Самокат для трюков какой лучше. Трюковой самокат: выбираем модель для стрита и парка

Самокат для трюков какой лучше. Трюковой самокат: выбираем модель для стрита и парка
Самокат для трюков какой лучше. Трюковой самокат: выбираем модель для стрита и парка

Что может быть важнее здоровья? Только здоровый образ жизни 🙂 Непростой ритм современной жизни не оставляет времени позаботится о себе. Но так только кажется. Нужно побороть лень, заставить себя заниматься . Главное начать думать в этом направлении, а способов достаточно. Тут и зарядка по утрам, закаливание, выходные на природе и многое другое. В этом материале редакция предлагает способ совместить заботу о здоровье, и возможность избегать пробок.

Думаете, заставим бегать? 🙂 Ничего подобного. И даже вставать раньше не придется. Решение лежит на поверхности – городской самокат для взрослых. Удивлены? Понимаем, впервые увидев мужика на самокате, испытываешь определенный шок. Ну не вяжется образ взрослого с таким средством передвижения. Пора ломать стереотипы! Поговорим о видах, преимуществах и нюансах выбора шустрого двухколесника.

Обзор самокатов для взрослых

Решиться на покупку такого девайса сложно. И дело не столько в сложностях выбора и незнании ТТХ. Сильно мешают стереотипы. Ну как же! На самокатах катаются лишь дети, да и то лет до 10-12. Именно в этом проблема. Придется бороться с догмами и общественным мнением. Главное, понять, насколько это удобно и круто. И, естественно, правильно выбрать модель. «БОРОДА» постарается помочь в этом непростом деле.

ИНТЕРЕСНО. Существует две версии появления самокатов, и по обеим изобретатели немцы. Правда, даты стоят друг от друга почти на 50 лет. Но суть не в этом. Известность получил англичанин Джонсон, который первым запатентовал, доведенную до ума, модель. Первый самокат весил примерно 30 килограмм, имел колеса диаметров 30 сантиметров, сиденье. Ничего не напоминает? Современный «беговел» однако.

Разобраться в, одинаковых на первый взгляд, устройствах сложновато. И рули похожи, и колесики, да и платформы, в общем-то, одинаковые. Но существенные различия есть. Первое, что нужно знать – самокаты для города адаптируются под пробег: короткие дистанции, средние или длинные. Поэтому важен тип привода:

  • Механика. Классический вариант, в котором качение реализуется за счет мышечных усилий;
  • Электрика. Модели с аккумулятором. Стоят дороже, весят больше, зато ногой толкаться не нужно. Иногда комплектуются сиденьем;
  • Двигатель внутреннего сгорания. Такие самокаты движутся за счет работы миниатюрного движка на бензине. Частенько встречается название «гопеды».

Первое впечатление – механика удобнее. Весят мало, складываются. В итоге можно в любой момент запрыгнуть в маршрутку или автобус. Маневренность не хуже, чем у электрических или бензиновых моделей. А вот затрат никаких – зарядка аккума или заправка не требуется. Вот только с непривычки устать можно, зато можно обойтись без спортзала 🙂 Но давайте разбираться дальше.

Теперь посмотрим на конструкцию:

  • Складной самокат. Есть два варианта: сложение пополам или складывающий руль;
  • Монолиты. Полностью неразборные модели. За счет этого повышается прочность;

Логика подсказывает, что на городских улицах, складной вариант предпочтительнее. Такая конструкция позволяет «на лету» менять планы – зайти в магазин после звонка подруги, заскочить в кафешку на перекус или поехать на метро, если изменились планы. В общем, как ни крути, удобно. А монолиты хороши по более свободным дорогам, например, за городом.

Как выбрать взрослый самокат. Материалы

Приступаем непосредственно к осмотру. Советуем обращать внимание на несколько параметров. Сначала посмотрим на раму, вернее на материал, из которого она сделана. Большинство моделей выполнены из нержавеющей стали, но есть интересные решения на базе титановых, алюминиевых сплавов и стекловолокна. По прочности различий почти нет, но рама на основе алюминия значительно легче.

С материалом колес придется подумать. От выбора зависит скорость и мягкость езды, срок эксплуатации. Как материал влияет на комфорт? Очень просто:

  • Колеса из синтетического каучука одни из самых прочных и скоростных. Вот только каждая впадинка, каждый камушек ощущаются;
  • Резиновые колесики едут мягче, скрадывая неровности рельефа. По комфорту дают средний результат между баллоном и полиуретаном;
  • Колеса, накачанные воздухом, дают самое мягкое качение. Едешь, как по идеальной поверхности. А вот скорость ниже, соответственно усилий приходится затрачивать больше. Да и о проколах стоит подумать.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… что бывают городские, трюковые самокаты, дерт-самокат и футбайки? В последнем используются элементы велосипеда. Это дает возможность развивать и поддерживать приличную скорость, преодолевать существенные расстояния. Идеальный вариант для тех, кому лень бегать по утрам или не хочется покупать велосипед.

По твердости колес можно сказать, как долго они прослужат:

  • Если увидели маркировку от 86А до 100А, колеса жесткие. Такие модели выбирают для спортивной езды. Материал обладает повышенной износоустойчивостью, минимальной адгезией, устойчив к ударам;
  • Средняя твердость обозначена маркировкой от 82А до 86А. Самый распространенный вариант. Такие колеса хороши для городских условий;
  • Символы от 74А до 82А обозначают мягкий материал. Колеса идеально держат поверхность, мягко идут, но быстро снашиваются при агрессивной езде. Подойдут начинающим.

Какой самокат купить взрослому.

Размер и профиль колес

  • Диаметр 120-230 миллиметров – очень большие;
  • Диаметр 90-110 миллиметров – большие;
  • Диаметр 70-84 миллиметра – средние;
  • Диаметр 40-62 миллиметра – маленькие.

Стоит отметить вот какой момент, для города с его асфальтом, траурной и прочей плиткой лучшим выборам станут модели с максимальным размером колес. К сожалению, наши тротуары и площадки далеки от совершенства, поэтому большое колесо легче преодолевает неровности рельефа. Соответственно меньше усилий тратит человек.

Внимательно посмотрим на колеса. Профиль определяет сцепление с поверхностью на разной скорости и траектории. Эта характеристика колеса важна и для движения по разным поверхностям. Выбирать придется из трех вариантов:

  • Круглый профиль. Хорошо держит повороты, позволит ездить с высокой скоростью. Неплохой выбор для прогулок;
  • Скошенный профиль. С дорогой соприкасается узкая часть колеса. Из этого следует, что самокат испытывает меньшее сопротивление. Неплохая устойчивость на относительно ровных поверхностях. Хороший выбор для любителя быстро ездить;
  • Плоский профиль. Самая большая площадь соприкосновения с дорогой. Максимальная стабильность на любых траекториях. Подходит для спортивной езды.

Выбор самоката – платформа

Почему важно покрытие платформы? Представьте процесс передвижения. Человек отталкивается одной ногой от дороги, на платформе одна нога. Да и при движении по инерции чаще всего стоим на одной ноге. Во время езды самокат может наклоняться, резко разгоняться или тормозить. Поэтому платформа должна быть покрыта материалом с антискользящим эффектом. Кроме этого самокаты разделяют на два типа:

  • С металлической платформой. В большинстве моделей используются сплавы на основе алюминия. Легкая и жесткая площадка может иметь насечку или резиновое покрытие. Отсутствие пружинистости позволяет легче отталкиваться и развивать большую скорость;
  • Композитные платформы. Основой служит прочная фанера и стекловолокно. Такие платформы гнуться во время движения, что является дополнительным амортизатором. Скорость с такой площадкой ниже, зато ездить комфортнее.

Что лучше, самокат с амортизатором или без? Выбор зависит от типа поездки. Агрессивная езда, выполнение трюков потребуют жесткой конструкции и твердых колес. А вот прогулочный самокат лучше выбирать с хорошей амортизацией. Мы гуляем, а не спешим 🙂 Нужен комфорт, который даст мягкое колесо с плоским профилем, пружинистая платформа или дополнительный амортизатор.

ВАЖНО! В ПДД самокаты относятся к пешеходам. Вот только не стоит думать, что это упрощает жизнь. Ничуть. Права, обязанности и ответственность пешеходов касается тех, кто предпочитает ездить на самокате. Открываем четвертую главу «Права и обязанности пешеходом». Пункт 17 рекомендуем изучить очень тщательно.

Как правильно выбрать самокат по росту и весу

Не каждая модель подойдет взрослому мужчине. В первую очередь ориентируйтесь на вес и рост. Помните, что большинство самокатов выпускается для усредненного пользователя – масса до 100 килограмм и рост не выше 180 сантиметров. Тем, у кого вес или рост больше, придется искать соответствующие модели. Смотрите маркировку.

Если характеристики подходят, можно переходить к изучению нюансов конструкции:

  • Стойка должна быть телескопическая. Проверьте возможность зафиксировать руль на разных уровнях;
  • Если самокат складывается, механизм должен работать от одной кнопки. Не стоит выбирать модели, где потребуется отвертка или ключ;
  • Самые прочные колеса с металлическим сердечником. Пластиковое ядро быстро разобьется, особенно на неровных поверхностях;
  • Поинтересуйтесь, есть ли возможность менять подшипники. Оптимальный по скоростным характеристикам вариант – АВЕС5 или АВЕС7. Другие подшипники не дадут разогнаться;
  • Если планируете передвижение по плохим дорогам, выбирайте самокат с амортизацией. Это уменьшит вибрацию, следовательно, девайс прослужит дольше;
  • Средний вес взрослых моделей равняется 4-6 килограммам. Однако навороченные самокаты могут весить и 8 килограмм;
  • Если есть модели с подкрылками, забирайте. Хорошая штука в дождливую погоду. Можно спросить у менеджера про специальную подставку. Это позволит ставить самокат где угодно. Вот только не каждый производитель их делает;
  • Обратите внимание на наличие съемных ручек. Мягкий материал обеспечивает крепкий захват и отсутствие мозолей. Да и заменить грязные ручки легко;
  • Проверьте работу тормозной системы. Есть модели без тормозов, но для городских условий рекомендуем их не использовать. Если кроме пружинного тормоза установлен ручной, берите, не раздумывайте 🙂

Рейтинг взрослых самокатов для города

Представляем несколько интересных, на наш взгляд моделей. Сразу делаем небольшую оговорку – самодвижущихся моделей не будет. Это тема для отдельного большого материала, который появится в скором времени. Самокаты условно разбиты на несколько групп по условиям применения или особенностям конструкции.

Городские самокаты

Что требуется от таких устройств, обсудили. Пришло время посмотреть на лидеров продаж в этой категории:

  • Vertigo Milan. Легкий и недорогой самокат. Алюминиевая рама, двухсот миллиметровые колеса, высота руля от 77 до 101 сантиметра. Рассчитан на вес до 100 килограмм. Цена действительно интересная – в среднем 5900;
  • Techteam CONCEPT 210 2017. Практически аналог предыдущей модели, не большие различия в дизайне и конструкции – рама алюминиевая, диаметр колес 210 миллиметров, руль регулируется от 90 до 100 сантиметров. Самокат рассчитан на человека весом до 100 килограмм. Цена – 5400.

Самокат для мамы с ребенком

Удивительно, но подобные модели очень популярны. Оказывается, это удобный способ перемещаться по городу с ребенком 🙂 Не скажешь, что выбор огромен, но все же есть:

  • Yedoo City New. Самокат почти в два раза тяжелее городских моделей. Что не удивительно, учитывая стальную раму. Огромные колеса – 406 миллиметров. Выдерживает вес в 120 килограмм. Купить можно за 12,5-13 тысяч рублей;

  • Yedoo Mezeq Disc. В близи эта штука не похожа на самокат J уж больно здорово дело. Самокат со стальной рамой весит почти 12 килограмм. Переднее колесо 50 сантиметров, заднее 40. Выдержит нагрузку в 150 килограмм. Но и цена, соответствующая – примерно 18 тысяч. Можно велик купить.

Выбор самоката – надувные колеса

Идеальный вариант для передвижения по проселочным дорогам. Покупаем для дачи или загородных прогулок, и забываем про утомительную ходьбу 🙂

  • Puky Challenger R 2002 L. Название говорит само за себя. Алюминиевая рама, колеса диаметром 40,6 сантиметра, регулировка руля от 93 до 106 сантиметров. Собственный вес почти 11 килограмм. Но вот ездить на нем можно тем, кто весит не больше 85 кг. И цена… от 16 тысяч. Красиво, но грустно;

  • Novatrack City Line. Замечательная вещь для города! Прочная рама из нержавейки, переднее колесо 40,6 сантиметра, заднее 30,5 сантиметров. Собственный вес не так уж и велик, всего 7 с небольшим килограмм. Зато способен перевозить тело массой 120 кг. Главное, цена – всего 7000 рублей.

Любителям экстрима посвящается

На российском рынке не так много подобных моделей. Видимо не раскусили наши экстремалы прелесть горного самоката 🙂 А может денег жалко – моделька ниже стоит порядка полутора тысяч европейских рублей!

  • Bergmonch. Серьезная штука со складной рамой и встроенным рюкзаком на 19 литров. Вес порядка 9,5 килограмм. Достаточно просто сложить, надел на плечи и подняться по склону. Уж точно проще, чем с велосипедом в руках. Амортизаторы на обоих колесах.

Самокат для двух ног

Неоднозначные устройства стали пользоваться повышенным спросом. Тем, кто привык стоять на одной ноге, будет непросто приспособиться к такой конструкции:

  • Razor PowerWing. Руль не регулируется – высота 80 сантиметров. Рама – алюминиевый сплав. Подойдет скорее женщинам или подросткам с весом до 65 кг. Стоит в среднем 8 тысяч рублей;

  • Jdbug XF-136 Cool Carver. Неожиданно дешевая модель с алюминиевой рамой и рулем в 80 сантиметров. Нагрузка, как у предыдущего самоката, а цена в пределах 4 тысяч.

Скоростные самокаты для взрослых

Если ищете способ передвижения, сравнимый по скорости с велосипедом, но более маневренный, обратите внимание на модели ниже. Идеальный способ быстро добраться до работы, успеть на встречу с клиентом или экстренно вернуться домой 🙂

  • Olimp /2017. Хорошие ТТХ за небольшую сумму: нержавеющая сталь, большие – 40 сантиметров – колеса, рассчитан на вес в 100 килограмм, регулировка руля от 76 до 87 сантиметров. Жалко, что не складывается. Купить можно за 6500.

  • Techteam TT Downtown. Недорогая, прочная модель с двумя амортизаторами. Благодаря алюминиевому сплаву самокат весит меньше 5 килограмм. Колеса диаметром 20 сантиметров легко преодолевают препятствия. Грузоподъемность чуть выше средней – 110 килограмм. Средняя цена – 55000.

Как выбрать самокат взрослому

Не спешите с покупкой. Сначала нужно определиться для чего самокат. Будете вы стремительно перемещаться по городским улицам или неспешно кататься по сельской грунтовке. Дальше прикидываем бюджет покупки и вспоминаем советы, сказанные выше. Не гонитесь за дорогими навороченными агрегатами. Надежный самокат для взрослого мужчины можно купить за сравнительно небольшие деньги. Удачи на дорогах!

Объективно, трюковые самокаты недалеко ушли от экстремальных. Точно также должна быть усилена конструкция, мега прочная дека, прочная рулевая и очень крепкие колесные диски. Изначально такой вид транспорта использовался акробатами в трюках, позднее, как это обычно бывает, перешел в «народ». Делая выбор в пользу трюкового самоката для ребенка или подростка, решается сразу несколько проблем:

  1. Прочность - он не развалится на очередном ухабе и не травмирует ездока.
  2. Размер не зависит от возраста ребенка - глобальной разницы между детскими/подростковыми и взрослыми моделями нет.
  3. Возможности - на них не просто катаются, но и выполняют разной сложности трюки, в т.ч. прыжки.

Лидером по производству трюковых самокатов является американский концерн MGP. Именно у них прыжковые получаются с идеальной геометрией деки и очень прочными комплектующими. Есть и другие производители, чья продукция не так известна, но заслуживает самого пристального внимания.

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Увеличенная нагрузка до 80 кг, алюминиевый металкор на колесах и новая стальная вилка.

Усиленная дека из алюминия, крепкий, прочный.

Очень грамотный продуманный рейл для скольжения по перекладинам.

Максимально упрощенной компрессионная система Pytel и обновленная декой, готовая к самым отрывным трюкам.

Компрессионная система HIC с безрезьбовой вилкой, интегрированная рулевая система и универсальные габариты под любой рост и вес (до 110 кг).

Моноблочный вынос, Т-образный руль и система компрессии SCS делают трюки максимально безопасными.

Экстремальный самокат для взрослых и подростков с системой компрессии SCS и подшипниками ABEC-9.

Идеальный вариант для начального уровня - безопасный, легкий, с противоскользящей декой.

Наиболее безопасная модель в линейке со стальными рулем и вилкой, прочной ступицей и рулем с усилением.

Отличная модель для неровных и ухабистых дорог.

Усиленный руль выдерживает колоссальные перепады нагрузок.

Самая популярная тренировочная модель для подростков - рассчитана на все нагрузки, включая скольжение, прыжки с поворотами и пр.

Легкий прочный комплит для начинающих. По мере увеличения мастерства можно сделать апгрейд.

Как выбирать трюковой самокат

Первое, на что нужно обратить внимание - это вес агрегата. Для новичков подойдут легкие модели, на них проще учиться трюкам. Далее, диаметр колес, именно от данного показателя зависит скорость и маневренность самоката.

Начинающим райдерам подойдут изделия с колесами диаметром 110-125 мм, для стрита - 100-110 мм, для парка - 110-125 мм.

Следующий момент - выбор ширины и высоты руля. Первый показатель выбирается пропорционально ширине плеч райдера. Второй - по стилю катания, для стрита - высокий руль, для парка - ниже и уже.

Лучшие трюковые самокаты для новичков - это те агрегаты, которые легко управляются, маневренные, прочные, позволяющие достигать новых вершин.

При выборе первого трюкового самоката новичку лучше руководствоваться следующими принципами:

  • легкость - модели весом не более 4,5 кг просты в управлении и не так травмоопасны, как тяжелые комплиты;
  • Т-образный руль - легкий и удобный, такой руль прост в использовании;
  • размер деки - широкая доска гарантирует лучшую устойчивость.

FOX PRO RAW 02

Изделие китайского производства, которое предлагается по доступной цене, причем не в ущерб качеству. Многие райдеры и специалисты называют Raw 02 лучшим вариантом для новичков. Простой почти Т-образный руль с изящным плавным изгибом выполнен из стального сплава, а значит, в разы прочнее многих аналогов. В то же время алюминиевый металкор и жесткость 88А обеспечивают превосходную «живучесть» и износоустойчивость колес.

Небольшие колеса на 100 мм в сочетании с аккуратным рулем высотой 72 см и весом лишь 3,7 кг делают трюковый самокат оптимальным решением для начинающего стрит-райдера.

Недорогой трюковый самокат, рама которого выполнена из наиболее прочного и долговечного материала — нержавеющей стали. Цельный Т-образный руль не только удобен, но и очень прочен, а значит, запросто выдержит тренировки новичка, как удачные, так и не очень. Трехслойная алюминиевая дека не слишком утяжеляет и без того внушительную конструкцию, но обеспечивает лучшую устойчивость к ударам и царапинам, чем пластик, используемый во многих обычных самокатах. При этом доска достаточно устойчива и достигает в ширину 11 см, что хорошо подростку-новичку.

Хотя самокат Оксело предназначается главным образом для взрослых и тинэйджеров, нередко его выбирают и для детей. Согласно отзывам, этот участник рейтинга отличается легким ходом, высоким качеством материалов и сборки. Но стоит учесть, что модель весит 4,5 кг и для юных райдеров может оказаться тяжеловата.

Отличный трюковый самокат для начинающих, пользующийся небывалым спросом в этом году. Разработка китайской фирмы с практичным рулем, усиленным перьями-подпорками приятно удивит достаточно скромным весом чуть менее 4 килограмм.

При этом трюковый самокат понравится начинающим, желающим овладеть техникой балансирования на перилах. Ведь благодаря продуманному рейлу модель хороша для скольжения по перекладинам. Также Turbo 2 может «похвастаться» нескользким покрытием верха деки, известным как шкурка, и стильным дизайном.

Профессиональный самокат, предназначенный для исполнения сложных трюков, должен с достоинством «выходить» из самых сложных испытаний. Именно поэтому его конструкция максимально прочная и устойчивая.

District C-Series C152

Комплит профессионального уровня с упрощенной компрессионной системой Pytel и новой декой, готовой к разным по сложности трюкам. Укомплектован вилкой для установки новых колес Radix (Eagle). У них больше диаметр и ширина, значит, скорость быстрее и устойчивость выше.

District C-Series C152

Технические характеристики:

  • дека DK-1 ширина- 11,5 см, длина- 52 см;
  • руль ширина 56 см и высота 60 см;
  • зажим 4 болта Pytel Compression Clamp System;
  • вилка FK S-series Radix;
  • полиуретановые колеса 110х24 мм Spoked;
  • подшипники ABEC 9;
  • рулевая Integrated;
  • грипсы длина 165 мм;
  • шкурка District Printed Griptape

Трюковый самокат Dominator имеет репутацию высококачественной продукции. Основные преимущества этого скута — компрессионная система HIC с безрезьбовой вилкой, интегрированная рулевая система и универсальные габариты для райдеров различного роста. Высота в сборе равна 81 см. Радует наличие фирменных колес от одного из лучших производителей в данном сегменте — компании Eagle Supply.

Рама этого самоката изготовлена из алюминия высшего класса (6061-Т6). Дополнительные ребра жесткости облегчают конструкцию рамы без ущерба надежности. Шкурка на верхней стороне деки не позволит соскользнуть во время исполнения трюков. Максимальная нагрузка 110 кг.

Этот мощный легкий комплит называют эталонным. На безопасность ориентированы все показатели:

  • широкая дека отлично подходит для скольжений;
  • за счет моноблочного выноса дека стала жестче, но легче;
  • минимум сварных соединений снижает риск поломки;
  • руль Хайп сделан из хромомолибдена и имеет Т-образную форму - еще больше снижен вес, а вращение безопасное.

С алюминиевой вилкой руль связывает система компрессии SCS. Это самая надежная система, так как вилка притягивается якорем и соединяется с рулем крепким 4-болтовым зажимом. Интегрированная рулевая, колеса с алюминиевым сердечником, стильный дизайн.

Технические характеристики:

  • подшипники ABEC 9;
  • руль - хромомолибден 4130;
  • дека алюминиевая;
  • руль 58х84 см.
  • Легкий экстремальный комплит, разработанный для трюкового катания. Рама выполнена из алюминиевого сплава, дека покрыта противоскользящим материалом, напоминающим по структуре наждачную бумагу. Руль крепится к самокату с помощью системы компрессии HIC с возможностью поворота до 360°. Диаметр полиуретановых колес на металлических ступицах 100 мм. Ручки оснащены удобными грипсами. Литая конструкция вилки готова к нагрузкам до 100 кг.

    Технические характеристики:

    • анодированная алюминиевая рама;
    • передняя вилка с прорезиненными ручками, для облегчения элементов вращения;
    • жесткость 82А;
    • система компрессии HIC;
    • колеса 100 мм с металлической ступицей;
    • литая изогнутая вилка.

    Лучшие среди дешевых трюковых самокатов

    Бюджетный комплит - вполне реальный транспорт, доступный большинству начинающих райдеров. Выбрать вполне комфортную модель можно, например, в сети Декатлон, где предложено несколько эконом-вариантов.

    Оснащен легкой усиленной рамой, сверхпрочной вилкой с прорезиненными ручками и металлическими ступицами. Оптимальный вариант для новичков, рассчитанный на падения, удары, подготовленный к скольжению и различным по сложности трюкам.

    Характеристика:

    • алюминиевая сверхпрочная рама;
    • система компрессии HIC;
    • вилка - дюраль, литая;
    • композитный гибкий тормоз;
    • максимальный допустимый вес - 100кг.

    Одна из самых популярных моделей для начинающих и любителей среди линейки трюковых самокатов Tech Team. Вся конструкция «заточена» на безопасность - стальной руль, стальная вилка, прочная ступица, алюминиевый тормоз, руль с усилением. За разгон и удержание наката (инерцию) отвечают скоростные подшипники стандарта ABEC 7 и полиуретановые колеса 100 мм.

    Руль 52х84 см рассчитан на подростков, максимально допустимая нагрузка 70 кг. Самокат не только способен выдерживать нагрузки в стрит катании и парковой райде на начальном уровне, но и обладает хорошими ездовыми характеристиками.

    Трюковый самокат Razor объединяет в себе легкость и простоту управления городского двухколесного средства передвижения и прочность экстремального самоката. Эта модель идеально подойдет для детей старше 8-ми лет и тинэйджеров, которые только начинают осваивать азы трюкового мастерства.

    Рама и дека изготовлены из авиационного алюминия. Руль и колеса - из хром-молибдена и полиуретана соответственно. Оба колеса этой модели самоката - в диаметре по 98 мм и имеют по 6 спиц. Плюс ко всему, они оснащены фирменными подшипниками Pro 10, обеспечивающими мягкие и плавные движения даже не на самой ровной дороге.

    Полупрофессиональные самокаты рассчитаны на подростков от 8 - 9 лет, которые уже научились кататься и делать трюки, поэтому запросы по качеству и техническим характеристикам выросли. На трюковых самокатах среднего уровня устанавливают алюминиевые ступицы, системы компрессии HIC или ICS, хорошие подшипники и рули различной формы под стиль катания.

    Tech Team TT GRAB

    Трюковой самокат Теч Тим отличный выбор для стрит экстремального катания. Подойдет как детям от 6-7 лет, так и подросткам до 15-16 лет. Особо прочная конструкция выдерживает максимальную нагрузку до 100 кг. Хорошее качество сборки и использование современных материалов делают самокат одним из лучших в своем классе.

    Tech Team TT GRAB

    Самокат позволяет мгновенно развивать большую скорость благодаря подшипникам класса ABEC-9 Chrome и 110-миллиметровым колесам с алюминиевым сердечником. Фрезерованная алюминиевая вилка вместе со стальной ступицей выдерживают огромную нагрузку при прыжках с высоты.

    Профессиональный комплит для «продвинутых» райдеров. Основная аудитория - подростки старше 10 лет, но за счет малого веса - 3, кг подойдут и детям старше 7 лет, все зависит от опыта и умения владеть транспортом.

    На Y-образный руль установлена новая более прогрессивная и надежная система компрессии SCS на трех болтах. Оффсет 10мм позволяет по желанию заменять стандартные 100 мм колеса на 110 мм.

    Надежный прочный комплит для подростков до 15 лет. Первоначально ориентирован на новичков, но в дальнейшем по мере получения навыков можно модель модернизировать и усложнять, соответственно. Трюки.

    На LMT60 установлен один из самых прочных типов руля - Bat-wing. Такая конструкция во многом повторяет технологию, применяемую в BMX. Нагрузка с несущих труб распределяется между местом сварки и кросс-баром. Установлена надежная и простая система компрессии HIC на двух болтах. При желании компрессию можно переделать. Оффсет 10 мм позволяет менять стандартные широкие колеса 110 мм на более узкие - 10 см.

    ВИДЕО: Чем отличается бюджетный трюковой самокат от дорогого комплита?

    Райдер

    Райдер – это уже устоявшееся название человека, который управляет самокатом, велосипедом, скейтом, сноубордом или другим средством перемещения. Тех кто управляет машинами принято называть водителями, а не райдерами.

    Спот

    Спот – специально оборудованное место для отработки экстремальных элементов на самокате, скейте, роликах и т.п.

    Основные узлы самоката

    Грипсы

    Грипсы – накладки на ручки руля, которые предназначены для предотвращения проскальзывания ладоней рук во время езды на самокате. Изготавливаются грипсы из не скользких материалов, например, из резиновые, паралоновые, гелевые (анатомические). Обычно грипсы пористые или ребристые. Для прогулочной езды и всем детям рекомендованы паралоновые грипсы, для экстремальной езды на самокате больше подойдут резиновые или гелевые.

    Держатель для складных ручек

    Держатель для складных ручек – специальное приспособление, предназначенное для крепления ручек к рулю в сложенном состоянии. Обычно держатели ручек делаются из пластмассы таким образом, что при необходимости они могут быть сняты. Держатели для складных ручек удобны для переноски самоката после покупки или во время длительного хранения. В остальных случаях используются крайне редко.

    Хомут (зажим) регулировки высоты руля

    Хомут (зажим) регулировки высоты руля – или как его еще называют «быстрый зажим» (quick clamp) необходим для регулировки высоты руля. Принцип работы – открыл, вытащил, закрыл. Обычно изменять высоту руля необходимо после покупки самоката в зависимости от роста владельца. Оптимальной высотой руля для самоката считается на уровне пояса таким образом, чтобы руки на руле лежали свободно и не требовали дополнительных усилий при езде.

    Руль (Т-образный)

    Руль (Т-образный) – предназначен для направления самоката в нужном направлении. Руль для самоката может быть цельным или со складными ручками (складной руль). При этом цельный руль может быть съемным. Большинство современных самокатов имеют складной руль. Цельный руль, в основном, используют в профессиональных самокатах для трюков. Такие рули, обычно, имеют двойные сварочные швы и дополнительные трубки для придания крепости. В самокатах для трюков необходим широкий руль для того, чтобы было удобно совершать трюки и сложные элементы. Начинающие экстремальщики предпочитают покупать более дешевые профессиональные самокаты для дальнейшего самостоятельного улучшения (убираются складные ручки, вставляется трубка нужного диаметра и прикручивается насквозь несколькими болтами).

    Ремень для переноски

    Ремень для переноски – предназначен для удобного транспортирования самоката. В первую очередь очень полезен если райдер передвигается не только на самоката, но и на общественном транспорте. Есть самокаты со штатными креплениями для ремней и ремнями, но также есть и универсальные. Ремень для переноски самоката не подходит для экстремальных трюковых самокатов, т.к. мешается при прокручивании руля на 360 градусов.

    Рама

    Рама – это основная часть самоката, которая в большей мере определяет ездовые характеристики самоката. Рама для самоката состоит из деки (платформы для ног) и рулевой колонки (место для крепления руля). Рамы бывают складные и цельные. Складные рамы весьма удобны для повседневного использования самоката (хранение и передвижение на общественном транспорте), но совсем не пригодны для выполнения экстремальных элементов. Цельные рамы обычно имеют несколько швов для усиления конструкции, что повышает цену самого самоката. Необходимо учитывать что у бюджетных моделей самокатов (дешевле 5 тысяч рублей) не самые совершенные складные механизмы и при осмотре заметен небольшой люфт. Но на самом деле на самокатах ведущих производителей во время движения люфт складного механизма практически не заметен, так как именно он компенсирует небольшие неровности дороги и давление руками на руль при езде.

    Тормоз

    Тормоз – необходим для самоката, чтобы вовремя остановиться или снизить скорость. Есть ряд самокатов, которым тормоз, в принципе, не нужен. Это самокаты для самых маленьких от 1 до 3 лет. В этом возрасте дети еще плохо координируют свои действия и не могут полноценно пользоваться тормозами. В этом случае тормозом выступают пластиковые колеса без подшипников, которые не позволяют малышам набирать большой скорости. Тормоз для самокатов бывает ножной (по принципу – наступил, остановился) и ручной V-brake или дисковый. На некоторые самокаты с большими надувными колесами устанавливают сразу два ручных тормоза – на передние и на задние колеса.

    Колесо

    Колесо – колеса для самокатов играют определяющую роль в ходовых характеристиках самоката. Колеса бывают полиуретановые (еще их называют гелевыми), пластиковыми и надувными (велосипедные колеса). Также колеса для самоката могут быть маленькими или большими. Маленькие колеса используются на детских, а также на экстремальных самокатах. Самокаты с большими колесами (больше 200 мм) называют большими и используют чаще взрослые для скоростных прогулок. На самокатах с надувными колесами можно ездить не только по ровному городскому асфальту, но и по бездорожью (ямам, булыжникам и песку).

    Подставка

    Подставка – необходима для удержания самоката в вертикальном положении и представляет интерес, во многом, тем, кто предпочитает долгие городские прогулки на самокате. Подставка для самоката входит в базовую комплектацию некоторых моделей, а на некоторые может быть установлена как дополнительная опция.

    Шкурка

    Шкурка – специальный материал, чаще напоминает мелкую наждачную бумагу, которым покрывается дека для того, чтобы во время езды не соскальзывали ноги с самоката. Большинство производителей делают яркие шкурки, чтобы привлечь внимание покупателей. Иногда на шкурках изображены мультипликационные герои.

    Дека

    Дека – часть рамы, предназначенная для постановки ног райдера. Иногда деку называют платформой для ног. Обычно дека сделана из того же материала, что и вся остальная часть самоката - из стали, алюминия или пластика. Но есть некоторые модели, на которых установлена дека из дерева. Деревянные деки необходимы прогулочным самокатам для амортизации неровностей дороги. Пластиковые деки устанавливаются на детские модели самокатов, чаще это именно трехколесные детские самокаты. На большинстве современных самокатах установлены полые алюминиевые деки, которые позволяют уменьшить вес самоката не теряя при этом прочность.

    Складной механизм

    Складной механизм – устанавливается на раму для крепления деки и рулевой колонки. Складной механизм позволяет значительно уменьшить место, необходимое для хранения самоката (поэтому самокат может поместиться под стол или в шкаф). Каждый крупный производитель самокатов старается разработать свой уникальный дизайн складного механизма.

    Втулка

    Втулка – специальная основа-ось, на которой вращается колесо. Бывают исполнения в виде сложной велосипедной втулки, аксель-болта, обычного болта, или металлической оси.

    Подшипник

    Подшипник – определяет запас хода, т.е. как далеко проедет самокат после разгона без дополнительных усилий. Чем качественнее подшипники в колесах для самокатов, тем меньше усилий нужно прикладывать при езде. Чаще всего в современных самоката встречаются подшипники ABEC-5, ABEC-7, ABEC-9.

    Вилка

    Вилка – служит для крепления колеса по средствам втулки. Вилки бывают обычные и усиленные.

    Рулевой хомут

    Рулевой хомут – хомут, который прижимает рулевую стойку к рулевой колонке. Отличаются материалом изготовления и количеством болтов, которые держат хомут. В обычных самокатах для катания и занятий финесом достаточного одного болта, а для экстремальных вариантов, обычно, используют от 2 до 6 болтов.

    Рулевая стойка

    Рулевая стойка – полая трубка, предназначенная для закрепления руля. Складные рули опускаются внутрь рулевой стойки.

    Рулевая колонка (стакан)

    Рулевая колонка (стакан) – предназначена для крепления рулевой стойки к раме. Внутри рулевая колонка имеет подшипник для обеспечения максимального комфорта при повороте руля.

    Трюковые самокаты относительно недавно вышли на российский рынок и стремительно завоевали популярность среди людей всех возрастов. Что такое трюковые самокаты, как выбрать самокат для новичка, об особенностях строения и ухода - расскажем и покажем.

    Что такое трюковой самокат

    Трюковой самокат или «stuntscooter» отличается от привычных всем классических складных моделей для катания по городу отсутствием складного механизма, усиленными элементами конструкции и более прочными и одновременно легкими материалами комплектующих. Трюковой самокат рассчитан на активное катание с выполнением различных трюков и прыжков: кручения, скольжения, вылетами и т.п.

    Из каких деталей состоит трюковой самокат: строение



    Руль самоката испытывает огромные нагрузки при активном катании, именно поэтому он делается из высокопрочных материалов: например, из алюминиевых сплавов 6061, 7075, хроммолибденовой стали и даже титана. Рули бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Двухкомпонентные рули, которые еще называют T-образными - безопаснее, потому что конструкция не имеет никаких отверстий и зазоров, куда случайно могут попасть пальцы во время вращения. Однако такие рули должны быть изготовлены из высокопрочных и при этом легких материалов, что делает их достаточно дорогими, относительно многосоставных аналогов. Многокомпонентные рули имеют усиления (опоры), которые берут на себя часть нагрузки. Именно поэтому, даже при использовании более бюджетных материалов, такие рули не уступают в прочности двухкомпонентным вариантам.

    Грипсы - мягкие ручки, закрепленные на руле. Выбираются исключительно в зависимости от индивидуальных предпочтений.

    Рулевая колонка - механизм, установленный внутри рулевой стойки. Бывают интегрированные (несъемные) и неинтегрированные. Интегрированный механизм, работающий на промподшипниках, легче и прочнее. Именно таким механизмом оснащены все трюковые самокаты Tech Team.

    Хомут и компрессия - механизм, соединяющая руль с вилкой. Деталь должна крепко прижимать конструкцию, чтобы не было «люфта» - руль не болтался. Компрессия бывает следующих разновидностей:

    Резьба - самая простая и бюджетная конструкция. Руль зажимается с помощью хомута. Вилка трюкового самоката соединяется с рулевой колонкой за счет гайки, закрученной на резьбу.

    СКС (SCS - Standart Compression System) - любимая компрессия среди райдеров: считается наиболее надежной, за счет чего и завоевала большую популярность. Хомут держит и руль, и вилку. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, в которой установлен якорь.


    ХИК (HIC - Hidden Compression System) - подходит для нестандартных рулей. Здесь в механизм добавляется проставка. Компрессия также фиксируется за счет болта с якорем: сверху-вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.

    ИКС (ICS - Inverted Compression System) - эта компрессия практически универсальна. Длинный болт пронизывает и вилку, и руль: снизу-вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.

    Хомут скрепляет руль и вилку, а также фиксирует компрессию.

    Вилка - деталь, на которую установлено переднее колесо. Так же, как и остальные комплектующие, должна переносить большие нагрузки. Лучше выбирать стальные фрезерованные варианты.

    Дека трюкового самоката имеет ряд важных для катания параметров, которые напрямую влияют на стиль катания. Деки для самоката бывают литые и фрезерованные. Последнее - прочнее и легче, соответственно, дороже. Длина деки выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. Чем короче, тем проще делать вращения. Чем дека трюкового самоката длиннее, тем стабильнее самокат при приземлениях.


    Важно! Новичку не стоит стремиться брать максимально легкий самокат, который, как правило, принадлежит к дорогостоящей категории - ведь такие самокаты не прощают ошибки, и их проще сломать при неудачных приземлениях.

    Колеса для трюковых самокатов изготавливаются из высококачественного полиуретана. Такой материал износостойкий и хорошо амортизирует. Диаметр, как правило, варьируется от 100 до 125 мм. Небольшие колеса наделяют самокат маневренностью, позволяя быстро корректировать вектор движения на ограниченном пространстве: например, в скейт-парке.

    Ступица колеса трюкового самоката бывает из композита или из металла. На начальных моделях для новичков, которые не рассчитаны на большие нагрузки, чаще встречаются варианты из композита. Как вы уже догадались, металлический вариант - прочнее.

    Подшипники трюкового самоката должны быстро разгоняться и хорошо держать накат. Именно поэтому в трюковых моделях, как правило, установлены подшипники стандарта качества не ниже ABEC 9.

    Тормоз на самокате для трюков служит не только для остановки, но и используется для выполнения фигурных элементов: выполнен из металла.

    Шкурка - небольшая, но очень важная составляющая. Нескользящее покрытие деки, обеспечивающее сцепление с самоката ногами. Без нее было бы очень трудно удержаться на самокате.

    Какие бывают стили катания на трюковом самокате

    Условно принято разделять катание на трюковом самокате на два стиля: в зависимости от локации - стрит и парк.

    Стрит - катание по уличным локациям, в котором задействованы ступеньки, бордюры, перила и пр. Самокат для стрита должен быть максимально прочным, так как переносит большие нагрузки, по сравнению с парковым катанием.

    Парк - катание в скейт-парке: в рампах, фан-боксах и других элементах парка. Парковые самокаты, как правило, имеют колеса увеличенного диаметра и максимально облегчены по весу. Все же, выбор модели больше зависит от индивидуальных предпочтений, нежели стопроцентно привязан к споту.

    Как выбрать трюковой самокат для новичка: 3 совета

    1. Не стоит сразу брать самокат из высокой ценовой категории (более 15.000). Как правило, новичку будет достаточно бюджетного самоката: который не только прощает большинство ошибок, но и дает возможность поэкспериментировать со стилем, так как его характеристики, как правило, усреднены.

    2. Если Вы или ваш ребенок планируете быстро прогрессировать, то сразу присматривайте модели с металлической ступицей и прочным алюминиевым фрезерованным корпусом: чтобы самокат хорошо переносил нагрузки при приземлениях.

    3. Практически все детали взаимозаменяемы: поэтому если в процессе обучения что-то сломается (что вполне нормально), вы легко найдете замену. Покупать самокат для трюков в сборе (комплит) - всегда выгоднее.