Вместе весело шагать игровая программа сценарий. Развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать! Соревнование для капитанов “Золотая лихорадка”

Вместе весело шагать игровая программа сценарий. Развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать! Соревнование для капитанов “Золотая лихорадка”
Вместе весело шагать игровая программа сценарий. Развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать! Соревнование для капитанов “Золотая лихорадка”

Сценарий

туристической прогулки

«Вместе весело шагать»

(старший дошкольный возраст)

Место проведение: территория детского сада

Время проведения : май

Вид маршрута: радиальный, начинающийся и заканчивающийся в одной точке

Состав: 2 группы, возраст 5-6 лет; 2 группы возраст 6-7 лет

Цель: Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, интерес к туризму и познанию природы родного края.

Задачи: - совершенствовать умение детей определять маршрут по плану-схеме;

Познакомить детей с прибором туристического снаряжения – компасом;

Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Расширять и закреплять у дошкольников знания о природе;

Развивать умения ориентироваться по карте, логическое мышление и наблюдательность;

Развивать ловкость, координацию движения, быстроту реакции, выносливость;

Формировать навыки осознанного выполнения правил поведения в природе;

Вызвать у детей радость общения с природой;

Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Познакомить с понятиями «туризм», «туристы»;

Дать общее представление о походе, туристическом снаряжении, об одежде, о необходимых вещах;

Познакомить с правилами поведения в походе;

Познакомить детей с топографическими знаками;

Провести с детьми инструктаж по правилам безопасности.

Оборудование и инвентарь: магнитофон, карта-схема, топографические знаки для обозначения станций, флажки - 3шт., рюкзак 3шт., компас - 3шт., туристическая фляжка – 3 шт., фонарик – 3 шт., кружка металлическая – 3шт., газета – 3шт., игрушки, книги, ложки деревянные– 3 шт., тушенка – 3 шт., носки – 3 пары, спички – 3 коробки, бинты 9 шт., листы подорожника – 9 шт., карточки с изображением растений, 2 веревки, 10 степов, 3 бревна по 3 метра, шишки 42 шт., мишень 2 шт., обручи диаметром 80 см. - 8 шт., 2 веревки, 2 каната по 10 метров, гимнастическая лестница, гимнастические палки 21 шт., палатка, чай, ватрушки, одноразовые стаканчики - 30 шт.

Музыкальное сопровождение: фонограммы «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Зверобика», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Действующие лица: Кузя, Весна, Красная Шапочка, Доктор Пилюлькин, Кикимора, Лесная Фея, Баба-яга.

Дети выстраиваются в одну колонну перед входом в детский сад.

Под марш «Вместе весело шагать» идут по кругу и останавливаются около ориентиров (флажков).

Ведущий: Внимание, внимание!

Спешу у вас спросить

Сегодня путешествие

Хотите совершить? (Да)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.

А каким другим словом можно заменить слово «путешествие» (поход). Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждет новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (туристы).

Перед началом трудной дороги давайте разучим речовку. Я буду произносить строчку, а вы должны мне дружно отвечать: «Мы туристы!», но будьте внимательны.

Ведущий: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы туристы.

Ведущий: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы туристы.

Ведущий: Кто в дороге целый день?

Дети: Мы туристы.

Ведущий: Кто не знаем слово лень?

Дети: Мы туристы.

Ведущий: Эй! Ребята, тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак!

Ведущий: Итак, туристы, готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Можно идти в поход!

(На тропинке появляется Домовенок Кузя)

Ведущий: Ой, ребята, кто это?

Кузя: Здравствуйте, ребята!

Разве вы меня не узнали?

Я – Кузенька - названный внучек Бабушки-яги.

Ведущий: Ты чего-то сам не свой,

Не румяный, не живой

Может, кто тебя обидел?

Чудо-юдо где увидел?

Съешь вот яблочко, дружок.

Кузя: Нет

Ведущий: А с капустой пирожок.

Кузя: Нет, ребята, я здоров,

Не боюся я врагов,

Заблудился я в пути,

Мне дороги не найти.

В темной чаще на опушке

Жили мы с Ягой в избушке.

Счастливо жили,

Чай с ватрушками пили.

Вы, ребята, помогите и дорогу отыщите.

Ведущий: Ребята, сможем ли мы помочь Кузе? (Да)

А что у тебя в руках?

Кузя: Вот какая-то карта-схема. Мне ее дала Баба-яга, когда я уходил из дома, и сказала, что по ней я смогу найти обратную дорогу домой.

Ребята, а вы знаете, что такое карта?

Дети: Карта - это чертеж поверхности земли.

Ведущий: Без карты в походе не обойтись.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите вы на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

Прежде, чем соревноваться, надо обязательно размяться.

(Проводится разминка-танец «Зверобика» муз. Б.Савельева, сл. Л. Заводновой)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Кузя: Молодцы! Тренировку провели очень ловко. А вы знаете, друзья, какие вещи нужно взять в поход? (Да)

Ведущий: Два ремня весят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Эстафета «Собери рюкзак». (Дети делятся на три команды)

Ведущий: Но мы не можем отправиться в поход без девиза. Давайте скажем девиз нашей туристической группы.

Дети: Дружить всегда, дружить везде,

И не бросать друзей в беде.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять-

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю,

Приключения искать.

Вот и все мы снова с песней,

Дружно мы уходим вместе.

Никого мы не боимся

И всегда мы веселимся.

(Начинается путешествие по станциям под музыку «Улыбка». На станциях дети выполняют задания, ребята идут по карте-схеме.)

Станция №1 «Знатоки природы»

Ведущий: Солнце лучиком играет,

И подснежник расцветает,

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла…(Весна)

Весна: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Я - волшебница весна.

Я луга и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Всем несу свое тепло,

Чтобы все вокруг цвело.

Ярче вы, лучи, сияйте

И земельку согревайте.

В хоровод мы пойдем,

Дружно песню заведем.

(дети с Весной водят хоровод «Земелюшка-чернозем»)

Весна: Ребята, а вы знаете приметы весны?

Кузя: Я знаю поговорки о весне.

Апрель с водой, май с травой.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о весне.

Апрельский цветок ломает снежок.

Вода потекла, весну принесла.

Апрель начинается при снеге, а заканчивается при зелени.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Весенний день, что ласковое слово.

Грач в воздухе - весна на улице.

Май, май да шубу не снимай.

Как в май дождь, так будет рожь.

Матушка весна – всем красна.

Весна водой богата.

Ай, ай, месяц май – и тепел, да холоден.

Апрельские ручьи землю бурят.

Весна: А сейчас я вам ребятки

Загадать хочу загадки.

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Стоит Алина – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке,-

Ветви только на макушке. (Сосна)

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Весна: Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, детвора!

Желаю вам счастливого путешествия.

Станция №2 «Туристическая»

(На тропинке появляется Красная Шапочка, плачет)

Ведущий: Девочка в лесу живет

И танцует, и поет

Любят все ее и ждут,

Дети, как ее зовут? (Красная Шапочка)

Ведущий: Что случилось, Красная Шапочка? Почему ты плачешь?

Красная Шапочка: Пока цветочки собирала, я тропинку потеряла.

Ведущий: Поможем Красной Шапочке найти дорогу?

Дети: Поможем.

Ведущий: Ведь мы туристы.

Красная Шапочка: Ребята, расскажите, кто такие туристы?

Дети: Туристы – люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.

Ведущий: Давайте расскажем Красной Шапочке, какие виды туризма бывают.

Дети: Велосипедный, пеший, лыжный, горный, конный, автомобильный.

Красная Шапочка: А в чем носят вещи, когда идут в поход?

Дети: В рюкзаке.

Красная Шапочка: А где спят туристы?

Дети: В палатке, а пастелью является спальный мешок.

Ведущий: У нас есть карта-схема, мы тебе поможем найти дорогу домой.

(по схеме и топографическим знакам дети рассказывают, как пройти к домику бабушки с помощью слов – «на право», «через мост», «прямо», «лиственный лес», «по неровной дороге», «на лево», «животные на дороге», «луг», «прямо», «хвойный лес», «домик»).

Ведущий: Ребята, чтобы не заблудиться в лесу, пользуются компасом (специальный прибор, для определения сторон горизонта).

(Дети рассматривают компас, пытаются определить стороны горизонта)

Красная Шапочка: Какие части света бывают?

Дети: Север, юг, запад, восток.

Красная Шапочка: Где восходит солнце?

Дети: На востоке, а заходит на западе.

Ведущий: Давайте подарим Красной Шапочке компас, пусть учится ориентироваться в лесу.

Красная Шапочка: Спасибо, мои друзья! Вот теперь я не заблужусь!

(благодарит детей и угощает пирожками)

Станция №3 «Зеленая аптека»

(На станции встречает детей Доктор Пилюлькин, у него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты и сами растения)

Доктор Пилюлькин: Приветствую вас, друзья - туристы! Часто бывает, что в походе случаются неприятности - царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать?

У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, - приложите чистый листочек к ранке и подержите - кровь остановится.

Доктор Пилюлькин: Давайте попробуем оказать помощь пострадавшему.

Эстафета «Помоги другу».

Доктор Пилюлькин: А вот для вас задание. Определите растение по описанию.

    Лекарственное растение, в медицине применяют все его части - от корня, до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже варенье. (Одуванчик) Еще он помогает при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите цветок и смажьте место укуса млечным соком цветка. Найдите одуванчик на лугу, но не срывайте.

    Назовите еще лекарственные растения и по возможности покажите. Чистотел – растение ядовитое, есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения.

    Назовите лекарственные растения, которые можно использовать в походе. (Ромашка, листья земляники, брусники, черники…)

Полевая ромашка мелкая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков земляники, брусники, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной чай. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог.

    Игра «Какое растение выручит?» картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуации (царапина, укус, мозоль, простуда), а дети должны подбежать к растению, сказать ее название и пояснить, как оно должно помочь.

Доктор Пилюлькик: Молодцы, ребята, теперь я за вас спокоен, вы можете найти выход в любой ситуации. До свидания!

Станция №4 «Ловкости»

(появляется Кикимора)

Кикимора: Дальше я вас не пущу.

И в коряги превращу.

Я, Кикимора лесная,

Очень даже не простая.

На болоте я живу,

Всех на свете обхитрю.

Чтоб со мною состязаться,

Надо сил сперва набраться.

Ведущий: Перестань-ка ты сердиться!

Ну, куда это годиться?

Да не трать ты силы зря,

Не боимся мы тебя,

Если только захотим,

И тебя мы победим.

Кикимора: Но так просто я не сдамся!

Нет! Такому не бывать!

С помощью заданий я буду вашу ловкость проверять.

Задания:

    «Переправа» - пройти по двум параллельным веревкам.

    «Кочки» - пройти по кочкам через болото не замочив ноги.

    «Лягушки» - прыгать как можно дальше.

    «Скала» - пролезть через лестницу и подлезть под нее.

    «Болото» - пробежать по бревну, не упасть.

    «Тир» - метание в цель шишками.

    «Петли» - пролезть через подвешенные на разной высоте обручи.

    «Паутинка» - пролезть через горизонтально натянутые веревки, не задев их (по-пластунски).

Кикимора: Молодцы, ребята. Вижу, что вы очень дружные, добрые и готовы всегда прийти друг другу на помощь. На этом ваше испытание закончилось.

Станция №5 «Юный эколог»

(встречает детей Лесная Фея)

Лесная Фея : Здравствуйте, ребята! Я Лесная Фея.

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравиться мне.

В той стране – благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

Загляни-ка со мной

В эту славную жизнь

И с зеленой страной

Навсегда подружись

Мои друзья растения и животные. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но сами, того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как себя правильно вести в лесу?

Дети: Нельзя далеко уходить от родителей, мусорить, разорять муравейники, гнезда птиц, нельзя разжигать вблизи деревьев костер.

Лесная Фея: Можно пить воду из рек, озер и различных источников?

Дети: Нет, ее можно пить только после фильтрации и кипячения в течение 10 минут.

Лесная Фея: Можно брать из леса найденных детенышей зверей и птиц? (Нет)

А знаете ли вы, какие грибы и ягоды можно собирать в лесу?

Дети: Съедобные.

Лесная Фея: Какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Подберезовик, подосиновик, лисички, опята, белый гриб и т.д.

Лесная Фея: Какие несъедобные грибы вы знаете?

Дети: Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички и т.д.

Лесная Фея: Какие можно есть в лесу ягоды?

Дети: Малину, ежевику, землянику, голубику, чернику, клюкву.

Лесная Фея: Какие нельзя?

Дети: Волчью ягоду, вороний глаз, бузину и незнакомые ягоды.

Лесная Фея: Давайте проверим ваши знания о лесе и поиграем в игру «Съедобное - несъедобное».

Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

Станция №6 «Привал»

(Ребята останавливаются у Домика бабы Яги)

Баба-яга: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Кузенька.

Ох, Кузя, где же ты был?

Я все глаза проплакала.

Кузя: Бабуля, я заблудился, а ребята-туристы помогли мне найти наш дом по карте-схеме, которую ты дала.

Ведущий: Ребята, давайте попросим разрешения у Бабы-яги устроить привал.

1.Игра «Кто быстрее разожжет костер»

Игроки каждой команды должны разжечь свой костер. Сложить дрова (гимнастические палки) «колодцем», достать из рюкзаков бумагу, смять ее, положить в середину «костра» и «поджечь» (вставить в центр зажженный фонарик).

Баба-яга: Из какого дерева лучше разложить костер? (Из ели)

В чем готовят еду туристы? (В котелке)

2.«Поставь палатку» с помощью взрослых дети устанавливают палатку.

Ведущий: А еще туристы сидят у костра, любят петь песни, давайте и мы споем песню.

(Дети исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»)

Баба Яга угощает всех ватрушками и чаем.

Баба-яга: Любить природу вам наказ

Помните всегда о том,

Что вся земля -

Наш общий дом.

(под музыку песни «Улыбка» дети возвращаются в детский сад)

Камнева С.В.-инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №68 «Светлячок», г. Тамбов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Спасская школа

Составила и провела:

Коршунова Маргарита Ивановна

ЦЕЛИ и задачи:

    пропаганда здорового образа жизни;

    развитие контакта между родителями и детьми;

    выявление общих семейных интересов и склонностей;

    воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.

    активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.

Форма проведения : соревнование.

Участники: ученики начальных классов, папы, болельщики.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: разрезанные картинки, мяч, кубики, эстафетная палочка, мел, обручи, ведра, повязки для глаз, магнитофон, номера для команд, скотч, буквы.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, спортивный марш, танец маленьких утят.

Награждение: каждый участник спортивно- развлекательной программы награждается грамотой и памятной игрушкой.

Оформление: стена творчества: выставка рисунков « Мой папа», сочинения « Мы вместе с папой», творческие работы « Совместный отдых».

Подготовительная работа:

- приглашение отцов на нашу спортивно- игровая программу;

-оформление зала;

-фото- видеосъёмка;

- приготовление необходимого инвентаря;

- грамоты, призы.

Ход соревнований:

Доброе утро! Мы рады приветствовать вас на спортивно-игровой программе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Сегодня, когда, то и дело встречаешь хмурые лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А если это мужчины, то вдвойне. Сейчас с вами мы разобьемся на команды, которые будут участвовать в наших соревнованиях.

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Предлагаю вам познакомиться в команде и пожать друг другу руки и выбрать командира ПАПУ И СЫНА

Чтобы провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такое видно уж призванье –
Судьей, конечно, будет Шилова Светлана Юрьевна

И еще хочу добавить
И арбитра вам представить
Алалыкина Екатерина Геннадьевна, Останина Ирина Васильевна – тренера хорошие
И словом, и делом в спорте помогут.
Мы хотим вас пригласить
Состязанье посудить.

Всех я вам представила, можно начинать. Хочется пожелать нашим школьным командам успехов и побед.

А сейчас внимание, приготовиться к принятию торжественной клятвы наших соревнований.

(звучит спортивный марш)

Клятва

- От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;

- клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;

- клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- Объявляю товарищескую встречу открытой!

    Разминка

Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.

Командиров прошу выйти вперед! Пожалуйста, музыку для разминки .


    Танец маленьких утят

Разминка прошла на ура! Поздравляю Вас с первым испытанием.

Пора начинать наше спортивное состязание. Но, что-то я не вижу названия нашего соревнования. Сейчас все зависит от команд. Ваша задача на противоположной стене поместить слова названий нашего соревнования. Участвуют в конкурсе все дети и 2 папы.

Дети по очереди несут буквы. Один папа вешает на стену, другой готовит следующего ученика к состязанию. У каждой команды получается слово из 6 букв. (скотч, буквы)

Давайте вместе прочитаем название наших соревнований.

« Вместе весело шагать, бегать, думать и играть!».

    Соревнование №1

«Извилистая дорожка». Преодолеть препятствия: первое – перепрыгнуть через барьер, пролезть под вторым барьером, обежать мяч и вернуться обратно.

    Соревнование №2

«Сбор грибов в темном лесу» . Игрок с завязанными глазами с ведром в руках идет в «лес» - к обручу, в котором рассыпаны кубики – «грибы». Находит один «гриб», кладет его в ведро, возвращается к команде, передает повязку и ведро следующему игроку.

    Соревнование №3

«Кузнечики» . Первый игрок прыгает с места с двух ног в длину. С отметки приземления дальше прыгает второй игрок - «кузнечик» и так далее.

Игра со зрителями

Это я, это я, это все мои друзья”

Кто из вас всегда готов
жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,
бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый -
Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится -
На коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнёт обед-
С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?

Кто – поел, и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

    Соревнование №4

«Пауки, плетущие паутину». Стоя спиной друг к другу, взявшись за руки (под локти), пройти в таком положении дистанцию – «сплести паутину».

    Соревнование №5

«Змея» . В полном приседе, держась за пояс впереди идущего, огибая препятствия зигзагом, «проползти» расстояние до своего гнезда и в том же положении вернуться обратно.


    Соревнование для капитанов “Золотая лихорадка”

Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить
С книгой умной, интересной
Стоит каждому дружить.
Книг о спорте много разных.
На любой найдется вкус.
Спорт возвышенно – прекрасный,
Он достоин всех искусств!

Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Золотая лихорадка”. Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.

1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).

2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).

3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).

    Соревнование №6

«Айболит ». «Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

    Соревнование №7

«Мозаика ». Сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, какое животное изображено на ней.

    Музыкальный сюрприз, но нужна ваша мужская помощь

(поют учителя вместе с папами и детьми)

Песня про папу”.

Сколько песен мы с вами спели,
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни,
Песни не было ни одной.

Припев:

Папа может, папа может все что угодно:
Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить.
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть.

Папа дома и дом исправный:
Газ горит и не гаснет свет.
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.

Припев.

И с задачею трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Но потом уж решим с мамой.
То, что папа решить не смог.

Припев.

Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды.
И мы призы вручить вам рады!

    НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

грамоты каждой семье и подарок

В мире нет рецепта лучше!
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет,
Вот и весь секрет!

Цель: формировать экологическую культуру детей, формировать представление об экологически грамотном взаимодействии с окружающей средой.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о растительном и животном мире леса.
2. Развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.
3. Способствовать развитию творческих способностей детей.
4. Вызвать у детей чуткое отношение к природе.
Оборудование: деревянные палочки по количеству детей, рисунки с графическим изображением правил, что нельзя делать в лесу, муляжи грибов 3 штуки, 4 чурки для перешагивания, узкая доска для ручейка, маленькие обручи 2 штуки, дуги для подлезания, мольберт, кисть, репродукции картин Шишкина, Куинджи, атрибуты и костюмы для героев праздника, музыкальный центр, диск с записью пения птиц.
Дети входят в зал (на площадку).
Ведущий:
Подарило лето лес зеленый нам.
В чащах землянику, по буграм клубнику,
Небо голубое, утром луг с росою.
Подарило трели, птичьи карусели,
Добрую подружку речку хохотушку
С пляжем золотистым, с солнышком лучистым.
Ребята, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи.
Дети движутся за ведущим по кругу и поют песню «Вместе весело шагать» (музыка В.Я. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Ведущий: Вот красивая лесная полянка. Давайте отдохнем здесь и послушаем пение птиц.
Появляются Старичок-лесовичок и сорока .
Ведущий : Ой, кто это?
Лесовик:
Это я, седой старик, называюсь Лесовик,
Этот лес я сторожу, за порядком здесь гляжу.
А это помощница моя Сорока-белобока,
Про все в лесу знает, все мне сообщает.
(сорока машет крыльями и кланяется)
Ведущий и дети: Здравствуй, старичок-лесовичок! Здравствуй, сорока-белобока!
Лесовик: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Дети: Мы дедушка в лес пришли погулять, отдохнуть, грибов, ягод пособирать.
Лесовик: Знаю я как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Ведущий: Старичок-лесовичок! Наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают. Послушай!
Дети:
Лес - богатство и краса, береги свои леса.
Лес видит, а поле слышит.
Лес да вода поле красят.
Лес и вода - родные братья и сестра.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит.
Лесовик: Ну, коли так, добро пожаловать в лесные владения. А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Проводится игра «Кто быстрее найдет дерево, кустарник».
Лесовик называет хорошо знакомые детям деревья и кустарники, растущие на участке детского сада. Например, «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три - к березе беги!» Дети должны узнать дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке.
Вариант 1
Если развлечение проводится в зале, то можно провести игру «Найди пару». Лесовик раздает детям по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают по залу с листьями в руках. Лесовик дает команду: «Раз, два, три-пару найди!» Каждый должен встать с тем, у кого такой же лист в руках.
Появляются плачущие муравьи.
Лесовик: Что случилось, муравьишки?
Муравьи: Нас обидел злой мальчишка! Он нам лапки отдавил, муравейник разорил. (плачут).
Появляется плачущая бабочка.
Лесовичок: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать, как же мне не горевать?
Дети: Не печальтесь, друзья! Горевать сейчас нельзя. Надо доктора позвать. Вас излечит - исцелит добрый доктор Айболит.
Лесовик: Лети, сорока, позови доктора Айболита.
Сорока: Лечу, лечу. (улетает).
Ведущий: Дети помогите построить муравейник. Кто быстрее перенесет все палочки?
Проводится игра «Кто быстрее построит муравейник?»
Дети носят по одной палочке, соревнуясь в быстроте.
Лесовик: Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые, ловкие и быстрые. А как зовут злого мальчика, который напал на муравьев?
Муравьи: Егор!
Лесовик: Где же его найти?
Муравьи: Он лежит на поляне под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик с плеером, вокруг сорванные цветы, мусор.
Лесовик:
Подойди сюда, Егор, серьезный будет разговор.
Много бед ты натворил муравейник разорил
Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы,
Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест.
Лесовик, муравьи, бабочка: Уходи из лесу! (надвигаются на Егора).
Егор: (испуганно) Ой, простите, простите меня. Я не буду природу губить.
Дети: Старичок-лесовичок, надо научить Егора правилам поведения в лесу.
Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим изображением правил, чего нельзя делать в лесу.
Егор собирает мусор, который оставил на полянке, закапывает его, цветы собирает в букет.
Появляются сорока и Айболит.
Доктор: Вы меня звали? Кто у вас болен? (лечит бабочку и муравьев)
Лесовик: Доктор Айболит приглашаю тебя прогуляться по моему лесу с ребятишками и ты, Егор, иди с нами. Ты запомнил правила поведения в лесу?
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Птичка».
Проводится инсценировка по стихотворению Пчельниковой «Птичка».
Ведущий: Дети, посмотрите на другом конце полянки выросли два огромных гриба. Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Чья команда быстрее доберется до гриба». Нужно пройти по тропинке преодолев дети все препятствия. Дети делятся на две команды и встают у противоположной стены, площадки. Перед каждой командой тропинка с препятствиями 3-4 чурки для перешагивания, узкая доска, по которой нужно пройти, сохранив равновесие, маленького размера обруч, который нужно перепрыгнуть как лужицу, две дуги, под которые нужно подлезть, не задев их. По сигналу воспитателя дети начинают игру. Каждый последующий ребенок начинает движение после того, как предыдущий остановится у гриба на противоположной стороне площадки. Побеждает та команда, члены которой раньше окажутся у своего гриба.
Лесовик: Ребята, в лесу у меня есть еще один гость.
Дети замечают, что невдалеке на полянке стоит у мольберта художник, рисует. Дети подходят к нему.
Художник: Здравствуйте, дети. Узнали меня? Я художник. Оглянитесь вокруг. Нет ничего прекраснее природы. Видеть ее красоту помогают художники. Как называются картины, на которых изображены природа? Как называем мы художников, которые пишут пейзажи? Замечательным русским художником был Иван Иванович Шишкин. Вы конечно знаете эту картину. (Достает из папки репродукцию картины, ставит на мольберт). Как она называется? Правильно! «Утро в сосновом бору». Какие деревья нарисовал здесь художник? Как называется лес, в котором растут сосны? А если растет много берез, как называется такой лес? (Достает репродукцию картины А.И. Куинджи). Картина называется «Березовая роща». Посмотрите, как ярко освещены солнцем красавицы березы. Эту замечательную картину написал художник-пейзажист Архип Иванович Куинджи. Нет сейчас с нами самих художников, как же они смогли рассказать нам о красоте русского леса? Верно, свою любовь к лесу, природе, они передали с помощью кистей и красок.
Дети исполняют хоровод «Ай, да берёзка». Муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой.
Художник: Я нарисовал цветы. Показывает картины. Этих растений осталось в нашей области совсем мало. Люди не жалели их, рвали, потом выбрасывали. Все реже и реже их можно встретить в лесу, на лугу, у пруда. Они могут совсем исчезнуть, посмотрите на мои картины и назовите растения, которые нужно беречь. Художник показывает картинки с изображением медуницы, кувшинки белой, купальницы европейской, прострелу весеннего, ятрышника.
Художник: а стихи о природе вы знаете? Дети читают стихи о природе.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша прогулка.
Лесовик: Нет-нет! Мы еще не танцевали. Выходите дети.
Проводится общая пляска-импровизация.
Ведущий: Пора прощаться нам с Лесовиком и жителями леса, Давайте поблагодарим за интересную прогулку.
Лесовик: Мои муравьи подарок вам приготовили.
Муравьи выносят большой гриб, выполненный по технике папье-маше. Внутри него ягоды и орехи.
Дети благодарят, уходят под звучание песни «Вместе весело шагать».
Игра - инсценировка по стихотворению Пчельникова «Птичка».
Дети встают в круг, взявшись за руки. В центре - ребенок, исполняющий роль птички.
Дети:
А, попалась, птичка, стой! Не уйдешь из сети.
Не расстанемся с тобой, ни за что на свете.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются.
Птичка:
Ах, зачем, зачем я вам маленькие дети.
Отпустите полетать, развяжите сети.
Птичка машет крыльями слегка приседая, наклоняя голову.
Дети: Нет, не пустим, птичка, нет! Оставайся с нами.
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями. Дети идут из круга останавливаясь.
Птичка:
Ах, конфет я не клюю, не люблю я чаю.В поле мошек я ловлю, зернышки сбираю.
Птичка качает головой, слегка наклоняется вперед, расставив руки в стороны, как крылья, «клюет зерна».
Дети:
Там замерзнешь ты зимой, где-нибудь на ветке,
А у нас то в золотой будешь жить ты в клетке!

Птичка:
О! Не бойтесь: в теплый край улечу зимою,
А в неволе-светлый рай будет мне тюрьмою.
Птичка бежит по кругу в сторону обратную движению детей.
Дети:
Птичка, птичка! Как любить мы тебя бы стали,
Не позволили б грустить все б тебя ласкали.
Дети идут по кругу останавливаясь.
Птичка:
Верю, детки, но для нас вредны ваши ласки,
С них закрыла бы как раз я навеки глазки.
Птичка машет «крыльями», слегка приседая.
Дети:
Правда, правда! Птичка, ты не снесешь неволи
Ну, так Бог с тобой - лети и живи на воле!
Дети идут из круга, останавливаются, птичка подбегает к краю круга, разрывает его, «улетает» на волю.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белкина, С. Н. Музыка и движение [Текст] / С. Н. Белкина - М.: Просвещение, 1983. - 197 с.

2. Дошкольное воспитание № 3, 1993. - С. 42

3. Шаинский, В. Я. Вместе весело шагать [Электронный ресурс]: Лучшие песни для детей. Сборник № 3 // Режим доступа: pochemu4ka.ru

Сценарий летнего праздника в средней группе детского сада

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Рекомендуется провести на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
-уточнить и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу, правила поведения в природе;
- закреплять знания о грибах – дарах лета;
- развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость и быстроту;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.
Средства: скамейки (3 шт.), пакеты голубого цвета (3-4 шт.), искусственные ёлки (3-4 шт.), муляжи грибов, скатерть или ткань зелёного цвета (2 шт.), шишки сосновые и грецкие орехи (примерно по 10-14 шт.), корзинки (4 шт.), обруч большого размера, картинки с изображением грибов, указка, мешочек, верёвка, прищепки, удочка, таз с водой или надувной бассейн небольшого размера, рыбки, ведро пластмассовое.
Способы: конкурсы, логоритмическое упражнение, танец, использование музыки, подвижная игра, игра - забава.
Оформление участка: у входа на участок стоят искусственные ёлки,
по направлению к середине участка стоит скамейка, под ней перпендикулярно расположены пакеты голубого цвета,
с одной стороны середины площадки стоят муляжи грибов, накрытые скатертью зелёного цвета, с другой стороны лежит обруч с шишками и орехами также накрытый тканью,
между двух деревьев, расположенных ближе к забору, натянута верёвка (на уровне глаз детей), на ней прищепки (верёвку можно натянуть на турнике, где крепятся качели),
к одному из этих деревьев прикреплён мешочек с картинками грибов,
рядом с этими деревьями стоят 2-е скамейки.
Участники досуга: ведущий, дети, герои: заяц, ёжик, белка, медведь.
Ход досуга:
/дети выходят из группы, выстраиваются полукругом около ведущего/
Ведущий
Ребята, какая сегодня хорошая погода! Светит солнышко, дарит нам тепло. Какое время года наступило? (лето)
Ведущий
Интересно, что происходит в это время года в лесу. Вы хотите узнать? (да)
Ведущий
Тогда давайте отправимся в лес на прогулку.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Весело шагают. /дети идут парами, высоко поднимая колени/
Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом парами, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/
Только чур, не забывай, /выполняют повороты головой влево – вправо /
Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/
И кричать и громко петь.
Ветки дуба не ломай
И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/

/входят на участок, рассматривают ёлки/
Ведущий
Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (поют птицы)
/звучит фонограмма пения птиц, шума леса,
к детям из-за ёлки выбегает заяц, присаживается, дрожит/

Ведущий
Здравствуй, заинька. Не бойся, мы тебя не обидим.
Заяц
Здравствуйте. Что вы делаете в лесу?
Ведущий
Мы пришли с ребятами в лес на экскурсию.
Заяц
А вы волка и лисы не боитесь?
Ведущий
Не боимся, заинька. И ты не бойся. Проводи-ка лучше нас на полянку.
/идут в сторону середины участка, на пути встречается река (имитация с помощью пакетов голубого цвета), по которой надо идти через мостик-скамейку /
Заяц
Ну вот, мы почти пришли. Осталось перейти через мостик, и мы очутимся на полянке.
/заяц проходит первым, показывает, как надо идти по мостику, держа спину прямо, лапы в стороны. Затем по мостику идут дети, ведущий страхует их /
Заяц
Ну, вот, мы на полянке.
Ведущий
Как здесь красиво!
Заяц
Да, в лесу красиво. Давайте в салочки играть.

Подвижная игра «Салочки»

/скамейку, которая служила мостиком можно убрать к веранде, чтобы места для игры стало больше. Или присоединить к стоящим ближе к деревьям скамейкам. В зависимости от количества детей.
Под весёлую музыку дети разбегаются по всей полянке. Заяц - водящий, он догоняет детей, дотрагивается до кого-нибудь из них, как бы «осаливает». Тот, до кого дотронулся заяц, становится водящим. Игра продолжается ещё несколько минут/

Заяц
Здорово поиграли. Вы, ребята, такие быстрые и ловкие. Молодцы! К сожалению, мне пора. Рад был с вами познакомиться. До свидания.
Ведущий
До свидания, зайчик. Спасибо тебе, что проводил нас на полянку.
/заяц убегает /
Ведущий

/из-за дерева выходит ёжик, можно выйти из-за ширмы /
Здравствуй, ёжик.
Ёжик
Здравствуйте. Зачем в лес пожаловали?
Ведущий
Мы пришли в лес прогуляться.
Ёжик
Очень хорошо, помогите мне грибы собрать.
Ведущий
Конечно, поможем, ёжик. С удовольствием. Только нам с ребятами сначала надо вспомнить, какие бывают грибы.
/дети рассаживаются на скамейки /

Загадки о грибах

/ведущий загадывает загадки. Если дети правильно отвечают или в случае затруднения ведущий показывает им картинку с грибом – отгадкой. Картинки могут храниться в мешочке, прикреплённом к дереву. По мере отгадывания ведущий прикрепляет их к верёвочке, натянутой между двух деревьев с помощью прищепок /
1
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.

(мухомор)
2
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …

(подосиновик)
3
Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесёшь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная…

(поганка)
4
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

(подберёзовик)
5
Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - …

(боровик)

Ведущий
Молодцы, ребята, отлично отгадали грибы по описанию!
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы относятся к съедобным? (подберёзовики, подосиновики, белые грибы)
/ещё раз рассматривают грибы на картинках.Ведущий использует указку. Можно оставить картинки со съедобными грибами, повёрнутыми к детям, остальные картинки перевернуть /
Ведущий
Правильно. А какие грибы являются несъедобными? (мухоморы и поганки)
/снова обращают внимание на картинки с грибами. Несъедобные грибы ведущий поворачивает к детям, а съедобные можно снять и убрать в мешочек /
Ведущий
Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем ёжику грибы собрать./если детей много, то конкурс можно провести среди девочек, мальчики в этом случае будут болельщики. Они сидят на скамейках. Ведущий помогает девочкам разделиться на 2-е команды.
Если детей мало, то конкурс можно провести для всех детей. Ведущий помогает детям разделиться на команды, например, команду девочек и команду мальчиков.
У каждой команды по корзинке. Ведущий снимает скатерть с грибной полянки и предлагает детям собрать грибы в корзинки.Во время конкурса звучит весёлая музыка. По окончании конкурса все вместе считают, сколько грибов у каждой команды, ведущий хвалит команду – победительницу.
Если дети соберут только съедобные грибы, ведущий их хвалит.
В том случае, если дети соберут на полянке все грибы подряд, то ведущий обращает внимание на наличие несъедобных грибов в корзинках
/
Ведущий
Ребята, посмотрите, в ваших корзинках оказались и съедобные, и несъедобные грибы.
/предлагает одному или двум детям найти среди съедобных грибов несъедобные. Дети находят и называют их /
Ведущий
А вы знаете, ребята, мухоморы опасны для людей.
/обращает внимание детей на мухомор /
А вот лесные жители ими питаются и даже лечатся. Когда вы в лесу собираете грибы, не срывайте мухомор,а пройдите мимо. Оставьте его для лесных обитателей.
Ну, а ёжику мы отдадим все грибы, что собрали.
/дети отдают корзинки с грибами ёжику /
Ёжик
Спасибо, ребята. Много грибов собрали. Одному мне столько не собрать. До свидания, мне пора домой, меня ежата ждут.
Ведущий
До свидания, ёжик. Рады были встрече с тобой.
/ёжик уходит /
Ведущий
Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Какие они красивые!
/дети подходят к клумбе и рассматривают цветы /
Ведущий
Ребята, можно ли срывать цветы? (нет)
Ведущий
Как вы объясните, почему? (цветы на полянке будут долго расти, а сорванные цветы быстро завянут)
Ведущий
Правильно, ребята. Сколько радости могут подарить цветы своей красотой! Мир становится ярче и интереснее благодаря цветам. Цветами надо любоваться. А ещё над цветами летают бабочки и пчёлы. Они собирают цветочный нектар.
Приглашаю вас на весёлый танец на полянке.

Весёлый танец «Пляска парами» литовская народная мелодия обработка Т.Попатенко

Ведущий
Весело поплясали. Молодцы!
/на серединку полянки выбегает белка/
Ведущий
Здравствуй, белочка.
Белка
Здравствуйте. Извините, мне некогда с вами разговаривать, я запасы на зиму делаю.
Ведущий
Хочешь, белочка, мы с ребятами тебе поможем.
Белка
От помощи не откажусь.
Ведущий
А что ты делаешь?
Белка
Собираю шишки и орехи./конкурс можно провести по тому же принципу, что и в первом случае. Если детей много, то участвуют мальчики. Ведущий помогает им разделиться на 2-е команды, подводит их к обручу, в котором лежат грецкие орехи и сосновые шишки вперемешку. Предлагает одной команде собрать орехи, а другой - шишки. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первой, является победительницей. Обе корзинки дети отдают белке /
Белка
Ребята, большое вам спасибо. Одна бы я до вечера не справилась. Мне пора. До свидания.
Ведущий
До свидания, белочка.
/белка уходит /
Ведущий
Ребята, какая замечательная прогулка у нас получилась! Пора возвращаться в детский сад.
/слышится шорох, к детям из-за ёлок выходит медведь /
Медведь
Не бойтесь меня.
Ведущий
Здравствуй, медведь. А мы тебя и не боимся. Мы сегодня убедились, что лесные жители гостеприимные.
Медведь
Ну, здравствуйте. Кого ж вы встретили в лесу? (зайца, белку и ёжика)
Медведь
Давно их не встречал. Все они, наверное, чем-нибудь заняты.
Ведущий
Ты прав, медведь. У всех у них свои заботы. Мы им сегодня помогли.
Медведь
Чем же вы им помогли интересно? (белочке помогли собрать шишки и орехи, ёжику - грибы, а с зайчиком поиграли)
Медведь
Молодцы! А вы что всем помогаете?
Ведущий
Конечно. Мы помочь всегда рады.
Медведь
А может, и мне поможете?
Ведущий
Что случилось? Рассказывай, медведь.
Медведь
Помогите мне рыбы в озере наловить. Я и так, я и сяк, а поймать рыбу не могу.
Ведущий
Чем же ты ловишь рыбу?
Медведь
Лапой, конечно же, чем же ещё?
Ведущий
Ребята, чем можно рыбу ловить? (удочкой)

Сценарий спортивного развлечения « Вместе весело шагать»

УЧАСТНИКИ: дети МДОУ « ДЕТСКИЙ САД №9» г. Кимры Тверской области и дети ДЕТСКОГО САДА №22 г. Дубна Московской области.

ЦЕЛЬ: поддерживать дружеские отношения между детьми разных городов;

воспитывать дружелюбие, умение радоваться успехам других; создать положительный эмоциональный настрой у детей.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: обручи, тоннели, маленькие мячи для метания, корзины, мячи- попрыгунчики, коробочки от киндеров, шнуры.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: Песни « Если добрый ты», « Сол-

нышко лучистое», музыка для спортивного танца с лентами.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети заходят в зал и садятся на скамейки.

ИНСТРУКТОР ФИЗКУЛЬТУРЫ: Ребята, сегодня к нам в гости приехали дети из города Кимры. Они очень хотят с вами подружиться и поиграть вместе с вами.

Звучит песня « Если добрый ты», в зал входит кот Леопольд.

ЛЕОПОЛЬД: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

Вы меня узнали, я кот Леопольд. Мой девиз: « Давайте жить дружно».

Я вижу, что сегодня собрались дети из разных городов. Вы, наверное, очень хотите подружиться друг с другом? Я знаю интересную игру, которая поможет вам. Вставайте все в большой и дружный круг.

ИГРА

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём.

И знакомиться начнём.

Вы, ребята, не стесняйтесь,

И давайте представляйтесь.

(Дети передают мяч друг другу по кругу, называя своё имя)

ЛЕОПОЛЬД: Ну вот и подружились.

Ребята, а вы спортом любите заниматься? (ответ детей)

Я тоже очень люблю спорт и физкультуру. И хочу открыть вам секрет:

Если хочешь быть умелым,

Сильным, быстрым, ловким, смелым,

Никогда не унывай,

Бегай, прыгай и играй.

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки.

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет.

А сегодня мы с вами проведём соревнования.

Сегодня в наших соревнованиях участвуют две команды « Солнышко» и «

Команды приглашаю на старт. (команды выстраиваются напротив друг друга).

1.Приветствие команд.

2.Стихи о городах Кимры и Дубна.

3. Команды обмениваются сувенирами.

ЛЕОПОЛЬД: Сейчас начнём мы состязания,

Весёлые соревнования.

Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не ленись,

На зарядку становись.

РАЗМИНКА ПОД ПЕСНЮ « СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

ЭСТАФЕТЫ.

1. « Поменяй предмет»

ЛЕОПОЛЬД: Что за странная дорога?

Здесь препятствий очень много,

Что ни шаг, то чудеса,

Вот так чудо полоса.

2. « Полоса препятствий» (обруч, туннель, оббежать ориентир)

3. « Забрось мяч в корзину»

ЛЕОПОЛЬД: А сейчас вы отдохните,

Танец с лентами посмотрите.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. (ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ)

ЛЕОПЛЬД:

Любят чудо мячики,

Девочки и мальчики.

Взяв их за рожки,

Скачут по дорожке.

4. « Попрыгунчики»

5. Конкурс капитанов. (кто больше соберёт киндеров)

6. Бег с двумя мячами.

7. Игра с болельщиками (« Отними хвостик»)

ЛЕОПОЛЬД:

Все ребята молодцы,

Очень постарались!

Честно и отважно,

Все соревновались.

Все сильными, смелыми, ловкими были.

Сладкие призы сегодня все вы заслужили.

Не забывайте главный девиз:

« Ребята, давайте жить дружно!»

Леопольд вручает грамоты командам, раздаёт шоколадки, прощается и уходит.