Как выполняется триконасана поза треугольника. Упражнение "равносторонний треугольник" Проконтролируйте правильность выполнения

Как выполняется триконасана поза треугольника. Упражнение "равносторонний треугольник" Проконтролируйте правильность выполнения

Муж приходит домой с работы, а жена ему говорит: Не раздевайся. Иди набей морду соседу! - У мужа мгновенно налились кровью глаза. Он выскакивает на лестничную площадку и звонит в дверь. Жена слышит громкие звуки мордобоя и нецензурной брани...Через несколько минут муж возвращается и, запыхавшись, спрашивает: Ну, и за что я его избил? - За что... За что... Сижу целыми днями дома одна - скукотища-а-а-а-а!

Психологические игры: Треугольник Карпмана

Сейчас многим, интересующимся психологией и теориями коммуникаций и трансакций. Известно, что американский психотерапевт Эрик Берн создал трансактный анализ, изучил и классифицировал "игры, в которые играют люди". Основываясь в какой-то степени на его теориях, Стефан Карпман описал одну из наиболее частых коммуникационных моделей, к которой можно свести многие (хотя и не все) психологические игры. Эта модель получила название "треугольник Карпмана". И такой треугольник, увы, довольно часто встречается в нашем социуме: возможно, из-за "национальной русской забавы – искать виноватого". Причем искать для того, чтобы его наказать.

Ибо задача "найти и наказать виноватого" и является одной из основных в таком треугольнике.

В отличие от классических бёрновских игр, ведущихся по принципу Личность-Личность или Личность-Группа,треугольник Карпмана предусматривает трех "участников", причем все трое имеют в нем свои роли. И еще одна характерная особенность этого треугольника – участники в нем постоянно меняются ролями: потому такая "игра" долго не наскучивает и нередко принимает хронический характер. Безусловно, у каждой тамошней роли есть свои плюсы, поэтому первое время участники могут играть в треугольник Карпмана даже с удовольствием: но потом неизбежно наступает время, когда деструктивность этой модели становится выше ее возможной продуктивности, к тому же происходит смена ролей, и в определенный момент игры удовольствие начинает получать кто-то один: за счет деструктивного воздействия на остальных двух участников. И остальных держать в таком треугольнике может лишь то, что они неосознанно ждут теперь своей очереди поменяться ролями и получить удовольствие.

Многие, ввязавшиеся в эту модель коммуникации, и хотели бы выйти из нее, но как это сделать – не знают. И вообще частенько не могут разобраться, что годами вращаются в треугольнике Карпмана.

Давайте для начала разберем

Треугольник Карпмана как некая первичная модель встречается в самых разных видах взаимоотношений. И разумеется, я даю только его схематическое изложение: реальность может зависеть и от множества других вещей. От тех же акцентуаций и мотиваций, от внутренней проблематики каждого участника, наложенной на схему треугольника, от социальных установок и т.д. и т.п. Но в любом случае эта условная схема хотя бы в первом приближении может помочь разобраться в примерной структуре взаимоотношений и вероятных "причинно-следственных связях".

Итак, данный треугольник составляют: Жертва, Преследователь и Спаситель.

Спаситель в треугольнике – культовая роль. Быть Спасителем – престижно в понимании многих, и именно поэтому потенциального третьего участника легче всего затянуть в треугольник.

Жертва – некто обиженный. Тот, кто вроде бы изначально страдает. Чаще всего треугольник Карпмана строится вокруг Жертвы, усилиями Жертвы и по ее инициативе. И как правило, сама Жертва даже не представляет, чем это обернется несколько позже.

Преследователь – всегда определяется с точки зрения Жертвы. Тот, кто оказывает на нее давление, доставляет какие-то неприятности и т.п. Жертва ищет определенной помощи, обращаясь к Спасителю. И если Спаситель принимает на себя эту роль и берется помогать, не отдавая себе отчета в подоплеке происходящего – всё, треугольник состоялся.

А дальше начинает проявляться деструктивность этой игры. Потому что когда Спаситель начинает собственно "спасать" – Жертва меняет свою точку зрения и начинает защищать бывшего своего Преследователя: таким образом Спаситель становится Преследователем ("плохим", тем, на кого жалуются и кого считают во всем виноватым), бывший Преследователь – Жертвой (потому что теперь его обижают), а бывшая Жертва – Спасителем.

Собственно ради этой самой роли все участники треугольника терпят лишения двух других ролей в данной игре: ибо Спаситель, как уже было сказано, – роль престижная, очень многим приятная, и к тому же дающая возможность практически без труда (пусть и на время) ощутить свою значимость и поднять свою самооценку . И не беда, что потом вы за это можете получить определенные неприятности: зато вы побывали Спасителем, и возможно, скоро побудете еще, так как роли в треугольнике Карпмана меняются по кругу на протяжении всей - иногда довольно долгой – игры.

И тут мы получаем еще один, хотя бы предварительный, ответ на вопрос, кто рискует стать таким Спасителем (сиречь потенциальным участником треугольника Карпмана): те, у кого иного способа реализовать свою значимость нет, или они его не видят либо не хотят видеть (как вариант – иной смысл жизни реализуется куда труднее, а тут – все гораздо легче и как бы за чужой счет).

Инициатором создания треугольника Карпмана является кто-то один, как правило. Фактически это то, что у Берна называется Водящий. Часто игра начинается с того, что этот Водящий сам пытается быть Спасителем, у него не получается: то есть он за свои навязчивые действия получает отпор. И тогда он призывает кого-то третьего, становясь Жертвой, а бывший свой "объект спасения" назначая Преследователем: "Вот, он меня обидел, он меня не слушается, он такой, он сякой, – накажи его, повлияй на него, вразуми его!" И когда происходит "вразумление", изначальная Жертва собственно возвращается к своей "спасительской" роли, которая теперь у нее вполне получится.

Конечно, часто бывает и так, что деструктивность такого треугольника Карпмана распространяется и на самого Водящего, и он тоже совершенно реально страдает, но и этого не замечает, потому как живет опять же по инерции и по готовым сценариям. И то, что на самом деле ему уже становится несладко - может и не ощутить поначалу: просто подумает, что он, допустим, заигрался в Жертву. А когда захочет выйти из "этой роли" - ан нет, уже не получается. Ситуация зашла в своей деструктивности слишком далеко. Вот тогда он (или она) приходит к психотерапевту и просит, к примеру, "сохранить семью" или "вернуться к прежней жизни", или что-то подобное. А по сути просит "вернуть прежнюю игру, где он был Водящим". Но ситуация уже поменялась, и порой настолько кардинально, что водящими в ней уже стали другие.

Треугольник Карпмана можно прогнозировать, если к вам обращаются за помощью, но при этом, когда вы пытаетесь начать с подробного анализа ситуации и определения возможной степени вашего участия в ней (то есть не спешите очертя голову втягиваться туда в роли Спасителя) – на вас обижаются. И просят не самого по себе "совета и участия", а помощи в чем-то деструктивной и к тому же подразумевающей определенный сценарий вашего действия: "Не просто спасай меня, но, спасая, наказывай вон того!.." То есть вас приглашают в треугольник не просто Спасителем, но "Спасителем наказующим, который в будущем должен оказаться Преследователем". Поэтому не торопитесь помогать кому-то, если от вас требуют совершенно определенной "узконаправленной" помощи: особенно связанной с тем, что вы должны напрямую повлиять на чье-то поведение.

Увы, треугольники Карпмана встречаются в нашем социуме довольно часто. Их много и в семейных отношениях (жена-муж-родитель жены (мужа) , бабушка-мама-дочь и дедушка-папа-сын, часто треугольником Карпмана становится и так называемый "любовный треугольник"), в отношениях рабочих (начальник – сотрудник – другой сотрудник или внешний консультант), в психотерапии и особенно в лечении зависимостей (пациент – родственник пациента – врач), и так далее, и тому подобное.

Давайте подробнее рассмотрим проявление треугольника Карпмана в зависимостях. Причем в самых разных, не только фармакологического характера.

В таком треугольнике основой становится не зависимость, а то, что сейчас многие коллеги называют "СОзависимостью" (хотя мне этот термин не очень нравится по своей сути – я об этом говорил в статье о Зависимостях и ниже еще скажу.)

Так вот, созависимый (будем уж хотя бы тут для краткости употреблять такой термин) чуть ли не сознательно формирует и поддерживает в отношениях с зависимым пресловутый треугольник Карпмана. В том числе и потому, что при таком раскладе у него лично есть возможность по своему выбору, "по желанию и настроению" бывать во всех трех его ролях:

Жертвы (рассказывая остальным, как ему тяжело с зависимым, и собирая с этого купоны);

Преследователя (когда Зависимый в очередной раз попадает в свою зависимость, а созависимый его за это пожурит, ему попеняет, а то и выплеснет на него свою агрессию – но не акцентируя на том, что сам же Созависимый ситуацию срыва подчас и провоцирует);

И Спасителя, причем в самых разных формах. Это для него главная, основная, самая ценная роль: потому, что это по сути реализация его собственной "человеческой значимости", а то и смысл жизни.

Очень часто созависимые формируют у зависимых определенное чувство вины за их зависимость: чтобы спасаемый "не взбунтовался" по-настоящему, и чтобы роль Жертвы можно было играть только по настроению и только там, где за это дадут купоны, а не быть жертвой на самом деле, потому что это не входит в задачи созависимого.

Вот собственно еще почему мне не сильно нравится по сути термин "созависимый": потому что имеется в виду вроде как "подчиненность зависимости", зависимость преподносится как ведущая и определяемая вещь, а на деле-то "созависимый" манипулирует зависимым как хочет.

Причем даже если у зависимого сформируется желание бежать из этого треугольника и он поставит перед собой задачу "откупиться " – не так-то это просто. Ибо созависимый в треугольнике не просто создает чувство вины, а еще и поддерживает его постоянно. Игровая задача Спасителя-созависимого – не допустить "полного откупа" (отсюда столь часты фразы типа "Да я для тебя столько сделал(а), тебе всю жизнь не расплатиться!")

Причем когда зависимый откупается за "прошлые его деяния", Спаситель при этом "делает все новые и новые одолжения" – хотя и забывает спрашивать, нужны ли они "спасаемому". Но эти одолжения (точнее, сам их факт) нужны самому Спасителю, чтобы вновь и вновь поддерживать "чувство вины и долга", чтобы "полностью расплатиться" зависимому не удавалось никогда, и чтобы вырваться из этого треугольника у зависимого не было "моральных сил и морального права".

Многим созависимым выгоден миф о том, что подобного рода взаимоотношения, скрепленные треугольником Карпмана - есть "большая и правильная любовь". Повесив на явно деструктивные отношения сей "священный ярлык", они как бы оберегают их от "посягательств", - в том числе со стороны психотерапевта, вознамерившегося эту деструктивность вычислить и показать самому созависимому. Это как бы "защита на уровне предсознания". Ибо в этих отношениях созависимый вовсю манипулирует зависимым в своих интересах, но преподносит это как "высший акт самопожертвования": "Как же я его такого брошу!" И это при том, что подчас "бросить" того или иного зависимого, то бишь "дать ему право на самоопределение вплоть до отделения" - как раз и есть реальный путь к его спасению. Но созависимому, действующему в рамках треугольника Карпмана и, что существеннее, не желающему от этих рамок отказываться, осознание этого НЕВЫГОДНО.

Нередко подобного рода "правильная любовь", как ни грустно, становится чуть ли не единственным шансом "реализации" для женщины, которая не видит (или опять же, не хочет видеть, не хочет затрачивать на это дополнительных сил) для себя иной самореализации и иного "обретения смысла жизни". Плюс еще пресловутая двойная мораль нашего общества как бы продуцировала до недавнего времени связку "женщина терпящая есть хорошая и правильная женщина". И вот женщины, которым хочется "считаться хорошими и правильными", но просто так терпеть что-то, что им не нравится, тяжело (что понятно, живые же люди), и обустраивают для себя такие треугольники с зависимостями мужей или детей. В том числе затем, чтобы внешне их собственная жизнь выглядела как "необходимое для высокой оценки социума смирение, терпение и несение тяжкого груза", а на самом деле это была бы скрытая манипуляция "в свое удовольствие", выгодная прежде всего самой женщине опять же в целях ее самореализации, где по сути крайним оказывается зависимый.

И в таком случае даже если выход из подобного треугольника Карпмана у такой женщины-Созависимой перед глазами, все равно ей на бессознательном уровне выгоднее относиться к этой ситуации не как к проблеме, имеющей решение, а именно как к "несению креста" . Но когда кто-то из окружающего социума пытается построить на ее ситуации свой треугольник Карпмана с собой в роли Спасителя (когда "созависимая" играет на людях Жертву за купоны), то от такой дамы он получит только лишь различные варианты психологической игры "Да, но". Более того, в такую игру она не преминет поиграть и в кабинете психотерапевта, к которому может явиться "якобы решать проблему" по принципу "Я сделала для этого все, даже к психотерапевту пошла, но все равно эта проблема не решается".

Разумеется, в роли созависимого может выступать и мужчина, но в силу вышеназванных причин с женщинами это бывает чаще.

Кстати, речь идет вроде бы о треугольнике, но третьей вершины до сих пор как бы нет: идет речь о паре "Зависимый-Созависимый". Но роль третьей вершины в данном треугольнике может играть кто угодно: государство, милиция, начальник на работе, родственники, друзья, соседи, просто окружающие люди, тот же психотерапевт, нарколог и т.п. Причем многое зависит от того, какую роль в этом треугольнике на данный конкретный момент выберет себе в первую очередь сам созависимый.

Применимо к семейной психотерапии - в треугольник Карпмана часто пытаются затянуть психотерапевта супруги, которые находятся в конфликте и не готовы пойти на компромисс для его решения. Причем каждый из супругов надеется занять позицию Жертвы, и таким образом получить возможность говорить другому "Если бы не ты!..". Кстати, обратите внимание: в подобных конфликтах с внутренним намерением построить треугольник Карпманакаждая из сторон стремится "найти виноватого", и не допускает того, что свою лепту в семейный разлад так или иначе могли внести оба.

Но для треугольника нужна третья сторона - и супруги обращаются к "третейскому судье": если не к другу или подруге, то к психотерапевту. Именно чтобы тот стал "Спасителем наказующим", необходимым для построениятреугольника Карпмана.

Чаще всего "за консультацией" обращается какая-то одна сторона: с заказом "повлиять на другую сторону, потому что он(а) неправильно себя ведет". Даже в довольно частом заказе "помогите сохранить семью " обычно звучит карпмановский подтекст "внушите моему мужу (жене), что так, как он(а) себя ведет сейчас – нехорошо, и пусть ведет себя так, как я скажу". Но когда такой заказчик слышит от психотерапевта, не желающего попадать втреугольник Карпмана, ответ "если у вас проблемы из-за поведения мужа(жены), давайте о ваших проблемах и будем говорить, а если проблемы у супруга - то пусть супруг и обращается сам, лично" - заказчик в лучшем случае озадачивается, а в худшем – обижается. Ибо получает откровенную фрустрацию: ожидания не оправдались, треугольник выстроить не удалось.

Иногда бывает сложнее: оба супруга просят "семейную консультацию", явно декларируя намерение "совместно решать проблемы", - однако каждый из них неосознанно ожидает, что именно ему удастся построить пресловутый треугольник с другим супругом в роли Преследователя (который во всех проблемах и виноват). И тогда получается, что они оба идут к психотерапевту с противоположными заказами: каждый хочет стать Жертвой, но Жертва может оказаться только одна (или совсем ни одной, если психотерапевт не станет строить такой треугольник). Поэтому обязательные предварительные собеседования с каждым из супругов по отдельности помогают психотерапевту еще и разобраться, не получится ли на предполагаемой консультации подобного пересечения заказов.

Как любая система с положительной обратной связью (то есть – действие вызывает еще более сильное действие, и так по кругу), треугольник Карпмана имеет тенденцию к усилению: причем к усилению деструктивного состояния, в котором Преследователь третирует Жертву все сильнее.

Иными словами, такой треугольник – психологическая игра, в которой два участника так или иначе сговариваются против третьего. Поэтому в этой модели постоянно кого-то бьют: психологически, а то подчас и физически. И каждый держится при этом за данную модель коммуникаций, чтобы в свою очередь, когда роли в очередной раз поменяются, иметь возможность тоже "побить" другого, как недавно побили его самого.

Внутренние ресурсы участников в таком треугольнике тратятся достаточно непродуктивно. В этой игре практически нет выигрыша: вернее, выигрыш там кажущийся, как в старой истории про двух ковбоев, каждый из которых поспорил с другим, что тот наестся отходов человеческой жизнедеятельности за пять долларов, а потом вышло, что оба наелись этих отходов бесплатно. Только в треугольнике Карпмана так "наедаются" в итоге все трое.

Еще в этом треугольнике постоянно нарастает внутренне напряжение: что неудивительно, если там всегда кого-то "бьют". И когда напряжение достигает своего предела – происходит своего рода взрыв, и система разрушается спонтанно. Причем с достаточно тяжелыми последствиями для всех участников. Безусловно, у кого-то из них даже после взрыва может возникнуть стимул образовывать новый треугольник, но как минимум не всегда есть для этого силы.

Деструктивность карпмановской модели общения поначалу, разумеется, не видна, - еще и потому попасть туда легко: а вот выйти бывает чрезвычайно трудно. Суть психотерапии в случае работы с тем или иным треугольником Карпмана – помочь кому-то одному разомкнуть этот замкнутый контур: учитывая то, что практически для всех участников игра в треугольник, как говорилось выше, имеет условную приятность. А любая ломкапсихологической игры, даже ощутимо деструктивной, всегда болезненна. И здесь важно, чтобы клиент понимал, какую выгоду он получит, выйдя из данного треугольника: выгоду освобождения от созависимости, от бессмысленного хождения по кругу, от периодических "психологических избиений". Выгоду самостоятельно строить свою жизнь, не оглядываясь на других участников игры. Если такую выгоду человек способен воспринять как нечто ценное и значимое для себя – ему выходить из треугольника будет легче.

И я как психотерапевт консультативного направления могу посодействовать в подобных случаях только тому, кто сам ко мне обратится за содействием, и при этом сам будет готов активно работать вместе со мной над изменением своей жизненной ситуации. Только тогда, освободившись от деструктивной модели общения, он сможет стать независимой личностью, обрести возможность строить свою жизнь для себя по своим критериям и управлять ею самостоятельно: разумеется, если для него это все важно, ценно и значимо.

Иными словами, цена выхода из такого треугольника Кармпана – это готовность взять решение своих проблем и ответственность за эти решения на себя: даже если сам выход осуществлять с помощью психотерапевта.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаем знакомиться с самыми основными асанами Хатха йоги. Невозможно представить классическую практику йоги без этой асаны. Триконасана поза треугольника, укрепит Ваше тело, сделает его более гибким. Именно благодаря тому хорошему эффекту, который получают от регулярной практики асаны, она присутствует практически во всех занятиях.

Асаны, которые выполняются из положения стоя – основы Хатха йоги. Именно они развивают в человеке стойкость и силу. Учат избавляться от стрессов и противостоять им. Асана, которую мы сегодня рассматриваем одновременно и простая, и сложная.

Она комплексно воздействует на организм как и многие другие. Поза треугольника укрепляет спину, ноги. За счёт того, что руки и ноги необходимо тянуть в разных направлениях, асана раскрывает грудную клетку. В процессе регулярных занятий именно эта практика поможет научиться сохранять равновесие как физическое, так и душевное. Для этого научитесь правильно распределять усилия корпуса, ног и рук.

Как правильно выполнять.

1. На расстояние примерно один метр расставьте ноги. Руки вытяните в стороны, при этом ладони должны быть повёрнуты вверх.
2. Правую стопу разверните полностью вправо. И левую - на 45 градусов тоже в правую сторону.
3. Делаем глубокий вдох и стараемся вытянуть оба бока вверх. Делаем выдох и наклоняемся вправо. Правую руку при этом ставим на пол у ступни или на подъем своей стопы.
4. Тянемся левой рук вверх. Грудная клетка при этом расширяется.
5. Растягивая позвоночник, вытягиваем шею и фиксируем свой взгляд на левой ладони.
6. Сохраняем спокойное, ровное дыхание и примерно 20 секунд находимся в асане.
7. Затем делаем вдох, поднимаемся и делаем упражнение в другую сторону.
Прежде чем делать упражнение в другую сторону, постарайтесь снять все напряжение с себя.


Проконтролируйте правильность выполнения:

  • Ступни должны быть плотно прижаты к полу.
  • Ноги должны быть выпрямлены. Колени подтянуты вверх.
  • Оттяните копчик вниз, а лобовую кость вверх, чтобы поясничный отдел позвоночника был вытянут и выпрямлен максимально.
  • Грудная клетка полностью раскрыта и развёрнута влево.
  • Плечи расположены на одной линии перпендикулярно полу и также развёрнуты.

Следите за тем, чтобы тело было в одной плоскости. Больший эффект от асаны можно получить таким образом:

1. подушечки ступней ещё плотнее прижимаем к полу и приподнимаем пальцы, увеличивая напряжение в «арке» стопы.
2. старательно тянемся за рукой, которая вверху, расширяя максимально грудную клетку.

Ошибка при выполнении.

Часто новички стараются наклоняться как можно ниже. Но при этом происходит смещение корпуса вперёд. Таз смещается назад. Следите за тем, чтобы удерживать эти части тела в одной плоскости со ступнями.

Позу можно углубить.

Для этого нужно усилить разворот корпуса. Поместите ладонь руки, которая находится внизу, около внутреннего края стопы. Тем самым создаётся дополнительное усилие для разворота корпуса.

Как научиться выравнивать (контролировать) правильность позы.


Триконасана требует тщательности выстраивания. В этом есть некоторая сложность в технике выполнения, но это только на первых занятиях. Затем Вы сами будете чувствовать как и что нужно подкорректировать. Сконцентрируем внимание, друзья, на области таза, живота. Эти части тела должны быть направлены строго вперёд.

Если тазобедренные суставы не очень подвижны, сделать это достаточно непросто. Стараемся направить копчик и правую ягодицу к левой пятке. Поднимаем левую часть таза так, чтобы грудная клетка и живот стали направлены строго вперёд.

Бедро и колено правой ноги не должны при этом поворачиваться внутрь. Дискомфорта при выполнении быть не должно. Делайте все постепенно и тогда все получится, уверяю Вас! Нет ничего страшного в том, что асана начнёт получаться чуть позже. Главное – это практиковать и не отходить от своих намерений стать более здоровым и выносливым.


Пытайтесь оба бока вытягивать равномерно. Не сжимайте один и не округляйте другой бок. Представляйте, что руки – это лучи, которые исходят от сердца. Вытягивайте их активнее. Плечи должны быть отведены от головы. Левая рука направляется строго вверх, не отклоняется ни вперёд, ни назад.

Грудная клетка направлена к потолку. Смотрите вперёд, а не вверх. Ум должен сохранять спокойствие. Старайтесь своё дыхание сделать равномерным. Почувствуйте своё тело. Прислушайтесь к ощущениям в нем. Главное – это регулярность занятий. Не бойтесь изменять расстояние между стопами или разворачивать таз под разным углом.

Можно сделать перевёрнутый треугольник Паривритта Триконасану - это поза обратная вышеописанной. Само дыхание и тело подскажут Вам как и что изменить. Следуйте их инструкциям. Просто наблюдайте за тем, что в Вас происходит.


Результаты от упражнения.

Эффект от практики не заставит Вас долго ждать. Вы почувствуете, что тазобедренные суставы стали более гибкими. Укрепились мышцы ног и лодыжки. Напряжение в области шеи исчезло. Для поясницы эта асана также очень полезна. Грудная клетка раскрылась и дыхание стало более полным.

Противопоказания также есть, и о них не стоит забывать. Это боли в отделе крестца. Также не рекомендуется практиковать при травмах бёдра. И для беременных в третьем триместре также эта польза не рекомендована специалистами.

Вот мы и познакомились с ещё одной практикой йоги. Практикуйте, друзья мои, и приглашайте своих друзей на страницы моего блога для дальнейшего изучения всех важных аспектов древней науки. Жду Вас! До новых встреч!

Фигура перевернутый треугольник представляет собой такое строение ске­ле­та, ког­да у девушки хоть и тонкие кости, но ширину костяка они образуют достаточно боль­шую, за счет че­го нижняя часть тела смотрится не столь выразительной. Тем не ме­нее, де­вуш­кам с фигурой перевернутый треугольник не стоит большого труда уров­нять объ­ем ниж­ней и верх­ней части тела. Дело в том, что тонкие кости не поз­во­ля­ют на­ра­щи­вать боль­шие мышечные объемы конечностей, поэтому «пе­ре­вер­ну­тые тре­у­голь­ни­ки» мо­гут без проблем использовать такие базовые уп­раж­не­ния, как при­се­да­ния со штан­гой и ру­мынс­кая тя­га. С другой стороны, девушки дол­жны вни­ма­тель­но от­нес­тись к тренировке спины и плеч, поскольку увеличивать их раз­ме­ры ни к че­му, а то­нус мыш­цам при­дать нужно, иначе с возрастом может обвиснуть грудь.

Фигура перевернутый треугольник не предполагает использования таких упражнений, ко­то­рые рас­тят верх­нюю часть те­ла в ширину, поэтому девушкам с такой фигурой сле­ду­ет ис­поль­зо­вать в тре­ни­ров­ке спины тяги к поясу. Объем плеч «перевернутому тре­у­голь­ни­ку» так же не ну­жен, в связи с чем, плечи следует тренировать только в од­ном уп­раж­не­нии, для че­го, как нельзя лучше, подходит тяга штанги лежа. Пос­коль­ку кос­ти у та­ких де­ву­шек тон­кие, мышечных клеток в принципе не много, «перевернутый треугольник» вы­нуж­ден вклю­чать в тре­ни­ро­воч­ный процесс периоды по набору мы­шеч­ной мас­сы. Упор, са­мо со­бой, во время це­ле­нап­рав­лен­ной работы на ги­пер­тро­фию, де­ла­ет­ся на ниж­нюю часть те­ла.

Как преобразиться перевернутому треугольнику

Диета: ни в коем случае «перевернутому треугольнику» нельзя отказываться от мяс­ных про­дук­тов, поскольку именно мясо является источником креатина, а, чем выше кон­цен­тра­ция кре­а­ти­на, тем больше поверхностные мышечные слои. Суть в том, что они сос­то­ят, в ос­нов­ном, из быстрых мышечных волокон, хотя у эктоморфов, к которым от­но­сит­ся и «перевернутый треугольник», медленные волокна так же составляют ве­со­мую часть мы­шеч­ной композиции. В связи с этим, девушкам обязательно нужно включать в тре­ни­ро­воч­ный план периоды по проработке медленных волокон , что лучше всего де­лать во вре­мя «суш­ки». В общем, во время похудения девушки должны использовать бел­ко­вую ди­е­ту , либо ди­е­ту уг­ле­вод­но­го че­ре­до­ва­ния .

Набор мышечной массы, который необходим девушкам с фигурой перевернутый тре­у­голь­ник, так же предполагает определенную диету, которая должна обеспечивать Вас профицитом калорий и достаточным количеством белков, жиров и углеводов. Вам нуж­но при­мер­но 1-1.2гр белка на каждый килограмм собственного веса, рассчитать ка­ло­рий­ность и со­от­вет­с­т­вен­но необходимое количество жиров и углеводов, Вы можете с по­мо­щью фор­мул, ко­то­рые мы уже приводили в статье про правильное женское пи­та­ние . Во­об­ще, ка­ких-то осо­бен­нос­тей в плане питания у «перевернутого тре­у­голь­ни­ка» не наб­лю­да­ет­ся, это один из лучших типов фигуры, который позволяет при­бли­зить­ся к иде­а­лу пу­тем прос­то­го под­бо­ра пра­виль­ных уп­раж­не­ний.

Программа для перевернутого треугольника

Тренировка №1
Женские приседания
Румынская тяга – 5 подходов по 10 повторений
Приседания с гантелью – 5 подходов по 12 повторений

Необходимо понять, что йога – йоговские позы и в особенности дыхательные упражнения – непроизвольно высвобождает большие количества энергии. И я не собираюсь удивить вас, подчеркнув, что именно здесь кроется ее опасность. Собственно говоря, если эта энергия не находит выхода или, точнее, если она не расходуется на развитие высших способностей души и духа, то существует риск, что она превратится в препятствие, в фактор, ведущий к недостатку равновесия; кроме того, побудив йога уйти в себя, эта энергия может породить в нем или выпустить наружу нежелательные комплексы. Подумайте о совершенном целомудрии или вечной девственности. Эти добродетели несут в себе явно позитивный аспект. Они высвобождают в тех, кто их практикует, большие силы, которые должны найти в себе то или иное применение, какую-нибудь возможность использования, на духовном плане (в случае с монахами) или в сфере филантропии (в случае со священниками и деятельными монахами). Если не контролировать эти силы и не придавать им должной направленности, они могут расстроить, дезорганизовать внутреннюю жизнь девственника или девственницы. Та же самая опасность подстерегает йога, который практикует эту систему без намерения облагородить свою жизнь или устремления к духовным и религиозным реальностям.

Мы должны перевернуть изречение «Если приемлешь цель, приемлешь и средства» и прочесть его таким образом: «Если приемлешь средства, значит приемлешь и цель». ОтсечьЙогу от ее духовной цели – значит забыть о ее происхождении (а у нее, как мы уже знаем, религиозные корни), но прежде всего при этом возникает опасность,– и очень серьезная – что энергия, вторую неизбежно высвободят занятия йогой, обратится против нас самих. Из этого следует, что каждый адепт должен быть мистиком, устремиться к вершинам созерцания.

Достаточно, если он имеет намерение проявлять больше великодушия и мужественности, исполняя свой повседневный долг человека, мужчины и более того-христианина.

Долг христианина... как представляется, польза йоги здесь довольно очевидна. За счет совершенно естественных феноменов йога окружает своих адептов атмосферой, которая на редкость благоприятна для проявления евангельских добродетелей. Она успокаивает чувства, смиряет страсти и делает мягче манеры; в то же время она ведет к безмятежности, довольству жизнью и самообладанию. Доказано, что она располагает к терпимости, доброте, уважению к ближним. Широка ли пропасть между таким умонастроением и идеалами Блаженства? Нет, конечно же нет! Тем более стоит потрудиться, чтобы перекинуть через нее мрет!

У меня имеются «Йога для всех» Десмонда Данна (Лондон, 1951), «Йога для себя» и «Йога для женщин» Эдуарда Лонга (Париж, 1960), «Вечная молодость, вечное здоровье» Индры Деви (Лондон, 1955). Великолепные книги, но с одним недостатком: прагматической философией, которая провозглашает целью совершенствование человека через действие исключительно материальных сил. Такие подзаголовки, как «Жить лучше, жить дольше», «Ради здоровья, красоты и счастья» и «Избавьтесь от недугов» ясно указывают на приземленные, почти что языческие тенденции предложенных методов. Другие книги имеют сомнительную эзотерическую направленность.

Результаты? Мираж! Человек двадцатого века, ошеломленный лихорадочным темпом современной жизни, часто, слишком часто ищет в йоге убежища от действительности. Он хочет, чтобы различные йоговские позы подарили ему несколько мгновений покоя, когда можно быть собой, без давления рекламы, идеологии и прочих негативных воздействий, которым он подвергается на работе. И таким образом ежедневные получасовые занятия йогой являются для него не более чем передышкой в ходе обычной житейской суеты. В таких случаях от ученика чаще всего требуются мучительные усилия, вначале чтобы убежать от реальности, а затем, когда удастся изолировать себя от окружающего мира, чтобы вновь приспособиться к повседневной жизни.

Иные желают большего: они надеются, под надежным руководством эзотерических учебников, приобрести сверхъестественные возможности, какие приписываются индийским йогам. Эти также заканчивают разочарованием, поскольку простое дыхание по правилам и выполнение необычных поз не приводит к той магической трансформации, на которую они рассчитывали.

Нет сомнения, что все эти адепты – а среди них, к сожалению, имеются и христиане-находятся на неверной дороге и им грозит погибель. Для последователей Христа, которые пожелают заняться йогой, приемлем лишь один путь – в направлении евангельских добродетелей. «Я занимаюсь йогой не как любитель,– пишет молодой африканец,– а очень серьезно. Я думаю обо всем, чем она может пополнить мою жизнь, обо всех переменах, которые она может принести. Я хочу достичь большей сосредоточенности, глубокомыслия и владения собой, и, прежде всего, приобрести нижеследующие качества, на которых желал бы основать свою жизнь:

1. Абсолютная прямота, искренность и честность.

2. Набожность, основанная на преданности Господу и свободная от каких-либо посторонних мотивов.

3. Большая простота, в духе Писания.

4. Железная воля.

5. Абсолютная чистота.

Все это дает своим адептам йога. Вот почему она меня заинтересовала.

Все дело в ориентации. Ясно, что если человек предает себя йоге как аскетическому способу существования, то в нем начинают цвести и развиваться самые разнообразные «мистические» добродетели, сообразно с его усердием и склонностями. Йоговские упражнения и жизненные правила, если можно так выразиться, подготавливают его душу к благодати, делают его способным принять божественную милость.

Ограняя раздражительность, смиряя нетерпеливость, избавляя от множества психологических дефектов, которые нередко являются следствием переутомления или какой-либо разбалансировки организма, йога поселяет в адепте доброту, известную умиротворенность, которая делает его более восприимчивым, готовит к пониманию и принятию доброты я мира, идущих от Христа. «Блаженны нищие. Блаженны милостивые. Блаженны алчущие и жаждущие правды». Йога поможет вам уяснить смысл и, более того, практическую ценность этих евангельских изречений. «Довольство жизнью», способность рассматривать вещи с хорошей стороны, оптимизм, даруемые йогой, не вполне тождественны покорности Провидению. И все же йога открывает в этом плане неисчерпаемые возможности перед заранее подготовленным сердцем. Йог, великодушный к природе, будет более восприимчив к зову свыше. Во многих отношениях освобожденный от цепей, раскрепощенный йог будет белее податлив, более открыт внушениям Святого Духа. Научившись терпению и стойкости, он яснее расслышит призыв к покаянию.

Йога может также особым образом помогать во время молитвы, способствовать молитвенной благодати.

Заметьте прежде всего, что йога подготавливает к участию в церковном ритуале. Христианский йог, больше других знающий о единстве человеческого состава, предается Богу всем своим существом (телом, душой и духом). Он принимает и чувствует, как позы тела влияют на состояние души. Имея опыт немой уединенной молитвы, йог лучше прочих знает; как вести себя во время общих молитв и славословий, когда требуется пустит в ход все выразительные способности плоти. Коленопреклонения, простертая поза, телодвижения всех собравшихся в церкви-католик, практикующий йогу, будет стремиться к тому, чтобы все это исполнялось подобающим образом. Йог инстинктивно понимает, что такое «правильно выполненное коленопреклонение свободного человека» (по выражению Пеги). Он лучше, полнее повторит жесты священника у алтаря или, если потребуется, монахов на хорах. Находясь в одиночестве или занимаясь на коврике, йог спонтанно примет ту позу, которая полностью отражает движения души.

«Тишина? Быть может, вы думаете, что тишина это отсутствие звуков, звуковая пустота? Но разве не является она, с другой стороны, духовной наполненностью?» Один йог, комментируя эти слова отца Пуселя, пишет: «Я сам ощутил это однажды утром, когда предавался очень глубокой медитации, бессловно, беззвучно и без малейшего шума. Однако душа нашла для себя способ выражения. Неконтролируемые, непроизвольные жесты до конца отразили полноту моей души».

Тишина не тождественна молитве, однако молитва, в особенности молитва созерцательная, нуждается в тишине? В некотором смысле отделяется тишиной, ниспосланной свыше или изошедшей из сердца человека, который находится в состоянии покоя. Если человек сможет отвлечься от потока суетных мыслей, от круговорота житейских забот и тревог; если он сумеет очистить свое внутреннее существо от ненужных наслоений, оставленных сознательной и бессознательной деятельностью, то он испытает «мир, лежащий за пределами понимания». Этот мир проникнут мыслью, не выраженной слотами, что мы живем, перемещаемся и существуем в Боге Авраама, Исаака и Иакова, породившем Господа нашего Иисуса Христа, что «мы Его дети» (Деяния апостолов, 17:29) , что Он всё, а мы ничто, пока Он не наполнит нас, пока мы не предадим себя Ему. В сущности, благодать, пребывающая в нас и делающая самое глубинное из наших «я» Богом, красноречива и активна. Если мы чисты и независимы от чисто человеческих ценностей, в том числе мыслей (логического мышления), если мы умеем избежать увлекающего нас потока идей, которые вынуждают нас жить в каком-либо определенном окружении, если мы можем изолировать себя от мира, мгновение иди несколько мгновений жить сами по себе-тогда затаенная реальность, которая делает нас тем, кем мы являемся, то есть христианами, непременно проявит свое присутствие и заговорит в нас.

И поэтому, хотя вам не дано вызывать в себе и вокруг себя, проявления сверхъестественных, божественных сил и управлять их действиями, мы можем воспользоваться некоторыми доступными простым смертным методами, такими как йоговские позы и контроль дыхания, как эффективным (правда, наверно, лишь в ограниченной степени) средством, чтобы открыть путь к чистой молитве, созерцательной молитве. Они расчищают для нас место. Они превращают нашу внутреннюю жизнь в пустыню, о которой говорит пророк («Я увлеку ее, приведу ее в пустыню », Осия, 2:14). Они погружают душу в тишину, пока она не начинает слышать – не может не услышать-тихий голос Бога или даже горестные «стенания» природы (К римлянам, 8:22), взывающие к Господу. Эта природа (то есть плоть, которой: облекся Христос), похожая на ветвь, переполненную божественными соками, расцветает под воздействием йога и йоговских упражнений; йога так хорошо приводит в порядок плоть, успокаивает ее и дает ей отдых, что силы, ниспосланные свыше, начинают циркулировать в ней свободнее и действенное присутствие Бога Любви обретает, так сказать, большую мощь.

С этим уроком мое краткое исследование целей христианской йоги подходит к концу. В заключение лучше всего будет вновь процитировать высказывания одного из адептов, убедившегося в том, что йоговская наука способна принести большую пользу чистому, совершенному и целостному христианину. Отец Ламбер, кармелит из Бркяте, в ответ на утверждения, что «йогу невозможно отделить от ее нехристианских (буддистских, индуистских и пр.) корней», говорит, в частности, следующее:

«Йога принадлежит человечеству и существует для человека. Ей присуща внутренняя ценность, независимая от терминов, концепций и процедур, которые могут оказаться ошибочными или незначительными.

«Вечная» йога (т.е. очищенная от всех суеверий и эзотерического, обрамления) содержит в себе как мы уже знаем весьма ценные элементы. Но нам известно также, что йога полезна и раскрывается по-настоящему и полностью, только если она воспринята и преобразована в рамках христианства, руководима и одушевлена вечной Любовью и Истиной. Исключительные достоинства йоги расцветают лишь в атмосфере Света и Любви, исходящих от Бога.

Не следует ли нам, христианам, взяться за преобразование всех тех культурных ценностей, которые схожи сейчас с заблудшими овцами? Они нуждаются в Слове Божьем, они его ждут, и наша миссия – принести им Слово Божье. Но этого не сделать в уютной тиши кабинетов, где мы и тешим себя ролью критиков или доброжелательных наблюдателей. Практикующие йоги – вот кто нужен Христу!»

ПРАКТИКА

ДЫХАНИЕ

Повторите упражнения предыдущего урока. Вдохните (через левую ноздрю), счет 6. Задержите дыхание (обе ноздри зажаты), счет 6. Выдохните (через правую ноздрю), счет 6. Вдохните (через правую ноздрю), счет 6. Задержите дыхание (обе ноздри зажаты), счет 6. Выдохните (через левую ноздрю), счет 6.

Проделайте это упражнение десять раз. Это будет большим шагом вперед, к восьмому уроку.

ПОЗЫ

Проделайте «Глубокий поклон» и «Дерево» и присоедините к ним следующую позу.

Упражнение 28. Треугольник

Встаньте прямо, нога врозь. Чем шире вы их расставите, тем правильнее будет выполнена поза. Руки поднимите горизонтально, ладонями вверх. Два-три раза глубоко вздохните.

Поверните туловище до предела вправо; руки в это время должны оставаться на линии плеч, под прямым углом к линии ног. Вдохните. Потом выдохните и одновременно наклоните туловище и левой рукой коснитесь пальцев правой ноги. Правая рука по-прежнему находится на одной линии с левой. Голова слегка повернута вверх (рис. 30).


9(очевидно, что у тех, у кого слаб reсtus abdominis [прямая мышца живота] , требуется большая осторожность);

3) нормально дышать (вначале у человека захватывает дух и кажется, что упражнение невыполнимо; со временем эта трудность, как и другие, преодолевается).

Оставайтесь в этой позиции не дольше нескольких секунд. Затем поднимитесь с помощью рук. Позднее вы научитесь подниматься за счет позвоночника, равно как и опускаться.

Эта поза очень важна. Она весьма эффективно воздействует на внутренние органы (в том числе печень), растягивая их, на спинной мозг и нервные центры, в особенности на солнечное сплетение (на уровне подложечной ямки), на грудь, которая при этом максимально расправляется. Поэтому необходимо научиться выполнять «Полный наклон назад» правильно.

После этого трудного упражнения «Сложенный лист» (упражнение 12) дает очень приятную возможность расслабиться. Не торопитесь, дышите глубоко и медленно.

Завершить занятия можно «Свечой», «Плугом» и, наконец, «Позой релаксации».

Это упражнение по ускорению вознесения активирует ваш Золотой Треугольник и гипоталамус. Золотой Треугольник состоит из интегрированных связей между Аджной, продолговатым мозгом (чакра Вознесения у основания черепа) и коронной чакрой, формирующих Кристальную пещеру, в центре которого находится гипоталамус, шишковидная железа и гипофиз.

Когда все связи Золотого треугольника налажены, уникальный резонанс каждой чакры гармонизирует две другие, создает стоячую волну вознесения в центре головы. Это результат синергетического взаимодействия, который больше, чем суммарная величина этих энергий.

Такая объединенная чакра расширяется из центра за пределы трех чакр и открывает коронную чакру, затем охватывая так называемую чакру - звезду души, расположенную над коронной чакрой. Это золотое единство называется «высшей» октавой сердца и источником бесконечной любви. Она рождается в тишине, беспристрастности и обладает глубоким состраданием ко всему сущему. Когда любовь из сердечной чакры (включая область тимуса) течет в Золотой треугольник, вызываемые чувства порождают особые биохимические реакции, которые оказывают мощное воздействие на клетки и их ДНК (активируя их спящие фрагменты и инструкции по вознесению).

В обычной жизни прана или жизненная сила, которая удерживает и создает нашу физическую форму, втекает через чакру Вознесения, спускается по солнечному каналу Пингала к основанию позвоночника, огибает его и поднимается вверх по лунному каналу Ида, вытекая через центр Аджна. Этот естественный процесс можно преобразовать в орбитальный поток сознательным дыханием (микрокосмическая орбита в Тао).

Один из ключей к Вознесению – сбалансировать лунные и солнечные аспекты (потоки) и два полюса расширенного третьего глаза. При такой балансировке прана сможет втекать через чакру Вознесения и создавать упомянутый Золотой треугольник между отрицательно заряженной чакрой Вознесения, положительно заряженной чакрой третьего глаза и макушкой головы. При этом, как говорилось, активируется гипоталамус и весь мозг, особенно его височные доли, что важно для следующего шага эволюции. Здесь лежит ключ к манифестации чистой мысли, почти мгновенно. Огонь в центре треугольника сжигает холод и разрушает все, что не является чистым золотом.

Пробуждение гипоталамуса на новом уровне очень важно. Гипоталамус регулирует секреции гипофиза, который называется основной железой, поскольку управляет другими железами и эндокринными процессами, а также ускоряет активацию шишковидной железы, которая со временем, в процессе вознесения, займет место гипофиза как основного регулятора эндокринной деятельности.

Для лучшего соединения внутри Золотого треугольника мы используем дыхание. На раннем и среднем этапах вознесения мы используем разные техники глубокого дыхания, чтобы повысить содержание кислорода в организме (в том числе для активации нашей Меркабы). По мере продвижения в более высокие частотные октавы мы используем утонченный источник энергии (прану), и переходим в медитативное состояние, которое характеризуется задержкой дыхания (одна из характеристик). При этом прана втекает и вытекает через коронную чакру.

Представьте, что у вас есть воздушный проход в третьего глаза и чакре Вознесения. Вдохните одновременно через эти две точки и задержите дыхание в центре головы, в Кристальной пещере – это место находится сразу за вашими физическими глазами и ниже макушки. Вдохните через эти две чакры в этот центр, почувствуйте расширение. Удерживайте дыхание здесь как можно дольше, и выдохните через макушку, как это делают киты. Задержите это состояние выдоха как можно дольше, соединяясь с чакрами, расположенными над вашей головой. Опять вдохните через две чакры (Аджна и Вознесения). Проделайте это упражнение несколько раз и посидите в тишине, ощущая пульсацию и расширение трех чакр. В течение дня периодически соединяйте эти три точки. Вы можете придать потоку праны какой-либо цвет, который будет меняться в ходе упражнения.

Со временем, после хорошего соединения трех чакр, ваш гипоталамус станет более «просветленным». Активированный треугольник вместе с височными долями головного мозга активирует выделение нового гормона (не мелатонин, не серотонин и не пинолин), вкус которого вы начнете чувствовать во рту. У него еще нет названия.

Все это вкупе с энергией кундалини и балансировкой 4-х частей мозга (височные, передние, затылочные и теменные) и соединением мозолистого тела приведет к глубокой биологической трансформации со структурными изменениями.

Активированный гипоталамус дает указания телу подготовиться к более высокому световому резонансу. Выделение новых нейро-секреций приводит к изменениям на клеточном уровне – утоньшает клеточные мембраны, увеличивает ядра, обеспечивая большую проводимость света и энергии Шакти, усиливает действие вилочковой железы.

Гипоталамус контролирует цепочные реакции и инструктирует другие органы и железы выделять гормоны. Он также отвечает за общие гормональные уровни в организме. Он также отвечает за сохранение молодости, продление жизни и за наше «радужное тело». По мере нашего развития гипоталамус начинает работать с перебоями, и рецепторы гормонов становятся менее чувствительными. По одной из теорий это происходит под влиянием кортизола, выделяемого надпочечниками. Кортизол отвечает за стрессовые ситуации. Если кортизол ухудшает работу гипоталамуса, со временем это приводит к повышению уровня кортизола и утрате гормонального баланса. Препараты с моноатомным родием могут восстановить работу гипоталамуса.