Зов джунглей по физкультуре в доу. Физкультурный досуг «Зов джунглей» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Зов джунглей по физкультуре в доу. Физкультурный досуг «Зов джунглей» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Познавательно - игровая программа для детей "Зов джунглей"с использование ИКТ. Лексическая тема «Животные жарких стран» .

Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Зов Джунглей».

Вид. Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип. Познавательно - игровая программа по лексической теме «Животные жарких стран».

Возраст: 6-7 лет

Познавательное развитие.

  • Расширять знания детей о животных Африки;
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
  • Упражнять в решении примеров, в умении распознавать геометрические фигуры, создавать изображения по заданной схеме.
  • Развивать пространственную ориентировку; зрительное восприятие и внимание, логическое мышление;

Речевое развитие

  • Уточнять, активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»;

Социально-коммуникативное.

  • Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, память.
  • Развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в микрогруппах;

Художественно- эстетическое развитие.

  • Продолжать учить детей двигаться в определённом темпе и ритме, согласуя движения со словами песен.

Физическое развитие.

  • Продолжать формировать потребность в двигательной активности детей.
  • Развивать двигательную память, ориентировку в пространстве.

Оборудование: мультимедийная аппаратура; 2 фланелеграфа, магниты, геометрические фигуры,

Аудиозаписи: музыка «Зов Джунглей», песня из кинофильма «Красная Шапочка» «Если долго, долго»; песня «Африка», песня «Если друг не смеётся».

Ход игровой программы

  • Слайд 1

Слова приветствия.

Дети входят в зал под музыку «Зов Джунглей».

Воспитатель: – Ребята, если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы пожелали?

Предполагаемые ответы детей – Я бы хотела новые туфельки. Я бы хотел собаку и т.д.

Воспитатель : - А я бы хотела отправиться в Африку, чтобы увидеть разных животных. Кто со мной? Давайте пригласим с собой гостей и Лилию Николаевну, нашего музыкального руководителя!

Л.Н: - А как же мы попадём в Африку?

Воспитатель : - Нам помогут 3 вещи: наше богатое воображение, друг компьютер и весёлая песенка.

Звучит песня «Если долго, долго, долго» из кинофильма «Красная Шапочка», дети танцуют.

Воспитатель : - Вот мы и в Африке.

  • (слайд 2).

Здесь много разных животных

  • (слайд 3)

Расскажите, кого вы узнали, не забудьте подобрать определение, подходдящее каждому зверю.

П.о.д. - Я узнал полосатую зебру, длинношеего жирафа, быстрого гепарда, толстоногого слона и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что животные делятся на две большие группы: травоядных и хищных?

Кто такие травоядные и кто такие хищники?

(Ответы детей, дополнение воспитателя).

  • Слайд 4.

Воспитатель: Открою вам секрет: наше путешествие по Африке будет проходить в форме очень серьёзной и ответственной игры дошкольников – математиков. Игра называется - «Зов Джунглей».

  • Слайд 5.

В ходе игры команды травоядных и хищников будут соперничать друг с другом, проявляя всю свою эрудицию, смелость, азарт и чувство юмора.

  • Игру будет судить электронная машина – компьютер.

За каждый правильный и точный ответ

  • команда хищников получит косточку,
  • а команда травоядных - банан.

Состав команд вы узнаете, выполнив первое задание.

Задание 1. Игра «Собери картинку».

  • Слайд 6.

На столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины. У каждой маленькой картинки обратная сторона своего цвета. Подойдите к столу и возьмите картинку, цвет которой соответствует цвету вашего галстука. Дети, у которых картинки красного цвета, складывают свою картину в красном обруче; у кого картинки зелёного цвета, складывают зелёном обруче.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картины и скажите, что за животные изображены и к какой группе они относится.

П.о.д. У нас изображены жираф, зебра – это травоядные животные.

У нас изображены: лев, тигр – это хищники.

Воспитатель: У нас образовалось две команды: команда хищников – поприветствуем их аплодисментами, и команда травоядных – также наши аплодисменты!

(дети садятся на свои места)

Команды готовы показать свои знания в такой точной науке, как математика?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Хорошо! Вас ждёт традиционная разминка.

Задание 2. Разминка. (вопросы под № 1 – команде травоядных, под № 2 – хищникам)

  1. Назовите число, которое больше трёх на один.
  2. Назовите число, которое меньше пяти на один.
  3. Назовите соседей числа 4.
  4. Назовите соседей числа 5.
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Сегодня четверг, какой день недели будет завтра?
  7. Сколько углов у шестиугольника?
  8. Сколько углов у круга?

Последнее задание в качестве разминки для обеих команд:

Спеть песню об Африке.

Песня «Африка»

  • Слайд 7.

Воспитатель: Молодцы, разминка прошла успешно!

Компьютер оценит правильность выполненного задания.

  • Внимание на экран!
  • команда травоядных – банан.

Задание 3. Игра «Запомни карту». (работа в микрогруппах)

Африка – огромный континент,

  • Слайд 8.

Здесь есть горы и реки, джунгли, саванны и пустыни. Чтобы не заблудиться, необходимо иметь карту местности.

Задание для обеих команд.

  • Слайд 9.

Рассмотрите внимательно карту, и ответьте на вопросы.

  1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
  2. Где расположен треугольник?

1.Какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу?

2.Где расположен круг?

1.Где расположен прямоугольник?

2.Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?

Запомните расположение фигур и восстановите самостоятельно её на фланелеграфе.

  • (Слайд 10
  • Слайд.11

Внимание, на экран! Проверьте, правильно ли составлена карта?

Воспитатель:

Слайд 12

  • Компьютер познакомит нас с результатами соревнований.
  • Команда хищников получает косточку,
  • команда травоядных – банан.
  • Слайд13.

Задание № 4. Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Карта восстановлена, и мы можем смело отправляться в путь.

По джунглям нужно пробираться тихо, не разговаривая, чтобы не вспугнуть диких зверей.

Как вы думаете, можно объясниться друг с другом, молча, не разговаривая?

П.о.д Можно, при помощи знаков.

Правильно, знаки можно показать руками. Давайте попробуем: я говорю, а вы знаками показываете.

«Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры.

Задание № 5. Игра «Найди пару».

А сейчас, внимание на экран!

  • Слайд 14.

В каждой кляксе спрятался какой-то зверь. Или не зверь… Не спешите. Всмотритесь внимательно, кого напоминает каждая из клякс. Какие звери спрятались в них?

Правильно, это слон и жираф.

  • Слайд 15

Слон и жираф рассматривают карточки, на которых изображены цифры и предметы. Только вот беда, считать то они не умеют. Помогите жирафу и слону сосчитать предметы и найти соответствующее число.

Команда хищников берёт карточки с цифрами, команда травоядных – карточки с предметами. Рассмотрите их внимательно. Под музыку двигаетесь по залу, по окончании музыки находите свою пару.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились замечательно!

Слайд 16

  • Внимание, компьютер готов выдать результаты соревнования по заданиям: «Ничего не говори, лишь руками покажи» и «Найди пару»

Задание № 6. Игровое упражнение «Посчитай по порядку».

  • Слайд 17.

Воспитатель: На водопой пришли животные со своими детёнышами.

Вопрос команде травоядных:

Перечислите животных, называя их порядковые номера, слева направо.

П.о.д

Вопрос команде хищников:

Сколько всего животных пришло на водопой?

П.о.д

Вопрос команде травоядных:

Кто пришёл первым?

П.о.д

Вопрос команде хищников:

Каким по счёту пришёл лев?

Вопрос команде травоядных:

Кто пришёл шестым?

Вопрос команде хищников:

Каким по счёту пришёл тигрёнок?

П.о.д

А вот обезьяна, не смогла придти,

  • Слайд 18.

Потому что она танцевала весёлый танец, который называется «Заводная обезьяна».

Танец «Заводная обезьяна».

  • Слайд 19.

Задание № 7. Логическая таблица «Африканские картинки».

Загадка для обеих команд.

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы пасти - просто страсть.

  • (слайд 20)

П.о.д Это крокодил.

Как вы догадались?

П.о.д

На самом деле крокодил не спит. Он наблюдает за животными, которые гуляют по джунглям. Давайте и мы познакомимся с ними поближе

  • (слайд 21)

Воспитатель: Кого не увидел крокодил во втором ряду?

П.о.д носорога.

Воспитатель: В третьем, четвёртом, пятом ряду?

П.о.д слона,

П.о.д бегемота,

П.о.д жирафа.

Воспитатель: А вы знаете, зачем жирафам пятнистая окраска?

П.о.д . пятнистая окраска помогает жирафам маскироваться.

Динамическая пауза «У жирафа пятна, пятнышки везде ».

Слайд 22

  • Наш компьютер готов выдать результаты предыдущих этапов наших соревнований.

Внимание на табло!

  • Команда хищников получает 2 косточки,
  • команда травоядных – 2 банана.

Как ни грустно об этом говорить, но наша игра подошла к концу.

Слайд 23

Под звуки песни «Зов Джунглей» команды-участники выходят на заключительное построение.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба,

Трудны соревнования.

Успех решила не судьба,

А только наши знания.

Давайте посчитаем бананы и кости, которые вы заработали и определим победителей.

  • Команда хищников 6 косточек.
  • Команда травоядных -6 бананов.

Команда травоядных и команда хищников показали равные знания в такой сложной науке, как математика.

  • Слайд 24.

Но меня радует ещё и то, что сегодня у нас в зале царило настоящее перемирие. И травоядные, и хищники дружно соревновались в выполнении трудных заданий. И я могу с уверенностью сказать, что только благодаря дружбе, наша игра получилась такой интересной и увлекательной!

Приглашаю обе команды на Танец дружбы.

Дети исполняют Танец дружбы («Если друг не смеётся..»)

  • Слайд 25

От ваших улыбок стало так тепло, что в наших джунглях выросли настоящие бананы.

Ну а нам пора возвращаться домой, и поможет нам весёлая песня!

Под музыку «…..» дети уходят из зала.

  • Слайд.26

ольга короткова
Сценарий развлечения «Зов джунглей» с детьми старшей группы Видео

МБДОУ «ГДС «Сказка» р. п. Городище Волгоградская область

Сценарий развлечения с детьми старшей группы "Зов джунглей"

ЗАДАЧИ:

1. Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;

2. Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе.

3. Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;

4. Расширять знания о обитателях природы –животных;

5. Воспитывать уважительное отношение к животным.

6. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Оборудование: фонограмма песни «Вечером в среду…», яблоки по количеству детей,2 чашки с водой, 2 чашки с мукой, конфеты по количеству детей, 2 стола, бананы по количеству детей, 2 мяча-хопа, апельсины, лимон, шпажки, 2 скамейки, обручи, сшитые из ткани "бананы" и "кости".

Ход игры.

Ведущий.

Вечером в среду, после обеда

Сон – для усталых взрослых людей.

В дикие джунгли скорей!

Там крокодилы, львы и гориллы,

Слон и пантера в зарослях ждут.

Если ты смелый, ловкий, умелый –

Джунгли тебя зовут!

Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу

Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц.

Просмотр видео "Дикие звери и их детеныши"

Ведущий: Внимание! Внимание! А сейчас в нашем детском саду начнется игра «Зов джунглей». Прошу команды пройти круг почета по спортивному залу. Итак, команда «Травоядных» начинает шествие, а теперь команда «Хищники». Дети идут под музыку к передаче «В мире животных».

Представление жюри.

Ведущий:

Если в состязании побеждает команда травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Конкурс №1 «Обезьянки – хулиганки»

Первые участники команды пробегают препятствия: одевают на себя обручи, подбегают к столу, где стоит тарелка с мукой, а из нее торчат хвостики конфет, держа руки за спиной, зубами вытаскивают конфетку и кладут ее в тарелку, которая стоит рядом.

Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием. (Слово жюри)

Конкурс №2 «Раненный зверь»

Ведущий :

Ах, какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной

Придется прыгать на одной.

Прыжки на одной ноге, до стола, где на тарелочке лежат маленькие кусочки лимона. Нужно при помощи шпажки взять лимон. Съесть его и сказать: «Как вкусно!» Обратно бегом. (Слово жюри)

Конкурс №3 «Занимательные вопросы»

1) У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

2) Кого считают царем зверей? (Лев.)

3) Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

4) Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

5) Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)

6) Кого в шутку называют косым? (Заяц.)

7) Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом (Бобр.)

8) Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)

(Подведение итогов.)

Конкурс №4 «Плавающая добыча»

Ведущий:

Добыча плавает в реке

А надо чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать.

Из реки ее достать.

Достать нужно яблоко из чашки с водой без помощи рук.

Ведущий: показывает яблоко и говорит:

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Зверям всем желанное!

(Слово жюри)

Конкурс №5 «Дикие звери на апельсиновой реке»

Выставляются скамейки, на них раскладываются глубокие тарелки, в каждую кладется половинка апельсина. Команды становятся около тарелок, по сигналу начинают выдавливать из апельсина сок. По окончании сок каждой команды выливаем в мерную кружку и жюри смотрит, где сока больше.

Конкурс №6 «Сбор урожая»

Чтобы добыть пропитание, дети садятся на мячи- хопы, прыгают вперед до шведской стенки, взбираются по пальмам- на шведскую стенку-, добывая бананы, ведь все звери такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый ловкий. Нужно забраться на гимнастическую лестницу, сорвать банан, бегом вернуться назад.

Жюри подводит итоги, и через несколько минут мы узнаем победителей.

А сейчас объявляю танец для всех команд «Чунга- чанга» (слово жюри).Подведение итогов.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам:

«До свидания,

До счастливых новых встреч!»

Дети под музыку "Барбарики" выходят из зала.

Построено по принципу программы «Зов джунглей». Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах и спортивных состязаниях, отгадать загадки, доказать, что они самые смелые, ловкие, быстрые

Ход развлечения

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я знаменитая путешественница. Я бывала в разных странах. В Австралии я и моя команда наблюдали за кенгуру, в Египте мы катались на верблюдах. Но сегодня я пригласила вас, чтобы сыграть в интересную, увлекательную игру «Джунгли зовут».

— Джунгли – это место, где за каждым деревом поджидает опасность, джунгли – это край приключений, это страна, где все равны. Здесь все одной крови: ты и я. Здесь вам пригодится всё , чему вы успели научиться за свою жизнь. Если вы любите прыгать, бегать, кувыркаться, дружить, помогать слабым, значит – Джунгли зовут.

— Ребята, пять минут назад случилось странное происшествие — мне в руки попало вот это необычное письмо. Я думаю, вам тоже будет интересно узнать, от кого оно. Прочитаем? (Открывает письмо.) Мне кажется, это письмо пришло из далёких джунглей, а написал его Маугли…

«Здравствуйте, ребята! У нас в джунглях произошло ужасная история. Шерхан, злой и коварный тигр, похитил священный огонь у обитателей джунглей. Мы все просим вашей помощи в поисках. А чтобы вы не заблудились в джунглях, воспользуйтесь картой. Маугли.»

— Даже не знаю,сможем ли мы помочь Маугли и его друзьям? Не слышу…

Дети: — Да.

Ведущий: — Но путь этот не близкий, и боюсь, что не все из вас выдержат его. Вы готовы пройти большие расстояния и выдержать все испытания? Значит, Джунгли…

Дети: — … зовут!

Ведущий: — Сейчас мы проверим, можно ли вам отправляться в джунгли.

1. РАЗМИНКА.

Ведущий: — Вам нужно вспомнить обитателей джунглей. Сейчас каждый назовет животное джунглей. Итак, в джунглях живут…

Ведущая кидает мяч по очереди всем участникам. Те, возвращая его обратно, называют животное.

Ведущая: — А теперь, чтобы проверить ваши знания, отгадайте загадки.

1. В гости что-то зачастил
К нам зелёный … (крокодил).

2. Веселится, как ребёнок,
Наш задорный рыжий… (львёнок).

3. Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый… (тигр).

4. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… (лиса).

5. Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)

6. Меньше тигра, больше кошки,
На ушах – кисточки-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)

7. Перерос огромный шкаф
Замечательный… (жираф).

8. К нам пришёл сегодня он —
Большой и сильный, добрый… (слон).

9. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру).

10. Кто всегда в тельняшке ходит?
В гости (зебра) к нам приходит.

11. Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка – белый бок. (Заяц.)

12. Лучшие качели – гибкие лианы.
Это без сомненья знают… (обезьяны).

Ведущий: — Вы все готовы отправиться в джунгли! Теперь мы можем посмотреть на карту и определить наш путь. Чтобы в джунгли нам попасть, нужно преодолеть длинный путь.

2. КТО БЫСТРЕЕ

Ведущий: — Вот мы и в джунглях. Как много диких зверей вокруг. Вы слышите их голоса? А это кто крадётся?

Выходит Багира и исполняет небольшой танцевальный этюд.

Багира: — Р-р! Кто пожаловал в наши джунгли? Чужаков не потреплю! Я Багира, королева джунглей. А вы кто такие?

Ведущий: — Мы очень смелые дети. Мы пришли в джунгли, чтобы помочь Маугли и его друзьям вернуть священный огонь, который украл коварный тигр Шерхан.

Багира: — Да, это дело нужное. Все мои друзья уже искали священный огонь, но не нашли. Может, у вас получится. Но для этого нужно разделится на две команды: хищников и травоядных.

Ведущий: — А как мы сможем это сделать?

Багира: — Нам поможет священный кокос. Он поможет вам сделать выбор. Знак, который вы достанете, и будет вашей судьбой.

Дети делятся на команды.

Ведущий: — У нас определились команды хищников и травоядных.

Багира: — Но вы пока не очень похожи на хищников и травоядных. Чтобы вы стали настоящими обитателями джунглей, нужно сделать раскраску джунглей.

Ведущий: — Мы согласны.

Детей раскрашивают аквагримом.

Ведущий: — Теперь мы можем отправляться на поиски священного огня. Багира, у нас есть карта, подскажи нам путь дальше.

Багира: — Я вам помогу, но сначала отгадайте загадку

— Эти шары на пальмах растут,
В джунглях найдешь их и там, и тут.
Жажду помогут они утолить,
А могут упасть и путь преградить. (Кокосы.)

— Чтобы пройти дальше, нужна ваша помощь. Во время урагана с кокосовых пальм нападали кокосы и загородили дорогу. Нужно собрать их, чтобы освободить дорогу. Задание не очень трудное. Но действовать вы будете с закрытыми глазами

3. СОБЕРИ КОКОСЫ.

Игра проводится с закрытыми глазами.

Ведущий: — В этом испытании победила команда …, и она получает… .

Багира: — Спасибо, мои маленькие братья. Вы расчистили дорогу не только для животных, но и для себя. Теперь мы можем продолжить путь.

Ведущий: — Наше приключение продолжается. Багира, куда ведёт нас карта?

Багира: — Перед нами глубокое ущелье.

Ведущий: — Как нам перепрыгнуть его? С кокосами мы справились. А как нам выполнить это задание?

Багира: — Нам помогут растения джунглей.

Растения эти крепки и надежны,
Запутаться в них, поверьте, не сложно.
Гибкие стебли все в миг оплетут,
Быстрее всего они в джунглях растут. (Лианы.)

Ведущий: — Я знаю: нам нужно найти самую длинную лиану и на ней перелететь через ущелье. А если такие длинные лианы ещё не выросли, мы можем сами связать её из нескольких кусочков. А вот и наши кусочки лиан. Под музыку собираем и связываем их в одну. Выиграет та команда, лиана у какой окажется длиннее.

— Ну что, команды, готовы к следующему испытанию? Тогда джунгли …

Дети: — … зовут!

4. У КОГО ЛИАНА ДЛИННЕЕ.

Ведущий: — В этом конкурсе победила команда…, и она получает … . Лианы мы распутали, но у нас на пути ещё много препятствий. Багира, давай посмотрим карту — где мы сейчас находимся?

Багира: — Мы с вами очутились в долине пауков. Здесь обитают большие кровожадные пауки, а вокруг всё покрыто их паутиной.

Ведущий: — К счастью, все пауки отправились на охоту, и нам нужно тихо и незаметно проползти через паутину, не задев ее. Посмотрите – на паутине висит колокольчик.

Багира: — Этот колокольчик паук оставил для охраны своего жилища. Если он зазвенит, к нам тотчас прибегут все пауки долины.

Ведущий: — Пролезать будем очень аккуратно по одному человеку. Команда, у которой колокольчик зазвенит меньшее количество раз, получит один балл.

5. НЕ ЗАПУТАЙСЯ В ПАУТИНЕ.

Ведущий: — А победила команда … .

Багира: — Мы смогли преодолеть долину пауков. И я вижу, что вы очень ловкие и умелые ребята. Я рада, что у Маугли такие хорошие друзья.

Слышится крик животных.

Ведущий: — Вы слышите этот крик. Что бы это могло быть?

Багира: — Я слышу – это крик раненного животного. Это животное попало в капкан. Ему нужна помощь.

Ведущий: — Ребята, попробуем спасти раненных животных?

Дети: — Да!

Багира: — Ребята, а вы умеете быстро прыгать на двух ногах?

Дети: — Да!

Ведущий: — Вам придётся преодолеть всё расстояние, прыгая в этом капкане, спасти животное и принести его сюда. Та из команд, кто сделает это быстрее, и получит балл.

6. БЕГ В МЕШКАХ.

Ведущий: — В этом конкурсе быстрее были …. . Молодцы, команды. Но посмотрите на спасённых животных – они очень грустные.

Багира: — Все животные благодарны вам за спасение, но они устали и хотят пить, а дождей в джунглях не было очень давно. Есть только озеро, но моим братьям туда не дойти.

Ведущий: — Ребята, давайте принесём нашим друзьям воду, чтобы животные утолили жажду. Но это задание не простое. Будем наполнять эти ёмкости водой с помощью … . Победят игроки той команды, у которых воды будет больше. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

7. ПЕРЕНЕСИ ВОДУ.

Ведущий: — Мы прошли большую половину пути. Багира, подскажи, куда дальше?

Багира: — Это знает только мудрый удав Каа. Но он не любит чужаков. Он очень коварный – будьте с ним поосторожнее.

Ведущий: — Багира, как мы его найдём в джунглях?

Багира: — Вот эта узенькая тропинка ведёт прямо к нему, но по ней нужно передвигаться прыжками на одой ноге.

Ведущий: — Команды, вы готовы? Джунгли …

Дети: — … зовут!

8. НА ОДНОЙ НОГЕ.

Ведущий: — В этом испытании победила команда … .

Появляется Удав.

Ведущий: — Ребята, тише, вот и сам удав Каа. Здравствуйте, уважаемый удав!

Удав: — Кто посмел потревожить мой сон?

Ведущий: — Наши ребята и Багира ищут священный огонь, чтоб вернуть его в джунгли. Подскажи нам дорогу.

Удав: — Не знаю, сможете ли вы, маленькие детёныши, помочь нам, жителям джунглей. А, может, съесть вас на обед?

Багира: — Сегодня Каа в плохом настроении. Чтобы он нам помог, его нужно развеселить.

Ведущий: — Развеселить Каа сложно, но мы приложим все усилия. Предлагаю сыграть в игру «Весёлые шары». Мне нужно по одному игроку от команды. Кто смелый и не боится коварного удава Каа?

Выходят по одному участнику от команд.

Ведущий: — Наши смельчаки одевают эти штаны, а остальные игроки, пока звучит музыка, стараются собрать как можно больше шаров и спрятать всё это в большие штаны. Ну что, команды, готовы? Значит, джунгли …

Дети: — … зовут!

9. ВЕСЁЛЫЕ ШАРЫ.

Ведущий: — Больше шаров собрала команда … . Каа, повеселился ли ты?

Каа: — Да, вы меня рассмешили. Ха-ха-ха!

Багира: — Каа, послушай меня. Это смелые дети, без них мы не вернём Священный огонь! Помоги нам!

Удав: — Но сможете ли вы пройти страшное испытание огнём? Ни один из нас, обитателей джунглей, не возвращался из Долины огня.

Ведущий: — Каа, мы очень хотим вам помочь. Правда, ребята?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы не боимся сложных испытаний, да?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы поможем народу джунглей, да?

Дети: — Да!

Удав: — Хорошо, верю вам! Идите прямо и попробуйте преодолеть стихию огня. Удачи вам!

Ведущий: — Багира, ты поможешь нам? Где нам искать стихию огня?

Багира: — Это страшное место. Чтобы туда попасть, нужно пролезть в туннель страха. Сможете ли вы это сделать?

Ведущий: — Ребята, ещё можно отказаться. Может, вернёмся домой?

Дети: — Нет!

Ведущий: — И травоядные, и хищники готовы продолжить опасное путешествие. Но не забывайте – по туннелю нужно двигаться очень быстро. Посмотрим, кто сможет преодолеть это препятствие первым. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

10 ОПАСНЫЙ ТУННЕЛЬ
Ведущая Молодцы………. Вы были быстрее. Для вас……..
Посмотрите – что сверкает впереди? Это огненная стена. За ней Шерхан спрятал священный огонь. Это последнее испытание. Готовы помочь обитателям джунглей? Тогда я объявляю о начале последнего испытания.

10. СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ.

Детям нужно доставать и выкладывать картонные кусочки, изображающие языки пламени.

Ведущий: — Ребята, вы настоящие друзья. Хищники и Травоядные приложили все усилия, чтобы помочь обитателям джунглей. Я вижу, Священный огонь алеет вдалеке. (Выносит огонь.) Багира, наши команды Хищники и Травоядные сделали всё, чтобы помочь жителям джунглей. Возьми этот священный огонь и передай Маугли. Мы с вами одной крови – ты и я.

Багира: — Благодарю вас, человеческие детёныши. Вы спасли нас. Если у вас вдруг наступит беда, мы всегда придем на помощь. Джунгли …

Дети: — … зовут!

Багира: — До встречи, друзья!

Багира уходит.

Ведущий: — Подходит к концу наше путешествие в загадочные джунгли. Мы смогли пройти все испытания и помочь жителям джунглей вернуть священный огонь. Но пришло время посчитать кости и бананы.

Ведущий считает и объявляет результаты.

Награждение победителей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Подготовили воспитатели:

Караваева О.Н. Парахина Л.Н

2015

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;
  • Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами;
  • Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе;
  • Расширять знания о обитателях природы –животных.

Ход: (дети входят под музыку «Джунгли зовут»)

1 Ведущий:

Со всех сторон зовем гостей,
Чем больше – тем веселей!
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Сосна в лиану превратилась
И в джунгли позвала всех нас.

2 Ведущий:

Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем – джунгли нас зовут!

1 Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу

Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. Сегодня у нас в гостях команда хищников и травоядных. За победу в каждом задание каждая команда получает кость или банан.

Представляем капитанов.

Команда Травоядные:

«Мы команда - травоядных,

Все красивы и стройны,

Ну, а шансы на победу,

У нас очень велики.

Команда хищники:

«Хоть и с виду мы и грозные,

Но в душе мы очень добрые,

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед»

2 Ведущий:

Утром рано, спозаранку
Вышли звери на полянку
Расправляют дружно спинки
Будут делать все разминку.

(Зверобика)

1 Ведущий: Конкурс: «Отгадай»

(вопросы для команды Хищников)

  1. В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)
  2. Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)
  3. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
    Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)
  4. Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
    Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь).
  5. К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон)

2 Ведущий:

(вопросы для команды травоядных)

  1. Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)
  2. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)
  3. Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … (зебра) к нам приходит!
  4. Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
    Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)
  5. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)

1 Ведущий:

Дичь, конечно, убегает,
Ёе охотник догоняет.
Кто кого тут победит?
Быстрый будет впереди!

Эстафета «Кто быстрей»

(команда обегает кеглю и передает банан или кость другому участнику)

2 Ведущий:

Где-то там лежит болото,
Пачкать ноги неохота.
С кочки – прыг, на кочку – скок
Догони меня, дружок!

Эстафета «Кочки»

(Переправиться с берега на берег, выкладывая себе дорожку из 3-х кочек. Обратно возвращаются бегом).

1 Ведущий:

Ах, какая незадача –
Бедный зверь сидит и плачет:
Лапу ранил зверь лесной,
Придется прыгать на одной.

Эстафета «Раненый зверь»

(прыжки со сменой ног через препятствия- гимнастические палки)

2 Ведущий:

Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу!

Эстафета «Переправа»

(Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом всю команду).

1 Ведущий:

Викторина для зрителей

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила… (бегемот)

Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый! -

Ночью темной на дорожку

Вышла черная. (Пантера)

У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

Кого считают царем зверей? (Лев.)

2 Ведущий:

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями с деревьев. (жираф)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это. (рысь) .

Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

1 Ведущий:

2 Ведущий:

1 Ведущий:

2 Ведущий:


Олеся Танасоглу
Сценарий развлечения «Зов Джунглей» для детей старшей группы

Сценарий развлечения «Зов Джунглей » для детей старшей группы

Цель : укрепить здоровье детей . Создать у детей радостное настроение.

Задачи :

1. Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.

2. Совершенствовать умение детей выполнять основные виды движений.

3. Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

4. Расширять знания об обитателях природы – животных.

5. Воспитывать уважительное отношение к животным.

6. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Оборудование : набивные мячи, дуги, ориентиры, большие мячи, мягкие модули, гимнастические скамейки, кости, бананы, чашки с водой, яблоки, разрезные картинки с изображением животных.

Ход развлечения.

Ведущий :

Со всех сторон зовем гостей

Чем больше, тем и веселей

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас :

Вот позвали в джунгли нас .

Крокодилы, обезьяны!

Других зверей немало тут.

В общем, в джунгли нас зовут !

Ребята, представьте себе, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям прыгают обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. (видео)

Внимание! Внимание! А сейчас в нашем детском саду начинается игра «Зов джунглей » ! Прошу команды пройти круг почета по спортивному залу. Итак, команда Травоядных начинает свое шествие. Поприветствуем их. А теперь приглашаем команду Хищников. (дети идут под музыку «В мире животных» ).

Наши команды приготовили приветствие.

Приветствие команды Травоядные :

Мы – команда «Травоядных»

Все красивы и стройны.

Ну, а шансы на победу

У нас очень велики!

Приветствие команды Хищники :

Хоть с виду мы и грозные

В душе мы очень добрые

Травоядным всем привет

Не уйти нам без побед!

А сейчас, разрешите представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать ваши достижения.

Если в состязании побеждает команды Травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда Хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные, ведь дружба нам помогает делать настоящие чудеса.

Конкурс № 1 «Носороги»

Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику.

Правила : мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием. Слово жюри.

Конкурс № 2 «Раненный зверь»

Ах какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной,

Придется прыгать на одной.

Прыжки на одной ноге до ориентира, обратно бегом. Слово жюри.

Конкурс № 3 «Занимательные вопросы»

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)

2. Кого считают царем зверей? (льва)

3. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (зебра)

4. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лису)

5. Как называется самая маленькая лошадь? (пони)

6. Кого в шутку называют косым? (зайца)

7. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы призван лучшим лесорубом? (бобр)

8. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

Побеждает команда, которая правильно ответила на все вопросы. Слово жюри.

Конкурс № 4 «Плавающая добыча»

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки ее достать.

Достать яблоко из чашки с водой, без помощи рук. Слово жюри.

Конкурс № 5 «Угадай меня»

Собрать разрезанную на части картинку с изображением животных. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать ее другой команде. Кто быстрее справится с заданием? Слово жюри.

Конкурс № 6 «Бой вожаков» (конкурс капитанов)

Участники становятся на гимнастическую скамейку. Берут в руки мягкий модуль и по команде «Джунгли зовут » , стараются ударить соперника «подушкой» и сбить его на пол. За победу банан или кость. Слово жюри.

Конкурс № 7 «Верни зверей в зоопарк»

Задание для болельщиков команд. Болельщики могут помочь заработать своей команде дополнительное очко. В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными, и все животные разбрелись по зоопарку. Отгадайте загадки и помогите вернуть животных на свои места. Начали! (загадки про животных) Слово жюри.

Загадки для болельщиков команды Хищников

1. Кенгуру

Сюда из джунглей поутру

Прискакала ….(кенгуру)

2. Бегемот

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила…. (бегемот)

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Вы узнали? Это…. (слон)

5. Обезьяна

Лучшие качели – гибкие лианы,

Это с колыбели знают (обезьяны)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями-

Листьями с деревьев. (жираф)

7. Страусенок

Летать не может этот ребенок,

Но быстро бегает….(страусенок)

8. Верблюд

На мне люди ездят и возят поклажу.

В пустыне безводной

Могу идти даже (верблюд)

Загадки для болельщиков команды Травоядных

Уж очень вид у них чудной :

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженной.

На что она обижена? (львы)

Он свирепый зверь, но все же

Тихим он бывает тоже.

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам ее боится. (тигр)

3. Пантера

Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый!-

Ночью темной на дорожку.

Вышла черная…. (пантера)

4. Крокодил

По реке плывет бревно,

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил

Нос откусит (крокодил)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь» ,

Потому что это…. (рысь)

6. Леопард

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

При ярком свете он бессилен,

Только ночью видит…. (филин)

8. Лисенок

Очень хитрый, хоть совсем ребенок

Этот рыженький (лисенок)

Конкурс № 8 «Сбор урожая»

Чтобы добыть себе пропитание, дети-звери садятся на большие мячи, прыгают вперед до шведской стенки, взбираются по пальмам на шведскую стенку, добывая бананы, ведь звери такие сладкоежки. Посмотрим какие вы ловкие. Надо забраться на гимнастическую лестницу, сорвать банан, бегом вернутся назад. Побеждает команда, которая соберет больше бананов.

А сейчас, пока жюри будет поводить итоги, мы с вами потанцуем и споем песню «Чунга – чанга» .

Музыкальная пауза «Чунга – чанга» .

Слово жюри.

Вот спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам :

«До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Дети под музыку «Барбарики» выходят из зала.