Спортивное развлечения для дошколят осень наступила. Спортивное развлечение "Осенние старты" (старшая, подготовительная группа)
Читайте также
Сценарий осеннего физкультурного досуга в подготовительной группе
Физкультурный досуг "Золотая Осень" (подготовительная группа)
Описание: Осеннее тематическое развлечение для детей подготовительной группы,действие происходит в огороде необычном, а спортивном где дети убирают урожай,встречают героя Пугало Огородное, разгадывают загадки, играют с ним в эстафеты(помогают убирать урожай), знакомятся историей возникновения Пугало и для чего оно необходимо.Цель:
формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- образовательная:
учить детей бегать на перегонки с преодолением препятствий, закреплять умения детей легко бегать и быстро выполнять задания.
- оздоровительная:
развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная:
формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.
Познание:
закреплять знания детей о вредителях посевов на огороде, об овощах, о понятии « Пугало огородное»
Коммуникация:
вызвать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества (загадки).
Социализация:
обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, учить действовать согласованно, соблюдать очередность.
Безопасность:
закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах (не толкать товарища, освобождать дорогу бегущему ребенку).
Здоровье:
формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка:
использовать ритмические упражнения под музыку.
Подготовка:
зал празднично украшен – на одной стене зала изображена осень (листья, надпись), зал украшен желтыми и оранжевыми шариками.
Предшествующая работа:
провести с детьми беседы об огороде, осени, урожае, овощах, загадках об осени.
Инвентарь:
картинка с изображение огородного пугало, ориентиры 2 шт.,2 ведра, 2 картошки, 6 колец (лунок),2 скакалки, 2 луковицы, 2 моркови, 2 свеклы, 2яблока, 6 мячей резиновых зелёного цвета, 4 набивных мяча2 ложки, конверт с загадками, угощение –яблоки, магнитофон, СD – диск.
Участники:
2 команды по 10-12 человек (5 де¬вочек, 5 мальчиков или 6+6,), ведущий, жюри, педагог-воспитатель - герой «Пугало огородное».
Спортивный зал украшен осенними листьями, цвета¬ми, воздушными шарами (желто-оранжевыми); на стене надпись «Золотая осень».
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал (строятся полукругом)
Читают стихи.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Скажите, какое сейчас время года? Верно.
Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая.
Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины).
В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
Где растут овощи? (В огороде).
Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород.
А кого мы можем встретить в огороде?
Послушайте загадку – подсказку:
В огороде стоит
Ничего не говорит
Сам не берет
И воронам не дает
Дети:
Пугало огородное!
Выходит пугало огородное.
Правильно ребята - я - сторож огорода отпугиваю ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посев и не расклевывали урожай.
История появления огородного чучела уходит корнями в глубокое прошлое. С английского языка пугало переводится как «пугать ворон» Поэтому с тех пор, как появились сельскохозяйственные угодья и вороны – возникла потребность в недорогом отпугивателе птиц. Старая, изношенная одежда находила своё последнее применение в изготовлении чучела, придавая ему человеческую фигуру. Тем более что сделать огородное пугало своими руками совсем не сложно: простейшие материалы и немного фантазии.
Как сделать огородное пугало
Две жердины скрепляются крест-накрест.
Голова делается из тряпки, которая стягивается верёвкой, набивается соломой и насаживается на вертикальный шест.
Затем одежда одевается на перекладину, набивается соломой, рукава и штанины зашиваются нитками.
И остаётся лишь создать настроение своему огородному чучелу водостойкими красками.
Страшное будет пугало или же наоборот жизнерадостное - полностью зависит от создателя. Выбранная одежда, нарисованное лицо будут передавать характер пугала, выражая настроение своих создателей. Каждое огородное пугало уникально, особенно, существует в единственном экземпляре.
Посмотрите картинки пугала (чучела) для огорода (показать детям картинку)
Пугало:
Посмотрите ребята, вот какой прекрасный урожай мы вырастили. (Дети рассматривают картины из овощей).
Пугало:
Я стерегу урожай, и вот пришло время его убирать вы поможете мне его убрать?
Дети:
Да!
Ведущий:
Ребята, а пугало приготовил нам какой-то сюрприз, я вижу у него конверт!
Пугало:
А это не простой конверт (достает) в нем загадки! А вы загадки умеете отгадывать? Тогда помогите мне их разгадать:
1 загадка:
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук).
Ведущий:
Лук – это очень полезный овощ, он лечит простуду и убивает микробы. Я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке, (построение врассыпную для музыкальной разминки ориентиром служат нарисованные луковицы на полу)
Дети выстраиваются на музыкальную разминку.
(ритмическая гимнастика под песню «Солнышко лучистое»)
Пугало:
Спасибо ребята! Молодцы хорошо потрудились всю грядку собрали.
Ведущий:
Пожалуйста, пугало мы всегда рады помочь, и участники у нас сегодня необычные:
Команда: «Дачники»
Команда «Садовники»
А значит они ловкие,быстрые,трудолюбивые!
Ребята помогут тебе сегодня справиться с урожаем, загадывай скорее нам загадки!
Пугало: Послушайте!
2 загадка:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом … (картошка).
Ведущий:
Пришло время убирать и картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля.(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь) А мы сегодня будем сажать, и собирать картофель.
Эстафета «Сбор урожая картофеля».
Участвуют две команды.
Первый бежит, раскладывает в лунки картофель, возвращается в команду, передает корзину следующему. Второй бежит, собирает картофель в корзину и передает другому.
Пугало: Какие вы ловкие быстрые справились и с этим заданием. Спасибо вам за сбор урожая картофеля.
Послушайте следующую загадку:
3 загадка:
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. (Грач)
А каких вы птиц перелетных вы еще знаете?
Дети:
(отвечают)
Ведущий:
Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края.
Эстафета: «Перелетные птицы»
1 -й участник - капитан (вожак) с гимнастической ска¬калкой обегает кеглю, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й.
Подводится итог прохождения дистанции мальчиками.
Эстафета проводится 2-й раз, роль перелетных птиц исполняют девочки.
Ведущий.
Ребята, мы в огороде овощи убрали, на юг птиц перелетных отправили. А какие еще овощи собирают осенью?
Дети называют, что убирают осенью, (капусту, свеклу, морковь, лук)
Ведущий.
Ребята, а вы любите загадки?
Дети.
Да!
Ведущий.
Тогда попробуйте отгадать мои загадки:
Загадки:
1.
Весь от ливней полосатый
Месяц к нам пришел десятый,
Мы домой бежим по лужам,
Зонтик маленький промок.
Так, какой же нынче месяц.
В гости к нам пришел, дружок?
(Октябрь)
2.
Без пути и без дороги.
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
3 .
По небесам оравою.
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
(Тучи)
4.
Я под шапкою цветной.
На ноге стою одной.
У меня свои повадки -
Я всегда играю в прятки.
(Гриб)
5.
Над тобою, надо мною.
Проскочил мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
(Туча)
6.
Падают с ветки золотые монетки.
(Листья)
7.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
8.
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
(Ветер)
Нравится отгадывать? Теперь я хочу узнать, как вы за¬гадываете загадки.
Каждая команда загадывает по 1 загадке.
Пугало:
Какие вы смекалистые,все загадки разгадали, молодцы!
А теперь послушайте мою следующую загадку
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(арбузы)
Ведущий:
Арбузы поспели, и их пора тоже собрать.
Эстафета: Сбор арбузов
Мы сейчас будем собирать арбузы, но не по одному, а по три.
У первого участника в руках 3 резиновых мяча разных размеров, обежав кеглю, он передает «арбузы» второму.
Пугало:
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(тыква)
Ведущий:
Но на бахче растут не только арбузы, поэтому мы будем собирать урожай тыквы. Но тыква тяжелая и ее мы будем не носить, а перекатывать.
Эстафета: «Урожай тыквы»
1 -й участник перекатывает набивной мяч вокруг кегли, передает второму.
Ведущий.
Дети, в поле, в огороде, на бахче мы урожай собрали. А где он еще остался, не убран?
Дети:
На даче.
Ведущий.
Правильно. На даче нам тоже необходимо убрать урожай, но очень быстро, потому что осенью уже быстро темнеет. Поможете справиться?
Дети: Да!
Эстафета: «Сбор урожая на дачном участке»
Участвуют по одному участнику от команды с завязан¬ными глазами. По очереди надо перенести из обруча в обруч морковь, свеклу, лук, картофель, орех, яблоко, грушу и т. д.
Команда может подсказывать.
Ведущий. Ребята, пока вы убирали урожай, кто-то испек картошку, которую вы собирали. Наверное, это бабушка. Но эта картошка еще очень горячая и чтобы ее донести, надо взять ложку.
Эстафета: «Горячая картошка»
Перенос картофеля в ложке. 1 -й обегает кеглю с лож¬кой, передает второму и т. д.
Пугало: быстро вы убрали весь урожай с огорода, молодцы, а наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев которые пришли на наш огород полакомиться …….а чем вы сейчас угадайте
Загадка:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Эстафета: « Быстро возьми»
По кругу выкладывается морковка, участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одной морковке, и т.д. пока не останется 2 участника. Выигрывает та команда, которая останется в игре.
(Дети встают в круг)
Ведущий: урожай мы собрали, славно потрудились, пришло время отдохнуть.
Релаксация(звуки природы, пение птиц)
«Лягте на пол, закройте глаза и вспомните, какой спортивный огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, арбузы и кабачки на бахче, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Руки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхали, пугало приготовил вам угощение, эти сочные, вкусные яблоки.
До свидания. До новых встреч.
Участники: дети старших и подготовительных групп.
- Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
- Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
- Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
- Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 4 кегли, 2 корзинки, тачки, овощи фрукты – по одному на каждого ребёнка; строительное Лего, 2 веревочки, эмблемы для команд (Листики и капельки);
Музыкальное сопровождение: «Марш физкультурника», «Сороконожка», «Дождь», «Эстафетная музыка»
Ход мероприятия
Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный зал превратился в осенний стадион.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз убедиться, какими вы за лето выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.
А соревноваться у нас будут две команды – команда «Листочки» и команда «Грибочки».
Итак, внимание, начинаем наши соревнования!
Инструктор раздает в разнобой всем детям карточки с изображением листочков и грибочков.
Сейчас мы с вами проверим насколько хорошая у вас реакция и какие вы организованные ребята, а заодно и разомнемся перед соревнованиями.
1. Эстафета «Чья команда быстрее построится».
Звучит музыка, все дети врассыпную бегают по залу. Как только музыка останавливается, команды должны построиться на своих местах.
Инструктор: Ребята, осень – это сезон дождей. Вот и сегодня целый день идет дождь. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. И мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь, правда? (Ответы детей.)
2. Эстафета «Не боимся мы дождя».
На линии старта перед командами лежат зонтик и по одной галоше. По команде марш каждый участник по очереди одевает галошу, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде.
Инструктор: Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.
3. Эстафета «После дождя».
По команде марш первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.
4. Эстафета «Не промочи ноги».
По команде марш каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.
Инструктор: Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать урожай яблок.
5. Эстафета «Собираем урожай».
На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с яблоками. По команде марш первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одно яблоко, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет яблоко в корзину и передает ложку следующему участнику.
Инструктор: А также, ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало на наш стадион. Наша с вами задача убрать их.
6. Эстафета «Листопад».
По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде марш каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.
Инструктор: Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)
Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе «В гостях у осени»
Задачи:
1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.
2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.
4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.
Оборудование: листочки по количеству детей; две корзинки; грибы по количеству детей; шесть ориентиров; шишки; два платка; «лужи»; скакалка; муляжи «фруктов и овощей»; два маленьких обруча, один большой.
Ход досуга.
Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.
Идём во двор.
(Ходьба на носках, пятках, обычная) .
Подул осенний ветер.
(Бег) .
Какой замечательный воздух осенью!
(Спокойная ходьба с восстановлением дыхания) .
Ведущий: После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!
Дорожка препятствий. Прыжки через «лужи», ходьба по шнуру приставным шагом боком.
Ведущий: Вот мы и на месте. Какая красота!
ОРУ «В лесу осенью»
1. По небу плывут облака.
И.П.: ноги вместе, руки опущены.
1 - приподняться на носках, руки в стороны.
2 – И.П.
3 – приподняться на носках, руки вверх.
4 – И.П.
Указание:Соблюдать правильную осанку.
2. Сова осматривает свои владения.
И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - поворот вправо.
2 – И.П.
3 – поворот влево.
4 – И.П.
3. На ветру покачиваются деревья.
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверху.
1 - наклоны вправо.
2 – И.П.
3 – наклон влево.
4 – И.П.
4. Ветер колышет последние листочки.
И.П.: сидя, ноги в стороны, руки впереди.
1-2-3 - наклоны вперед.
4 – И.П.
Указание: Наклоны выполнять в спокойном темпе.
5.Под опавшей листвой спрятались разные грибы.
И.П.: стойка ноги вместе, руки на поясе.
1 - полуприсед, руки к плечам.
2 – присед, руки «домиком».
3 – полуприсед, руки к плечам.
4 – И.П.
6. Капельки дождя.
И.П.: ноги вместе, руки на поясе.
1-4 - прыжки на двух ногах.
Указание: Прыжки выполнять на носочках.
Ведущий: А теперь, после того как мы осмотрелись в лесу, пора и делами заняться.
Ведущий: В лесу, в лесочке
Выросли грибочки!
Ребята, а какие грибы вы знаете?
Эстафета «Собери грибы в корзину».
Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Напротив каждой из линий старта ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ориентира. Расстояние между ориентирами 1м. Под каждым из ориентиров кладутся на пол по 2-4 «грибов». По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери! » первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.
Ведущий: А какой урожай собирают люди в садах и огородах?
Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты».
Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Около каждой команды ставится корзинка. Напротив команд кладется обруч, в который высыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Одна команда будет собирать овощи, другая – фрукты.
После слов ведущего:
Ребята, не зевайте,
Урожай собирайте!
игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в корзинки.
Ведущий: Звери запасают грибы, орехи, вот и белочка хлопочет, давайте поможем ей.
Аттракцион «Собери белкам шишки».
Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери! » игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра! » дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.
Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.
Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)
Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)
Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок – (Присесть)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?
Подвижная игра «Осенний дождь».
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».
Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в лесу, помогали лесным жителям! Молодцы! И осень оставила вам в подарок маленькие открытки с пожеланием! А теперь пора возвращаться в группу.
Людмила Онипко
Сценарий спортивного развлечения «Осенние забавы» для детей средней группы
Цель : доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения .
Задачи :
Обеспечивать разностороннее развитие личности ;
Воспитывать смелость, ловкость;
Умение ориентироваться в пространстве;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Пособия : муляжи овощей, фруктов; 2 обруча; 2 корзины; 2 ложки; мячики маленького размера; 2 ориентира; 2 кружка; 2 дуги, кегли.
Дети входят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Воспитатель : Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении " Осенние забавы ":
Воспитатель : Отгадайте мою загадку :
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень )
Воспитатель : Приготовим пальчики и проведём для них пальчиковую гимнастику «Осенние листья » .
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулаки)
Листья березы, листья рябины, листья тополя, (загибают пальцы, начиная с Листья осины, листья дуба соберем. большого пальца)
Маме осенний букет отнесем . («идут» средним и указательным пальцами)
Воспитатель : А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет". Если да – хлопаете, если нет – топаете.
Игра «Да или нет» . (словесная)
Осенью цветут цветы ? (нет)
Осенью растут грибы ? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут ? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать : куртки, шапки одевать? (да)
Воспитатель : Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.
Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки!- шагают.
Чтобы нам не опоздать надо быстро нам бежать!- бегут.
По дорожке ровной, гладкой мы поскачем на лошадке!- скачут прямым галопом.
По извилистой тропинке тихим шагом мы пойдём.
Все болота, лужи, кочки осторожно обойдём. - идут змейкой
Все приехали? Ура! Вот и славно детвора.
Приехали мы на огород.
Вырос славный урожай. Всё, что хочешь,выбирай! (дети садятся на скамейку)
Воспитатель : А теперь прошу ребятки отгадать мои загадки.
Весят на ветке гладкие,
Круглые, сладкие.
Как укусишь за бочок –
Так и брызнет нежный сок (яблоки)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Тянут внучка с бабкой, дедку.
Что тянули вместе? (Репку)
Из головы перо торчит.
На вкус попробуешь - горчит.
Чистишь и заплачешь вдруг.
Всем понятно - это (Лук)
Воспитатель : Какие детки молодцы! Как они умеют хорошо отгадывать загадки. А еще они умеют хорошо играть.
Эй, ребятки, с мест вставайте, да немного поиграйте!
1. Эстафета «Собери на зиму урожай» .
Овощи-фрукты лежат в обруче. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут к обручу, берут овощь или фрукт и несут в корзину и возвращаются обратно, далее вторые, третьи и т. д. Выигрывает та команда, которая быстро соберёт все фрукты, овощи своей команды.
2. Эстафета «Собираем урожай яблок» .
На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с мячиками. По команде первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет один мячик, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет мячик в корзину и передает ложку следующему участнику.
3. Эстафета «Не промочи ноги» .
По команде каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.
4. Эстафета «После дождя» .
По команде первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.
Воспитатель :
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (Листопад)
5. Эстафета «Листопад» .
По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.
Воспитатель :
Осень славная пора .
Всем нам игры принесла!
Игра малой подвижности «Дружба»
Дети встают в круг, берутся за руки и идут.
«Мы идем по кругу,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе дружка»
Воспитатель : 1,2,3- друга себе найди!
Дети ищут себе пару - друга, оставшийся без пары, выбывает из игры.
Воспитатель : Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник ! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)
Публикации по теме:
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Задачи: Развивать в игровой форме основные.
Спортивное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики. Вед. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля (для средней группы) Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля. Дети входят в зал под марш и встают около стульчиков. Ведущий. Сегодня большой праздник.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.
Цель: приобщение семьи к физкультуре и спорту, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Формирование у детей умений действовать одной.
Виктория Новикова
Спортивное развлечение в подготовительной разновозрастной группе «Солнышко» .
«Осенние забавы »
Цели и задачи :
Содействовать гармоничному физическому развитию детей ;
Развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;
Закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных соревнованиях ;
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом соревновании.
Виды интегративных областей : физическое развитие , чтение художественной литературы, социализация, безопасность, коммуникация.
Оборудование и материал : обручи, грибочки, овощи (картофель и лук, машинки – 2 шт, листочки с разных видов деревьев или вырезанные из бумаги, корзиночки, коробочки.
Воспитатель. Ребята я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Спадает каждый день жара,
Уж птицам улетать пора.
Разрешения не спросит
И придет неслышно.
Дети. Осень .
Воспитатель. Молодцы! Правильно угадали – это осень . Послушайте стихотворение которое написал автор А. Ерикеев
Наступила осень ,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
И мы сегодня с вами проведем развлечение , которое называется «Осенние забавы » . Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Она щедро дарит людям свои подарки, радуя нас различными вкусностями. А людям остаётся только собрать их. Но сначала нам нужно разделиться на две команды, а затем придумать название командам :
1каманда - ветерок; 2 - листок.
А вот теперь можно и начинать наши соревнования. Попробуйте угадать какое будет первое задание :
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Дети. Урожай.
Воспитатель. Молодцы. Вот и первое задание для вас : «Перевези с поля урожай» .
В одной стороне стоят два грузовика, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего двое из команды играющих везут грузовики в противоположную сторону, кладут один овощ и везут назад кладут его в корзину, передают машину следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее перевезет овощи. На старт, внимание, марш!
Воспитатель. Какие вы молодцы ловко справились с заданием. Давайте продолжим наши соревнования. Послушайте загадку и вы узнаете второе задание.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад -
Это просто. (листопад)
Дети. Листопад
Воспитатель. Правильно! угадали. Осень богатая красками время. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья?
Дети. Зеленые, желтые.
Воспитатель. Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Вот вам и второе задание «Осенние листья » .
На полу лежат осенние листья вперемежку с разных деревьев, которые разбросал ветер по всей территории и каждой команде нужно собрать свои листья., и класть в корзину. Выиграет та команда, которая быстрей собирет свои листочки.
1 - собирает листочки кленовые, 2 - собирает листья тополиные.
Ведущая : Ребята, вы все молодцы. Но нам надо продолжать испытания.
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
Дети. Лужи.
Ведущая : Правильно. Ребята, осенью часто идут дожди . А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Нужно каждой команде обижать эти лужи, не замочив ног вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Выиграет команда первая закончившая соревнование.
Ведущая : Молодцы хорошо посоревновались, вы все ловкие и быстрые. И в заключении проведем последнее испытание, а какое угадайте.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Дети. Гриб.
Ведущая : Правильно. Молодцы. И наше соревнование называется «По грибы» . «Нужно собрать в корзину как можно больше грибов» . Для этого пойдёмте на поляну. Вот видите сколько грибов. Сейчас по моей команде каждый игрок по очереди будет как можно быстрее подбегать на полянку, поднимать один гриб и бегом возвращается к команде, бросает его в корзину. Затем только второй игрок бежит на поляну за грибом. И так по очереди. Как только поляна будет пуста, испытание заканчивается. На старт, внимание, марш!
Ведущая : Молодцы! Хорошо посоревновались. Вы все были ловкими, быстрыми и смелыми, поэтому у нас победила дружба.