину. Один делится пополам (примерно 2,5 дюйма в ширину). Отрезки поменьше крепятся к днищу прицепа с помощью шурупов по обеим сторонам от оси. Сверху крепится отрезок большей ширины. В качестве подкладок между колесными подшипниками и кузовом будет использован кусок трубы ПВХ. Колеса на оси удерживаются с помощью хомутов.


Дверца и другие элементы

В крыше прицепа вырезается отверстие для двери. По бокам оставляются отверстия 2 дюйма. Из оставшегося куска нужно сделать передний бампер. Он держится на крыше с помощью клея. Пока клей сохнет — укрепляется клейкой лентой. Когда бампер высох, на него наносится слой краски.

Дверца сделана из куска пластика. Вырезается панель нужной длины и ширины и крепится к крыше на шурупы. После этого дверца окрашивается той же краской, что и прицеп.

Дополнительный декор

Можно дополнительно украсить прицеп: прокрасить нижнюю часть краской, которой окрашены уголки и бампер. Это легко сделать, используя полоски клейкой ленты. Закрываться дверца прицепа будет с помощью защелки-ремня. С одной стороны он держится с помощью винта, с другой — крепится крючок, который набрасывается на винт.

Для безопасности к прицепу крепится полоса светоотражающего материала.

Можно также добавить подсветку. Аккумулятор на 7 ампер, провод с предохранителем и все провода размещаются под дверью вагончика.

Крепление

Чтобы прицеп был прицепом — следовал за транспортным средством — к нему монтируется кусок стальной трубы (крепится на саморезы к скобам). К трубе присоединяется пружинная ось.


Прицеп готов отправиться в дальнее путешествие вместе со своим велосипедом.


Как сделать велосипедный прицеп из пластиковых труб

Преимуществом прицепа для велосипеда из ПВХ труб является его большая прочность, чем у варианта из ДСП. Также пластиковым трубам не страшен дождь и повышенная влажность в гараже.


Прототип

К недостаткам можно отнести сравнительную дороговизну материалов, необходимость наличия паяльника для пайки пластмассовых труб и умение пользоваться данным инструментом.


В ближайшем веломагазине нужно купить:

  1. Два колеса размером 20 дюймов,
  2. Крепеж под сиденье.

Раму свариваем с помощью паяльника для ПВХ труб, можно взять его напрокат. В качестве дна используем куски от сетчатого забора, предварительно выкрасив их в белый цвет.


Крепления для колес сделаем из оцинкованного металла и прикрепим их с помощью винтов и гаек.


Одноколесный прицеп для велосипеда своими руками

Прицеп с одним колесом более маневренный, но, в свою очередь, требует более прочной конструкции. Без самостоятельной сварки такую «коляску» не сделать.


Прототипом стал прицеп BOB Ibex, у которого весьма неплохая конструкция, в частности запатентованный метод крепления, но цена не очень низкая, поэтому было решено сделать повозку своими руками.

Детали и материалы

Сборку самодельного прицепа для велосипеда начнём с поиска основных компонентов. И исходя из найденных деталей потом уже разработаем план дальнейших действий.


Колеса

Сначала я думал установить 20-ти дюймовое BMX колесо, но в итоге использовал колёса 16″, как и в оригинальных прицепах BOB. У меня было несколько старых детских велосипедов с колёсами 16 дюймов, но я всё-таки решил купить новое колесо.

Амортизатор

Я приобрёл на ebay задний механический велосипедный амортизатор за 13 долларов (с учётом доставки). Пневматический амортизатор гораздо лучше, но он существенно дороже. В местном хозяйственном магазине купил 1/2″ болты и нейлоновые прокладки.


Поворотный кронштейн и задний треугольник

В качестве поворотного кронштейна для заднего колеса я использовал старую BMX вилку. Как шарнир выступила стальная велосипедная втулка, которую я недорого приобрёл в местном веломагазине. Ещё одна вилка понадобилась для сооружения вертикальной части заднего треугольника.


Рама

Рама изготовлена из 1/2 дюймовой тонкостенной металлической трубки для проводов. Каждая трубка длиной 10 дюймов обошлась в 2 доллара. Мне потребовалось четыре трубки. Перед сваркой обязательно зашлифуйте оцинкованное покрытие с помощью лепесткового круга.


Другие компоненты

Мне пригодились стальные пластины (1/4″ и 1/8″), уголки и швеллер, которые остались от предыдущих проектов. Старые спицы выступили в роли стопорных штифтов. Кроме того нам нужна тонкостенная металлическая трубка толщиной один дюйм.

Быстросъёмная ось BOB

Она лежит в основе запатентованного BOB метода крепления прицепа. Возможно крепление можно было изготовить самостоятельно, но всё же лучше приобрести уже готовое крепление, так как с ним точно не должно возникнуть проблем. Я заказал быстросъёмную ось на Amazon за 26 долларов. Также доступна другая версия быстросъёмной оси для велосипедов со сплошной задней осью.


Инструменты

Основные инструменты, которые нам понадобятся для сборки самодельного прицепа для велосипеда:

  • 4-дюймовая угловая шлифовальная машина с отрезным, шлифовальным и лепестковым кругами;
  • Круглые и плоские металлические напильники;
  • Труборезка для резки тонкостенной металлической трубки для проводов (также использовался шлифовальный диск);
  • Гибочная машина для тонкостенной металлической трубки для проводов (у меня была только для 3/4″, но она подошла и для 1/2″);
  • Сверлильный станок и ручная дрель;
  • Настольный шлифовальный станок и дискообразная проволочная щётка;
  • Механизм подачи проволоки или аппарат сварки в среде инертного газа;
  • Ажурная пила с лезвиями для резки металла;
  • Разметочные инструменты, резцы, пробойники;

Конструкции поворотного кронштейна и заднего треугольника

Так как BMX вилка предназначена для колёс 20″, а я использовал 16-ти дюймовое колесо, то в запасе осталось несколько лишних дюймов, которые можно было использовать для своих целей - прикрепить амортизатор.


К верхней части вилки я приварил кусок швеллера (также можно использовать уголок), к которому в свою очередь прикрепил амортизатор. Крепления для амортизатора размером 1,5″ х 1,5″ (или 1,25″ х 1,25″) я вырезал из двух стальных уголков.


Я вырезал ещё два крепления для амортизатора для верхней части и сделал макет заднего треугольника. Вторая велосипедная вилка послужила в качестве вертикальных опор заднего треугольника. В качестве точки опоры в вилке для поворотного кронштейна я использовал стальную втулку. С помощью стального уголка я наметил требуемую длину вертикальной вилки после обрезки. Также стальной уголок понадобился, чтобы присоединить крепление амортизатора к вертикальным опорам вилки.

Обрезаем шток вилки и прикрепляем закругленный паз к стальной втулке. Так как диаметр вилки превышал диаметр втулки, то придется немного поработать молотком со штоком вилки, чтобы подогнать размер паза под размеры втулки.


Приварите швеллер к поворотному кронштейну вилки, а нижнюю часть крепления припаяйте к швеллеру.

Приварите стальную втулку к поворотному кронштейну трубки вилки. Сначала нужно снять ось и подшипники.

Приварите стальной уголок к верхним частям отрезанных ног вилки. Приварите верх крепления амортизатора к уголку. Затем зашлифуйте края.

Наконец, к ногам вилки привинтите болтами стальную ось втулки. Прикрепите амортизатор с помощью 1/2″ болта и нейлоновых прокладок к верху и низу крепления.

Дропауты вилки прицепа

Если следовать терминологии BOB, то часть прицепа, которая присоединяется к задней оси велосипеда, следует называть вилкой. Чтобы приступить к этой часть проекта, мне пришлось подождать пока придёт с Amazon ось с эксцентриковым креплением. Контакт дропаута со специальной эксцентриковой системой крепления BOB позволяет прицепу поворачиваться вверх и вниз вокруг задней оси велосипеда. Необходимо установить ось на велосипед, проверить зазоры, а также измерить диаметр и ширину дропаутов.

Изготовление начинаем с эскиза дропаута, сделанного с фото из интернета. Используя размеры, упомянутые выше, я изготовил бумажный шаблон. Чтобы вырезать два дропаута, используем подручную стальную пластину толщиной 1/4 дюйма. Для вырезки дропаутов понадобится круглая старая пластина с большим отверстием посередине. По размерам она должна приблизительно соответствовать размерам шаблона.

С помощью ажурной пилы с лезвиями для резки металла отрезаем большой кусок от пластины и затем просверливаем отверстие для дропаута диаметром в 9/16 дюймов. Если пластина толще гнезда на эксцентриковом крепление, то придется её немного сточить в точке соединения, чтобы она смогла войти в гнездо.

Затем просверливаем в пластинах два маленьких отверстия, чтобы их можно было скрепить вместе с помощью маленьких винтов. Потом опять шлифуем их, чтобы они максимально соответствовали друг другу. Одно из отверстий будет использоваться для удержания на месте стопорного штифта с помощью большого приваренного обрезка стального гвоздя.


Стопорный штифт, изготовленный из спицы из нержавеющей стали, препятствует выскакиванию дропаута из эксцентрикового крепления. Как просверлить маленькие отверстия через ножки дропаута смотрите на эскизе и фотографии. Спица вставляется в отверстия, сгибается под острым углом, а затем проводится позади болта и выводится выше.

Вилка прицепа

Вилка позволяет прицепу передвигаться в боковом направлении.

Эта шарнирная труба была изготовлена с использованием однодюймовой тонкостенной металлической трубки длиной 10 дюймов и приваренных сверху и снизу шайб размером 5/16″ х 1 1/4″.

Шайбы скрепляются вместе стержнем 5/16 дюймов с гайками, которые выступают в роли опорной точки данной конструкции. Шайбы нужно приварить к трубке и отшлифовать. С одной стороны стержня использовалась колпачковая гайка. Перед сваркой обязательно зашлифуйте оцинкованное покрытие трубы с помощью лепесткового круга.

Рама для вилки прицепа изготовлена из тонкостенных металлических трубок 1/2″, которые сгибались с помощью гибочной машины. Перед тем, как приварить раму к дропаутам, она была отшлифована с помощью 4-дюймового шлифовального круга. Две нижних трубы рамы были сначала приварены к дропаутам, а потом и к шарнирной трубе. Аналогично были приварены и две верхние трубы. Чтобы облегчить вращение прицепа, сверху и снизу шарнирной трубы были помещены нейлоновые прокладки.

Рама прицепа

Рама прицепа была изготовлена из 1/2 дюймовой тонкостенной металлической трубки.

Изготовление рамы начинается с двух отрезков верхней и нижней части каркаса. Так как создать в передней части прицепа ровный полукруг большого радиуса, как у прицепов BOB, довольно сложно, то можно ограничиться маленьким радиусом изгиба и короткими прямыми перемычками между верхней и нижней частями каркаса. На данном этапе не обращаем внимания на общую длину труб - главное, чтобы верхняя и нижняя части каркаса точно соответствовали друг другу.

Сборку рамы начинаем с эскиза. По нему изготовляем макеты, по которым и соберем раму в металле.

Вырезаем опорные пластины из 1/8 дюймовой стали и привариваем их спереди к верху и низу каркаса под углом, как на макете. Опорные пластины крепились к верхней и нижней части шарнирной трубы, таким образом определив расположение нижней и верхней передней части каркаса рамы.

Затем с каждой стороны я приварил вертикальные стойки между нижними и верхними трубами.

Трубчатый каркас для рамы велоприцепа

Чтобы определить желаемую длину каркаса, придется в очередной раз сделать макет. Свариваем верхнюю поперечную часть, обрезал боковые рельсы до нужной длины и приварил вертикальные стойки сзади.

Диагональные перегородки с каждой стороны необходимы для усиления жесткости рамы. Также можно взять большие стальные гвозди, обрезать их и приварить в отверстия в нижней части диагональных перегородок, чтобы в местах соединения они работали в качестве пружинного амортизатора.

Низ рамы

Дно рамы изготовлено из специальной металлической сетки, которую можно купить в строительном магазине. Разве что будет сложно найти достаточно большой лист, чтобы один лист смог полностью покрыть дно рамы. Можно воспользоваться старой садовой тележкой. Вырезаем из тележки металлическую сетку и очистим её в нескольких местах от ржавчины.

Прежде, чем определиться с окончательным размером металлической сетки, привариваем вертикальную часть заднего треугольника к задней части каркаса. Затем обрежем металлическую сетку вокруг опор вилки и припаяем сваркой металлическую сетку к нижней части каркаса. Далее нужно зашлифовать все острые и грубые края сетки.

Покраска самодельного прицепа

Теперь всё готово. Можно приступать к покраске нашего самодельного велоприцепа.


После покраски

Наконец самодельный прицеп покрашен и смотрится весьма неплохо. Рекомендуем использовать краску Rustoleum Hammered Bronze, которая придаёт металлу эффект ковки, улучшая внешний вид сварных швов. Но, если красить при температуре больше 30 °C, то данный эффект никак не проявится.

Тем не менее, самодельный прицеп для велосипеда приобрёл красивый металлический бронзовый окрас. Окончательный вес самодельного велосипедного прицепа составил 10 кг. Последнее, что требуется сделать, это изготовить ременное крепление для стопорных штифтов, чтобы они не потерялись во время поездки.

Последние штрихи

Страховочное крепление для стопорных штифтов

Нужно изготовить узкие полоски из велосипедных камер. Один конец прокалываем с помощью стопорного штифта, а другой с помощью болта, который затем закрепляем в отверстие рядом с дропаутом вилки.


Это гарантирует, что стопорный штифт не потеряется, если он выскочит и будет всегда под рукой во время подсоединения прицепа.

Обивка верхней трубки

В качестве обивки по периметру верхней трубки используем пеноматериал (двумя 6-дюймовыми отрезками, каждый стоимостью 0,97 доллара). Для закрепления пены потребуется несколько пластиковых хомутиков. Обивка защищает краску от крупных предметов, которые могут выглядывать из корзины, а также снижает сопротивление скольжению, когда большие предметы привязаны ремнями к верхней трубе.